Рабочая программа курса "Одаренный ребенок" в 11 классе
рабочая программа по английскому языку (11 класс) на тему

Задорожная Анастасия Анатольевна

Рабочая программа курса "Одаренный ребенок" в 11 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия №3 г. Горно-Алтайска»

Рассмотрено:

Руководитель кафедры (МО)

Протокол №

От «    » ___________2013 г.

_________/____________/

Согласовано:

Председатель НМС

Протокол №

От «    » ___________2013 г.

_________/____________/

Утверждаю:

Директор гимназии

Приказ №

От «    » ___________2013 г.

_________/____________/

Рабочая программа курса «Одаренный ребенок»

Предмет: Английский язык

Класс: 11 «а»

Количество часов: 34

Составитель программы: Задорожная Анастасия Анатольевна

г. Горно-Алтайск

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Одаренный ребенок» составлена на основе  Федерального компонента  образовательного стандарта по иностранным языкам и базисного  учебного плана, принятых  в Российской Федерации, которые предусматривают дополнительное изучение иностранного языка в 11 классе по теме «Деловой английский».

 На данном этапе исторического развития страны возникли  предпосылки для кардинального изменения  системы обучения иностранным языкам в российской общеобразовательной школе. Предмет  «иностранный язык» наконец занимает  подобающее ему место среди предметов, обеспечивающих образование и воспитание граждан  новой России. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.

             Таким образом, реализуется принцип непрерывного образования по иностранным языкам в общеобразовательной школе, что соответствует современным потребностям личностям и общества.

Основная задача обучения включает в себя личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей, склонностей и потребностей. Это все реализуется на основе дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологии. Наиболее  значимыми направлениями преобразования содержания обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе является предоставление учащимся старших классов возможности изучать иностранный язык на разных уровнях (базовом или профильном) в зависимости от интересов и потребностей старшеклассников, достижение выпускниками полной средней школы минимально необходимого и достаточного уровня грамотности, который может обеспечить успешное продолжение образование выпускников школы, их трудовую деятельность, облегчить адаптацию к меняющимся условиям жизни. Данный курс обучения помогает усилить деятельность характера обучения, который выражает в последовательном овладении учащимися основными видами речевой деятельности. Уровень владения английским языком, задаваемый в программе, характеризует образовательные услуги, которые предоставляют учащимся государство и школа согласно федеральному компоненту государственному стандарту по иностранным языкам. С помощью курса обучение старшеклассников английскому языку отбирается и организуется с учетом их речевых потребностей, возрастных психологических способностей, интересов и профессиональных устремлений. Обогащаются социокультурные знания и умение учащихся,  такие как умение представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях расширяющегося межкультурного и международного общения. С помощью этого курса школьники учатся компенсировать недостаток знания и умений в английском языке, используя в процессе общения вербальные и невербальные приемы, пользоваться справочниками, двуязычным словарем, толковым англо-английским словарем, мобильными телефоном, интернетом, электронной почтой. Учащийся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов как проектная деятельность в индивидуальном режиме и в сотрудничестве. Предусматривается работа учащихся над проектами меж предметного характера, в частности, по предметам, которые учащиеся  выбрали в качестве профильных.

Цель: Формировать у учащихся готовность использовать усвоенные на занятиях факультативного курса усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Задачи:

1) познакомить с такими уникальными явлениями как язык и речь, их ролью в общечеловеческой жизни и культуре, ориентировать учеников в мире современных профессий, утвердится в сделанном выборе.

2) дать возможность реализовать свой интерес к предмету.

3) способствовать созданию условий для подготовки к единому государственному экзамену в разделах Чтение, Аудирование, Говорение и Письмо.

В результате усвоения курса ученики должны:

ЗНАТЬ

  1. Фонетическую, грамматическую и лексическую системы иностранного языка общеевропейского порогового уровня В1.
  2. Наиболее употребительную лексику объемом не менее 5000 лексических единиц.
  3. Наиболее употребительные речевые формулы для стандартных ситуаций общения.

УМЕТЬ

  1. Читать и понимать художественную литературу, грамотно излагать на русском языке содержание читаемой литературы.
  2. Понимать иностранную речь и правильно выражать свои мысли на иностранном языке в ситуациях повседневного общения.
  3. Активно владеть лексикой по бытовой тематике и речевым формулами для стандартных ситуаций общения.
  4. Работать самостоятельно над совершенствованием своих умений и навыков чтения, восприятия иностранной речи на слух и говорения.

БЫТЬ ОЗНАКОМЛЕНЫ

  1. С культурой страны изучаемого языка и речевым этикетом, необходимым для успешного общения на иностранном языке.
  2. С психологическими особенностями различных видов чтения.
  3. С методикой самостоятельной работы по совершенствованию своих умений и навыков в чтении и восприятии иностранной речи на слух.

 При проведении занятий по иностранному языку следует руководствоваться следующими методическими принципами:

  1. Принцип единства практических общеобразовательных и воспитательных задач.
  2. Принцип профессиональной ориентации обучения.
  3. Принцип коммуникативной направленности обучения.
  4. Принцип поэтапного формирования умений и навыков в различных видах речевой деятельности.
  5. Принцип оптимизации интенсификации учебных занятий.

 

Основные компоненты содержания

№  

  Тема модуля                

Тема занятия          

Отрабатываемые    навыки и умения

Контроль

1.

Скрытые правила коммуникации

  1. Ознакомление с учебным пособием и задачами курса.
  2. Проблемы глобализации и особенности межкультурной коммуникации
  1. Аудирование
  2. Чтение
  3. Аудирование
  4. Чтение

5. Говорение

Дискуссия

(выраже-

ние согласия/

несогл. по

теме)

2.

Компании

  1. Типы компаний
  2. Ведущие российские компании
  3. Бизнес в мире подростков
  1. Лексика
  2. Аудирование
  3. Чтение
  4. Лексика +

Аудирование

5. Говорение

Монолог

(предло-

жение

работы)

3.

Устройство на работу

  1. Профессии и качества, необходимые для успешной работы
  2. Популярные в современном мире профессии.
  3. Рекламные объявления о приеме на работу.
  4. Резюме.
  5. Интервью
  1. Аудирование
  2. Лексика
  3. Говорение
  4. Аудирование

5. Ролевая

Игра

(устройст-

во на

работу

4.

Работа в команде

  1. Особенности работы в команде.
  2. Распределение ролей в команде.
  3. Конспектирован.
  4. Продуктивность работы в коман.

  1. Чтение
  2. Лексика
  3. Аудирование
  4. Говорение

5. Проект

Презента-

ция своей

команды

5.

Коммуникация по телефону

  1. Особенности коммуникации по телефону.
  2. язык телефонной коммуникации.
  3. Уточнение и пояснение.
  4. Прием и передача информации по телефону.
  1. Чтение
  2. Лексика
  3. Аудирование
  4. Лексика

5. Ролевая игра

Диалог по

телефону

по карточкам

с темами

6.

Подготовка и проведение презентаций

  1. Особенности презентаций.
  2. Этапы подготовки презентаций.
  3. Возможные ошибки при проведении презентаций.
  4. Полезные советы.
  1. Чтение
  2. Лексика
  3. Аудирование
  4. Чтение + Лексика

5. Говорение

Монолог

по кар-

тинкам

7.

Коммуникация вне бизнеса

  1. Темы для обсуждения в неформальной обстановке
  2. Важность коммуникации вне бизнеса.
  3. Правила и рекомендации для данного вида коммуникации
  1. Лексика
  2. Аудирование
  3. Чтение
  4. Говорение

5. Говорение

Диалог по

предло-

женным

темам и по своему

выбору

 

Методы и формы обучения

Основными формами занятий по изучению иностранного языка являются:

  1. Практические занятия под руководством учителя.
  2. Обязательная самостоятельная работа учеников по заданию учителя.
  3. Индивидуальная самостоятельная работа учеников под руководством учителя.

 Практические занятия проводятся с использованием достижений современной методики преподавания иностранного языка, а также применения различных технических средств обучения  (аудио-видео курсы, мультимедийные программы).

При проведении практических занятий целесообразно выделить (хотя и условно) три этапа: этап формирования, этап развития и этап совершенствования речевых  умений и навыков. На этапе формирования речевых умений и  навыков основное внимание необходимо уделить репродуктивной речи учеников, на этапе совершенствования речевых умений и навыков – неподготовленной \ спонтанной речи. Соответственно и характер упражнений, используемых на этих этапах, должен быть различным. На начальном этапе должны преобладать упражнения по образцу, на среднем этапе - упражнения эвристического характера, на завершающем этапе творческие упражнения. Используемые упражнения должны соответствовать специфики того или иного вида речевой деятельности.

Самостоятельная работа.

  Самостоятельная работа должна научить учащихся работать самостоятельно. Это позволит им углубить свои знания, совершенствовать умения и навыки владения иностранным языком после окончания школы.

Контроль знаний учащихся.

  Контроль знаний проводится с помощью тестов и подготовки проектов, презентаций и выступлений учащихся, выставок, фестивалей, соревнований, учебно-исследовательских конференций.

Основная и дополнительная учебная и методическая литература

Основная литература:

  1. Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В. Business English for schools. – Обнинск: Титул, 2006. – 124 с.

Дополнительная литература:

  1. Антонов О.И. Английский язык для бизнесмена. – Москва: Информпечать, при участии Верхневолжского Института предпринимательства, 1991. – 112 с.
  2. Тарасова И.П. Деловой английский в рассказах и упражнениях. – М.: Просвещение, 1999. – 120 с.

Учебно-методическая литература:

  1. Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В. Книга для учителя к учебному пособию Business English for schools. – Обнинск: Титул, 2006. – 80 с.
  2. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. – Москва: Дрофа, 2006. – 141 с.
  3. Материалы ИПКРО: Бим И.Л., Вайсбурд М.Л. и др. Рекомендации по организации предпрофильной подготовки с ориентацией на филологический профиль.; Требования к разработке программы авторского элективного курса.

Дополнительные средства обучения:

        7.  Аудиокассета к учебному пособию Business English for schoоls. – Обнинск: Титул, 2006.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...