Организация деятельности учащихся по самоконтролю и самооценке учебной деятельности на уроках английского языка
презентация к уроку по английскому языку на тему

Хусаметдинова Ольга Юрьевна

Целью работы является описание приемов развития навыков самооценки и самоконтроля на уроках английского языка. Работа имеет практическое применение.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация деятельности учащихся по самоконтролю и самооценке учебной деятельности на уроках английского языка Хусаметдинова Ольга Юрьевна учитель английского языка МАОУ «СОШ №43» г. Сыктывкар

Слайд 2

« Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания». Томас Карлейль (1795-1881)

Слайд 3

Система контроля и оценивания учебной работы школьника развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения.

Слайд 4

Самооценка и самоконтроль тесно связаны между собой, можно рассматривать самооценку как итог самоконтроля.

Слайд 5

Самоконтроль - определение правильности выполненного действия Правильно?

Слайд 6

предварительный Прием «Ориентировка». Учащиеся до начала работы отвечают на вопросы: «Сможете ли выполнить задание?», «Является ли оно трудным для вас?», «С чего начнете выполнение?», «В какой последовательности вы будете выполнять задание?», «Как вы сможете проверить выполнение?», «Какие возможные трудности, ошибки могут появиться?», «Каков алгоритм работы?». « Фиксирование ошибочного действия». Подчеркнуть, выделить проблемные места, которые требуют особого внимания.

Слайд 7

п роцессуальный приемы « проговаривание», « пометки на полях», « составление плана действий».

Слайд 8

итоговый и справления в тетради листы самоконтроля опросники и др . и гра «Учитель» «Зашифрованный рисунок» шифровки , цепочки, раскраски , кроссворды упражнения на восстановление оригинала упражнения на поиски отличий и т.д.

Слайд 9

Самооценка - определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия Хорошо? Можно лучше?

Слайд 10

Словесные Что вы узнали на уроке? Над чем ещё надо поработать? Достиг ли ты поставленную в начале урока цель ?

Слайд 11

Графические « Говорящие рисунки » « Лесенка успеха» «Карточка сомнений»

Слайд 12

Письменные Индивидуальная проверка Взаимопроверка с товарищем Работа над ошибками Чтение с пометками Тест и др.

Слайд 13

Чтение с пометками « Insert » « V » « + » « - » « ? » I knew this fact before (соответствует тому, что вы знаете) New information ( является для вас новым, интересным) Thought differently (противоречит тому, что вы уже знали или думали, что знаете) Don ’ t understand , have questions (непонятно или вы хотели бы получить более подробные сведения)

Слайд 14

« Мои цели» To know the words about the environment To read and understand information about pollution To listen and understand information about pollution To talk about pollution To know the words of the song What a wonderful world and to sing it To rest at the lesson Чего хочу добиться на уроке (+ -) Чего достиг на уроке (+-) Таблица представлена к уроку №2 в 8 классе по учебнику Биболетовой М.З. « Enjoy English » цикл 2

Слайд 15

Карта промежуточного контроля Чтение новых слов (у.3 с.42) Употребление артикля “ the ” с географическими названиями Классифицирую слова по 3 группам Перевожу глаголы, существительные, прилагательные Понимаю прослушанный диалог Читаю диалог Выполняю сам Выполняю с помощью Не могу выполнить Таблица представлена к уроку №1 в 8 классе по учебнику Биболетовой М.З. « Enjoy English » Цикл 2

Слайд 16

Карточка достижений ФИО Понравился ли тебе урок? Что нового ты узнал, какие знания получил на уроке? Понравилась ли тебе практическая часть урока? Какие полученные знания ты можешь использовать в жизни? Что бы ты изменил, привнес в урок? Как я сегодня работал на уроке, самооценка.

Слайд 17

Рабочая карта урока Ф. И. ……………………………………., класс……….. 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап Итог Аудирование (упр.№1) (самопроверка) Чтение (упр. №2) Выбери правильную форму глагола (10 баллов) Взаимопроверка Чтение, письмо (упр.№3) Поставь глагол в нужную форму Самопроверка по ключу Говорение (упр.3б) Сравнить свой выходной с выходным Джона (8 предложений) Работа в паре (взаимопроверка) Общее количество баллов/ оценка 0 ош.- « 5 » 1 ош. –« 4 » 2 ош.- « 3 » 0-1 ош.- « 5 » 2-3 ош. –« 4 » 4-5 ош.- « 3 » 6 и более ош. – « 2 » 0-1 ош.- « 5 » 2-3 ош. –« 4 » 4-6 ош.- « 3 » 7 и более ош. – « 2 » 8 предл. –«5» 6-7 предл. –«4» 4-5 предл. –«3» менее 3 предл. –«2» О.В. Афанасьева, И.В. Михеева “ Rainbow English ” 5 класс, Цикл 1, шаг 6

Слайд 18

self - assessment card Goals : Excellent “5” Good “4” Fair “3” Poor “2” I know the words about the environment I can read and understand information about pollution I can listen and understand information about pollution I can talk about pollution I know the words of the song What a wonderful world and I can sing it Total mark: Таблица представлена к уроку №2 в 8 классе по учебнику Биболетовой М.З. « Enjoy English » цикл 2

Слайд 19

The individual plan GRAMMAR I understand Я понимаю I can explain Я могу объяснить I can use Я могу использовать My mark Моя отметка READING SPEAKING LEXICS Новые слова и выражения: LISTENING WRITING CULTURAL AWARENESS

Слайд 20

GRAMMAR I understand Я понимаю I can explain Я могу объяснить I can use Я могу использовать My mark Моя отметка Составление вежливых предложений, просьб, приказов. Образование притяжательного падежа сущ. С.33 № 4 Употребление Present Simple “+” “-“ “?” READING Текст с .30 № 6 “Meet my family” Текст с .46 № 6 “The Barkers” Текст с .49 № 1 “The houses” Текст с .53 № 7 “Mary” Чтение транскрипции Чтение окончания в сущ. Мн.ч. SPEAKING My family. LEXICS Новые слова и выражения: С.29 №5 С.35 № 7 С.45 № 5 С. 50 № 3 Написание слов по транскрипции LISTENING Work book №1 Unit 2 “ Listening +” WRITING Новые слова и выражения Диктант с.54 № 10 О . В . Афанасьева , И . В . Михеева “Rainbow English” 6 класс , Цикл 2

Слайд 21

Вывод Таким образом, самооценка – это важнейший психологический фактор формирования учебной и внеурочной деятельности учащегося, поэтому она играет значимую роль в становлении его индивидуальных особенностей и возрастных характеристик.

Слайд 23

Библиография Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. (стр.271) Брейгина М.Е. О самоконтроле в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2000. № 1. Ларина А.Б. Формирование познавательной самооценки учащихся в начальной школе: Методическое пособие. – Калининград: КОИРО, 2011. Рябкова Е.В. Формирование самооценки учащихся // Начальная школа. 2012 № 7. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М., 1972. Остапова С.Н. Развитие навыков самооценки и самоконтроля// Начальная школа. 2014. № 12. http :// pedsovet.su/load/424-1-0-33755 -шаблон презентации http ://www.myshared.ru/slide/1280433 / -картинка «Говорящие рисунки» http:// nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2014/11/18/priemy-formirovaniya-samootsenki-i-samokontrolya-v-nachalnoy -картинка «Лесенка успеха» http:// ped-kopilka.ru/blogs/vera-valerevna-ljapina/konspekt-integrirovanogo-uroka-matematiki-i-istori-3-klas-umk-shkola-2100.html картинка «Лесенка успеха » http:// 900igr.net/prezentatsii/doshkolnoe-obrazovanie/Nravstvenno-patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnikov/015-Spasibo-za-vnimanie.html -слайд «Спасибо за внимание»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельной деятельности учащихся при проведении словарно-орфографической работы на уроке русского языка в С(к)ОУ VIII вида.

Одним из важнейших этапов урока русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида является словарно-орфографическая работа. Представление нового слова из «Словаря» должно формировать заинте...

Статья. Проектная деятельность учащихся посредством использования ЭОР. Создание интернет сайта на английском языке.

Проектная деятельность учащихся посредством использования ЭОР. Создание интернет сайта на английском языке....

Презентация на тему "Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности у детей с ОВЗ средствами ИКТ на уроках английского языка в 6-м классе по теме «Одежда».

¨Современные ИКТ представляют для обучения принципиально новые возможности. Данная¨работа предлагает различные типы интерактивных заданий и игр, позволяющие на каком-то этапе урока организовать самост...

"Активизация учебной деятельности учащихся с использованием современных образовательных технологий на уроках английского языка"

При проведении уроков английского языка, для повышения эффективности образовательного процесса используют разные образовательные технологии,учитывая возрастные особенности детей. В данной статье рассм...

Совершенствование самоконтроля и самооценки - важнейшее условие обучения английскому языку

Создание системы самоконтроля и самооценки знаний является сегодня одной из важнейших проблем организации учебной деятельности на уроках английского языка. И это понятно, ведь именно в процессе провер...

Методы и формы организации деятельности учащихся и средства используемые в учебном процессе на уроках истории и обществознания

   В настоящее время очень важным является развить познавательный интерес учащихся к предмету, сформировать способности к самообразованию и самоконтролю, развить логическое мышление, ...

Методы и формы организации деятельности учащихся и средств используемые в учебном процессе на уроках биологии и химии

Методы и формы организации деятельности учащихся и средств используемые в учебном процессе на уроках биологии и химии...