Технологическая карта урока
методическая разработка по английскому языку на тему

Рощупкина Людмила Ивановна

Технологическая карта урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_monolog.docx40.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по развитию умения говорить (монолгическая речь) 8 класс, Цикл 1, Урок 6.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

  1. Восприятие разговорных текстов

Учитель знакомит учащихся с высказываниями об отношении к своей родной стране.

Учащиеся знакомятся с содержанием, логикой построения и языковыми средствами, находят в текстах и воспроизводят сведения о том, что нравится или не нравится сверстникам в их странах

Умение находить запрашиваемую информацию в тексте (Reading /Listening for Specific Information);

развитие экзаменационных умений: фонетическое чтение отрывка (Reading aloud exam skills);

умение работать с лингво-страноведческим справочником

Учащиеся взаимодействуют с учителем, работают во фронтальном режиме.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей

Учащиеся читают текст, находят ответы на вопросы

Умение самостоятельно определять цели деятельности, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач

2. Продуктивное овладение языковыми средствами

Учитель организует работу с текстами, направленную на выявление отношения учащихся к содержанию текстов

Учащиеся отвечают на вопросы, сравнивают свое мнение с мнениями, представленными в учебнике

Пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

Учащиеся взаимодействуют с учителем, работают во фронтальном режиме.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации.

Учащиеся отвечают на вопросы, объясняют,  почему они согласны и не согласны с мнениями, представленными в учебнике, оценивают мнения сверстников.

Умение принимать и сохранять учебную цель, умение контролировать свою деятельность по результату; оценка

3 Построение высказывания на уровне сверхфразового единства

Учитель организует работу по обсуждению вопросов урока.

Учащиеся строят свои высказывания в соответствии с логико-синтаксической схемой и коммуникативной задачей, делают записи высказываний.

Выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

Слушают высказывания одноклассников, сравнивают их мнение со своим.

Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; учатся обосновывать свое мнение.

Учащиеся оценивают высказывания одноклассников и свое собственное высказывание.

Умение принимать и сохранять учебную цель, умение контролировать свою деятельность по результату; оценка

4 Построение законченного монологического высказывания

Учитель высказывает свое собственное мнение о своей стране, слушает и обсуждает ответы учащихся.

Учащиеся рассказывают о своем отношении к своей стране

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Учащиеся взаимодействуют с учителем, работают во фронтальном режиме.

Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; учатся обосновывать свое мнение.

Учащиеся оценивают высказывания одноклассников и свое собственное высказывание.

Умение поставить учебную задачу и решить ее, осуществлять коррекцию, контроль, самоконтроль и самооценку

5. Подведение итогов. Домашнее задание

Оценивает деятельность учащихся на уроке, объясняет домашнее задание.

Получают оценку деятельности

Умение адекватно воспринимать оценку и отметку

ГАУДПО ЛО "Институт развития образования"

Зачетная работа

 по курсовой подготовке

«Реализация образовательных потребностей государства и общества в иноязычном образовании в условиях введения ФГОС»

ТЕМА ЗАЧЕТНОЙ РАБОТЫ:

Системно – деятельностный подход в обучении иностранным языкам

"............................................."

        Практическая часть: конспект/технологическая карта урока/учебного занятия/внеурочного занятия/проектной работы/методической разработки и др.)

Указать УМК/концепцию, автора, класс!

Выполнил:

(ФИО, ОУ)

Указать город/село, район!

2015

Липецк

                       Системно – деятельностный подход в обучении иностранным языкам .

Введение ФГОС нового поколения в современной школе  обуславливает новые подходы к организации процесса обучения, принятие за  методологическую  основу   системно-деятельностного  подхода, направленного на формирование базовых компетентностей современного человека: информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования. Актуальной остается старинная мудрость «Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю – я усваиваю». Целью обучения иностранному языку является формирование языковой компетенции, изучение иностранного языка направлено на развитие личности, способной  и желающей участвовать в межкультурной коммуникации, способной решать, поставленные перед ней, языковые задачи.  Как же создать такую ситуацию в учебном процессе, которая была бы направлена на формирование активной  личности, как мотивировать на подобные действия? Необходимо, чтобы ученик был активным участником образовательного процесса, чтобы он был заинтересован в самостоятельном поиске нужной информации, обладал развитыми  навыками самоорганизации и самообразования.                                                                                                                                                            На современном уроке иностранного языка  знания не преподносятся в готовом виде, учащиеся получают информацию, участвуя в исследовательской деятельности. Задача учителя при введении или отработке материала состоит не в том, чтобы все доступно объяснить и рассказать, а в создании ситуации, которая мотивирует ученика к  исследованию, поиску решений творческих  вопросов, чтобы они сами нашли решения проблемы, отработали в речи грамматические и лексические структуры.

