рабочая программа 2-4 класс
рабочая программа по английскому языку на тему
Программа по английскому языку по УМК М.В. Вербицкой 2-4 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО ______________Балданова М.Р. Протокол №___от «___» ______________2016. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УР МОУ « Судунтуйская СОШ» ____________Цыбенова ДБ «___» ____________2016г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Судунтуйская СОШ» ______________Дараев Д.Б. Приказ № ____ от «___» ___________2016 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 2-4 КЛАССОВ
К УЧЕБНИКУ «FORWARD» АВТОРЫ Вербицкая М.В., Б.Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд
Разработчик: Лубсанова А.О.
МОУ «Судунтуйская СОШ»
учитель английского языка
2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по английскому языку для 2-4 классов создана на основе федерального государственного стандарта начального общего образования по программе по английскому языку: 2-4 класс», разработанной М.В. Вербицкой в рамках серии “Forward”, издаваемой совместно издательствами “Pearson Longman” и «Вентана-Граф». Данная программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся. Программа разработана с учетом реализации формирования универсальных учебных действий» (УУД); использования ИКТ и проектной деятельности в соответсвии с ФГОС.
Актуальность и новизна настоящей рабочей программы состоит в том, что она учитывает особенности обучения английскому языку младших школьников. Она полностью отвечает требованиям времени и в соответсвии с ФГОС обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций. значительное место уделяется формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов. Включены материалы, расширяющие представление обучающихся о России и формируют чувство гордости за свою страну и ее достижения в разных сферах.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Общая характеристика учебного предмета.
Программа по английскому языку для 2-4 классов создана на основе федерального государственного стандарта начального общего образования по программе по английскому языку: 2-4 класс», разработанной М.В. Вербицкой в рамках серии “Forward”, издаваемой совместно издательствами “Pearson Longman” и «Вентана-Граф».
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования обучающихся.
Место предмета “Английский язык” в учебном плане
Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». . Распределение предметного содержания УМК серии “Forward” для 2-4 классов соответствует первому варианту тематического планирования «Примерной программы по иностранному языку» в рамках базисного плана: 68 часов в год (2 часа в неделю) .
Личностные результаты
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей обучающихся, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора обучающихся;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
Предметные результаты
Предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:
I блок «Обучающийся научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки обучающегося.
IIблок «Обучающийся получит возможность научиться» включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей обучающихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесённых к данному блоку, не является предметом итоговой оценки.
А. Предметные результаты в коммуникативной сфере
Коммуникативная компетенция(владение иностранным языком как средством общения)
Говорение:
Обучающийся научится:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
Обучающийся получит возможность научиться:
- участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
I. Обучающийся научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале;
II. Обучающийся получит возможность научиться:
- воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
- использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. Обучающийся научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;
II. Обучающийся получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
I. Обучающийся научится:
- владеть техникой письма;
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;
II. Обучающийся получит возможность научиться:
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
- заполнять простую анкету;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
- делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
Языковая компетенция(владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
I. Обучающийся научится:
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов)
- находить и сравнивать (в объёме содержания курса) яз.единицы, как звук, буква, слово.
- применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе нач.школы;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
I. Обучающийся научится:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки АЯ; соблюдать нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
- распознавать случаи использования связующего “r” и соблюдать их в речи;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
I. Обучающийся научится:
- распознавать и употреблять в речи изученные в пределах 2 класса лексич. единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соотв. с коммуникативной .задачей.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую.догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
- составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.
Грамматическая сторона речи
- Обучающийся научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
- распознавать и употреблять в речи изученные сущ. с неопределённым/определённым/нулевым артиклем, в ед. и во мн. числе; притяж.падеж сущ.; глаголы в PresentSimple; модальные глаголы can; личные, притяж.и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; колич (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
- Обучающийся получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи наиболее употр. наречия времени, степени и образа действия (today, often, sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly);
- узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики гл.вPresent Simple ,
Социокультурная осведомлённость
- Обучающийся научится:
- называть страны изучаемого языка по-английски;
- узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
- соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
- Обучающийся получит возможность научиться:
- называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
- рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения дет.фольклора (стихи, песни) на английском языке.
