Урок в 5 классе в соответсвии с ФГОС ООО "My number one holiday"
план-конспект урока по английскому языку по теме

Каминская Марина Николаевна

Данный урок был разработан на основе ФГОС ООО, программы по иностранным языкам 5-9 классы, в соответствии с темой раздела №5 “My favorite celebrations” УМК «Английский язык» (5–9 классы) автор В. П. Кузовлев. Урок рассчитан на учащихся 5-х классов четвертый год обучения. В данном уроке продолжается изучение темы «Мои любимые праздники». Основной замысел урока направлен на развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx36.45 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

"Путешествие по Лондону"

5 класс

Урок рассчитан на учащихся 5-х классов четвертый год обучения, является интегрированным (английский язык + география), поэтому необходимо провести предварительную подготовку учащихся по определенным темам (положение островного государства Соединенного Королества, рельеф, климат). В ходе урока будут развиваться пространственное мышление через карты Великобритании, способность к анализу, обобщению, развиваться память, мышление, использоваться активный метод, развиватся коммуникативная компетенция, включается умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

Цель: знакомство с достопримечательностями Лондона.

Задачи:

  • развитие социокультурной компетенции через знакомство учащихся с культурой, достопримечательностями, географическим положением, климатом страны изучаемого языка;
  • развитие внимания, памяти, способности к сравнению и сопоставлению речевых единиц, к анализу, обобщению;
  • воспитание потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи;
  • воспитание толерантности к стране изучаемого языка.  

Ожидаемые результаты. В результате урока учащиеся смогут:

  • показать на карте 4 части Соединенного Королевства и назвать их столицы;
  • назвать основные достопримечательности Лондона;
  • назвать государственные символы Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ираландии;
  • рассказать о климате Великобритании и Северной Ирландии.

Основные понятия:

The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland – Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии;

Capital – столица;

Daffodil – желтый нарцисс;

Shamrock – клевер (трилистник)

Thistle – чертополох.

План урока:

  1. Вводная часть.
  2. Изучение нового материала:
  1. Сообщение о Великобритании, символах, столицах;
  2. Сообщение о географическом положении, климате Великобритании;
  3. Экскурсия по Лондону.
  1. Рефлексия.
  2. Домашнее задание.

Материалы (ресурсное обеспечение урока).

Карта Великобритании; карта Лондона; картинки с достопримечательностями Лондона; класс оформлен в виде автобуса; классная доска, куда проецируются поочередно изображения, играет роль лобового стекла автобуса; компьютер; проектор; презентация.

“Путешествие” проводят наиболее подготовленные ученики класса (на английском языке) и учитель географии (на русском языке). Для путешествия выбирается страна Великобритания, более подробно рассказывается об Англии, о ее столице Лондоне и достопримечательностях этого города.

При рассказе на доску проецируются картинки, фотографии.

  1. Вводная часть.

Учитель английского языка: Good morning, my dear friends! Здравствуйте. Я сегодня так спешила к вам на урок! Сейчас расскажу почему. Мне приснился сон, как будто я гуляю по незнакомому городу, везде так красиво, величественные здания, слышна музыка, послушайте (песня “Merry Christmas”), когда я проснулась, сразу же взяла карандаш и нарисовала то, что запомнила, посмотрите, вам ничего не напоминает? That’s right! It is London. Today we will make a tour around Great Britain (слайд 1). Мы узнаем, сколько частей в Великобритании, где они расположены, какие государственные символы, и почему же все-таки Лондон один из самых древнейших и красивейших городов в мире.

Учитель объясняет выбор темы урока, показывает эскиз Лондона, приводит пример из личного опыта.

Ученики слушают, отвечают на вопрос, формулируют тему урока.

  1. Основная часть.

Информационно-аналитический блок.

Учитель английского языка рассказывает учащимся о четырех частях Соединенного Королевства, столицах, символах, смотрят презентацию (слайд 2). Приложение 1.

Учитель географии сообщает о географическом положении Великобритании, используя физическую карту, Приложение 2. Работают по картам:

– Найдите на карте атласа самую высокую точку Великобритании. (Северо-Шотландское нагорье, г. Бен – Невис, максимальная высота – 1343 м.)

– Опишите климат Великобритании, используя климатическую карту. (Умеренный океанический, мягкий и влажный климат. Погода в основном формируется теплым океаническим течением Гольфстрим.)

– Найдем по климатической карте самый холодный месяц – (январь от +3 С до +7 С).

– Самый теплый месяц (июль от +11 C до +17 C).

– Годовое количество осадков (600–750 мм.).

– Большая их часть выпадает с сентября по январь в виде дождей, часты туманы. Северо-восток острова – наиболее холодная область, в то время как район Лондона, юго-восток и Уэстленд – самые теплые районы страны.

Учитель географии предлагает прослушать сообщение о природе Англии. (проверка домашнего задания). Приложение 3.

Учитель английского языка предлагает послушайте о загадочном месте Стоунхендж (слайд 3). Приложение 4.

Учитель английского языка: We are in England. The capital of England is London. What does it mean “Capital”? Тhe capital of Russia is Moscow, so “capital” it is – столица. OK, very good (слайд 4). Ученики слушают экскурсовода, который сообщает об основных достопримечательностях Лондона и смотрят презентацию (слайды 5 – 13). Приложение 5.

Учитель дает информацию о четырех частях и их столицах, символах, показывая при этом их изображения, дает задание перевести новые лексические единицы, используя смысловую и графическую подсказку, рассказывает о климате, осуществляет работу с физической картой Великобритании, показывая необходимую информацию, дает задания найти на карте, задает вопросы о климате, проверяет первичное усвоение новых знаний,  проверяет домашнее задание.

Учащиеся слушают, делают необходимые записи основных понятий, новых слов, физических величин, формулируют перевод неизвестных лексических единиц, рассказывают домашнее задание, работают с физической картой Великобритании, обсуждают новые факты.

  1. Заключительная часть.

Учитель географии: Наше путешествие подошло к концу, подведем итоги, проверим полученные знания:

Столица Уэльса.

Климат в Великобритании.

Столица Шотландии.

Одна из четырех частей Объединенного Королевства.

Символ Англии.

Учитель английского языка: I`d like to thank our guides for an interesting tour. They have got excellent marks.  And I`d like you to tell me what you have leant. Answer my questions:

The oldest museum which was a prison, a fortress and a castle.

The place of coronation of British monarchs.

The square with a big column and a statue of Admiral Nelson.

London is the home of the Queen

The famous museum of wax figures.

The British government is there.

Учитель английского языка: мы познакомились только лишь с достопримечетельностями Лондона, а о каких еще частях Великобританиии и их знаменитых местах мы не говорили? Правильно! Поэтому я прошу девушек найти информацию о самой известной, на ваш взгляд,  достопримечательности Уэльса, а юношей – о достопримечательности Шотландии, а о Северной Ирландии я вам расскажу на следующем уроке. У меня будет к вам еще одна просьба: возьмите листочки на вашем столе и заполните таблицу, она очень простая, ответьте на вопросе о нашем уроке, выскажите свои пожелания, замечания. Спасибо (Приложение 6). I am glad for your work. The lesson is over, good bye! (слайд 14)

Учитель: подводит итоги, осуществляет первичное закрепление материала, оценивает деятельность учеников, проверяет понимание материала, дает задание, обсуждает степень усвоенности материала и возникшие трудности.

Ученики: отвечают на вопросы, обобщают свои знания.

Приложение 1.

The official name of the country we usually call “England” is the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland or the UK. The UK consists of four parts: England, Scotland, Wales and a part of Ireland. England is the largest and the richest country of Great Britain. The capital of England is London. Scotland is the country in the north of Great Britain. The capital of Scotland is Edinburgh. Wales is the country in the west of Great Britain. Cardiff was chosen as the capital of Wales. The capital of Northern Ireland is Belfast (столицы поочередно проецируются на карту).

As you know the symbol of England is rose, the symbol of Scotland is thistle, the symbol of Wales is daffodil and the symbol of Northern Ireland is shamrock (цветы поочередно проецируются на карту).

This country attracts a lot of tourists every year because it is very magnificent and interesting. So we will make a tour around the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. I hope that you’ll get a great pleasure from this traveling.

Приложение 2.

Островное государство в северо-западной Европе, включает 4 исторические национальные области – Англию, Шотландию и Уэльс на острове Великобритания, и Северную Ирландию, занимающую северо-восточную часть о. Ирландия.

Рельеф. Территория Великобритании четко делится на горно-возвышенную и равнинную части. В Шотландии, Северной Ирландии, Уэльсе и Северной Англии преобладают средневысотные горы и возвышенности, в формировании рельефа которых значительную роль сыграли вертикальные тектонические движения. Наиболее высоко расчленен рельеф Шотландии (Северо-Шотландское нагорье и Южно-Шотландская возвышенность, разделенные Среднешотландской низменностью). Над поверхностью нагорья возвышаются хребты с вершинами альпийского типа (в т. ч. высшая точка Великобритании – Бен-Невис (1343 м) в Грампианских горах). Южнее Шотландии расположены Пенинские горы (высшая точка – Кросс-Федя (893 м)). Кембрийские горы (Сноудон (1085 м)) занимают Уэльс, а на п-ове Корнуолл расположен ряд останцевых возвышенностей (высоты 500-600 м), разделенных всхолмленными низменностями. На юго-востоке Англии плоские низменности чередуются с возвышенными плато и известняковыми и меловыми грядами (Котсуолд, Чилтерн, Норт-Даунс, Саут-Даунс), низменностями Мидленд, Фенн, Лондонским бассейном.

Приложение 3.

Сообщение ученика.

