План профессионального роста учителя английского языка
методическая разработка по английскому языку на тему

Казначеева Надежда Иппатьевна


Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бик-Утеевская основная  общеобразовательная школа»

Буинского муниципального района  Республики Татарстан

                             

 

Индивидуальный план работы  на межаттестационный период  (2013-2018 гг.)

по повышению профессионального   уровня

учителя английского языка МБОУ «Бик-Утеевская ООШ»

Казначеевой Надежды Ипатьевны

Методическая тема самообразования:

«Формирование лексических навыков говорения у учащихся».

  Срок реализации проблемы –  январь 2013-январь  2018

Цели:

  1. овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
  2. расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания;
  3. углубление знаний по разным технологиям;
  4. повышение общекультурного уровня.

Задачи:

  1. создание положительной мотивации школьников к изучению предмета иностранный язык, создавая проблемные ситуации для активизации познавательной деятельности;
  2. организация системно-деятельностного подхода на всех этапах урока и внеурочной деятельности;
  3. создание педагогических условий для формирования устойчивого навыка практического применения знаний и выхода на прогнозируемый уровень качества знаний.
  4. освоение новых форм и методов работы на уроках английского языка, способствующих развитию личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствоваться  в иноязычной речевой деятельности и умеющей применить свои знания в нужный момент.

Ожидаемые результаты самообразования:  

  1.  Повысить качество преподавания предмета.
  2. Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  3. Разработать и провести  открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
  4. Создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  5. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  6. Разработать  дидактические материалы, тесты, видео пособия, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
  7. Результаты работы над темой самообразования  поместить на школьном сайте.
  8. Обобщить опыт по исследуемой теме.

  Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары,  вебинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начального и основного   общего образования.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
  4. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
  5. Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
  3. Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
  4. Педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
  5. Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
  6. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
  7. Приложение к газете «Первое сентября»

8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук,    Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4е изд., дораб. —

М.: Просвещение, 2011.  — (Стандарты второго поколения).

Перспективный план самообразовательной деятельности

Этапы

Содержание работы

Сроки

1.  Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2013 – 2014 учебный год

2. Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2014 – 2015 учебный год

3. Практический

Внедрение системы мер, направленных  на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2015 – 2016 учебный год

4. Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов.

2016 – 2017 учебный год

5. Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Распространение.

2017– 2018учебный год

Направления самообразования:

  

Основные направления

Практическая   деятельность

Профессиональное

 1.Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами, концепциями  обучения, их  оценками.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Своевременно повышать квалификацию на  курсах для учителей- предметников

4. Принимать  участие  на  научно-практических  конференциях,  конкурсах, семинарах,  вебинарах,  фестивалях  различных  уровней.

5.Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

6.Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.

7.Организовывать внеклассную  деятельность  по  предмету

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области психологических и возрастных особенностей школьников, участвуя в семинарах и вебинарах

Методические

1. Знакомиться  с  инновационными технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения   и внедрять в процесс обучения.

2. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие  в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

5.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

6. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Формирование лексических навыков говорения у учащихся» на заседаниях МО.

7.Активное участие в предметной неделе по английскому  языку.

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

3.Участвовать в работе сообщества для контакта с единомышленниками.

Охрана здоровья

1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках

 

           

Личная карта учителя

1. Образование:  высшее

2. Предмет: английский язык

3. Педагогический стаж: 28 лет

Стаж по специальности: 26 лет

4. Должность: учитель английского  языка

5. Прохождение курсов:   Курсы повышения квалификации для учителей  английского языка  по программе «Преподавание иностранного языка в условиях реализации ФГОС начального и основного общего образования» в ЧРИО, с 25 июня 2015года  по 8 октября 2015года, удостоверение № 9639.

6.Методическая тема: «Формирование лексических навыков говорения у учащихся»

7. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

8. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение  вечеров, предметных недель.

9. Общественно-педагогическая деятельность:  член районного методического объединения учителей иностранного языка

10. Творческие замыслы: участие  в конкурсах профессионального мастерства, методических конкурсах  сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка.

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка....

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка.

Учителю современной школы приходится исполнять различные роли: предметника, классного руководителя, управленца, родителя. Чтобы с этим справится, необходимо уметь искать, получать, обрабатывать ...

План профессионального роста учителя русского языка и литературы

План профессионального роста учителя русского языка и литературы на межаттестационный период...

Индивидуальный план профессионального развития учителя английского языка

Методическая тема: «Творческое развитие и саморазвитие учащихся на уроках английского языка на основе эффективных приёмов активного обучения» Цель: Повышение профессиональной компетен...

Индивидуальный план профессионального развития учителя английского языка

Индивидуальный план профессионального развития учителя английского языка...

Индивидуальный план профессионального роста учителя татарского языка и литературы

Индивидуальный план профессионального роста учителя татарского языка и литературы....