Валеологический компонент на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку

Необходимо вводить в учебный процесс валеологический компонент. В первую очередь это ряд простых и приятных двигательных упражнений, но достаточно эффективных, которые помогут снять общую усталость, поднять настроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Валеологический компонент на уроках английского языка  

    Валеология-это наука о здоровье, здоровом образе жизни, об адекватном реагировании организма на быстро меняющиеся реалии жизни.  

   Основным показателем адекватности учебной нагрузки психолого-педагогическим возможностям учащихся является их хорошая работоспособность и активность во время занятий. И, наоборот, очень чуткий индикатор их несоответствия - быстрая утомляемость детей.

   К сожалению, с каждым годом уменьшается число первоклассников с сильным типом нервной системы, для которых характерны высокая работоспособность, подвижность нервных процессов, быстрая реакция на изменение ситуации, быстрый темп речи и действий. Всё больше приходит в школу детей, которые легко утомляются, медленно включаются в учебную деятельность и для которых характерно неустойчивое внимание.

   Подобное развитие мыслительных процессов можно объяснить многими факторами. На первом месте стоят хронические заболевания и морфо-функциональные отклонения со стороны ряда органов и систем ( нервной и сердечно-сосудистой), которые снижают работоспособность и активность учащихся.

   Как помочь ребёнку в этой ситуации?

   Необходимо вводить в учебный процесс валеологический компонент. В первую очередь это ряд простых и приятных двигательных упражнений, но достаточно эффективных, которые помогут снять общую усталость, поднять общий тонус.

   Цель этих упражнений: развитие мотивации и побуждения, облегчение запоминания, активизация мозговой деятельности, снятия напряжения центральной нервной системы, улучшения внимания и реакции

   Эти упражнения не требуют дополнительного места и времени. Они выполняются на разных этапах урока, не отвлекают от основного материала, а наоборот, способствуют расширению словарного запаса и развитию понимания лексики на слух. В течение урока для предупреждения утомляемости нужно проводить не менее двух физкультминуток, первую - через 15 минут после начала урока, а вторую – на 25 минуте.

          Упражнения на расслабление нервной системы и активизацию мозговой                                    

                                          деятельности.

   1 Массаж   ушных раковин.

      Энергично разотрите ушные раковины, при этом произносим  

                                       I like cakes

                                       I like tea

                                       I like the girls

                                       And they like me.

2. Массаж биологически активных точек на руках

а) первая точка (симметричная на обеих руках) находится внутри угла ногтевого ложа мизинца. Надавливая до легкой болезненности, массировать в течение 2-3 минут, при этом произносим:

                                       I’ve got ten fingers
                                      I’ve got ten toes
                                      I’ve got two ears, two eyes and a nose.

б) вторая точка (симметричная, находится cнаружи от угла ногтевого ложа мизинца), надавливая до легкой болезненности, массировать в течение 2-3 минут. Одновременно произносим:

Ten little fingers
Ten little toes
Two little ears
And one little nose
Two little blue eyes
That shine so nice.

в) третья точка (симметричная), находится на среднем пальце со стороны указательного пальца на 3 мм ниже угла ногтевого ложа. Надавливая до легкой болезненности, массировать большим пальцем в течение 2-3 минут.

Произносим:

One, two, three,
Let me see
Who likes coffee
And who likes tea
One, two, three
Oh, I see
You like coffee
And I like tea.

г) четвертая точка ( симметричная), находится на тыльной поверхности между большим и указательным пальцами. Если развести пальцы, то она располагается на расстоянии 1 см от середины кожной складки. Сильно надавливая, массировать большим пальцем в течение трех минут. Произносим:

I have a cat.
His name is Pit.
And by the fire
He likes to sit.

Все валеологические упражнения активизируют лексический запас, особенно на ранней стадии изучения иностранного языка.

                             

        Упражнение для улучшения мозгового кровообращения                  

   

1. Да, нет, ай-я-я-яй

  «Да» - голова медленно опускается вниз и медленно возвращается в исходное        

     положение.

  « Нет» - голова медленно поворачивается влево-вправо, подбородок не опускать.

  « Ай-я-я-яй» - голова покачивается из стороны в сторону, от плеча к плечу, но

     плечо при этом зафиксировано. Повторять 5-6 раз, не делая резких движений.  

         Упражнение для снятия мышечного утомления с пальцев при письме

1. Going for a walk

    Five little gentlemen

    Stopped for a talk

    Along came five ladies

    They stood all together

    And they began to dance

     ( 5 пальцев -  gentlemen, 5 пальцев – ladies, встречаются и танцуют )

2.  After a bath

     I try, try, try

     To wipe myself

     Till I dry, dry, dry

     I wipe my hands

     And fingers and toes

     And two wet legs

     And a little shiny nose

     Just think how much

     Less time I’d take

     If I were a dog

     And could shake, shake, shake

Упражнения для профилактики нарушения зрения.

Снять усталость глаз и восстановить остроту зрения помогает такой комплекс простых упражнений.

1. Крепко зажмурьте глаза на 3-5сек., затем откройте их ( считаем от 1 до 20 по-английски).
2. Быстро поморгайте глазами в течение 30-60 сек (считаем десятками от 10 до 100 по – английски).
3. Расположите указательный палец правой руки напротив носа на расстоянии 25-30 см от глаз, переведите взгляд на кончик пальца и смотрите на него 3-5 сек., опустите руку (про себя называем, в качестве повторения, дни недели, название месяцев).
4. Посмотрите на кончик носа. Затем закройте глаза и посмотрите вправо, влево, вверх, вниз, не поворачивая головы (действие сопровождаем повторением предлогов : to the right, to the left, up, down) .
5. Смотрите вдаль в течение 2-3 сек., затем переведите взгляд на кончик носа на 3-5сек. (про себя считаем порядковыми числительными по-английски: the first, the second, …, the tenth).
6. Выполняйте круговые движения рукой по часовой стрелке на расстоянии 30-35 см от глаз, следя глазами за кончиками пальцев, затем против часовой стрелки. Произносим:

My eyes can see,
My ears can hear,
My nose can smell,
My head can nod,
My arms can hold,
My mouth can talk,
My legs can walk,
And walk and walk.

Существуют специальные комплексы упражнений, помогающие укрепить глазные мышцы, замедлить развитие патологических процессов.

Движение глазами”.

1. Движение глазами вверх и вниз с максимальной амплитудой. Первое время лучше следить глазами за движущим предметом, например, за карандашом, по мере освоения упражнения выполнять без предмета, лишь воображая его. Движение глазами вверх и вниз можно производить под стишок, расположенный в нестандартной форме  

Red, red, red, the rose.
Blue, blue blue, the dress.
Grey grey grey the cat.
And is so the rat.

2. Движение глазами по кругу, по и против часовой стрелке, при этом произносим скороговорку: “Ann has a fat black cat and a rabbit”.

3. Движение глазами по периметру квадрата на четыре счета, располагаем рифмовку соответственно очертаниям квадрата, проговаривая :

“A black cat
sat on a map
and rapidly ate
a fat rat”.

4. Движение глазами по очертаниям цифры 8 с острыми углами, располагая рифмовку соответственно очертаниям 8, проговаривая

“That is the man
who sat
on my hat
in the tram”.

5. Движение глазами по дуге - выпуклой и вогнутой под рифмовку: “Fat Pat had a fat cat, Pat 's fat cat sat at Pat's hat”.

6. Движение глазами по периметру ромба, рифмовка расположена соответственно очертаниям ромба, проговаривая

“ A friend
in need
is a friend
indeed”.

7. Движение глазами по лежачей S (''лежачая змея ''). Проговарием пословицу: “Out of sight, out of mind”.

Очертите глазами букву S (''стоячая змея'') Движение глазами сначала выполняем в одном направлении, потом в другом, проговаривая рифмовку: “Wealth is nothing without health”.

8. Очертите глазами вертикальные дуги – сначала в одном направлении по часовой стрелке, потом против, проговаривая рифмовку: “Health is above wealth”.

9. Моргайте веками, подобно тому, как бабочка машет крыльями, проговариваем стишок:

“Rain on the grass
And rain on the tree
Rain on the house-top
But not on me”.

