Программа эективного курса "Готовимся к сдаче ЕГЭ"
рабочая программа по английскому языку (11 класс) на тему

   Данная программа предназначена для интенсивной подготовки  учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данный курс помогает закрепить и усовершенствовать  все лексико-грамматические, коммуникативные, социокультурные, компенсаторные  компетенции, полученные за время обучения в средней общеобразовательной школе , помогает учащимся более точно оценить свои знания и определить пробелы в знаниях, которые необходимо ликвидировать для успешной сдачи государственного экзамена по иностранному языку и  для будущей учебы и работы вне школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektiv_po_angliyskomu.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

   Данная программа предназначена для интенсивной подготовки  учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данный курс помогает закрепить и усовершенствовать  все лексико-грамматические, коммуникативные, социокультурные, компенсаторные  компетенции, полученные за время обучения в средней общеобразовательной школе , помогает учащимся более точно оценить свои знания и определить пробелы в знаниях, которые необходимо ликвидировать для успешной сдачи государственного экзамена по иностранному языку и  для будущей учебы и работы вне школы.

Цель программы: помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ ( уровень В2 Vantage общеевропейской  системы оценки владения иностранным языком (Common European Framework scale) и  в целом, усовершенствовать все языковые компетенции, необходимые для будущей учебы и работы.

         Приоритетные задачи программы:

  • повторить, обобщить и выявить знания по всем разделам , которые составляют формат  ЕГЭ по английскому языку, выявить и доработать пробелы в знаниях
  • ознакомить учащихся с экзаменационным форматом
  • развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий, в особенностях их выполнения, т.е. закрепить компенсаторную компетенцию
  • сформировать определенные навыки и умения,  необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
  • развивать творческий потенциал учащихся.

Специфика программы

  • Краткосрочность курса определяет интенсивность обучения, выбор активных и интерактивных методов обучения, относительно большой объем домашних заданий и тщательный отбор учителем лексико-грамматического, аудио- и прочего учебного материала
  • В структуре программы представлены следующие разделы: Краткая характеристика УМК, Содержание программы, Требования к уровню подготовки учащихся  в конце прохождения программы, Список литературы,  Календарно-тематический план

Оборудование

Медиапроектор, компьютер, СД, таблицы, плакаты, слайды с лексико-грамматическим материалом

Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны,  общими требованиями стандарта по иностранным языкам в современной школе ( в контексте Болонского соглашения, уровень Vantage=B2 ), а с другой стороны, необходимостью практико-ориентированной специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.

Данный курс рассчитан на учащихся 11 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате, и на учащихся, которые хотят быстро и интенсивно закрепить полученные  языковые и прочие компетенции, необходимые для  будущей жизни вне школы. Курс рекомендуется проводить в течение последнего года обучения в  режиме 1или 2 часа в неделю.

            Курс можно варьировать за счет привлечения дополнительного материала для проведения практических занятий или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Интенсивность и краткосрочность курса предопределяют  тренировочные задания для самостоятельной работы  дома, но объем домашнего задания должен определяться учителем исходя из реальных обстоятельств учебы в школе, чтобы домашняя работа не стала большой перегрузкой.

Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений и краткосрочностью курса - сентябрь-май

  • Методы работы

            Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Для реализации поставленных задач используются активные методы обучения, которые формируют у обучаемых не просто знания-репродукции, а умения и потребности применять эти знания для анализа, оценки и правильного принятия решений в процессе выполнения заданий в формате ЕГЭ. Для результативности использования активных методов необходимо сочетать три основных компонента: 1. Проблемность( выделение основной проблемы для учащегося, поиск путей решения; 2.Избранный метод; 3.Соответствующая ему форма. Активные методы преподавания подразумевают:

- целевые установки обучаемым на самостоятельную работу

- методические рекомендации

- проблемные задачи и задания

- вопросы для самоконтроля учащихся

  • Формы обучения

- парная и групповая

- индивидуальная

-  с использованием ИКТ

  • Методические рекомендации по реализации учебной программы

            Данный курс предполагает, что учитель хорошо знаком с форматом экзамена, требованиями к выполнению заданий и критериями их оценки. Учащиеся должны четко хронометрировать выполнение заданий, уметь  приблизительно оценивать в баллах качество своих работ, ставить цель, ориентированную на определенное количество баллов.

            Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять внимание определенным экзаменационным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности( развитие компенсаторной компетенции).

  • Контроль и сроки реализации программы

            В ходе работы осуществляется  постоянный контроль. Алгоритм контроля следующий: 1. Входное тестирование-1 час;

                       2. Текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся - качество выполнения тренировочных заданий  по чтению, аудированию , лексико-грамматическим заданиям , заданиям С1\С2 в конце каждого 3 занятия ;

                      3. Тестирование в конце первого полугодия-2 часа;

                      4. Итоговое тестирование в конце года- 2 часа.           

Итого планируемое время учебных часов-34, но возможна вариативность исходя из возможностей учебного плана, подготовленности учащихся; т.е. учебный материал можно увеличивать или уменьшать в зависимости от конкретных обстоятельств.

  • По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:

- обобщить и закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для успешной сдачи экзамена;

- овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий;

- быть готовы к сдаче экзамена в формате ЕГЭ или на уровень В 2

- в целом консолидировать свои компетенции по предмету английский язык

  • Технология проведения занятий

            Курс состоит из 10 тестов в формате ЕГЭ.  Каждое занятие является практическим и начинается с выборочного анализа лексико- грамматического материала,

включенного в тест. Этот анализ может быть сделан как учителем, так и самими учащимися под руководством преподавателя. Затем учащиеся приступают к выполнению практических заданий в экзаменационном формате разнообразных по форме и сложности, направленных на повторение и закрепление пройденного материала, приобретение навыков, необходимых для сдачи экзамена.

            Обобщение лексического материала тесно связано с отрабатываемым грамматическим материалом, что способствует повторению и автоматизации навыков употребления ранее пройденных структур.

            Для отработки лексико- грамматического материала программа курса включает специально отведенные часы:

  • словообразование, семантика прификсов, суффиксов-1 час
  • фразовые глаголы- 2 час
  • предлоги- 2 час
  • артикль-1 час
  • глагольно-временные формы- 2 час

Возможно варьирование данных часов, принимая во внимание уровень подготовки учащихся, индивидуальный подход к учащимся .

  • Учебный материал, включенный в программу

               

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- текстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут. Типы заданий: на установление соответствия, выбор одного правильного ответа из трех предложенных.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей) на основе лексического базиса средней общеобразовательной школы.

  • ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
  • изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
  • просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Типы заданий: на установление соответствия и выбор одного правильного ответа из четырех предложенных.

Письменные умения

Развитие умений писать личное письмо и сочинение-мнение с элементами рассуждения, Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.Развитие умений логично , связно, грамматически и лексически правильно изложить свое рассуждение в письменном виде на заданную тему

Орфография

Совершенствование орфографических навыков,  развитие и закрепление навыков правильного оформления бланка  с ответами  ЕГЭ, особенно в разделе В4-В 16 и С1, С2..

Лексика

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики  старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматика

Все глагольно-временные формы в настоящем, прошедшем и будущем времени, Активный и страдательный залог: Present Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous; Stative Verbs, Артикль( определенный артикль, неопределенный, нулевой артикль,; имена существительные в единственном и множественном числе, исключния для множественного числа; квантифакторы ( инклюзивные, оценочные, неопределенные, отрицательные) , исчисляемые\ неисчисляемые существительные; модальные глаголы, условные предложения; союзы, вводные слова; степени сравнения прилагательных; инфинитив и герундий; структура предложения( определительные и пр. придаточные предложения), инверсия; предлоги( места, времени и др.); Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).Формирование навыков распознавания и употребления в  предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth.;личные притяжательные,  указательные, неопределенные , относительные вопросительные  местоимения;; прилагательные и наречия, в том числе наречия,  выражающие количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественные и порядковые   числительные. Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.), словообразование, фразовые глаголы.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название раздела

Количество часов

1

Знакомство с курсом. Определение целей, задач, плана работы. Структура ЕГЭ.

1ч.

2

Раздел 4. Письмо.

Задание 39. Написание письма другу по переписке.

Правильное оформление задания.

1ч.

3-4

Практическое занятие

Написания задание 39.

2ч.

5-6

Раздел 4. Письмо.

Задание 40. Написание эссе.

Правила написание эссе.

2ч.

7-8

Практическое занятие

Написания задания 40.

9

Раздел 3. Грамматика и лексика.

Задания на преобразования слов.

1ч.

10

Раздел 3. Грамматика и лексика.

Задание: выбор одного правильного варианта из четырех.

11-12

Практическое занятие. (Раздел 3)

(Научить заполнять бланки ответов)

2ч.

13

Раздел 2. Чтение.

Задание: Установить соответствие между текстами и заголовками.

1ч.

14

Раздел 2. Чтение.

Задание: заполнение пропусков в текстечастями предложений.

1ч.

15

Раздел 2. Чтение.

Задание: выбрать правильный вариант из четырех.

1ч.

16

Практическое занятие.  (Раздел 2)

1ч.

17-18

Раздел. Устная часть.

(Задание 1 Чтение научно-популярного текста)

Работа с новой лексикой.

2ч.

19-20

Раздел: Устная часть.

 Задание 2. Построение вопросительных предложений. Типы вопросительных предложений.

2ч.

21-22

Раздел: Устная часть. Задание 3.

Учимся описывать фото.

2ч.

23-24

Раздел: Устная часть. Задание 4.

Сравнение двух фотографий (схожесть и различие).

2ч.

25-26

Практическое занятие.

Раздел. Устная часть.

2ч.

27

Раздел 1. Аудирование. Типы заданий по аудированию. Трудности выполнения.

Выполнение заданий на соответствие.

1ч.

28

Раздел 1. Аудирование. Выполнение заданий на выбор одного правильного ответа из трех предложенных.

(Верно/неверно/неустановленно).

1ч.

29

Раздел 1. Аудирование. Выполнение заданий с выбором одного правильного ответа из трех предложенных

1ч.

30

Практическое занятиею Раздел 1. Аудирование.

1ч.

31-33

Итоговое занятие выполнения заданий.

3ч.

Данный курс составлен в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных программ и требованиям к элективным курсам (Приказ МР №1221 от 18.06.97)

  • Список литературы

  1. ФИПИ ЕГЭ 2012 типовые экзаменационные варианты под редакцией М.В Вербицкой, Национальное  Образование, Москва, 2011
  2. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Грамматика и лексика, М Манн, С. Тейлор-Ноулз, Е. Клековкина, Макмиллан, Оксфорд, 2006
  3. Английский язык 11 класс сборник тренировочных и проверочных заданий( в формате ЕГЭ) , Ю.С.Веселова, Интеллект-Центр, Ярославль, 2009
  4. English Grammar in Use, R.Murphy, Camridge University Press, Cambridge, 2004
  5. Longman English Grammar, L.G. Alexander, Longman ,Harlow, 1988
  6. A Practical English Grammar, A.Thomson, A. Martinet, Oxford University Press, Oxford, 1986
  7. New Round-Up, V.Evans, J.Dooley, I.Shishova, Longman,Harlow, 2011
  8. Cambridge First Certificate in English, Cambridge University Press, Cambridge, 1997


.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционный курс для подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку "Обзор трудностей и типичных ошибок при сдаче ЕГЭ"

Дистанционный курс английского языка для школьников 11 классов Обзор трудностей и типичных ошибок при сдаче ЕГЭ Цель курса: помощь в подготовке к сдаче ЕГЭ Содержание курса: 1. Подготовка к сдаче ЕГЭ ...

Программа курса "Подготовка к сдаче международного экзамена DELF A1 Junior Scolaire"

Комплексная программа для подготовки учащихся к сдаче международного экзамена DELF A1 Junior Scolaire....

Примерная программа по подготовке и сдачи нормативов ГТО

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования, рабочими программ...

«От сдачи норм ГТО - к олимпийским вершинам. Формирование интереса у учащихся к сдаче норм ГТО»

Динамика жизни современного человека вынуждает его более ответственно относиться к своему физическому и психическому здоровью и совершенствованию. Ведь не для кого ни секрет, что здоровье человека явл...

Программа курса "Подготовка к сдаче ГИА-9 (ОГЭ) по английскому язык"

Программа курса "Подготовка к сдаче ГИА-9 (ОГЭ) по английскому языку"...

Рабочая программа по подготовка к сдаче норм ГТО

В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции.   Разрабатывая данную програ...