Методическая разработка урока английского языка по теме "Профессии"
методическая разработка (5 класс)

Мавзутова Нонна Анатольевна

В данной разработке используются разные формы работы. Урок предназначен для учеников 5 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx26 КБ

Предварительный просмотр:


План урока: английский язык, 5 класс

Тема: «Моя будущая профессия: знакомство с карьерой на английском языке»

Цели:

  1. Образовательные: Познакомить учащихся с английскими названиями распространенных профессий, расширить словарный запас по теме «Профессии», развить навыки монологической и диалоговой речи, а также развить навыки работы в группе.
  2. Развивающий: Развить логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, работать в команде, а также стимулировать познавательный интерес к изучению английского языка и к теме будущих профессий.
  3. Воспитание/развитие характера: Сформировать у учащихся понимание многообразия профессий, воспитать уважение к труду, способствовать самоопределению на будущее.

Тип урока: Комбинированный (введение нового материала, закрепление, развитие навыков).

Формы работы: фронтальная (весь класс), индивидуальная, парная (диалоговая), групповая работа.

Материалы:

  1. Мультимедийный проектор, экран, компьютер.
  2. Презентация PowerPoint (с картинками профессий, их названиями, краткими описаниями).
  3. Карточки с названиями профессий.
  4. Карточки для групповой работы (с заданиями).
  5. Листы бумаги, маркеры для групповой работы.
  6. Раздаточные материалы (рабочие листы с заданиями).
  7. Аудиозапись (по желанию, для озвучивания профессий или коротких диалогов).

Lesson Procedure

I. Organizational Moment (5 min.)

  • Greeting:
  • Teacher: “Good morning, children! How are you today?”
  • (Учитель приветствует учеников, спрашивает о самочувствии.)
  • Students: “Good morning, teacher! We are fine, thank you. And you?”
  • Warm-up:
  • Teacher: “Let’s start with a quick warm-up. Look at the pictures on the screen. What do you see?”
  • (На экране демонстрируются картинки, связанные с разными видами деятельности: врач, учитель, строитель, повар, космонавт и т.д. без подписей.)
  • Students: (Name objects, actions related to the pictures, in Russian or English as they can.)
  • Teacher: “Great! Today we are going to talk about these people and their jobs. We will learn about different professions and how to talk about them in English.”
  • (Отлично! Сегодня мы поговорим об этих людях и их работе. Мы узнаем названия разных профессий и как говорить о них по-английски.)

II. Introduction to the Topic. Activating Prior Knowledge (10 min.)

  • Introducing the Topic (Teacher’s Monologue):
  • Teacher: “Imagine you are older. What do you want to be? Think about it! Some people want to be doctors and help people. Some want to be teachers and share knowledge. Some build houses, some cook delicious food, and some even fly to the stars! All these people have different professions. Today, we will learn the English names for some of these professions.”
  • (Представьте, что вы старше. Кем вы хотите стать? Подумайте! Кто-то хочет стать врачом и помогать людям. Кто-то хочет стать учителем и делиться знаниями. Кто-то строит дома, кто-то готовит вкусную еду, а кто-то даже летает к звездам! У всех этих людей разные профессии. Сегодня мы узнаем английские названия некоторых из них.)
  • Presentation of New Vocabulary (Frontal work, Presentation):
  • Teacher: “Let’s look at our new words.” (Давайте посмотрим на наши новые слова.)
  • (On the slide, images of professions appear with their English names. The teacher pronounces each word clearly, and students repeat chorally and individually.)
  • Examples of Professions (more can be added):
  • Doctor (Врач)
  • Teacher (Учитель)
  • Engineer (Инженер)
  • Programmer (Программист)
  • Artist (Художник)
  • Musician (Музыкант)
  • Writer (Писатель)
  • Chef (Повар)
  • Pilot (Пилот)
  • Astronaut (Астронавт)
  • Scientist (Ученый)
  • Police Officer (Полицейский)
  • Teacher: “Repeat after me: Doctor. Teacher. Engineer…”
  • (The teacher checks pronunciation.)