Для активизации познавательной и практической деятельности учащихся на уроках иностранного языка используются  разнообразные приёмы, формы и методы организации учебно-воспитательного процесса.

Деятельностный подход ориентирован не столько на усвоение знаний, сколько на формирование навыков и умений, развитие творческой деятельности обучаемых, что позволяет избежать разрыва между теоретическими знаниями и применением их на практике. Такая направленность обучения английскому языку  осуществляется через «деятельностные задания» (activities), которые  строятся на основе игрового, имитационного и свободного общения.

При создании условий имитационного общения (ролевых игр), необходимо создавать такие условия, чтобы учащиеся могли "пропустить ситуацию через себя”, придавая ей личностный характер, так как только эмоционально окрашенные знания становятся активным интеллектуальным достоянием ученика. Одним из  эффективных приёмов обучения говорению являются различные формы драматизации, включая импровизации и ролевые игры.

 В последние годы на уроках иностранного языка широко применяется проектная деятельность – она является неотъемлемой  составляющей многих УМК. Например,  "Enjoy English" (Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н. Д.) предлагают темы для проектной деятельности обучающихся, соответствующие их возрасту и интересам.    Широкие возможности для проектной деятельности создаёт  применение ИКТ.

Задача учителя – учесть личностные  особенности  учащихся при формировании творческих  групп для работы над проектом, при распределении практических задач.  Наряду с проектной деятельностью эффективны и другие формы активной групповой работы на уроках иностранного языка:  например, метод «учимся вместе», когда учащиеся работают над единой учебной темой. По итогам выполнения творческих заданий идет презентация результатов и взаимооценивание. Другой прием групповой работы -  метод  «разрезанной информации», когда учащимся предоставляется частичная информация единой темы и далее в ходе взаимообмена  идет процесс  «научившись сам, обучаю другого».

Важным аспектом, на который необходимо обратить внимание при организации групповой работы, являются новые подходы к оцениванию результатов выполнения задания. Необходимо разграничивать оценку уровня знаний и оценку его работы в составе творческой  группы. Оценка в журнале отражает индивидуальный уровень знаний учащихся, независимо от работы одноклассников в группе. Его активное участие в работе группы должно быть поддержано и оценено другим образом.

Существует несколько вариантов подобной оценки, но особое внимание уделяется  системе поощрения (сертификаты, грамоты, значки, жетоны, похвала, как в устной, так и в письменной форме), а также заполнению  таблиц достижений групп.  Отмечая эффективную работу ученика в группе, учитель создает для него ситуацию психологической комфортности, мотивирует к дальнейшему активному участию в исследовательской  работе.

Работа в группах, как одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении, способствует  развитию сотрудничества учащихся, приобретению ими собственного опыта творческой деятельности, формированию способности самостоятельно находить решение

 Тема урока: Spring holidays and favourite celebrations.

Вид урока: комбинированный.

Место урока в цепи занятий: 49 урок в учебнике “ Enjoy English.” 3 класс, Unit 3 “ Speaking about a new friend”.

Предметные результаты:                                                                                                                                                              Говорение : развивать умение учащихся рассказывать о своём дне рождения.

Чтение: развитие умения правильно читать и понимать лексические единицы по теме, выбирать требуемую информацию.

Аудирование: Развитие умения и навыка воспринимать на слух иноязычную речь с опорой на иллюстрацию, извлекать запрашиваемую информацию из услышанного

Метапредметные результаты:

Результатами изучения темы является формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.

Личностные УУД: формирование положительного отношения к процессу познания, мотива учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях, самостоятельности.

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять контроль и оценку своей деятельности , её коррекцию.

Познавательные УУД: Умение структурировать свои знания по теме, ориентироваться в системе своих знаний, успешно осуществлять использование речевых средств, опираясь на учебную ситуацию и личный опыт, умение действовать по заданному плану, выстраивать стратегию для дальнейшего выполнения соответствующих действий.

Коммуникативные УУД: умение строить речевые высказывания, умение слушать аудиозапись, учителя, класс и собеседника и правильно реагировать на предлагаемые фразы.

Ресурсы:  компьютерная презентация, раздаточный материал, картинки, классная доска.

Используемые технологии: системно – деятельностный подход.

                                                                   Ход урока

1. Организационный этап ( подготовка учащихся к работе на уроке, мотивация на успех учебной деятельности, создание благоприятной обстановки на уроке ).

Приветствие. Знакомство с темой, целями урока.

T: Good morning, girls and boys. I’m glad to meet you. Look at these pictures and say what we shall speak about today.

P1: I think, we shall speak about seasons.

P2: We shall speak about spring.

T: You are quite right. We shall speak about spring, spring holidays and your favourite celebrations. And so the topic of our lesson is… Spring holidays and favourite celebrations

2. Речевая зарядка

T – P1,  P2,  P3… Do you like spring, Sasha?

P1: Yes, I do.

T: And you, Nadya?

P2: Yes, I do. I like spring.

T: What about you, John?

P3: No, I don’t. I don’t like spring.

T: You see, friends, John doesn’t like spring. Let’s show him that spring is nice.

T: Look at these pictures and say: which picture shows that it is spring.

( Учитель показывает 4 пронумерованные картинки с разными временами года, дети выбирают весну)

P1: It is picture №3.

T: And how do you know it? What can you see on this picture?

P1: Flowers.

T: Yes, first flowers. They are snowdrops. They are spring flowers. What else can you see on this picture?

P2: Snow.

T: Snow and snowdrops come together only in spring. So, you are right that picture №3 shows us spring.

Включается звук пчелы

T:Oh, kids, do you hear this strange sound?

P: Yes, we do.

T: What does it mean?

P2: Bees.

T: Where are they? …I know. They are on the flowers! Look!

3. Фонетическая зарядка. ( Учитель обращает внимание детей на доску, где находится транскрипция слов по теме “ Праздники”)

T: I wonder, what the bee is saying to us. I think it is saying that the spring is coming and it is full of nice days.

T: We shall speak about spring and different holidays that we celebrate in spring. And now listen to me and repeat after me.

[ei]- [ei]-[ei] – day, play, celebrate, May.

[ð] - [ð]- [ð] – together, mother, mother’s.                                                                                                                  [ŋ] - [ŋ] - [ŋ] – long, sing, spring, morning.

[θ] - [θ] - [θ] – thank, month, birthday, ninth, eighth.  

Matching. Look at the screen. You can see        holidays and holiday postcards. Take a marker and match the pictures with the names of the holidays.

                                      Holidays                                                                         Postcards                                                                                   Women’s Day         

                                     April fool’s Day

                                     May Day

                                     Easter

                                 Victory Day

( Дети выполняют задания у доски по очереди). После выполнения задания учитель возвращается к Ване, которому не нравится весна.

T: Well, John, do you like spring now?

P: Yes, I do.

4. Физкультминутка

T: And now it’s time to have a rest.

Песенка “ Clap your hands”.

5. Aудирование.

T: I see you know these holidays very well.

And now I have a surprise for you. Some pupils from my school want to tell you about spring holidays. Listen to them and try to guess what holiday they mean.

1. On this day  my father and I cook supper. I give my mother a card and many flowers. We celebrate this holiday in March. What holiday is it ? ( Women’s Day )

2.  On this day people play jokes. This holiday is very funny. We celebrate it in April. What holiday is it ? ( April Fool’s Day )

3.  We celebrate this religious holiday in spring. Its symbols are eggs and Bunny. What holiday is it ? ( Easter )

4.We celebrate this holiday on the 1st of May. We have a lot of work in the gardens, in the yards and in the parks. What holiday is it ? ( May Day )

5. We celebrate this holiday on the 9 th of May. We give presents and cards to war veterans. What holiday is it ? ( Victory Day )

T: All these celebrations are lovely and merry. But I think each of us has the most favourite holiday. It’s…a birthday.

This holiday means presents, tasty food and a birthday party.

На доске таблички:

Birthday

Presents

Tasty Food

Birthday party

             doll

apples

  play

 book

           cake

  sing

ball

      ice - cream

  dance

bike

           honey

listen to music

bear

lemon

read fairy tales

  player

           jam

  play puzzles

T: What is a birthday for you?

P1: My birthday is/are…

P2: …

P3: …

6. Повторение лексики по теме: “ Подарки”( Кроссворд )

Обучающиеся заполняют 1 – ю колонку таблицы.

T: What presents do children usually get? Some presents are hidden on the screen. Find and circle these words They run up, down, across and diagonally.

b

h

l

p

l

a

y

e

r

m

o

d

l

l

j

h

j

r

t

h

o

a

o

u

g

b

e

a

r

m

k

e

d

o

d

e

p

x

v

b

v

p

l

h

t

h

n

s

m

a

a

h

a

b

I

k

e

z

t

l

l

d

r

s

s

h

g

p

b

l

s

l

x

g

t

m

r

s

c

v

7. Повторение лексики по теме: “ Еда”.

