Внеурочная деятельность по иностранному языку в рамках реализации ФГОС второго поколения
методическая разработка по теме

Цыганкова Ольга Ивановна

Внеурочная деятельность очень важна в начальной школе. Анализ последних лет показал, что уже в начальной школе у детей возникают проблемы со здоровьем и наблюдается низкий уровень активности. Внеурочная деятельность после уроков позволяет решить ряд проблем свазанных с адаптацией и оптимизацией учебной нагрузки учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovaya_statya_red.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность по иностранному языку в рамках реализации ФГОС второго поколения

Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС – это образовательная деятельность, которая отличается по своим формам, от классно-урочной.      

Она направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.    Внеурочная деятельность при обучении немецкому языку играет большую роль. Внеклассные мероприятия помогают ребятам усвоить учебный материал и овладеть с помощью доступных и интересных методов.

Внеурочная деятельность особенно важна в начальной школе. Если проанализировать исследования последних лет, проводимых в начальных классах, то они показывают, что уже в начальной школе возникают проблемы у учащихся. Это, во-первых -  неудовлетворительное здоровье учащихся, а также низкий уровень активности. Так как внеурочная деятельность проводиться после основных уроков, то основной упор делается на достижение практических, образовательных и развивающих целей. Она позволяет решить несколько важных задач:

  • адаптацию ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку обучающегося;
  • улучшить условия для развития ребенка.

Внеурочной деятельности по немецкому языку в начальной школе решает следующие задачи по развитию универсальных учебных действий:

  1. Усовершенствование навыков и умений (фонетических, орфографических, лексических и грамматических), говорение, аудирование, письмо, приобретенных на уроках иностранного языка (ведет к достижению предметных результатов);
  2. Развитие коммуникативных УУД ведет к достижению предметных, метапредметных и личностных результатов (овладение логическими действиями сравнения, анализа, общения, построение рассуждений);
  3. Развитие памяти, мышления, воображения, внимания (метапредметные результаты);
  4. Развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетических вкусов (метапредметные результаты);
  5. Представителям других культур (личностные результаты). Повышение интереса к истории и культуре страны изучаемого языка, приобретение страноведческих знаний (предметные и личностные результаты);

Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. Существует несколько форм организации внеурочной деятельности в начальной школе. Это - экскурсии, кружки, секции и т.д. Так как я веду внеурочную деятельность в 4 классе, то я выбрала форму кружка. Эти занятия ребята посещают добровольно. На занятиях я сочетаю индивидуальную, групповую и коллективную работу. Такая смена видов деятельности, позволяет сохранить интерес к проводимому занятию, и ребята не перегружены учебным материалом. При направляющей деятельности учителя, инициатива исходит от детей. К каждому занятию идет подборка нового материала, которая отсутствует в учебнике. Этим самый повышается интерес к изучению немецкого языка. На своих занятиях я, конечно, не обхожусь без использования ИКТ. Сегодня без широкого использования ИКТ построить процесс обучения невозможно. Это помогает формированию и совершенствованию языковых навыков и умений чтения, письма, говорения, аудирования. Вместе с ребятами делаем презентации по пройденному материалу. Учу их правильно распределять обязанности при подготовке к презентациям. Как правильно подбирать материал. Соблюдать хронологию. Все это помогает развитию их творческих способностей, работать как самостоятельно, так и в группах.  В группах работают ребята с различным уровнем владения языка. Этот прием позволяет развивать такое чувство характера, как взаимопомощь. И итогом всей работы должен быть представлен результат. Это - участие в конкурсах, олимпиадах, защита проекта. Участие в проектной работе готовит ребят к переходу в среднюю школу, так как на средней ступени обучения проектная работа является одним из обязательных видов деятельности на уроках в изучении немецкого языка.

Основной упор во внеурочной деятельности делается на достижении познавательных, развивающих и воспитательных аспектах.

Познавательный аспект

Познакомить детей с культурой стран изучаемого языка. Это литература, нравы, обычаи, праздники. Это способствует более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструменту познания мира и средства общения.

Развивающий аспект

Развивает мотивацию к дальнейшему овладению немецким языком. Развивает учебные умения и формирует у тетей готовность к общению. Развивает коммуникативные умения в четырех видах деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме. Также развивает технику чтения, артикуляцию, интонацию.

Воспитательный аспект

Способствует воспитанию толерантности и уважение к чужой культуре. Приобщение к общечеловеческим ценностям. Знакомство с миром зарубежных сверстников.

Все это не только углубляет и расширяет знания немецкого языка, но и развивает творческую активность детей. Повышает мотивацию к изучению языка и культуры Германии, а также немецко-говорящих стран.  Оценивать ребенка следует не на основе его сравнения с другими детьми, а на основе анализа его собственного продвижения. На этих занятиях, где деятельность ребенка оценивается не баллами, а поощрением со стороны учителя, ученик испытывает радость и почувствовать веру в себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ....

Организация внеурочной деятельности на немецком языке в рамках реализации ФГОС.

Образовательная среда, с одной стороны, создает новые знания, придавая информации личностные смыслы. Но с другой стороны, полученные знания позволяют расширить среду их применения, порождая при этом н...

Организация внеурочной деятельности по русскому языку в рамках реализации ФГОС

Выступление на педагогическом семинаре "ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе"...

Моделирование современного урока английского языка в рамках реализации ФГОС второго поколения.

   Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока.......

Урок иностранного языка в рамках реализации ФГОС второго поколения

"Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя"Кин Хаббард...

Инновационные подходы к обучению иностранным языкам как основа реализации ФГОС второго поколения

Автор рассматривает инновационные пдходы к обучению иностранным языкам в свете требований ФГОС ....