III. Developing Speaking Skills (15 min.)

  • Dialogue Speaking (Pair work):
  • Teacher: “Now, let’s practice talking about professions. You will work in pairs. One of you will be ‘Student A’ and the other ‘Student B’. Student A will ask Student B about their dream profession.”
  • (Теперь давайте попрактикуемся говорить о профессиях. Вы будете работать в парах. Один из вас будет “Ученик А”, а другой “Ученик Б”. Ученик А спросит Ученика Б о его профессии мечты.)
  • Sample Dialogue on the board/slide:
  • Student A: What do you want to be in the future? (Кем ты хочешь стать в будущем?)
  • Student B: I want to be a [profession]. (Я хочу быть [профессия].)
  • Student A: Why do you want to be a [profession]? (Почему ты хочешь быть [профессия]?)
  • Student B: Because I like to [activity related to profession]. (Потому что мне нравится [деятельность, связанная с профессией].)
  • (e.g., “Because I like to help people.” (Потому что мне нравится помогать людям.)
  • “Because I like to draw.” (Потому что мне нравится рисовать.)
  • “Because I like to create new things.” (Потому что мне нравится создавать новое.)
  • Teacher: “Let’s try. Student A, please ask Student B.” (Давайте попробуем. Ученик А, пожалуйста, спроси Ученика Б.)
  • (The teacher allows time for practice, then may switch roles or ask another pair to start.)
  • (The teacher observes pair work, helps if needed, and corrects errors.)
  • Monologue Speaking (Individual work with frontal elements):
  • Teacher: “Now, let’s think about your own dreams. Each of you will have a chance to tell us what profession you might choose and why.”
  • (Теперь давайте подумаем о ваших собственных мечтах. У каждого из вас будет возможность рассказать нам, какую профессию вы, возможно, выберете и почему.)
  • Teacher: “Look at the board. I’m going to be a…” (Посмотрите на доску. Я собираюсь стать…) (The teacher demonstrates an example, following the dialogue model but in monologue form.) “I want to be a programmer because I like to create computer games and solve problems.” (Я хочу быть программистом, потому что мне нравится создавать компьютерные игры и решать задачи.)
  • Teacher: “Now, who wants to be the first to share their dream profession?” (А теперь, кто хочет первым поделиться профессией своей мечты?)
  • (3-4 students are invited to share their dream profession, using the new vocabulary and the example.)
  • Teacher: “Excellent! You are all thinking about your future. It’s very important!” (Отлично! Вы все думаете о своем будущем. Это очень важно!)

IV. Group Work (15 min.)

  • Task: “Professional Team”:
  • Teacher: “Now, let’s work in small groups. We will form ‘Professional Teams’. Each team will choose a profession and then think about the skills or activities related to it.”
  • (Теперь давайте поработаем в небольших группах. Мы сформируем “Профессиональные команды”. Каждая команда выберет профессию, а затем подумает о навыках или действиях, связанных с ней.)
  • Grouping: The class is divided into 4-5 groups of 4-5 students each.
  • Instructions for groups:
  • Teacher: “Each group will get a card with a profession. Your task is to discuss in your group:
  1. What is the profession? (Name it in English) (Что это за профессия? (Назовите ее на английском))
  2. What does a person in this profession do? (List 2-3 actions or responsibilities in English) (Что делает человек этой профессии? (Перечислите 2-3 действия или обязанности на английском))
  3. What qualities or skills are important for this profession? (List 1-2 qualities/skills in English) (Какие качества или навыки важны для этой профессии? (Перечислите 1-2 качества/навыка на английском))
  • You will write your answers on a large sheet of paper. Then, one person from each group will present your profession to the class.”
  • (Вы запишете свои ответы на большом листе бумаги. Затем один человек из каждой группы представит вашу профессию классу.)
  • Distributing Materials: Each group receives a flashcard with a profession name (e.g., Doctor, Teacher, Artist, Pilot) and a large sheet of paper/flipchart, markers.
  • Group Work: Students discuss and write. The teacher walks around, helps, monitors, and encourages the use of English.
  • Presenting Results: One team at a time presents their work.
  • (e.g., “We are the Doctors’ team. A doctor helps sick people. A doctor uses a stethoscope. A doctor needs to be kind and smart.”)
  • ((“Мы – команда врачей. Врач помогает больным людям. Врач использует стетоскоп. Врачу нужно быть добрым и умным.”))

V. Consolidation and Review (7 min.)

  • Game: “Guess the Profession” (Frontal work):
  • Teacher: “Let’s play a game! I will describe a profession, and you have to guess what it is. Listen carefully!” (Давайте сыграем в игру! Я опишу профессию, а вы должны угадать, что это. Слушайте внимательно!)
  • Teacher: “This person helps sick people, uses a stethoscope, and works in a hospital. What profession is it?” (Этот человек помогает больным людям, использует стетоскоп и работает в больнице. Что это за профессия?)
  • Students: “Doctor!”
  • Teacher: “This person teaches children, explains new subjects, and gives homework. What profession is it?” (Этот человек учит детей, объясняет новые темы и задает домашнее задание. Что это за профессия?)
  • Students: “Teacher!”
  • (Continue with a few more professions that were studied.)

VI. Reflection (3 min.)

  • Teacher: “So, today we learned many new words about professions. What was the most interesting thing for you today? What profession would you like to know more about?”
  • (Итак, сегодня мы выучили много новых слов о профессиях. Что было для вас самым интересным сегодня? О какой профессии вы хотели бы узнать больше?)
  • (The teacher asks students what they enjoyed, what was new, and what they would like to learn more about.)
  • Teacher: “It’s very important to think about your future. Keep learning English, and you will be able to explore many exciting professions!” (Очень важно думать о своем будущем. Продолжайте изучать английский, и вы сможете исследовать множество увлекательных профессий!)

VII. Homework Assignment (2 min.)

  • Teacher: “Your homework is to draw a picture of your dream profession and write 2-3 sentences about it in English. For example: ‘I want to be an artist. I like to draw and paint.’”
  • (Ваше домашнее задание: нарисуйте картинку профессии вашей мечты и напишите о ней 2-3 предложения на английском языке. Например: “Я хочу быть художником. Мне нравится рисовать.”))
  • (For more motivated students, the teacher might suggest an additional task: find out about 2-3 more professions in English.)

Notes for the Teacher:

  • Adaptation: The difficulty level of tasks and the number of new words can be adapted to the class’s level.
  • Visualization: Use bright, clear pictures of professions; this is very important for 5th graders.
  • Support: Constantly support students, encourage their attempts to speak English, even if they make mistakes. Correct errors gently, focusing on the correct version.
  • Emotional Engagement: Create a positive and trusting atmosphere so that students are not afraid to speak up.
  • Interactivity: Where possible, use interactive elements in the presentation or games.

Примечания для учителя:

  1. Адаптация: Уровень сложности заданий и количество новых слов могут быть адаптированы к уровню класса.
  2. Визуализация: Используйте яркие, четкие картинки профессий, это очень важно для учеников 5-х классов.
  3. Поддержка: Постоянно поддерживайте студентов, поощряйте их попытки говорить по-английски, даже если они допускают ошибки. Исправляйте ошибки аккуратно, ориентируясь на правильный вариант.
  4. Эмоциональная вовлеченность: Создайте позитивную и доверительную атмосферу, чтобы студенты не боялись высказываться.
  5. Интерактивность: По возможности используйте интерактивные элементы в презентации или играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык»

Books in our Life/Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык», авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, издательство «Просвещение»/ Цель: Формирование ...

Методическая разработка урока английского языка в 6 классе по УМК "Английский в фокусе" по теме "Мой дом и мой микрорайон" с использованием технологической карты

Данный урок использует дополнительно к материалам учебника видеоматериалы учебного пособия " Speakout Elementary", что позволяет успешно решать задачу формирования монологического высказывания по теме...

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна, учитель английского языка

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «МИР ТАЙН. ПИРАМИДЫ» (учебник английского языка «NEW MILLENNIUM») С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЙТИНГ – НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

Разработано семь уроков по теме "Мир тайн" для учащихся 7ого класса( учебник "New Millennium"), также для каждого урока сделаны технологические карты, где учащиеся непосредственно выполняют задания ра...

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Методическая разработка урока английского языка по теме "Почему ты изучаешь английский язык?"

Тема урока: "Почему ты изучаешь английский язык?".Тип урока: урок систематизации знаний учащихся.Цель урока - развивать навыки коммуникативной компетенции учащихся.Здачи урока:-практиковать учащихся в...

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе «Английский язык XIX века и его отличия от языка XXI века»

laquo;Английский язык XIX века и его отличия от языка XXI века» представляет собой одно из занятий тематической недели «Погружение в XIX век», которая проводится в ИТШ № 777 с 1 по ...