Ценностные ориентиры изучения предмета «Английский язык»
Ценностные ориентиры изучения предмета «Английский язык» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета, так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Английский язык» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Содержание курса
2 класс
№ | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | Давайте говорить по английски | 2 |
2 | Мои увлечения | 2 |
3 | Давайте познакомимся! | 2 |
4 | Как зовут твоих друзей? | 2 |
5 | Я могу читать по-английски | 2 |
6 | Я знаю английский алфавит | 2 |
7 | А что у тебя есть? | 2 |
8 | Я знаю много английских слов | 2 |
Контрольная работа №1 | ||
9 | Hello! Здравствуйте! | 2 |
10 | Как дела? How are you? | 2 |
11 | Как тебя зовут? What’s your name? | 2 |
12 | Семья Бена. Ben’s family | 3 |
13 | Это что? What’s this? | 2 |
14 | Это твоя шляпа? Is this your hat? | 2 |
15 | С Днем Рожденья, Джил! Happy Birthday, Jill! | 2 |
Контрольная работа №2 | ||
16 | Цвета. Colours | 2 |
17 | Наша улица. Our street | 2 |
18 | В ванной паук. A spider in the bathroom. | 2 |
19 | Я люблю улиток. I like snails. | 3 |
20 | Мне нравится пицца. I like pizza. | 2 |
21 | Где же это? Where is it? | 2 |
22 | Сафари-парк. A safari park. | 2 |
23 | Я делаю робота. I’m making a robot. | 3 |
Контрольная работа №3 | ||
24 | Наша деревня. Our villadge. | 3 |
25 | Мы собираемся на Луну. We’are going to the Moon. | 3 |
26 | Я стою на голове. I’m standing on my head. | 2 |
27 | Друзья по переписке. Pen friends. | 2 |
28 | Улыбнитесь, пожалуйста! Smile, please! | 4 |
Контрольная работа №4 |
Содержание курса
3 класс
№ | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | Снова в школу! Back to school! | 1 |
2 | Числительные до 20 | 1 |
3 | У Бена новый друг. Ben’s new friend. | 1 |
4 | Употребление глагола to be. | 1 |
5 | В плавательном бассейне. At the swimming pool. | 1 |
6 | Present Continuous. | 1 |
7 | Как это пишется? How do you spell it? | 1 |
8 | Проект «Знакомимся с Австралией». A project about Australia. | 1 |
9 | Наша страна. Our country. | 1 |
Контрольная работа №1 | ||
10 | Фигуры. Shapes. | 2 |
11 | Что ты умеешь делать? What can you do? | 3 |
12 | Снег идет! It’s snowing! | 3 |
13 | A ты умеешь кататься на велосипеде? Can you ride a bicycle? | 3 |
14 | Идем по магазинам! Shopping! | 3 |
Контрольная работа №2 | ||
15 | Давай напечём блинов! Let’s make some pancakes! | 2 |
16 | Который час? What time is it? | 2 |
17 | Артикли | 3 |
18 | Давайте посмотрим телевизор! Let’s watch TV! | 3 |
19 | В парке аттракционов. At the fair. | 2 |
20 | Едем отдыхать. Going on holiday. | 2 |
21 | Спасибо за подарок. Thank you for your present | 3 |
22 | Употребление порядковых и количественных числительных. | 3 |
Контрольная работа №3 | ||
23 | Письма. Letters | |
24 | Сложные слова | |
25 | Какой у тебя любимый урок? What’s your favourite lesson? | |
26 | Домашние питомцы. Pets | |
27 | Активный отдых. Adventure holidays. | |
28 | До свидания! Goodbye! | |
29 | Летние каникулы |
Содержание курса
4 класс
№ | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | Новые друзья. New friends. | 3 |
2 | Компьютерное послание. A message on the computer. | 3 |
3 | Компьютерный журнал. A computer magazine | 3 |
4 | В дождевом лесу. In the rain forest | 7 |
Контрольная работа №1 | ||
5 | Что ты знаешь о дождевом лесе? What do you know about rain forest? | 4 |
6 | Что ты знаешь о России? What do you know about Russia? | 4 |
7 | Найти Джозефа Александрия. Find Joseph Alexander. | 3 |
8 | Столичный город. Capital city. | 5 |
Контрольная работа №2 | ||
9 | Бино приходит на помощь. Beano comes to the rescue. | 4 |
10 | Лесной ангел. The Angel of the Forest. | 3 |
11 | Призрак в тумане. A shape in the mist. | 3 |
12 | Неправильные глаголы. Irregular verbs. | 3 |
13 | Картина на стене. The painting on the wall. | 7 |
Контрольная работа №3 | ||
14 | Послание в храме. The message in the temple. | 7 |
15 | Где же Мистер Биг? Where is Mr Big? | 4 |
16 | Возвращение домой. Going home. | 5 |
Контрольная работа №4 |
Учебно-методическое обеспечение для учителя и учащихся
- Учебник «FORWARD» для 2 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, , О.С. Миндрул, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд: Вентана-Граф: PearsonEducationLimited, 2015
- Рабочая тетрадь "FORWARD" для 2 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд: Вентана-Граф :PearsonEducationLimited, 2015
- Диски к УМК "FORWARD" для 2 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд: Вентана-Граф
- Книга для учителя к учебнику АЯ "FORWARD" для 2 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд: Вентана-Граф :PearsonEducationLimited, 2015
- Учебник "FORWARD" для 3 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд: Вентана-Граф: PearsonEducationLimited, 2015
- Рабочая тетрадь "FORWARD" для 3 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд: Вентана-Граф :PearsonEducationLimited, 2015
- Диски к УМК "FORWARD" для 3 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд: Вентана-Граф :PearsonEducationLimited, 2015
- Книга для учителя к учебнику АЯ "FORWARD" для 3 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд: Вентана-Граф :PearsonEducationLimited, 2015
- Учебник «FORWARD» для 4 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, , О.С. Миндрул, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд: Вентана-Граф: PearsonEducationLimited, 2015
- Рабочая тетрадь "FORWARD" для 4 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд: Вентана-Граф :PearsonEducationLimited, 2015
- Диски к УМК "FORWARD" для 4 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд: Вентана-Граф :PearsonEducationLimited, 2015
- Федеральный государственный стандарт (2010)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...