Ролевые игры как активизация пассивной лексики на уроках английского языка
статья по английскому языку (7 класс) на тему

Современные требования к образованию в наше время достаточно жесткие. Наша цель – дать макимально возможный объем знаний, необходимый для дальнейшего развития, а главное, для адаптации выпускника школы к окружающей действительности. Имея знания, но не умея их использовать, человек мало чего может добиться в жизни.
Одной из форм обучения, направленной на решение этих задач, являются ролевые игры, а на более продвинутом уровне – деловые ролевые игры.
При изучении интостранного языка в школе, в частности английского, ролевые игры имеют большое значение. Они позволяют активизировать пассивные знания.
Ролевые игры позволяют закрепить лесический, грамматический и тематический материал.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_uroke_angl.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Ролевые игры.

Говоря о современном процессе обучения, нужно сказать, что осовной целью и задачей является не просто дать ученикам какойто определенный объем информации (научить их чемуто), а научить их пользоваться этими заниями ля адаптации  в современном мире. Одной из проблем для выпускников не только школ, но и других учебных заведений, является проблема неумение использовать свои знания в конкретых жизненных ситуациях.

Современные требования к образованию в наше время достаточно жесткие. Наша цель – дать макимально возможный объем знаний, необходимый для дальнейшего развития, а главное, для адаптации выпускника школы к окружающей действительности. Имея знания, но не умея их использовать, человек мало чего может добиться в жизни.

Одной из форм обучения, направленной на решение этих задач, являются ролевые игры, а на более продвинутом уровне – деловые ролевые игры.

При изучении интостранного языка в школе, в частности английского, ролевые игры имеют большое значение. Они позволяют активизировать пассивные знания.

Ролевые игры позволяют закрепить лесический, грамматический и тематический материал.

На разных уровнях обучения ставятся, соответственно, разные задачи и предъявляются разные требования. Эти требования повышаются с каждым этапом обучения.

Одной из самых простых форм ролевых игр является «Интервью», которое можно организовать с любым материалом. Здесь необходимы опроные материалы (картина, кусок текста, ситуация), четкая цель и задача интервью. На начальном уровне вопросы и ответы должны быть подготовлены заранее и соответствовать словарному уровню.

Ролевые карточки а данном уровне могут выглядеть таким образом:

R-1: You are the person in the picture. Say your name. Tell about  where you live, about  your job, about your  family. Tell about what you do in the evenings.

R-2: You are interviewing the person in the picture. Ask his name. Ask what his job is and where he lives. Ask him about his family and so on.

Подготовка может проводиться парами. Ученики могут делать краткие памятки.

На всех последующих уровнях идет постепенное усложнение задачи игры. Ролевая карточка усложняется.

Корреспондет не должен быть ограничен персональными вопросами. Все должно быть связано с событием. В этом случае возможны вопросы о личном участии, мнении, отношении к происходящему.

Постепенное усложнение задач позволяет учащимся развивать знания и активно использовать словарный запас.

На высшей ступени ролевые игры приближаются к жизненным ситуациям. Например, ситуация в бюро путешествий. Здесь к игре могут быть привлечены несколько действующих лиц (агент, кассир, любопытный турист, недовольный турист, и т.д.). На разных карточках представлена необходимая для ситуации информация:

R-1 агент: You work at a travel agency in London. Greet your customer and find out what you can help him/her with. Explain what possibilities there are regarding types of accommodation and activities. Recommend what is most suitable and suggest alternatives (Remember you are there to sell). If he/she books a holiday remember to get the name and address.

Каждый участник ролевой игры получает свою устоновочную карточку. На ней может быть указана дополнительная лексика, которая требуется в данной ситуации, но еще не усвоенная участниками, и возможные идиоматические выражения или «Verbal phrases».

Игра может быть построена на брошюрах, простектах, рекламе. Ученики могут видеть то, о чем они говорят, что она «покупают». Тексты в этих брошюрах служат вспомогательным материалом и источником информации.

Такие ролевые игры позволяют ученикам, а позднее выпускникам школы, чувствовать себя «защищенными» в разных жизненных ситуациях, перебороть неуверенность в себе, ощутить радость общения с человеком, говорящим на другом языке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: Дополнительные возможности при изучении и активизации лексики на уроках английского языка в начальной школе.

Статья на тему : Дополнительные возможности при изучении и активизации лексики на уроках английского языка в начальной школе...

Мнемотехника как способ активизации лексики на уроках английского языка

В представленном материале рассказывается о применяемых в практике педагога приемах мнемотехники, позволяющей повысить эффективность изучения лексического материала на уроках английского языка....

Урок - ролевая игра "В кафе" с применением ИКТ на английском языке в 5 классе

к уроку прилагается отдельно презентация для интерактивной доски...

Использование ролевой игры при обучении диалогическому общению на уроках английского языка в 4 классе (на материале УМК М. З. Биболетовой "Enjoy English")

В дипломе определены основные психолого-педагогические особенности учащихся, описаны основные виды ролевых игр при обучении диалогу, а также дабавлены ролевые игры...

Урок-игра, как одна из интерактивных форм обучения грамматике и лексике на уроках английского языка

Игра - важное организованное занятие, требующеее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает решение, как поступить, что сказать, как выиграть? Игра активизирует стремление дет...

Активизация лексики на уроках английского языка.

Способы активизации лексики на уроках английского языка....