РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 Иностранный язык (Английский)
календарно-тематическое планирование по английскому языку на тему

Уркина Лариса Михайловна

Предлагаю Вашему вниманию рабочую программу по иностранному (английскому) языку для специальности 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации для колледжей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mts-15_gotovaya_nadeyus.docx132.26 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Филиал ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» в городе Губкинском

09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

Общеобразовательные учебные дисциплины

ОУД.02 Иностранный язык (Английский)

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора филиала по УПР

____________Г.Я.Шарова

«___» _____________ 2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.02Иностранный язык (Английский)

Версия 1.0

Дата введения: 01.09.2015

СОГЛАСОВАНО:

Председатель ПЦК

 ___________Т.Г.Деревяга

«_____» __________ 2015 г.

Губкинский 2015

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК(АНГЛИЙСКИЙ)

4

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

7

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА

20

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

23

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

24

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык) предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовкеквалифицированных рабочих, служащих.

Программа учебной дисциплины может быть использована при обучении студентов по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих

09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).

Содержание программы учебной дисциплины ««Иностранный язык» (английский язык)  направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

  • формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

  • формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

  • воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

  • воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС).

Программа учебной дисциплины ««Иностранный язык» (английский язык) является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, тематику практических занятий, виды самостоятельных работ, распределение учебных часов с учетом специфики программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, осваиваемой профессии.

Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

«Иностранный язык» (английский язык) как учебная дисциплина характеризуется:

- направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;

- интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознаколение с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);

- полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

- лингвистической—расширение знаний о системе русского и английскогоязыков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

- социолингвистической—совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

- дискурсивной—развитие способности использовать определенную стратегиюи тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

- социокультурной—овладение национально-культурной­спецификой страныизучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

- социальной—развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживатьее;

- стратегической—совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

- предметной—развитие умения использовать знания и навыки,формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.

Содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык) делится на основное и профессионально направленное.

Основное содержаниепредполагает формирование у обучающихся совокупностиследующих практических умений:

- заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т.п.;

- заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);

- написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону; составить резюме.

Профессионально ориентированное содержаниенацелено на формированиекоммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексическихструктур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

- аутентичность;

- высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;

- познавательность и культуроведческая направленность;

- обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.

Содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся. Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200—250 слогов в минуту. Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.

Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:

- обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;

- включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;

- вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.

Грамматический материал включает следующие основные темы.

Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lotof, little, a little, few, a few с существительными.

Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + tobe.

Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, notso . . . as.

Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.

Предлог. Предлоги времени, места, направления и др. Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.

Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.

Глагол. Глаголы tobe, tohave, todo, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова — маркеры времени. Обороты tobegoingto и there + tobe в настоящем, про- шедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль 7 модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/ may I helpyou?,Shouldyouhaveanyquestions . . . , Shouldyouneedanyfurtherinformation . . . и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.

Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости (Couldyou, please . . . ?, Wouldyoulike . . . ?, Shall I . . . ? и др.). Условные предложения.

Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (Itwouldbehighlyappreciatedifyoucould/can . . . и др.). Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебная дисциплина «Иностранный язык» (английский язык) является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Иностранный язык» (английский язык) изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).

В учебных планах ППКРС место учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык) — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык) обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

- личностных:

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

- метапредметных:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

- предметных:

– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык). Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении профессий СПО.

Практические занятия

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).

Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).

Распорядок дня студента колледжа.

Хобби, досуг.

Описание местоположения объекта (адрес, как найти).

Магазины, товары, совершение покупок.

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

Экскурсии и путешествия.

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.

Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции.

Научно-технический прогресс.

Человек и природа, экологические проблемы.

Индивидуальные проекты

Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.

Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).

Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор. Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».

Практические занятия

Достижения и инновации в области науки и техники.

Машины и механизмы. Промышленное оборудование.

Современные компьютерные технологии в промышленности.

 Отраслевые выставки. Ролевые игры

Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии.

Интервью корреспондента с работниками предприятия (представление, описание личных и профессиональных качеств).

Посещение вычислительного центра.

Вывод на рынок нового продукта: его описание, характеристики (спецификация), достоинства, процесс производства, инструкция по эксплуатации. На международной специализированной выставке (представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами).

Индивидуальные проекты

Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.

Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).

Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.

Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык) в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет 257 часов, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия — 171 час, внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 86 часов.

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

257

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:

практические занятия

171

контрольные работы    

10

самостоятельная работа

86

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Макс. учебная нагрузка студентов, час

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студентов, час

всего

аудиторных

лабораторных

практических

ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР

66

44

44

22

1

Введение

2

2

2

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНОЙ  КУРС

131

131

2

Тема 1.1. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке

8

4

4

4

3

Тема 1.2. Описание человека

12

8

8

4

4

Тема 1.3. Семья и семейные отношения, домашние обязанности

12

8

8

4

5

Тема 1.4. Описание жилища и учебного заведения

14

10

10

4

6

Тема 1.5. Распорядок дня студента колледжа

16

10

10

6

Тема 1.6. Хобби, досуг

2

2

2

ВТОРОЙ СЕМЕСТР

131

87

44

7

Тема 1.6. Хобби, досуг

12

8

8

4

8

Тема 1.7. Описание местоположения объекта

14

10

10

4

9

Тема 1.8. Магазины, товары, совершение покупок

16

10

10

6

10

Тема 1.9. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

14

10

10

4

11

Тема 1.10. Экскурсии и путешествия

14

10

10

4

12

Тема 1.11. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство

16

10

10

6

13

Тема 1.12. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции

16

10

10

6

14

Тема 1.13.Научно-технический прогресс

16

10

10

6

15

Тема 1.14.Человек и природа, экологические проблемы

13

9

9

4

ТРЕТИЙ СЕМЕСТР

60

40

20

Раздел 3. Профессиональный курс

52

40

40

12

16

Тема 2.1. Достижения инновации в области науки и техники

12

10

10

2

17

Тема 2.2.Машины и механизмы. Промышленное оборудование

14

10

10

4

18

Тема 2.3. Современные компьютерные технологии в промышленности

14

10

10

4

19

Тема 2.4. Отраслевые выставки

10

8

8

2

20

Дифференцированный зачет

2

2

2

ВСЕГО

257

171

171

171

86

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа

Уровень усвоения

Объем часов

№ пары

1

2

3

4

5

ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР – 66 ч

Введение

Содержание учебного материала:

2

1

 Своеобразие английского языка

Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения.

2

1

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНОЙ КУРС

131

Тема 1.1.

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке

Содержание учебного материала:

8

Практические занятия:

4

1

Приветствие, прощание, представление себя и других людей

2

2

2

Приветствие, прощание, представление себя и других людей

2

3

Самостоятельная работа:

4

1

Чтение и перевод иноязычных текстов по темам

2

2

Составление лексического словаря по выше изученной теме

2

Тема 1.2

Описание человека

Содержание учебного материала:

12

Практические занятия:

     8

1

Внешность человека, национальность, образование, личные качества

2

4

2

Характер человека. Род занятий, должность, место работы

2

5

3

Характер человека. Род занятий, должность, место работы

2

6

4

Личностные качества. Контрольная работа на входе.

2

7

Самостоятельная работа:

4

1

Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию

2

2

Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса

2

Тема 1.3.

Семья и семейные отношения, домашние обязанности

Содержание учебного материала:

12

Практические занятия:

8

1

Моя семья. Семейные традиции

2

8

2

Отношения в семье, с друзьями

2

9

3

Домашние обязанности

2

10

4

Домашние обязанности

2

11

Самостоятельная работа:

4

1

Эссе "Моя мама – лучшая на свете". Чтение и перевод иноязычных текстов по темам

2

2

Составление лексического словаря к тексту. Рассказ о своей семье

2

Тема 1.4.

Описание жилища и учебного заведения

Содержание учебного материала:

14

Практические занятия:

10

1

Описание жилища и условия жизни

 2

 12

2

Описание жилища и условия жизни

 2

 13

3

Описание учебного заведения. Колледж

 2

      14

4

Описание учебного заведения. Колледж

 2

 15

5

Описание учебного заведения. Колледж

 2

      16

Самостоятельная работа:

4

1

Эссе "Мой дом, моя квартира"

2

2

Доклад "Интерьер будущего"

2

Тема 1.5.

Распорядок дня студента колледжа

Содержание учебного материала:

14

Практические занятия:

10

1

Учебный день. Распорядок для студента колледжа

2

17

2

Учебный день. Распорядок для студента колледжа

2

18

3

Выходной день

2

19

4

Выходной день

2

20

5

Выходной день

2

21

Самостоятельная работа:

4

1

Составление режима дня

2

2

Сообщение "День студента"

2

Тема 1.6.

Досуг. Хобби

Содержание учебного материала:

12

Практические занятия:

8

1

Досуг

2

22

ВТОРОЙ СЕМЕСТР -131 ч

2

Молодежь и искусство.

2

23

3

Молодежь и искусство.

2

24

4

Мир моих увлечений. Хобби

2

25

5

Времяпрепровождение с друзьями

2

26

Самостоятельная работа:

4

1

Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи.

1

2

Чтение и перевод иноязычных текстов по темам

1

3

Эссе "Удовольствия и последствия"

2

Тема 1.7.

Описание местоположения объекта

Содержание учебного материала:

14

Практические занятия:

10

1

Родная страна. Место положения

2

27

2

Родная страна. Место положения

2

28

3

Сельский образ жизни.

2

29

4

Сельский образ жизни.

2

30

5

Описание местоположения. Адрес. Как найти и спросить

2

31

Самостоятельная работа:

4

1

Эссе "Маршрут экскурсии для зарубежных гостей"

1

2

Карта города

1

3

Чтение и перевод иноязычных текстов по темам

1

4

Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса

1

Тема 1.8.

Магазины, товары, совершение покупок

Содержание учебного материала:

16

Практические занятия:

10

1

Интернет покупки. Товары и услуги

2

32

2

Интернет покупки. Товары и услуги

2

33

3

Продуктовые магазины и магазины одежды

2

34

4

Продуктовые магазины и магазины одежды

2

35

5

Услуги импорта и экспорта

2

36

Самостоятельная работа:

6

1

Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса

2

2

Чтение и перевод иноязычных текстов по темам

2

3

Реферат "Классификация товаров"

1

4

Доклад «Американский и британский рынок»

1

Тема 1.9.

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

Содержание учебного материала:

14

Практические занятия:

10

1

Спорт в жизни подростка

2

37

2

Популярные и экстремальные виды спорта

2

38

3

Спортивная честь и сила характера. Правильное питание.

2

39

4

Спортивная честь и сила характера. Правильное питание.

2

40

5

Контрольная работа №1 по разделу «Физкультура и спорт, здоровый образ жизни»

2

41

Самостоятельная работа:

4

1

Презентация "Здоровый образ жизни"

1

2

Эссе "Жизнь без наркотиков"

1

3

Чтение и перевод иноязычных текстов по темам

1

4

Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса

1

Тема 1.10.

Экскурсии и путешествия

Содержание учебного материала:

14

Практические занятия:

10

1

Туризм и отдых

2

42

2

Экскурсии по достопримечательностям мира

2

43

3

Экскурсии по достопримечательностям мира

2

44

4

Путешествия по уголкам мира

2

45

5

Путешествия по уголкам мира

2

46

Самостоятельная работа:

4

1

Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса

1

2

Чтение и перевод иноязычных текстов по темам

1

3

Эссе "Опыт путешественника"

1

4

Доклад "Достопримечательности нашего города"

1

Тема 1.11.

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство

Содержание учебного материала:

16

Практические занятия:

10

1

Государственное устройство России

2

47

2

Ветви власти. Законодательная, исполнительная и судебная власть.

2

48

3

Профессиональное образование в России

2

49

4

Профессиональное образование в России

2

50

5

Контрольная работа №2 по разделу «Россия, ее национальные символы»

2

51

Самостоятельная работа:

6

1

Реферат "Государственное устройство нашей страны"

3

2

Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса

3

3

Чтение и перевод иноязычных текстов по темам

1

Тема 1.12.

Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции

Содержание учебного материала:

16

Практические занятия:

10

1

Англоговорящие страны, их праздники и традиции англоязычных стран

2

52

2

Национальны символы и политическое устройство.

2

53

3

Национальны символы и политическое устройство.

2

54

4

Наиболее развитые отрасли экономики

2

55

5

Контрольная работа №3 «Англоговорящие страны»

2

56

Самостоятельная работа:

6

1

Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса

2

2

Чтение и перевод иноязычных текстов по темам

2

3

Кластер "Англоговорящие страны"

1

4

Составление карты мира

1

Тема 1.13.

Научно-технический прогресс

Содержание учебного материала:

16

Практические занятия:

10

1

Современные технологии.

2

57

2

Современные технологии.

2

58

3

Научные сенсации.

2

59

4

Научные сенсации.

2

60

5

Перспективы технического прогресса.

2

61

Самостоятельная работа:

6

1

Чтение и перевод иноязычных текстов по темам

2

2

Составление лексического словаря по теме

2

3

Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию

2

Тема 1.14.

Природа и человек, экологические проблемы

Содержание учебного материала:

13

Практические занятия:

9

1

Климат и погода. Предложения со сложным дополнением

2

62

2

Климат и погода. Предложения со сложным дополнением

2

63

3

Природа и проблемы экологии

2

64

4

Природа и проблемы экологии

2

65

5

Контрольная работа за 1 курс обучения основного курса

1

66

Самостоятельная работа:

5

1

Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса

1

2

Чтение и перевод иноязычных текстов по темам

2

3

Кластер "Экология нашей планеты"

2

ТРЕТИЙ СЕМЕСТР – 60 ч.

Тема 2.1.

Достижения и инновации в области науки и техники

Содержание учебного материала:

12

Практические занятия:

10

1

Компьютерные технологии и их научный прогресс

2

1

2

Компьютерные технологии и их научный прогресс

2

2

3

Компьютерные технологии и их научный прогресс

2

3

4

Инновации в области робототехники

2

4

5

Инновации в области робототехники

2

5

Самостоятельная работа:

2

1

Чтение и перевод иноязычных текстов по темам

1

2

Составление лексического словаря по теме

1

Тема 2.2.

Машины и механизмы. Промышленное оборудование.

Содержание учебного материала:

14

Практические занятия:

10

1

Махины и механизмы компьютерной индустрии

2

6

2

Из истории компьютеров

2

7

3

Из истории компьютеров

2

8

4

Промышленное оборудование

2

9

5

Контрольная работа №4  «Машины и механизмы. Промышленное оборудование»

2

10

Самостоятельная работа:

4

1

Чтение и перевод иноязычных текстов по темам

2

2

Составление лексического словаря по теме

2

Тема 2.3.

Современные компьютерные технологии в промышленности

Содержание учебного материала:

14

Практические занятия:

10

1

История развития компьютерной индустрии.

2

11

2

Компьютерная промышленность.

2

12

3

Компьютерная промышленность.

2

13

4

Виды компьютерной техники.

2

14

5

Виды компьютерной техники.

2

15

Самостоятельная работа:

4

1

Чтение и перевод иноязычных текстов по темам

2

2

Составление лексического словаря по теме

2

Тема 2.4.

Отраслевые выставки

Содержание учебного материала:

10

Практические занятия:

8

1

Мировые выставки компьютерной индустрии

2

16

2

Выставки робототехники

2

17

3

Современные нанотехнологии

2

18

4

Итоговая контрольная работа по разделу «Профессиональный курс»

2

19

Самостоятельная работа:

2

1

Чтение и перевод иноязычных текстов по темам

1

2

Составление лексического словаря по теме

1

Дифференцированный зачет

2

20

ИТОГО:

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОВНЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

(на уровне учебных действий)

Виды речевой деятельности

Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

Извлекать необходимую информацию.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.

Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста.

Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного

Говорение:

• монологическаяречь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения.

Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.

Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.

Составлять вопросы для интервью.

Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам

диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.

Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.

Проводить интервью на заданную тему.

Запрашивать необходимую информацию.

Задавать вопросы, пользоваться переспросами.

Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.

Чтение:

 просмотровое

Определять тип и структурно-композиционные особенности текста.

Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным

поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.

Находить фрагменты текста, требующие детального изучения.

Группировать информацию по определенным признакам

• ознакомительное

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему

• изучающее

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Извлекать необходимую информацию.

Составлять реферат, аннотацию текста.

Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста

Письмо

Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.

Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств.

Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера).

Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем.

Запрашивать интересующую информацию.

Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.

Составлять резюме.

Составлять рекламные объявления.

Составлять описания вакансий.

Составлять несложные рецепты приготовления блюд.

Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации.

Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.

Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение программы учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык) предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по английскому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Иностранный язык» входят:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;

  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
  • информационно-коммуникативные средства;
  • экранно-звуковые пособия;

  • лингафонное оборудование на 10—12 пультов для преподавателя и обучающихся, оснащенных гарнитурой со встроенным микрофоном и выходом в Интернет;
  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
  • библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык), рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык)  студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по английскому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).

Рекомендуемая литература

Для студентов

Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. PlanetofEnglish: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. PlanetofEnglish: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2015.

Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.

Голубев А.П., Бессонова Е.И., Смирнова И.Б. Английский язык для специальности «Туризм» EnglishforStudentsinTourismManagement: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2015.

Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специальностей = EnglishforTechnicalColleges: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.

Колесникова Н.Н., Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для менеджеров = EnglishforManagers: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.

ЛаврикГ.В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английскийязык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. — М., 2014.

Марковина И.Ю., Громова Г.Е. Английский язык для медицинских колледжей = EnglishforMedicalColleges: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2013.

СоколоваН.И. Planet of English: Humanities Practice Book = Английскийязык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. — М., 2014.

Щербакова Н.И., Звенигородская Н.С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = EnglishforCookingandCatering: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2015.

Для преподавателей

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.

Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.

Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.

Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015

Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.

 Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).

Интернет-ресурсы

www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики). www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (MacmillanDictionary с возможностью прослушать произношение слов).

www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).

www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English)

Версия: 1.0

Без подписи документ действителен 8 часов после распечатки.

 Дата и время распечатки: 01.09.2015,  11.02

Стр. из 25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский) для специальности 31.02.02 Акушерское дело

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта  по специальности   31.02.02. «Акушерское дело», среднего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский) для специальности 34.02.01 - сестринское дело

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности 34.02.01 «Сестринское дело», среднего профессиона...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский) для специальности 31.02.05. - стоматология ортопедическая

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 31.02.05. - стоматология ортопедическая, базовая подготовка среднег...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)по специальности СПО 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) , 2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины в соответствии с ФГОС является частью программы подготовки специалистов среднего звена по   специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям), ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) программы подготовки специалистов среднего звена

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования для специаль...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ .03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК(АНГЛИЙСКИЙ) по программе подготовки специалистов среднего звена для специальности 21.02.05. Земельно – имущественные отношения

Смоленское областное государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж» РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК(АНГЛИЙСКИЙ) по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих среднего звена для профессии 23.01.17 .Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Смоленское областное государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж»   РЕКОМЕНДОВАНО к утвержд...