Природа Англии ухожена и безлюдна. Легионеры Юлия Цезаря восхищались способностью английских зеленых лугов круглый год сохранять изумрудную свежесть. Именно поэтоиу Великобританию называют «Изумрудный остров» Emerald Ireland. Ландшафты Англии – компромисс между природой и искусством. Здесь редко встретишь как лесные чащи, так и шеренги аллей.

На естественных лугах растут бледно-желтые нарциссы, лилии, пурпурный ятрышник и первоцвет. В горах Англии растут: вереск, можжевельник, черника, вороника, подснежники, колокольчики и лютики. Лондон расположен на Английском плоскогорье. На юго-западном полуострове – плато с залежами гранита и скалистое побережье. Горные районы богаты пастбищными угодьями. У островов и прибрежных скал водиться серый тюлень. Наблюдение за птицами, которых на Британских островах насчитывается 130 видов.

Англия – это территория, на которой одновременно можно повстречать памятники-свидетели различных эпох от каменного века (постройка Стоунхедж) до средневековья (величественные замки).

Приложение 4.

Стоунхендж переводится как “камни, висящие в воздухе”, от stone – камень, hang – висеть.

Вокруг Стоунхенджа есть древние захоронения.

Стоунхендж построили сильные и смелые люди.

Англия населена уже пять тысяч лет назад.

Стоунхендж был построен инопланетянами как опознавательный знак.

Стоунхендж расположен на Солсберийской равнине.

Стоунхендж был построен с учетом положения солнца в дни летнего и зимнего солнцестояния.

Никто не знает, кто построил Стоунхендж.

Возможно, Стоунхендж был храмом древних богов.

Приложение 5.

Экскурсовод: London is one the greatest cities in the world and is an important centre of art, entertainment and high finance. Its attractions include royal pageantry, architectural masterpieces, fist-class museums and art galleries. Well, let’s start our traveling.

We will start in the Trafalgar Square (слайд 8). In the centre of the square there is a big column. At the top of the column there is a statue of Admiral Nelson who had to fight the French at the Battle of Trafalgar in 1805.

From Trafalgar Square we will go down and visit the Houses of Parliament (слайд 9). The British government is here. We know about the history of the Parliament and Gunpowder Plot.

The Houses of Parliament are near to Buckingham Palace (слайд 10), so we will go there next. It’s the London home of the Queen. Now there is a museum on the ground floor.

After Buckingham Palace we will go to the Madame Tussaud`s Museum (слайд 11). It is a famous museum of wax figures. They have hundreds of wax figures of all the famous people in the world. The collection was started by Madam Tussaud, a French modeler in wax, in the 18 century. Here you can meet the Royal Family, Marilyn Monroe, Einstein, Fidel Castro, Vladimir Putin, Adolf Gitler, the Beatles, Picasso and many other: writers, singers, sportsmen, politicians, movie stars.

The Tower of London (слайд 12) is the oldest museum now. It was founded in the 11th century by William the Conqueror. It was a fortress, a castle, a prison and a zoo. There are always black ravens in the Tower. People look after them very well, as they believe that London will be rich as long as ravens live there. The Tower is guarded by Beefeaters.

Westminster Abby (слайд 13) is a large Gothic church. It is the traditional place of coronation and burial place of most British Monarchs.

The Natural History museum (слайд 14) is one of three largest museums in London. There are five main collections here: Botany, Entomology, Mineralogy, Paleontology and Zoology. The museum is famous for its exhibition of dinosaur skeletons.

Приложение 6.  

Вопросы

Да

Нет

1

Можете ли вы показать на карте 4 части Соединенного Королевства и назвать их столицы.

2

Сможете ли вы назвать основные достопримечательности Лондона.

3

Получится ли у вас назвать государственные символы Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ираландии.

4

Вы сможете рассказать о климате Великобритании и Северной Ирландии.

5

Вы пополнили свой словарный запас новыми лексическими единицами.

6

Отдонули ли вы на уроке.

7

Что было наиболее сложным

8

Где можно использовать в жизни полученные знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 5-6 класс в соответсвии с ФГОС

Рабочая программа по математике 5-6 класс в соответсвии с ФГОС...

Разработка урока английского языка по теме "Is it your number one holiday?"

Разработка урока английского  языка по теме"Is it  your number one holiday?"...

Рабочая программа для 3 класса в соответсвии с ФГОС II поколения

Рабочая программа для 3 класса в соответсвии с  ФГОС II поколения...

Рабочая программа для 5 класса в соответсвии с ФГОС II поколения

Рабочая программа для 5 класса в соответсвии с  ФГОС II поколения...

Презентация к уроку биологии 5 класс в соответсвии с ФГОС по теме "Общая характеристика грибов"

Презентация к уроку  биологии  5 класс в соответсвии с ФГОС по теме "Общая характеристика грибов"...

Конспект урока английского языка по теме «Is it your number one holiday?»

План-конспект урока в виде тематической карты по ФГОС....

Рабочая учебная программа по технологии для 5 класса в соответсвии с ФГОС

Современный курс технологии построен по модульному принципу. Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении ...