РОЛЬ ИКТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
статья по английскому языку на тему

Степаньян Яна Валерьевна

Статья о роли ИКТ во внеурочной деятельсти по иностранному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2015.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

РОЛЬ ИКТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

В условиях введения ФГОС возрастает роль «иностранного языка» как предмета. В этой связи внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников.

Новые ФГОС пересматривают роли участвующих сторон в учебном процессе. Преподаватель должен грамотно направлять деятельность учащихся, а ученик становится активным участником учебного процесса. Поэтому возникает необходимость в применении «активных методов обучения» для достижения целей новых ФГОС.  К «активным методам обучения» применяемым во внеурочной работе можно отнести использование игр и игровых ситуаций, введение проблемной ситуации в занятие, проектный метод, использование ИКТ и другие.

 Поскольку образование строится на компетентностной основе, на  помощь пришли новые технологии - информационно-коммуникационные, предлагаемые в качестве ведущих и  основных, способствующие развитию познавательного интереса учащихся, так как позволяют дополнить современные занятия новым, живым, интересным для учащихся материалом.

ИКТ во внеурочной работе являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. Педагоги отмечают, что применение ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к языку, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки. Занятия по внеурочной деятельности с использованием ИКТ отличаются разнообразием, повышенным интересом учащихся к иностранному языку, эффективностью.

     Во внеурочной деятельности по обучению английскому языку используем ИКТ для подготовки учащихся к итоговой аттестации, при работе с одарёнными учащимися, при выполнении учебно-исследовательских работ, подготовки языковых конкурсов и проведении внеклассных мероприятий по английскому языку. С помощью ресурсов сети  Интернет, мы решаем целый ряд дидактических задач: формируем навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети и адаптируя их к конкретному материалу занятия;  совершенствуем умения письменной речи школьников; пополняем свой словарный запас и учащихся, используем как иллюстративное средство, при обучению аудированию, а также в проектной деятельности

    Известно, что почти каждый учитель использует интерактивные презентации и видеосюжеты. Они содержат задания в виде вопросов, игр, кроссвордов. Используем их также и как средство наглядности и результат проектной деятельности. Ещё одна возможность сделать занятие необычно-познавательным – это использовать, например, в предъявлении материала виртуальные экскурсии. Основными достоинствами компьютерной презентации является то, что она может органично вписаться в любое занятие, она позволяет работать с большим числом таблиц и схем (не надо рисовать на доске), позволяет всем участникам принимать участие в диспутах с речевыми опорами (работа в рабочих группах). Презентации, делают и сами дети, по окончанию изучения каждой темы, а также возможно выполнение опережающих обучающих презентаций более слабыми учащимися или более сильными, которые в дальнейшем пригодятся для иллюстрации нового материала.

Доказано, что ребёнок, не только воспринимает информацию, но и быстрее запоминает, когда видит на экране. Таким образом, внеурочной деятельности по обучению английскому языку мы применяем ИКТ в таких популярных направлениях как: средство для самообразования, иллюстративное средство, средство для организации практикума и как средство общения.

Применение современных технологий во внеурочной деятельности меняют отношение учащихся к предмету и учителю, повышают познавательный интерес и мотивацию, позволяют интенсифицировать процесс обучения, и как следствие повысить качество знаний по предмету.

Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний.  Использование элементов ИКТ во внеурочной деятельности развивают  познавательный интерес и мотивацию учащихся, позволяют интенсифицировать процесс обучения и, как следствие, повысить качество знаний по предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Связь урока и внеурочной деятельности по иностранному языку

Как лучше овладеть иноязычным общением в условиях,которые только моделируют естественное общение? Для этого нужно сохдать мотивацию учения и практического применения знаний. Необходима единая система ...

Внеурочная деятельность учителя иностранного языка

Из опыта работы учителей иностранного языка по организации внеурочной деятельности учащихся....

Организация системы работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочной деятельности по иностранному языку.

Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Её основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию...

Роль внеклассной и внеурочной деятельности по иностранному языку в филологическом образовании школьников

В статье описаны некоторые формы работы педагога по организации внеклассной работы по предмету. Представленный опыт может быть особенно полезен   молодым учителям, находящимся в на...

Развитие творческого потенциала подростков во внеурочной деятельности по иностранному языку

Организация внеклассной работы, способствующая актуализации творческого потенциала детей и подростков, является необходимым условием формирования личности в современном обществе.Обучение иностранному ...

Формирование универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности по иностранному языку

Система универсальных учебных действий напревлена превратить обучение в процесс саморазвития ученика и расширить горизонт его познания.Поскольку главный результат образования на сегодняшний день ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции" 9 класс.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9 класса (французский язык как второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции"....