РП ВД "Веселый английский" ФГОС 2 класс
рабочая программа по английскому языку на тему
РП ВД "Веселый английский" ФГОС 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 486
Выборгского района Санкт-Петербурга
«УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ лицея № 486 _________________ Ю.В. Васильева Приказ № 42/1 от 01.09.2016 |
Рабочая программа |
По курсу внеурочной деятельности "Веселый английский" |
для 2а,2б, 2в, 2г, 2д классов |
на 2016/2017 учебный год |
Разработчик:
Жукова Екатерина Михайловна
учитель английского языка
Обсуждена и согласована на методическом объединении учителей английского языка Протокол № 1 от 29.08.2016 г. | Принята на педагогическом совете Протокол № 1 от 30.08.2016 г. |
Санкт-Петербург
2016
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Веселый английский» составлена на основе нормативно-правовой базы Закон РФ «Об образовании» (ст. 32); Устав школы; Основная образовательная программа начального общего образования школы на 2011-2015 г.; Заключение РАО от 14.07.2007 года, Письмо Министерства образования и науки РФ от 15.03.2011, Письмо о выборе учебников Комитета по образованию Государственной Думы Федерального собрания РФ от 23.03.2011), «Внеурочная деятельность школьников» Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.-М.: Просвещение, 2011.- 223с.-(стандарты второго поколения), авторской «Программы курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений» /М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Обнинск: Титул, 2013г., и ориентирована на формирование общеучебных умений и ключевых деятельностных компетенций, а также связанных с ними способностей и личностных качеств, определяющих успешность любого человека, как в учении, так и в жизни, в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования.
Программа расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки-артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.
Основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.
Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
Данный курс рассчитан на 1 год (34 учебных часов по 40 минут).
Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.
Главной целью данного курса является:
- развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
Задачи:
Познавательный аспект.
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
- развивать двигательные способности детей через драматизацию.
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей в третьем классе всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Место проведения занятий:
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Виды деятельности:
- Речевые и фонетические разминки.
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- диалоги;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
- добровольность участия и желание проявить себя,
- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- эстетичность всех проводимых мероприятий;
- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
- наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
- привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;
Общая характеристика программы внеурочной деятельности «Веселый английский».
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.
В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.
Цели обучения во 2 классе (внеурочная деятельность):
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
- обеспечение коммуникативно - психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых учащимся для овладения устной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий( звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языке;
- приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Описание места программы в базисном учебном плане
Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков.
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:
- предметные;
- метапредметные;
- личностные.
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.
Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 3 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.
Предполагаемый результат освоения программы внеурочной деятельности «Веселый английский».
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
- выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- инсценировать изученные сказки;
- сочинять оригинальный текст на основе плана;
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Форма подведения итогов:
Выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся, театрализованные выступления.
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Виды деятельности | УУД | Личностные результаты |
1 | Приветствие, знакомство. | 1) Приветствие учителя, друг друга, знакомиться и прощаться на английском языке и использовать типичные фразы английского речевого этикета: Hello! Goodbye! What’s your name? – I’m… /My name is… How are you? – Fine, thanks. 2)Просмотр мультсериала «Приключения Гого с английским языком» - 1 серия 3) прощание (стих) 4) Игра-пазл "Английский алфавит" | П: передача информации (устным, письменным, цифровым способами) | 1) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | ||
2 | Английская азбука | 1) Буквы a-h 3)Просмотр компьютерной презентации 4) Игра "Алфавит в лабиринте" | П: пользоваться наглядными средствами, предъявление языкового материала | |||
3 | Цифры. Счет от 1 до 10 | 1) Буквы i-q 4) Игра "Поиски в облаках" | П: пользоваться наглядными средствами, предъявление языкового материала | |||
4 | Мои увлечения | 1Буквы r-z 3) Новые слова: rabbit, snake, tree, umbrella, vest, window, box, yacht, zip | П: пользоваться наглядными средствами, предъявление языкового материала | |||
5 | Животные | 1) Буквосочетания sh, ch | П: пользоваться наглядными средствами, предъявление языкового материала | |||
6 | Моя любимая игрушка | 1) Буквосочетания th, ph 3) Новые слова: thumb, thimble, photo, dolphin, elephant | П: выполнять логические действия сравнение и анализа | |||
7 | «Большие и маленькие» буквы английского алфавита | 1) Осваивают английский алфавит A-Z 3) Игра "Большие и маленькие буквы английского алфавита" | П: осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации | |||
8 | Как здороваться? | 1) Понимают на слух речь учителя: Stand up! Sit down! Open your books! Close your books! 2)Прослушивание песни "Like me" | П:осознвнно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации | |||
9 | Моя семья! | 1) Введение лексики на тему «Моя семья»: mummy, daddy, grandma, grandpa, sister, brother | П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера | |||
10 | Мой дом! | 1) ЛЕ «Мой дом»: tree house, chair, table, radio, bed 3) Рисование "Dream house" | П: узнавать, назвать и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов | |||
11 | Дом мечты! | 1) ЛЕ «Мой дом»: garden, kitchen, bedroom, house 3) Составление рассказа "Dream house" | П: находить необходимую информацию в тексте | |||
12 | Оформление коллажа «Dream house» | 1) ЛЕ «Мой дом»: living room, bathroom, bath | П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера | |||
13 | Чтение «Джек лентяй! Ч.1» |
3)Просмотр фрагмента мультфильма «Джек лентяй» | П: смысловое чтение | |||
14 | Цифры. Счет 11-20 | 1) Числительные от 1 до 10. 4) Игра "Соедини по точкам" | П: передача информации (устным, письменным, цифровым способами) | |||
15 | «Приятного аппетита» | 1) Новые слова: burgers, chips, apples, bananas, sandwiches, chocolate. |
| |||
16 | «Hurry, hurry» | 1) Компьютерная презентация: ice cream, pizza, milk, orange juice, chocolate cake. |
| |||
17 | Еда | 1) Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. 3) Мемори "The food" | П: овладевать логическими действиями сравнения и аналогий | |||
18 | Чтение «Джек лентяй! Ч.2» |
3)Просмотр фрагмента мультфильма «Джек лентяй» | П: пользоваться наглядными средствами, предъявление языкового материала | |||
19 | Животные. | 1) ЛЕ «Мои животные»: fish, frog, bird, chimp, horse 5)Игра "What’ missing" | П: пользоваться наглядными средствами, предъявление языкового материала | |||
20 | «Вместе веселее» | 1) ЛЕ: climb, fly, boy, girl | П: пользоваться наглядными средствами, предъявление языкового материала | |||
21 | В цирке! | 1) ЛЕ «Цирк»: clown, circus, magician, swing. | П: пользоваться наглядными средствами, предъявление языкового материала | |||
22 | Животные в России! | 1)Чтение небольших рассказов про животных России 2)Рисование "The animal" | П: строить сообщение в письменной форме | |||
23 | Чтение «Джек лентяй! Ч.3» |
3)Просмотр фрагмента мультфильма «Джек лентяй» | П: пользоваться наглядными средствами, предъявление языкового материала | |||
24 | Мои игрушки! | 1) ЛЕ «Мои игрушки»: teddy bear, toy soldier, ballerina, shelf, toy box, pink. | П: пользоваться наглядными средствами, предъявление языкового материала | |||
25 | Описание внешности | 1) ЛЕ «Внешность»: dark hair, nose, eye, mouth, ear. 5) Игра "You look like..." | П: пользоваться наглядными средствами, предъявление языкового материала | |||
26 | «Представь себе ...» | 1) ЛЕ: fair hair, puppet, jack-in-the-box, big, small. 4)Игра "Наложи и приложи" | П: пользоваться наглядными средствами, предъявление языкового материала | |||
27 | Старинные русские игрушки! | 1) Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. 3)Игра "What’ missing?" | П: пользоваться наглядными средствами, предъявление языкового материала | |||
28 | Чтение «Джек лентяй! Ч.4» |
3)Просмотр фрагмента мультфильма «Джек лентяй» | П: пользоваться наглядными средствами, предъявление языкового материала | |||
29 | Погода! | 1) Ведут диалог-расспрос (о погоде): What’s the weather like? – It’s sunny / hot / raining! 4)Игра "Подбери одежду" | П: пользоваться наглядными средствами, предъявление языкового материала | |||
30 | Одежда! | 1) Ведут диалог-расспрос (о погоде и одежде): What’s the weather like? – It’s sunny / hot / raining/ windy/ cold! Put on your… ! Take off your… ! 4)Просмотр мультфильма "Как черепашка собиралась на прогулку" | П: пользоваться наглядными средствами, предъявление языкового материала | |||
31 | Времена года! | 1) ЛЕ «Времена года»: summer, autumn, winter, spring 3)Игра "Ищем предметы на картинке" | П: пользоваться наглядными средствами, предъявление языкового материала | |||
32 | Отдых в России! | 1) ЛЕ: beach, cool, camp, beautiful, song, warm, go to | П: пользоваться наглядными средствами, предъявление языкового материала | |||
33 | Чтение «Джек лентяй! Ч.5» |
3)Просмотр фрагмента мультфильма «Джек лентяй» | П: пользоваться наглядными средствами, предъявление языкового материала | |||
34 | «Могу, не могу» | 1) Прослушивание и воспроизведение песни, диалога 3) Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. | П: осуществлять логические действия сравнения и анализа, полбзоваться наглядными средствами предъявления языкового материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....