Рабочая программа элективного курса по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему

Задорожная Анастасия Анатольевна

Рабочая программа элективного курса по английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_eekt.docx32.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия №3 г. Горно-Алтайска»

Рассмотрено:

Руководитель кафедры (МО)

Протокол №

От «    » ___________2013 г.

_________/____________/

Согласовано:

Председатель НМС

Протокол №

От «    » ___________2013 г.

_________/____________/

Утверждаю:

Директор гимназии

Приказ №

От «    » ___________2013 г.

_________/____________/

Рабочая программа элективного курса

Предмет: Английский язык

Класс: 10

Количество часов: 34

Составитель программы: Задорожная Анастасия Анатольевна

г. Горно-Алтайск

2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа элективного курса «Лицом к лицу с Британией» рассчитана на учащихся 10 класса, испытывающих потребность совершенствовать свои знания по английскому языку с целью общения на уроках английского языка и расширения кругозора по таким предметам как история, география, литература. Курс предполагает ознакомление учащихся с повседневной жизнью англоговорящих стран, некоторыми чертами национального характера, особенностями быта их граждан, традициями, искусством, выдающимися людьми, музыкой и её направлениями, историей, здоровым питанием. Этот курс затрагивает все области человеческой жизни.

Курс «Лицом к лицу с Британией» позволит повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной сфере, достигнув образовательных целей за счёт приобщения к истории, культуре, географии стран и приобретения новых сведений о жизни народов за рубежом, расширить кругозор обучающихся, углубить их знания в области культуроведения, улучшить их компетенцию в иностранном языке, повысить их мотивацию к овладению английским языком.

Программа предусматривает знакомство с социокультурными портретами предлагаемых стран, выработку своего отношения к ним.

Курс нацелен на воспитание у учащихся чувства уважения к истории, культуре, традициям и обычаям других народов и собственной страны.

Цель курса:

Формирование способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях, а также дальнейшее совершенствование языковых навыков и умений, различных видов речевой деятельности.

В программу включены все виды речевой деятельности: чтение, аудирование, письмо, говорение. Этот курс рассчитан на 34 часа (1 занятие в неделю).

Задачи курса:

1.      способствовать приобщению учащихся к английской культуре и повышать страноведческую эрудицию;

2.      обеспечить учащихся дополнительными знаниями о столице Объединённого Королевства (древней и современной); об истории страны в хронологическом порядке;

3.      расширить объём рецептивного словаря школьников, объём и глубину осваиваемых одновременно грамматических явлений, характерных для страноведческого материала и для повседневной речи.

Учащиеся должны знать:

1.Грамматические структуры, необходимые для обучения устным и

    письменным формам.

2.Видовременные формы глаголов.

3.Лексический минимум.

Учащиеся должны уметь:

1.Читать и слушать тексты с извлечением новой информации, полным пониманием  прочитанного и прослушанного, пониманием основной идеи текста.

2.Отбирать нужную информацию.

3.Вести беседу на английском языке.

4.Соблюдать правила речевого этикета.

5.Участвовать в различных видах деятельности, которые способствуют пониманию особенностей народов различных стран (устные и письменные сообщения, доклады, рефераты, реклама и др.)

6.Оперировать знаниями в рамках тематики.

Языковой материал состоит из лексического и грамматического минимума, тематики устных высказываний (полилоги, монологи, диалоги). На уроках используется теоретический и практический материал. Учащиеся получают теоретические сведения в виде бесед, сообщений, лекций, презентаций. Практическая часть состоит из текстов, диалогов, разного вида творческих заданий.

Процесс обучения по данному курсу предусматривает использование разных типов уроков, приёмов обучения, технических средств обучения, в том числе Интернета, раздаточного материала, наглядности, дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации у учащихся.

Основные компоненты содержания элективного курса

Тема

1. « Историческая справка: Ирландия, Уэльс, Шотландия; Вильям Уоллес; Столетняя война; Век рыцарства; Король Артур; Королева Гвинивер; Смерть короля Артура».

      Условные предложения, предлоги, залог, порядок слов в предложении, модальные глаголы, типы       вопросов, степени сравнения прилагательных, артикли, прямая и косвенная речь, согласование времён.

2. Видеоэкскурсия по Ирландии, Шотландии, Уэльсу.

3. «Британия сейчас - социальный профиль; семья; социальные классы».

      Инфинитив, герундий, причастие, сложное дополнение, неопределённые местоимения, advice, ought   to, should.

4. «Лондон - нация, а не город. Современный Лондон; Вестминстерское Аббатство; Дом Парламента; Трафальгарская площадь; Национальная портретная галерея; Национальная галерея; Галерея Тейт; Собор Святого Петра; Британский музей; Национальный исторический музей;  221 б Бейкер Стрит;  Музей Мадам Тюссо;  Конвент Гарден; Оксфорд Стрит; Пикадилли; концертные залы; театры; оперные театры; парки; сады.

      Практика перевода с русского языка на английский всех грамматических структур, беседа по заданным темам на повседневную тематику, чтение текстов с подстановкой грамматических структур.

5. Мультимедийная викторина «Это Лондон»

6. Страноведческие викторины по пройденному материалу

7. Практика диалогической речи по пройденному материалу «Инглиш Платинум»

Кол-во часов

10

2

6

12

1

2

1

 

Методы и формы обучения

Основными формами занятий по изучению иностранного языка являются:

  1. Практические занятия под руководством учителя.
  2. Обязательная самостоятельная работа учеников по заданию учителя.
  3. Индивидуальная самостоятельная работа учеников под руководством учителя.

 Практические занятия проводятся с использованием достижений современной методики преподавания иностранного языка, а также применения различных технических средств обучения  (аудио-видео курсы, мультимедийные программы).

При проведении практических занятий целесообразно выделить (хотя и условно) три этапа: этап формирования, этап развития и этап совершенствования речевых  умений и навыков. На этапе формирования речевых умений и  навыков основное внимание необходимо уделить репродуктивной речи учеников, на этапе совершенствования речевых умений и навыков – неподготовленной \ спонтанной речи. Соответственно и характер упражнений, используемых на этих этапах, должен быть различным. На начальном этапе должны преобладать упражнения по образцу, на среднем этапе - упражнения эвристического характера, на завершающем этапе творческие упражнения. Используемые упражнения должны соответствовать специфики того или иного вида речевой деятельности.

Самостоятельная работа.

  Самостоятельная работа должна научить учащихся работать самостоятельно. Это позволит им углубить свои знания, совершенствовать умения и навыки владения иностранным языком после окончания школы.

Контроль знаний учащихся.

  Контроль знаний проводится с помощью тестов и подготовки проектов, презентаций и выступлений учащихся, выставок, фестивалей, соревнований, учебно-исследовательских конференций.

Основная и дополнительная учебная и методическая литература

 1. “Совершенствуй свой английский», ч.2,3

К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман  Обнинск, «Титул», 2000 год.

 2.          Журнал “Иностранные языки в школе» №№ 4/99. 5/99, 6/99.

 3.   Подборка страноведческого материала за период с 1997 по 2004 год из журнала «Иностранные языки в школе».

 4.  “Английский для школьников, поступающих  в ВУЗы и студентов».

Москва, «Глосса», 2003 год.

 5.     “A Book of Britain”    Ленинград, «Просвещение», 1977 год.

 6.   Приложение к газете «1-ое сентября» «Английский язык»

        Москва, издательский дом «Первое сентября», 2000 - 2004 год.

 7.     Видео курс “Everyday Conversations in English” («Английский язык для повседневного общения») I часть.

        Издательство «Титул»; Manchester University Television; Language Video Production.

 8.     CD- ROM “London”         Created by Small Planet Media Ltd.

 9.     Видео кассета «Первый рыцарь».

 10.  Видео кассета  «Храброе сердце»

 Календарно- тематический план  факультативного курса «Лицом к лицу с Британией»

по учебнику Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.  (2,3 части)

 1 час в неделю,  34 часа в год.

I полугодие - 15 часов \ II полугодие - 19 часов

Дата

       Тема

    Лексика

    Грамматика

 

 

Тема : «Историческая справка: Ирландия, Уэльс, Шотландия»     (10 часов)

 

 

1

 

Практиковать в чтении страноведческого текста «Историческая справка - Ирландия»  с выходом на монологическую речь с использованием прямой  и косвенной речи и правил согласования времён.

term, to unite, conquest, to concern, hatred, to defeat, to force, to accept, the Pope, to remain, to govern, was drained, to provide, amount, to avoid, to give up,

He wondered if …

He said he had never been to…

She asked if they would go …

2

 

Практиковать в поисковом чтении страноведческого текста  «Уэльс, Шотландия» с выходом  на диалогическую речь и с отработкой различных типов вопросов в речи.

 

reign, to claim, a claim, possession, flocks and herds, to harass, to rebel, matters came to a head, to succeed in, starvation, to interfere, loyalty, claimants, heir, sacred Stone of Destiny

Who likes (liked …) ?

Did he draw or did he paint?

It was a mighty country, wasn’t it?

3

 

Просмотр отрывков из художественного фильма «Храброе сердце» с дальнейшим обсуждением увиденного с опорой на предложенные словосочетания и клише.

Ак-ть в речи ГН по теме «Модальные глаголы».

Margaret, Henry II, Dublin, William Wallace, clan system, Highlands, 1169, Llewellyn ap Gruffyd, Prince of Wales, marches, etc.

might become

could have done

should have visited

4

 

Практиковать в аудировании страноведческого текста «Уильям Уоллес» с полным пониманием прослушанного и высказыванием недостающей информации. Активизация в печи разных случаев отработки  артиклей.

indignation, suffering, to defy, to cast off, to proclaim, outlaw, daring deeds, to worship, to obey, rebellion, insolent

Queen Elizabeth,

Colonel Pickering,

President Clinton

5

 

Совершенствовать ГН по теме  «Степени сравнения прилагательных». Обучение подготовке выступления по культуроведческой тематике. Сов-ть ГН по теме «Активный и страдательный залог».

 

 

…the baby was given to Merlin, who was supposed…

would be revealed

was supposed to have met

6

 

Практиковать в выборочном чтении страноведческого текста. Практика речи по теме «Столетняя война».

Сов-ть Гн по теме «Порядок слов в предложении».

 

 

previous, incomplete and frivolous, despised, was deposed, ruthless, duke, a huge quantity of treasure, treaty, Crecy, Poitiers, Gascony

Do you happen to know where he lives?

I wonder what his address is.

Could you tell me how I can get to the bank?

7

 

Пр-ть в поисковом чтении страноведческого текста «Век рыцарства» с выходом на диалогическую речь. Актив-ть в речи ГН по теме «Условные предложения».

chivalry, courtly, code of chivalry,  knightly values, insulted, holy, garter, courtier, “Let him be ashamed who sees wrong in it”

He would have passed them by…

 

8

 

Обучение умению письменно обобщать культуроведческую информацию в форме «экспресс-информации» на родном языке, на базе текста «Король Артур».

prayer, Excalibur, archbishop, contest, foster-son, “Whoso pulleth out this sword of this stone, is rightwise King born of England.”

 

9

 

Просмотр отрывков из художественного фильма «Первый рыцарь» (королева Гвинивер, свадьбу Артура и Гвинивер, Круглый стол и его рыцарей, город Камелот.). Обучение выразительно пересказать страноведческий текст.

to desire, fair, festivities, worthy, to bless

 

10

 

Просмотр отрывков из художественного фильма «Первый рыцарь» (сцены последнего сражения Артура, его гибели, плот, уносящий тело Артура, и его рыцарей, которые салютуют ему мечами) с дальнейшим обсуждением увиденного с опорой на предложенные словосочетания и клише.

sorrowful, fiercely, shield, death-wound, to haste, delay, to obey, barge, enchanted

 

11

 

Видеоэкскурсия по Ирландии и Уэльсу.

Формирование навыков составления культуроведческой викторины (в рамках изучаемой социокультурной тематики и проблематики).

the Emerald Isle, the Blarney Stone, hospitality, on the edge, hiking sport, Carnarvon Castle, to invade, border, coal, Cymry

might be

might make a mistake

12

 

Видеоэкскурсия по Шотландии. Совершенствование навыков составления культуроведческой викторины (в рамках изучаемой социокультурной тематики и проблематики).

modern, dynamic, bagpipes, to benefit, commerce, to demolish, to escape, the isle of Skye

 

13

 

Просмотр видеоролика «Знакомство с Британией».

Обсуждение увиденного с опорой на ЛЕ.

Ак-ть в речи ГН  по теме « неопределённые местоимения».

similarities, mixture, to surround, pastime, suburbs, Yorkshire pudding

somewhere, somehow, wherever, whatever, whenever

14

 

Практиковать в чтении страноведческого текста «Национальное самовыражение» с выходом на монологическую речь с использованием сложного дополнения.

agreeable, tolerance, decency, moderation, understatement, antithesis, gallantry, thrift, expenditure, vanity

The British like the foreigners to create an agreeable picture of them.

15

 

Практиковать в поисковом чтении страноведческого текста  «Сообщество и индивидуальность» с выходом на  диалогическую речь.

 

embarrassed, flattered, stem from, civic, birthright, obedience, vigor, abundance, preservation, charity

 

16

 

Совершенствовать ГН по теме  «Инфинитив, герундий, причастие». Фор-ть навыки собирания, систематизирования и интерпретирование культуроведческой информации.

cohesion, snobbery, brand, received pronunciation, immense, contradict, conurbation, impoverish, divisive

For, during, during, on, at, in, after…

17

 

Практ-ть в чтении страноведческого текста «Культура насилия», практика речи с опорой на текст.

 

 violence, riot, notoriety, “yuppies”, abuse, frustration, alienation, to conform

 

18

 

Сов-ть навыки подготовку выступления по культуроведческой тематике.

 

He is expected to come.

She is known to be a writer

19

Практ-ть в аудировании страноведческого текста  с общим пониманием и выходом на монологическую речь

repository, Crown Jewels, carrion, noticeable place, site, pigeon, masterpiece, admission, genre scene, comprise, Courtauld Gallery

 

20

 

Практиковать в выборочном чтении страноведческого текста. Практика речи по теме «Лондон - нация, а не город».

Impressionists, post-Impressionists, Renaissance, the highlights of the collection, Bishop, mosaic, Duke, crypt, tomb, donation

He appears to have found the keys.

She seems to know everything

21

 

Пр-ть в поисковом чтении страноведческого текста  с выходом на диалогическую речь. Фор-ть навыки использования толковых и двуязычных лингвострановедческих словарей, справочных изданий.

generosity, dinosaur, mammals, antique, merge, unveil, philanthropist, idol, scent, mosque

 

22

 

Сов-ть навыки письменного обобщения культуроведческой информации в форме «экспресс-информации» на родном языке, на базе текста «Виды Лондона».

interior, “Reader, if you would seek a monument, look around you”; extraordinary

 

23

 

Практ-ть в монологической речи по теме с опорой на прочитанное.

 

to remind, item, remarkable, occasionally, repertoire, knitwear

 

24

 

Практика поискового чтения страноведческого текста.

 

 

the Haymarket, the National Theatre, the Royal opera House, the Royal Festival Hall, Queen Elizabeth Hall, Royal Albert Hall,  etc.

 

25

 

Беседа по теме «Лондон»: вспомните факты, знаете ли вы, ответьте на следующие вопросы, правда ли, что…;

 

 

26

 

Фор-ть умение использовать различные средства схематизации текстовой информации (таблицы, схемы, алгоритмы, графики, диаграммы). Создание проекта.

 

 

27

 

Практика монологической речи по теме «Лондон». (Защита проекта). Представьте себе, что вы туристический гид. Расскажите о самых интересных достопримечательностях Лондона.

 

 

28

 

Практиковать в диалогической речи по теме.

Believe it or not…

You don’t say so …

Who’d have thought it!

 

 

29

 

Просмотр видеоролика « Жизнь в Лондоне»; обсуждение увиденного, практика диалогической речи по теме.

 

 

 

30

-------

Просмотр видеоролика «Бейкер стрит»; обсуждение увиденного, практика диалогической речи по теме.

 

 

31

 

Мультимедийная викторина «Это Лондон»

the Houses of Parliament, Trafalgar Square, Westminster Abbey, Big Ben, the Tower of London, Eros, Piccadilly Circus, Downing Street 10, Madam Tussed

 

32

 

Практиковать в переводе ЛГ структур, изученных за курс.

 

 

 

33

 

Страноведческая викторина по пройденному материалу, составленная учащимися. (Британия сейчас).

 

 

 

34

 

Практиковать в диалогической речи по теме «Поговорим о Британии»

Believe it or not…

You don’t say so …

Who’d have thought it!

 

 

 

 

 

 

 

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по английскому языку 10 класс по теме «Путешествие по Объединенному Королевству. Страноведение»

Рабочая программа  по английскому языку в 10 классе можно использовать на элективных курсах...

Рабочая программа элективного курса по английскому языку «Деловой английский» для учащихся 10-11 классов

Программа "Деловой английский" разработана как элективный курс для учащихся 10-х и 11-х классов экономического профиля, а также для учащихся 10-х и 11-х классов, желающих овладеть основ...

Рабочая программа элективного курса по английскому языку "С английским - за границу!"

Рабочая программа элективного курса по английскому языку для учащихся 7 классов "С английским - за границу!"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)

Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" 10 класс

Программа разработана на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка: Английский язык. Единый государственный  экзамен.[ А. В. Миш...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку " ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" 11 класс

Программа разработана на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка: Английский язык. Единый государственный экзамен. [А. В. Мишин]. ...