рабочая программа 2-4 класс
рабочая программа по английскому языку на тему

Лубсанова Анна Очировна

Программа по английскому языку по УМК М.В. Вербицкой 2-4 классы

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель МО

______________Балданова М.Р.

Протокол №___от

«___» ______________2016.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ « Судунтуйская СОШ»

____________Цыбенова ДБ

«___» ____________2016г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Судунтуйская СОШ»

______________Дараев Д.Б.

Приказ № ____

от «___» ___________2016

        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 2-4 КЛАССОВ

К УЧЕБНИКУ «FORWARD» АВТОРЫ Вербицкая М.В., Б.Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд

Разработчик: Лубсанова А.О.

МОУ «Судунтуйская СОШ»

учитель английского языка

2016-2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Программа по английскому языку для 2-4 классов создана на основе федерального  государственного стандарта начального общего образования по программе   по   английскому   языку:   2-4  класс»,   разработанной   М.В.   Вербицкой   в  рамках   серии   “Forward”,   издаваемой   совместно  издательствами “Pearson Longman” и «Вентана-Граф».  Данная программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся. Программа разработана с учетом реализации  формирования универсальных учебных действий» (УУД); использования ИКТ и проектной деятельности в соответсвии с ФГОС.

 Актуальность и новизна настоящей рабочей программы состоит в том, что она учитывает особенности обучения английскому языку младших школьников. Она полностью отвечает требованиям времени и в соответсвии с ФГОС обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций. значительное место уделяется формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов. Включены материалы, расширяющие представление обучающихся о России и формируют чувство гордости за свою страну и ее достижения в разных сферах.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Общая характеристика учебного предмета.

Программа по английскому языку для 2-4 классов создана на основе федерального  государственного стандарта начального общего образования по программе   по   английскому   языку: 2-4  класс»,   разработанной   М.В.   Вербицкой   в  рамках   серии   “Forward”,   издаваемой   совместно  издательствами “Pearson Longman” и «Вентана-Граф».  

 Английский язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования обучающихся.

Место предмета “Английский язык” в учебном плане

Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». . Распределение   предметного   содержания   УМК   серии      “Forward”   для   2-4 классов   соответствует   первому  варианту   тематического  планирования «Примерной программы по иностранному языку»  в рамках базисного плана: 68 часов в год  (2 часа в неделю) .  

Личностные результаты

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей обучающихся, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора обучающихся;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).

Предметные результаты

Предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:

I блок «Обучающийся научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки обучающегося.  

IIблок  «Обучающийся получит возможность научиться» включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей обучающихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесённых к данному блоку, не является предметом итоговой оценки.

А. Предметные результаты в коммуникативной сфере

Коммуникативная компетенция(владение иностранным языком как средством общения)

Говорение:

 Обучающийся научится:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

          Обучающийся получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
  • составлять краткую характеристику персонажа;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

I.  Обучающийся научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале;

II.  Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I. Обучающийся научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;

II. Обучающийся получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

I.  Обучающийся научится:

  • владеть техникой письма;
  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
  •  писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;

II.  Обучающийся получит возможность научиться:

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
  • заполнять простую анкету;
  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

Языковая компетенция(владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

I.  Обучающийся научится:

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов)
  •  находить и сравнивать (в объёме содержания курса)  яз.единицы, как звук, буква, слово.
  • применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе нач.школы;
  • отличать буквы от знаков транскрипции.

II.  Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

I. Обучающийся научится:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки АЯ; соблюдать нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;  
  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

II. Обучающийся получит возможность научиться:

  • распознавать случаи использования связующего “r” и соблюдать их в речи;
  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах  (артиклях, союзах, предлогах);
  • читать изучаемые слова по транскрипции;
  • писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

I.  Обучающийся научится:

  • распознавать и употреблять в речи изученные в пределах 2 класса лексич. единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соотв. с коммуникативной .задачей.

II. Обучающийся получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую.догадку при восприятии интернациональных и сложных  слов в процессе чтения и аудирования;
  • составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.

Грамматическая сторона речи

  1. Обучающийся научится:
  • распознавать и употреблять в речи  основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
  •  распознавать и употреблять в речи изученные сущ. с неопределённым/определённым/нулевым артиклем, в ед. и во мн. числе; притяж.падеж сущ.;  глаголы в  PresentSimple; модальные глаголы can; личные, притяж.и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; колич  (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
  1. Обучающийся получит возможность научиться:
  • распознавать и употреблять в речи наиболее употр. наречия времени, степени и образа действия (today,     often, sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly);
  •  узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики гл.вPresent Simple ,  

Социокультурная осведомлённость

  1. Обучающийся научится:
  • называть страны   изучаемого языка по-английски;
  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
  1. Обучающийся получит возможность научиться:
  •  называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
  •  рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
  •  воспроизводить наизусть небольшие произведения дет.фольклора (стихи, песни) на английском языке.

Ценностные ориентиры изучения предмета «Английский язык»

Ценностные ориентиры изучения предмета «Английский язык» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета, так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Английский язык» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Содержание курса

 2 класс

Тема раздела

Кол-во часов

1

Давайте говорить по английски

2

2

Мои увлечения

2

3

Давайте познакомимся!

2

4

Как зовут твоих друзей?

2

5

Я могу читать по-английски

2

6

Я знаю английский алфавит

2

7

А что у тебя есть?

2

8

Я знаю много английских слов

2

Контрольная работа №1

9

Hello! Здравствуйте!

2

10

Как дела? How are you?

2

11

Как тебя зовут? What’s your name?

2

12

Семья Бена. Ben’s family

3

13

Это что? What’s this?

2

14

Это твоя шляпа? Is this your hat?

2

15

С Днем Рожденья, Джил! Happy Birthday, Jill!

2

Контрольная работа №2

16

Цвета. Colours

2

17

Наша улица. Our street

2

18

В ванной паук. A spider in the bathroom.

2

19

Я люблю улиток. I like snails.

3

20

Мне нравится пицца. I like pizza.

2

21

Где же это? Where is it?

2

22

Сафари-парк. A safari park.

2

23

Я делаю робота. I’m making a robot.

3

Контрольная работа №3

24

Наша деревня. Our villadge.

3

25

Мы собираемся на Луну. We’are going to the Moon.

3

26

Я стою на голове. I’m standing on my head.

2

27

Друзья по переписке. Pen friends.

2

28

Улыбнитесь, пожалуйста! Smile, please!

4

Контрольная работа №4

Содержание курса

3 класс

Тема раздела

Кол-во часов

1

Снова в школу! Back to school!

1

2

Числительные до 20

1

3

У Бена новый друг. Ben’s new friend.

1

4

Употребление глагола to be.

1

5

В плавательном бассейне. At the swimming pool.

1

6

Present Continuous.

1

7

Как это пишется? How do you spell it?

1

8

Проект «Знакомимся с Австралией». A project about Australia.

1

9

Наша страна. Our country.

1

Контрольная работа №1

10

Фигуры. Shapes.

2

11

Что ты умеешь делать? What can you do?

3

12

Снег идет! It’s snowing!

3

13

A ты умеешь кататься на велосипеде? Can you ride a bicycle?

3

14

Идем по магазинам! Shopping!

3

Контрольная работа №2

15

Давай напечём блинов! Let’s make some pancakes!

2

16

Который час? What time is it?

2

17

Артикли

3

18

Давайте посмотрим телевизор! Let’s watch TV!

3

19

В парке аттракционов. At the fair.

2

20

Едем отдыхать. Going on holiday.

2

21

Спасибо за подарок. Thank you for your present

3

22

Употребление порядковых и количественных числительных.

3

Контрольная работа №3

23

Письма. Letters

24

Сложные слова

25

Какой у тебя любимый урок? What’s your favourite lesson?

26

Домашние питомцы. Pets

27

Активный отдых. Adventure holidays.

28

До свидания! Goodbye!

29

Летние каникулы

Содержание курса

4 класс

Тема раздела

Кол-во часов

1

                        Новые друзья. New friends.

3

2

Компьютерное послание. A message on the computer.

3

3

Компьютерный журнал. A computer magazine

3

4

В дождевом лесу. In the rain forest

7

Контрольная работа №1

5

Что ты знаешь о дождевом лесе? What do you know about rain forest?

4

6

Что ты знаешь о России? What do you know about Russia?

4

7

Найти Джозефа Александрия. Find Joseph Alexander.

3

8

Столичный город. Capital city.

5

Контрольная работа №2

9

Бино приходит на помощь. Beano comes to the rescue.

4

10

Лесной ангел. The Angel of the Forest.

3

11

Призрак в тумане. A shape in the mist.

3

12

Неправильные глаголы. Irregular verbs.

3

13

Картина на стене. The painting on the wall.

7

Контрольная работа №3

14

Послание в храме. The message in the temple.

7

15

Где же Мистер Биг? Where is Mr Big?

4

16

Возвращение домой. Going home.

5

Контрольная работа №4

Учебно-методическое обеспечение для учителя и учащихся

  1. Учебник «FORWARD» для 2 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, , О.С. Миндрул, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд: Вентана-Граф: PearsonEducationLimited, 2015

  1. Рабочая  тетрадь "FORWARD" для 2 класса общеобразовательных учреждений авторов  М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд: Вентана-Граф :PearsonEducationLimited, 2015

  1. Диски к УМК "FORWARD" для 2 класса общеобразовательных учреждений авторов  М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд: Вентана-Граф

  1. Книга для учителя к учебнику АЯ "FORWARD" для 2 класса общеобразовательных учреждений авторов  М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд: Вентана-Граф :PearsonEducationLimited, 2015

  1. Учебник "FORWARD" для 3 класса общеобразовательных учреждений авторов  М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд: Вентана-Граф: PearsonEducationLimited, 2015

  1. Рабочая  тетрадь "FORWARD" для 3 класса общеобразовательных учреждений авторов  М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд: Вентана-Граф :PearsonEducationLimited, 2015

  1. Диски к УМК "FORWARD" для 3 класса общеобразовательных учреждений авторов  М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд: Вентана-Граф :PearsonEducationLimited, 2015
  2. Книга для учителя к учебнику АЯ "FORWARD" для  3 класса общеобразовательных учреждений авторов  М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд: Вентана-Граф :PearsonEducationLimited, 2015
  3. Учебник «FORWARD» для 4 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, , О.С. Миндрул, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд: Вентана-Граф: PearsonEducationLimited, 2015

  1. Рабочая  тетрадь "FORWARD" для 4 класса общеобразовательных учреждений авторов  М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд: Вентана-Граф :PearsonEducationLimited, 2015

  1. Диски к УМК "FORWARD" для 4 класса общеобразовательных учреждений авторов  М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд: Вентана-Граф :PearsonEducationLimited, 2015
  2. Федеральный государственный стандарт (2010)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...