Данную зарядку можно поделить на 2части – одну часть (4 упражнения )в начале урока, оставшиеся – в конце урока.

''Четыре ступени''.

Это упражнение помогает укрепить зрение. Глаза сначала фокусируются на каком-нибудь ближайшем объекте, например, книге. Подаю команду: “Look at your book!” Затем смотрим на объект, расположенный на небольшом расстоянии: “Look at the window!” Затем на еще более отдаленном предмете: “ Look at the tree near our school!” И, наконец, на каком-либо объекте в бесконечности: “Look at the skyline!” Четырех ступеней в выполнении упражнения вполне достаточно. Когда вы дойдете до самого дальнего объекта, вернитесь назад в обратном порядке.

''Письмо''. 

Пишите буквы или слова движением глаз. При этом желательно чередовать размер ''написанных'' букв, например, сначала во всю противоположную стену, а потом на ближайшем мелком предмете. Можно предложить написать алфавит, свое имя, или имя друга по-английски.

Зарядка для глаз

Look left, look right

Look up, look down, look around

Look at your nose, look at that rose

Close your eyes, open, wink and smile

Your eyes are happy again.

Динамические упражнения.

Выполняем те действия, о которых говорится в рифмовками :

1. Head, shoulders, knees and toes, knees and toes
    Eyes and ears and mouth and nose
    Head, shoulders, knees and toes
    Knees and toes.

2. Teddy Bear, Teddy Bear
    Turn around
    Teddy Bear, Teddy Bear
    Touch the ground
    Teddy Bear, Teddy Bear
    Show your shoe
    Teddy Bear, Teddy Bear
    That will do.

3. This is my right hand
    I’ll rise it up high
    This is my left hand
    I’ll touch the sky
    Right hand, left hand
    Roll them around
    Left hand, right hand
    Round, round, round.

4. Bend your head
    Bend your knees
    Grow as tall
    As New Year’s tree
    On your knees
    Slowly fall
    Curl yourself
    Into a ball.

5. Raise your head
    Jump up high
    Wave your hand
    And say : “ Good-bye”.

6.  Step-step, clap-clap,
    Step-step, clap-clap,
    Turn yourself around
    And clap, clap, clap

     Bend and clap, clap
    Bend and clap, clap
    Turn yourself around and
    Clap, clap, clap
    Hands up! Clap, clap
    Hands up! Clap, clap
    Turn yourself around

     And clap, clap,clap.

     Hands out! Clap, clap

     Hands out! Clap, clap

     Turn yourself around

     And clap, clap, clap!



Предварительный просмотр:

Организация дистанционного обучения в преподавании английского языка. Из опыта работы.

В условиях перехода на дистанционную форму обучения в период эпидемиологической ситуации обучение по предмету «Английский язык» являлся одним из сложно организуемых процессов, обусловленных как спецификой предмета, так и особенностями методики преподавания.

Дистанционное обучение рассматривался как способ организации процесса обучения, основанный на использование современных информационных и телекоммуникационных  технологий без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

Учителя начали стремительный переход на новую форму работы. Учительские интернет-сообщества, школьные чаты вскипели не только от эмоций, но и от количества новой информации для освоения. Необходимо было перестроить структуру урока для дистанционного обучения – он должен быть короче и более  жестче структурирован. Подготовка к урокам и проверка ответов занимала много времени. Приходилось продумывать несколько вариантов занятия: для тех, у кого есть возможность работать онлайн и для тех, кто выполняет работу самостоятельно.

Для осуществления  процесса обучения, обучающиеся ежедневно поддерживали связь с учителем, использовались разные способы мобильной связи, социальные сети, мобильные приложения. Ребята знакомились с заданиями от учителя на цифровых образовательных платформах, в мессенджере ‘Whats App”, выполняя предложенные задания в установленный учителем срок, где осуществлялась обратная связь с учащимися с отправлением отчета о выполненном задании на электронную почту преподавателя.

Отчет можно было отправить в виде: электронного текстового документа, скан-копии, фотоотчета выполненных упражнений и домашнего задания. Аудиозаписи чтения, говорения по заданной тематики или голосовые ответы на вопросы упражнения.

Целью дистанционных уроков являлось обучение не столько готовым фактам и действиям, сколько принципам ориентации в учебном материале с помощью различных образовательных платформ. Но я бы хотела остановиться на некоторых из них.

«Российская электронная школа»

Данная платформа предлагает широкий выбор предметов с 1 по 11классы, видео уроки, конспекты занятий, упражнения и проверочные работы, дополнительные учебные материалы.

Данная платформа помогает в реализации целей обучения навыкам чтения, грамматики, обогащенного словарного запаса учащихся. Платформа содержит вкладки6предметы, классы, ученику, учителю. Родителю, школе. Содержание курса включает 26 разделов.

Преимущества использования этой платформы заключается в том, что пройдя по ссылке учащийся может воспользоваться видеоматериалом. В случае необходимости просмотреть его несколько раз, повторив материал для дальнейших тренировочных упражнений. Учитель имеет доступ к копированию материала, необходимого для подготовки урока.

Следующая платформа Puzzle English-Работая с программой, учащиеся слушают  фразы, произносимые людьми, для которых английский язык является родным. Принцип изучения-вслушаться в произносимую речь и собрать фразу из предлагаемых слов, аналогично игре puzzle.Многократное прослушивание позволяет на подсознательном уровне усвоить английский язык.

И еще одна -"Teen talk”. Программа разработана для учеников с 9 по 13 лет с учетом их интересов и психологии. Особенностями программы являются:

  • Мини-игры, комиксы, кроссворды
  • Красочные иллюстрации, фотографии и анимационные ролики
  • Система оценки произношения

Имеется словарь и грамматический раздел в таблицах. Самое главное это возможность создавать свои уроки из материалов курса.

Видеоуроки включают в себя анимационные ролики о жизни главного героя Гилберта, его семьи и друзей. Материалы программы озвучены носителями языка из Великобритании.

К недостаткам преподавания английского языка дистанционно можно отнести отсутствие социального взаимодействия. И это является причиной

недостаточной возможности развить разговорную речь.

Вывод:

Современному учителю важно осознать и принять тот факт, что он  уже не является единственным источником знаний, он, скорее, модератор, тьютор, союзник в процессе познания. Гибкость мышления и непрерывное образование – одна из ключевых задач человека 21 столетия, не только учителя. Здесь хочется процитировать американского социолога и футуролога Элвина Тоффлера: «Безграмотными в 21 столетии будут не те, кто не умеет писать и читать, а, те, кто не умеет учиться и переучиваться».

Дистанционное обучение дало понимание того, куда и как двигаться дальше. Какие ошибки исправить, как лучше вести коммуникации с детьми и их родителями в новом формате.

Тема выступления на педсовете:

Организация дистанционного обучения

 в

преподавании английского языка.

 Из опыта работы.

Учитель английского языка:

Володина О.В.

Тула, 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование регионального компонента на уроках английского языка»

В течение многих лет нами, учителями английского языка  МОУ СОШ № 5 Фроловой Г.М. и Горевой Т.В. собирается материал о родном городе, крае. Ежегодно материал дополняется и совершенствуется. К каж...

Валеологический компонент на уроках английского языка

Валеологический компонент на уроке. Пример оздоровительных пауз на уроках английского языка в общеобразовательных учреждениях на уроках, воспитательных мероприятиях, во внеклассной деятельности учащих...

Методическая разработка "Формы реализации страноведческого и лингвострановедческого компонентов на уроке английского языка"

Обучение общению на иностранном языке подразумевает овладение социокультурными знаниями. Как научить: понимать устные и письменные сообщения, правильно и самостоятельно выражать свое мнение, использов...

Использование региональных компонентов на уроках английского языка

Цель данной работы – представить интересные краеведческие моменты: история казачества, культура и традиция народов проживающих на Кубани, природа и защита окружающей среды. Актуальность работы состои...

Региональный компонент на уроках английского языка как важнейшая составляющая образовательного процесса

Обощение опыта работы по проблеме "Использование регионального компонента на уроках английского языка"...

Валеологический компонент на уроках английского языка

Валеология-это наука о здоровье, здоровом образе жизни, об адекватном реагировании организма на быстро меняющиеся реалии жизни.    Основным показателем адекватности учебной нагруз...