Заполняем 2 колонку таблицы ( Дети называют и вешают картинки на скотч )

T: And now let us speak about tasty food ( учитель обращается к табличке на доске )

Would you like to play an ABC Food game ? Name a letter and a food beginning with this letter. ( Дети из коробки достают буквы )

A- apples ( картинку на доску )

С – саkе

H – honey

L – lemon

J -  jam

8. Повторение слов по теме “ Free time activities”.

Обучающиеся заполняют 3 колонку таблицы. ( Картинки на скотч ).

T: Children, what do you usually do with your friends at your birthday party ?

P1: We play with a doll.

P2: We listen to music.

P3: We read fairy tales.  …..

9. Открываем картинку с Винни Пухом.

T: One famous cartoon character likes his birthday very much. He is here, on the screen. But he is not alone. Who is this cartoon character ? Я вам немного подскажу.

Подсказки:

1. He was born in England in 1926. ( открываем 1-ю часть картинки )

2. Alexander Milner wrote a book about him. ( открываем 2-ю часть картинки )

3. He is very friendly. He is clumsy. He has a sweet tooth. ( открываем 3-ю часть картинки )

4. His friends are Kanga, Tiger, Piglet, Owl, Rabbit, Eeyore and Christopher Robin ( открываем 4 –ю часть картинки )

На картинке открывается Винни Пух.

T: Do you know this cartoon? Do you like Winnie? Do you want to know how he celebrates his birthday?

Сообщение страноведческой информации.

Этот мишка помог появиться на свет нашему любимому герою мультфильма. Александр Милн подарил своему сыну Кристоферу плюшевого мишку, которого он так полюбил, что Милн решил написать о нём книгу. По ней потом был снят мультфильм о Винни – Пухе.

Read the text and say: Does Winnie the Pooh really like his birthday?

10. Чтение текста ( раздаточный материал )

“ My favourite holiday is my birthday. I like it very much. All my friends come to see me on this day. I have got a lot of friends. We usually spend our time together. We play games. My friends and I run, jump, skip and walk together. We also work together and  help each other.                                                                                                                                         When my birthday comes, me friends help me to prepare for it. We decorate my house with balloons. We cook holiday dinner together. They give me a lot of presents: balls, puzzles, bright balloons, boxes of sweets and chocolate and much honey. They also give many birthday postcards.                                                                                                                         We eat a delicious cake, sweets, sandwiches, ice-cream, fruit and drink juice.                                                                 We spend a nice time together. We play with the toys, sing and dance. They wish me good luck, many happy days. We are full of joy.                                                                                                                                                                     I like to celebrate my birthday very much.”

11. Задания по тексту.

Проверка понимания прочитанного.

I. Does Winnie the Pooh really like his holiday? What does he say?

P1: My favourite holiday is my birthday. I like it very much.

II. T: Now listen to me and be ready to agree or disagree with me. Show your tables –true- or – false-.

1. Winnie’s favourite holiday is his friend’s birthday. (false )                                                                                           2. Winnie has got a lot of friends. ( true )                                                                                                                   3. They don’t decorate Winnie’s house. ( false )                                                                                                            4. His friends give him a lot of postcards. (true )                                                                                                           5. They eat only carrots, potatoes and porridge. ( false )                                                                                           6.Winnie and his friends have a nice time. ( true )

III. Choose and read the sentences to illustrate the pictures. (обучающиеся  соотносят отдельные предложения текста с предложенными картинками )

IV. Do you think that Winnie the Pooh has real friends? ( Speaking )

12. Физкультминутка 2. ( упражнения под песенку “ If you are happy and you know it”.)

T: I see, you like celebrations. I wonder what is your favourite holiday? Would you like to tell us about it? Fill in the gaps.

( обучающиеся заполняют пропуски в тексте, чтобы рассказать о своих любимых праздниках. )

13. Speaking.

My favourite holiday is__________________

We celebrate it in_______________________

                         ___________________ come to see me.

        They bring me _____________________

We eat________________________________

        We have a lot of fun. We _______________

14. Рефлексия.                                                                                                                                     Продолжите предложения:

- Cегодня я узнал(а)…

- Теперь я могу …

- Я научился ( научилась )

- Было трудно …

“ Дерево успеха” ( приклеиваем листья )

16. Завершение урока.

T: I am pleased with your work today. Thank you very much. The lesson is over.

17. Домашнее задание.

Подготовить “ звуковое” письмо другу о своём дне рождения.

Технологическая карта урока по формированию речевых навыков на базе прочитанного текста,  3 класс. УМКС “ Enjoy English” М.З. Биболетовой, О. А. Денисенко Н. Н. Трубанёвой.  Unit 3, lesson 39.  Учитель МБОУ лицея № 66 – Рощупкина Л. И.

Деятельность учителя

                                                Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

                                                                       1. Мотивация к учебной деятельности

Учитель создаёт эмоциональный фон для работы на уроке.

  Подготовка зрительно – слуховых анализаторов к работе на уроке.

Умение слушать учителя, адекватно отвечать на поставленные вопросы

Учащиеся взаимодействуют с учителем, работают во фронтальном режиме.

Умение слушать и выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей

Учащиеся настраивают зрительно-слуховые анализаторы на активное включение в учебную деятельность.

Умение самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач

                                                              2. Проблематизация и целеполагание

Учитель организует постановку цели учащимися. Беседует о временах года.

Учащиеся подключают речевой аппарат к произнесению наиболее слжных звуков.

Они формулируют задачу о чём  будут беседовать на уроке. Устанавливают причинно – следственные связи.

Учатся понимать короткие тексты с опорой на картинки.

Пользоваться логическими действиями анализа и

строить логическое рассуждение по содержанию картинок высказывать своё мнение  и делать выводы;

Учащиеся взаимодействуют с учителем, работают во фронтальном и индивидуальном режиме.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и слушать высказывания своих одноклассников.

Учащиеся учатся ставить задачу отрабатывают звуки, работают у доски и делают умозаключения. Учатся понимать короткие тексты с опорой на картинки.

Умение понимать учебную цель, умение выполнять действия исходя из поставленной цели, контролировать свою деятельность.

3.Актуализация знаний

Учитель организует работу по прослушиванию коротких текстов, активизирует повторение лексики по теме: “Еда”,     “ Подарки,”      Развлечения,” определяет типичные недостатки.

Учащиеся ищут эффективные способы поиска слов в кроссвордах, осуществляют деятельность по построению высказываний. Развитие логических универсальных действий, умение ориентироваться в системе знаний

Выделять, фиксировать нужную информацию; осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Использование кроссвордов для решения поставленной задачи.

Слушают высказывания одноклассников, сравнивают их вариант поиска  и ответа со своим.

Контроль и коррекция действий одноклассников. Умение слушать и дополнять.

Организация форм совместной учебной деятельности.

Учащиеся

оценивают высказывания одноклассников и свое собственное высказывание.    ( Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

Умение принимать и сохранять учебную цель, умение контролировать свою деятельность по результату; оценка

4 .Чтение с полным пониманием содержания

Учитель знакомит со страноведческим материалом ( история создания книги о Винни Пухе),

Предлагает тексты для чтения с последующим выполнением коммуникативных задач.

Обучающиеся читают текст и решают коммуникативные задачи, систематизируют межтематические знания по теме “ Еда,” “ Подарки,” “ Развлечения.” Учатся ориентироваться в тексте, находить ответы и решать коммуникативные задачи.

Осознанное чтение и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Учащиеся взаимодействуют с учителем, работают во фронтальном и индивидуальном режиме.

Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; учатся обосновывать свое мнение с помощью текста.

Учащиеся оценивают высказывания одноклассников и свое собственное высказывание.

Умение поставить учебную задачу и решить ее, осуществлять коррекцию, контроль, самоконтроль и самооценку

                                             5. Формирование речевых навыков на основе прочитанного

Учитель предлагает схему построения монологического высказывания с последующим решением коммуникативной задачи.

Учащиеся анализируют и систематизируют полученные знания и учатся строить собственные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей

Использование ранее прочитанного текста и схемы высказывания.

Работа в индивидуальном режиме, слушают высказывания одноклассников и сравнивают их мнение со своим на подсознательном уровне.

Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; учатся обосновывать свое мнение

Осуществляют самостоятельную работу,   познавательную и личностную рефлексию.

Формируют умение производить анализ причин неудач и выделять недостающие операции.

6. Подведение итогов

Домашнее задание

Учитель подводит итоги. Побуждает  учащихся оценивать личностную деятельность на уроке.

Учащиеся анализируют и систематизируют свои знания, выявляют личностные трудности.

Делают запись в дневнике.

Использование логических словесных схем и наглядности.

Учащиеся взаимодействуют с учителем, слушают оценку своих одноклассников.

Получают оценку деятельности.

Уметь осуществлять самооценку собственной учебной деятельности, соотносить цель и результаты, степень их соответствия.

Запись в дневники домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...