Программа кружка английского языка для учащихся 4 классов
Составители:
Учитель английского языка МАОУ «Гимназия»12» 1 квалификационной категории Белова Марина Александровна
Учитель английского языка МАОУ «Гимназия»12» Ланкина Арина Сергеевна
Новосибирск 2016 г
Пояснительная записка
Программа деятельности факультатива «Разговорный английский» на 2015-2016 учебный год рассчитана на 34 часа - 1час в неделю Место реализации программы: Гимназия № 12 Принципы организации: Факультатив «Разговорный английский»- это добровольное объединение детей в возрасте 9-11 лет, увлеченных идеей познавать мир английского языка. Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку как средству международного общения. Он уже признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности, а появление компьютеров поставило использование английского языка в особое положение по сравнению с другими языками. В настоящее время ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса у детей к изучению английского языка. И самая главная задача состоит в том, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. Поддержанию постоянного интереса к иностранному языку способствует факультатив « Разговорный английский». Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного образования. Большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать ИЯ, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование ИЯ для этих целей. С помощью ИЯ закладываются основы для развития интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на ИЯ, представления ИЯ как ключа в новый мир игр и приключений. Именно эти ориентиры и цели ИЯ как учебного предмета влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений понимать устную и письменную английскую речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании ситуаций общения. Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи: 1.Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком. 2. Повысить мотивацию к изучению английского языка. 3.Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо). 4.Способствовать развитию творческого потенциала учащихся. 5.Совершенствовать навыки работы в группе. 6.Научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д.с использованием различных упражнений. Таким образом, обучение аудированию, говорению, чтению и письму на ИЯ направлено на решение традиционных учебных умений, но и является способом введения ребенка в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов.
Календарно-перспективный план Тема | Кол-во часов | Формы и методы проведения | Форма контроля | Ожидаемый результат | 1. Все о себе | 2 | Устно-речевая практика | Монолог, диалог | Составление семейного древа. | 2. Описание людей | 4 | Прослушивание, чтение текстов | Драматизация диалога | Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу одруге | а) Мой друг | 2 | Ролевая игра | Составление интервью | Умение выражать свое отношение к высказываемому | б) Моя семья | 2 | Ролевая игра, озвучивание ситуаций каждодневной жизни семьи. | Монолог, обмен информацией Промежуточный контроль | Свободное описание ситуации, составление плана высказывания | 3 Описание предметов | 4 | Прослушивание текста. Описание картин | Контроль монологической речи | Умение строить высказывание по образцу | а) Моя квартира, комната | 2 | Рассказ о своем доме, комнате, квартире | Монолог Грамматический тест | Составление проекта «Дом будущего» | 4.Мой день | 3 | Индивидуальная, парная работа | Контроль диалогической речи | Составление плана рабочего и выходного дня | 5.Здоровье | 2 | Прослушивание текста. Ролевая игра «В больнице» | Монолог, диалог | Работа над проектом о здоровом образе жизни | 6.Еда и напитки | 2 | Чтение описательного текста об английских традиционных блюдах | Монологическое высказывание | Составление праздничного меню | 7.Страны изучаемого языка |
| Ознакомительное чтение | Лингвострановедческий тест | Расширение кругозора уч-ся | а)Великобритания | 4 | Обзорное чтение текстов, поисковое чтение | Лингвострановедческий тест | Свободная работа в группах, составление презентации | б)Традиции и обычаи | 4 | Поисковое чтение. Работа с поисковой системой Wikipedia | Вопросо-ответные упражнения | Самостоятельный выход в Интернет в поисках дополнительной информации | 8.Жизнь сверстников в англоязычных странах | 3 | Поисковое чтение. Работа с сайтом учебника In Touch 1. | Вопросо-ответные упражнения, интервью Итоговый контроль. | Составление электронного письма другу |
Содержание курса 1. Все о себе. Школьная жизнь. 2.Описание людей: внешность, черты характера. а) Мой друг. б) Моя семья. 3. Здоровье. Здоровый образ жизни. 4.Еда и напитки. Традиционные английские блюда. 5.Страны изучаемого языка. Великобритания. Обычаи и традиции. 6.Жизнь сверстников в англоязычных странах: увлечения, школьная жизнь, свободное время. 7.Праздники страны изучаем ого языка
Формы и методы проведения курса Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций. В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения: общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме; специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем; собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение Методы | Приемы | 1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами | -объяснение; -прослушивание и запись материала занятий; -самостоятельное чтение материала и его -изучение; -работа с лексикой. | 2. Тренинг | -ответы на вопросы; -поиск ответов на вопросы в тексте; -чтение и перевод текстов; -выполнение упражнений на закрепление грамматики. | 3. Практическое применение | -обсуждение темы/проблемы в парах, группе; -выполнение тесто (устно, письменно); -рефераты -проекты
Формы контроля Контроль и оценка знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения. Цель оценки заключается: в формировании у школьника уважительного отношения к себе; в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях); в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения. Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося. 1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно. | каждое занятие | 2. Тестирование по материалу, изученному в курсе. | в конце каждой темы | 3. Творческая работа по одной из пройденных тем | в конце курса |
Итоговый контроль Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовых работ, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории. Критерии оценок Тестовые задания оцениваются по следующей шкале: 1-3 ошибки - на «5» 7-10 ошибок - на «3» 4-6 ошибок - на «4» 11 и больше – на «2» Итоговый контроль Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовых работ, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории. |
|
Комментарии
Здорово,что учитель успевает
Здорово,что учитель успевает проводить внеклассные мероприятия и разрабатывает по ним программы!
Спасибо !
Спасибо !
Ольга
Поддержка интереса к английскому языку - языку современных коммуникаций - это одна из важных задач педагога. Перспективная тема!
Полностью разделяю вашу точку
Полностью разделяю вашу точку зрения, спасибо!