Речевое поведение учителя иностранного языка
статья по английскому языку на тему

Демидова Екатерина Юрьевна

Речь учителя-это образец и ориентир для любого речевого действия ученика. Чтобы дать ученикам правильный образец, необходимо следить за своим речевым поведением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Речевое поведение учителя иностранного языка.

Речь учителя-это образец и ориентир для любого речевого действия ученика. Чтобы дать ученикам правильный образец, необходимо следить за своим речевым поведением. Для этого нужно использовать следующие рекомендации:

  1. Прежде всего не надо стараться быть в коммуникации самым многословным и безапелляционным.
  2. При предъявлении нового материала, при обсуждении проблемных вопросов преодолейте в себе соблазн скрупулезно комментировать то, что уже понятно или может быть узнано учащимися самостоятельно. Задача учителя - думать вместе с учениками, а не за учеников.

Избегайте не только избыточной информации, но и замедленного темпа речи.

  1. Не затягивайте опрос одного и того же ученика. Правильное речевое поведение учителя – это и  умение слушать, и своевременно подсказать недостающие иноязычные средства, и поставить вопрос так, чтобы стимулировать высказывание учащегося и привлечь к участию в беседе других учеников.
  2. Не забывайте, что в учебном общении должно иметь место чередование простой, абсолютно доступной для учащихся речи и речи, сознательно усложненной. В первом случае речь служит задаче предъявления речевого образца, обеспечению необходимого уровня восприятия. Во втором – развитию речевой догадки, ориентации в обстановке, концентрации внимания.
  3. Учите учащихся активному восприятию речи. Используйте при этом интонационные сигналы (изменение тона, ритма, темпа высказывания), которые выполняют функцию настраивания учеников как участников общения на прием сообщения.
  4. По возможности, не переводите сказанное, иначе учащиеся не будут делать никаких усилий, чтобы понять вашу речь, а будут включаться в общение только тогда, когда следует вопрос на родном языке.
  5. Знание и употребление учителем выражений оценочного характера, формулировок вежливости делает речь интеллектуально-насыщенной и дает возможность познакомить обучаемых с часто употребляемыми речевыми стереотипами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО учителей иностранного языка. Краткий обзор курса "Стратегия речевого поведения в англоязычной среде"

В англоязычной коммуникативной культуре имеются группы стратегий, позволяющие обеспечить комфортную атмосферу беседы. Для успешного общения необходимым является достижение такого уровня владения языко...

Дифференциация и индивидуализация в обучении иностранному языку (из опыта работы учителя иностранного языка)

Технология дифференцированного и индивидуального обучения на примере УМК, форм работы на уроке иностранного языка и внеклассной работе в школе с углубленным изучением английского языка...

Речевое поведение учителя иностранного языка

Речь учителя-это образец и ориентир для любого речевого действия ученика. Чтобы дать ученикам правильный образец, необходимо следить за своим речевым поведением....

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»...

Выступление на МО учителей иностранных языков Методические аспекты преподавания иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку

Выступление на МО учителей иностранных языков Методические аспекты преподавания иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку...