"Round the clock" по УМК Spotlight, 5 класс
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Волынщикова Оксана Александровна

Технологическая карта  урока английского языка в рамках темы "Round the clock" по УМК Spotlight, 5 класс под редакцией авторов Ю.Е.Ваулина, Д.Дули...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_provedeniya_uroka.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока английского языка в рамках темы "Round the clock" по УМК Spotlight, 5 класс под редакцией авторов Ю.Е.Ваулина, Д.Дули

Тема

At work

Цель урока

Формирование коммуникативной компетенции при введение новой темы «Профессии» с использованием Present Continuous

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Планируемый результаты

(задачи урока)

Предметные умения

УУД

  1. освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме

  1. познакомить с формообразованием и употреблением глаголов в Present Continuous;

  1. вести диалог-расспрос по данной ситуации;

  1. аудирование с извлечением информации;

Личностные

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

 Регулятивные: 

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

 Познавательные

-построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;

-освоение поискового и изучающего чтения;

 Коммуникативные:

- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-умение задавать вопросы;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Основные понятия

Отмечается лингвистический материал, экстралингвистические аспекты содержания темы

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

парная,  групповая, фронтальная, индивидуальная,

компоненты УМК, дополнительные материалы, в т.ч, раздаточные; аудио-визуальные и мультимедийные средства обучения.

  1. Содержательный аспект.

Характеристика тематического блока, места и роли данного материала в системе иноязычной подготовки уч-ся данной ступени обучения. Специфика содержания материала

Воспитательный потенциал содержания урока

На уроке формируется отношение к чужому труду и различным профессиям. Особую значимость имеет важность каждой профессии в жизни человека.

Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через: оценку, похвалу, заинтересованность. В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация:  положительные эмоции, доброжелательная атмосфера.

  1. Место урока в системе уроков:

2-ий в системе уроков тематического цикла Round the clock

  1. Тип урока. Урок комбинированный
  2. Технологии, методы и приемы обучения.

Технология личностно-ориентированного обучения

Технология развивающего обучения

ИКТ

Коммуникативно-ориентированные технологии

5.Формы организации деятельности учащихся:

- фронтальная форма (этап мотивации);

- парная (этап актуализации знаний и пробное учебное действие, этап первичного закрепления с комментированием во внешней речи).

6. Технология проведения урока (этапы).

1. Мотивация к учебной деятельности

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие

3. Выявление места и причины затруднения

4. Построение проекта выхода из затруднения

5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

6. Включение в систему знаний и повторения

7. Рефлексия деятельности на уроке

8. Ход урока (с методическим обоснованием)


Технология проведения урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Используемые ресурсы, приемы

Мотивация к учебной деятельности

Организационный момент

1 минута

Целеполагание и мотивация

2 минуты

Проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой.

Good morning. Nice to meet you. How are you today? How do you feel today? Is everything OK at home and at school?

I feel good. Everything is OK.

Учитель, мотивируя познавательную деятельность учащихся, формулирует первое задание и предлагает сформулировать тему урока после выполнения задания.

Look at the screen and try to guess what we are going to talk today

Yes, well done, we’re going to talk about jobs and activities. 

Приветствуют учителя

Hello, teacher, nice to meet you too. And how are you?

Учащиеся сопоставляют картинки и видеоролик, находят соответствия, делают предположения о теме урока

The topic of our lesson is…

We are going to talk about…

Личностные:

Нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные:

Осуществление саморегуляции и самоконтроля.

Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.

Слайд 1

Индивидуальная, фронтальная.

Слайд 2 (видео)

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Развитие навыков употребление в речи лексики по  теме «Профессии»

12 минут

1.Учитель вводит учеников в тему «Профессии»

What professions do you remember?

What professions do you know?

2.Учитель предлагает ученикам поработать в парах.

Work in the pairs. Ask your partner what his/her father/mother is.

What do you know about your classmates’ parents?

3.Учитель предлагает учащимся соотнести профессии и действия людей.

Now match the jobs and activities.

Контроль осуществляется при помощи слайда № 4 (правильные ответы появляются по щелчку)

3.Учащиеся «по цепочке» задают и отвечают на вопрос, пользуясь речевым образцом на слайде № 5

Now let’s work in the chain. Ask the question and answer it.

Nadia ask Daniil about waiter, please.   

Учитель при необходимости корректирует ответы.

Учитель использует метод Venn Diagram.

What professions are the most interesting for you?

Let's divide the professions in 3 groups: outdoor,  indoor, and both outdoor and indoor

1.Ученики отвечают на вопросы учителя

I know…

I remember..

2.Ученики работают в парах. Узнают о профессии родителей одноклассника, затем отвечают кем работают родители одноклассника.

His/Her father/mother is…

2.Учащиеся соотносят профессии и действия людей.

A mechanic repairs cars.

3.Учащиеся задают и отвечают на вопросы.

-What does a waiter do at work?

-He serves food and drinks

Делят профессии на три группы, Вспоминают, какие ЛЕ по этой теме им уже известны,

повторяют учебный материал, который потребуется при решении учебной задачи

Indoor (teacher, doctor, baker)

Outdoor (postman, driver, )

Регулятивные:

- осуществление саморегуляции и самоконтроля

Познавательные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:

- умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;

- умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;

- умение строить краткие высказывания с использованием опор.

Слайд 3

Индивидуальная, фронтальная.

Слайд 5

Переход по щелчку.

Слайд 6

Слайд 7,8 (диаграмма Вена)

Физкультминутка

2 минуты

Let’s have some rest. Stand up. Вызывает ученика, показывает карточки, ученик изображает действие

All the rest do the same movements.

Ученики повторяют движения за учеником.

Выявление места и причины затруднения

Построение проекта выхода из затруднения

(Формирование навыка распознания и употребление в речи глаголов Present Continuous)

15 минут

1.Учитель узнает у детей, что они делают сейчас.

What are you doing now?

2.Учитель привлекает внимание учащихся к картинке на стр.78 и сообщает, что будет описывать действия людей, а затем предлагает учащимся самостоятельно сформулировать правило формообразования.

Open your English books p.78 (1). Look at the picture on the page 78, you know well these people. Now let’s talk about what they are doing now. Listen to my sentences and try to make up the similar ones according to the model and make up the grammar rule.

Tony is reading a book.

Mr. Williams is delivering a letter to Mrs Harris.

What about Mr Brown?

Учитель спрашивает 3-4 учащихся  

How do we form the sentences when we want to say what people are doing now? Make up the grammar rule.

Дети дают варианты ответов на русском языке.

3.Учитель организует чтение таблицы формообразования, обращая внимание на краткие формы.

Read the table to check your guesses, read after me.

Read in pairs.

4.Учитель организует работу в парах для выполнения упр.6, стр.79. В ходе работы учитель осуществляет контроль и дифференцированную помощью

New work with ex.6, p.79 in pairs. Choose a person in the picture and say what he/she s doing, your partner guesses who the person is. N and N, read the example. N, read as A, N, read as B…      

1.Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

2.Учащиеся слушают учителя, формулируют правило формообразования.

3.Учщиеся читают таблицу упр.4 на стр.79

4.Учщиеся в парах выполняют упр.6 на стр.79

Регулятивные:

- осуществление саморегуляции и самоконтроля

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Коммуникативные: 

умение выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей

Индивидуальная, парная, фронтальная, групповая

Слайд 9

Слайд 10

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Развитие навыков аудирования с пониманием заданной информации

4 минуты

Учитель предлагает учащимся прослушать диалог  упр.3 (а), с.78 и ответить на вопрос

Who is James’s father? Who is Mike’s father?

Listen to the dialogue. Two boys are speaking about their fathers. You can find them in the picture p.78. Listen to the dialogue carefully and try to guess who they are.

Look through the dialogue and give the right answer, please.

Учащиеся слушают диалог и дают ответы, если возникают сложности, то учащиеся смотрят диалог в учебники и отвечают на вопросы.

Mike’s father is Mr. Brown.

James’s father is Mr. Jones.

Регулятивные:

- осуществление саморегуляции и самоконтроля

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; прослушивание текста в зависимости от цели

логические: построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные: 

умение выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей

Включение в систему знаний и повторения

Дифференциация

Present Simple and Present Continuous

5 минут

Учитель организует класс для работы в парах и предлагает парам составить предложения в Present Simple and Present Continuous по предложенным картинкам, осуществляет дифференцированную помощь.

Choose a picture and speak about the person using the example.

Учащиеся составляют предложения, используя речевой образец, слайд

Регулятивные: 

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения

Коммуникативные: 

умение выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей

Парная

Рефлексия деятельности на уроке, выставление оценок

3 минуты

Учитель подводит итоги, спрашивает чему научились, что получилось хорошо и в чем были затруднения.

What did we learn?

What was difficult?

Did you like our lesson?

Your marks are…

Please fill out your cards of lesson.

Учащиеся высказывают свое мнение о том, что происходило на уроке.

Учащиеся заполняют табличку (приложение)

Личностные:

- установление связи между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

- осуществление самоконтроля;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделение и осознание того, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Познавательные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: 

умение выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей

Фронтальная, индивидуальная

Домашнее задание

1 минута

Учитель дает домашнее задание и объясняет его.

Learn words and grammatical structure by heart. Ex.11, p.79

Учащиеся записывают домашнее задание.

Индивидуальная работа.

Слайд 11, 12


Приложение (рефлексия)

Критерии самооценки работы в группе.

ФИО ученика -----------------------------------------------------------------------------------------------------

Критерий оценивания

Баллы        

1.Я принимал(а) активное участие в работе

2.Я умею  работать в команде

3.Я умею аргументировать свое мнение

4. Я прислушиваюсь к мнению других

5. Задания были мне неинтересны. Я принимал(а) минимальное участие.

Ребята, у вас на партах есть рисунки. Я попрошу вас показать тот рисунок, который соответствует вашему настроению I hope you are in a good mood today, you can show us your mood!

8. Обоснование  урока  с позиций валеологических требований.

            На уроке использованы  различные   виды  деятельности. (Норма: - 7 видов за урок. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности  соответствует норме - 10 минут).

     В целях эффективности урока чередование видов преподавания  (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа)  проводится через 10 минут.

         Такие методы как ……. Н-р, активные методы (ученики в роли журналиста, в роли писателя,  дискуссия, ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки, взаимооценки) способствуют концентрации внимания учащихся в течение всего урока.

          Место и длительность применения  информационных технологий  разработаны в соответствии с гигиеническими нормами.

Эмоциональная разрядка и снятие физического напряжения осуществляются на уроке..... .  

В конце урока  учитывается то, что через 45 минут наступает момент  утомления учащихся и снижение их  учебной активности, поэтому ….. (н-р, в том числе, проводится рефлексия проделанной работы,  идет комментирование задания на дом.

9. Приложения

10. Рефлексия конструирования урока (ваши впечатления, что показалось трудным, нецелесообразным, каких знаний не хватало для организации эффективной работы по конструированию ТК).         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для 3 класса "The English year round". Внеклассная работа

Главная задача учителя иностранного языка - создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить сво...

Разработка урока по теме: «Travelling (Round-the-World Tour)» (Кругосветное путешествие) в 7 классе + презентация

Конспект урока по теме: «Travelling (Round-the-World Tour)» (Кругосветное путешествие) в 7 классе + презентация...

Контрольная работа по Round Up для 5-6 классов

Темы:  АртиклиPresent Simple  Present ContinuousPast ContinuousPast SimplePresent PerfectМодальные глаголыУсловные предложения  Автор:  учитель ГБОУ СОШ 6...

Конспект урока английского языка 5 класс УМК Spotlight-5. Tема раздела: Round the clock. Тема урока:Science. Sundials.

Предлагаю разработку урока английского языка для 5 класса УМК Spotlight. В данном уроке я использовала дополнительный видео материал....

Тестовые задания Тема «In the Spotlight» Класс 7 УМК "Spotlight 7"

Тестовые задания на закрепление и проверку знаний по пройденной теме «In the Spotlight» Класс 7, модуль 7! Учебно-методический комплекс "Spotlight 7"....