Технологическая карта урока
методическая разработка по английскому языку (11 класс) на тему

Мартюкова Юлия Вадимовна

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения

Урок английского языка для 11 класса по теме: «Life now and then. Problems of teenagers and their parents»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения

Урок английского языка для 11 класса по теме: «Life now and then. Problems of teenagers and their parents»

                                                                                                                                                             Мартюкова Ю. В., учитель английского языка

                                                                                                                                                                   ГБОУ гимназия №642 «Земля и Вселенная»

                                                                                                                                                             Василеостровского района г. Санкт-Петербург

Тип урока: комбинированный

Цель урока: сформировать умения для написания эссе – выражения мнения в формате ЕГЭ для успешной сдачи экзамена.

Задачи:

  • Обучающие: изучение учащимися материала о правилах написания эссе, использовании связующих слов/фраз; расширение знаний по теме «Подростки».
  • Развивающие: дальнейшее формирование у учащихся метапредметных умений
  • Воспитывающие: формировать уважительное, бережное отношение к старшим

Планируемые результаты освоения темы:

  • Личностные:  Определять потребности в освоении темы «Подростки и их родители», осознавать эмоционально-ценностное отношение к содержанию изучаемой темы. Проявлять готовность к сотрудничеству, развить творческие способности, осознать успешность своей деятельности.
  • Метапредметные умения:

- познавательные – осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием, извлекать информацию в соответствии с темой, оптимизировать, структурировать информацию. Создавать «информационную конструкцию», восстанавливать ее.

- коммуникативные – адекватно отвечать на поставленный вопрос, работать в паре и группе, внимательно слушать и слышать партнера, участвовать в диалоге, с достаточной полнотой выражать свои мысли.

- регулятивные – принимать и сохранять учебное задание, оценивать собственные возможности, адекватно оценивать действия по выполнению задания, контролировать выполнение результата, оценивать результат деятельности.

  • Предметные: знать основные способы связи предложений, Знать и уметь использовать конструкции, характерные для формального стиля написания письма. Понимать основные требования к написанию эссе-мнения. Использовать полученные знания в ситуациях, требующих различия стилей написания эссе.

Подход к обучению: интегрировано-дифференцированный

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная

Средства обучения: вербальные – речь учителя; визуальные – иллюстрации; презентация учителя, карта; ТСО – компьютер, проектор; учебник.

Образовательные ресурсы: учебник – Афанасьева О.В., Михеева И.В., Английский язык. 11 класс, М: Просвещение. New Matrix – Upper-Intermediate, Kathy Gude, Oxford. Successful Writing, Virginia Evans, Express Publishing. ЭОР – презентация учителя «Принципы написания эссе мнения».

      Средства активизации: слово учителя, беседа, учебные задания, самостоятельная работа,

      Методы контроля: визуальный, устный, письменный

Технологическая карта урока

Этап технологии развивающего обучения

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Умения

Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности класса к уроку, настрой на дальнейшую работу.

Приветствие, включение в работу, готовность рабочего места.

1. Естественное действие

1. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания, выполнение задания на проверку усвоенного ранее материала. Формулировка темы урока: «Life now and then. Problems of teenagers and their parents»

Индивидуально выполняют задание. Предлагают свои варианты ответа.

Р: принимать и сохранять учебное задание

2. Самоопределение

Предъявление учебного задания проблемного характера. Обсуждение цитаты из книги  John ScalziYour Hate Mail Will Be Graded « “If you want me to treat your ideas with more respect, get some better ideas». Ответить на вопросы: Is it necessary to have your own opinion? What should a person do to make their opinion clear?

Организация обсуждения поставленной проблемы.

«Для успешного написания эссе-мнения требуется знание схемы данного вида сочинения». Вспомнить основные требования к написанию эссе и изобразить это в виде схемы. «Какова цель изучения принципов написания эссе?»

Обсуждают проблему, предлагают свои варианты ответов. Осознают пробелы в знаниях по данной теме. Формулируют цель изучения темы для себя.

Л: определять потребность в освоении учебной темы. Проявлять готовность к сотрудничеству.

К: участвовать в диалоге. С достаточной полнотой выражать свои мысли. Отстаивать свое мнение.

Р: принимать и сохранять учебное задание. Определять лично значимую цель в рамках учебной темы.

П: осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием.

2. Освоемние информации по проблеме

1. Учебно-познавательная деятельность (обучение)

1. Написать на доске утверждение по теме урока - Our grandparents say their way of life was much more secure. However, young people have many more life opportunities nowadays. Предлагает учащимся выделить ключевые слова, подобрать к ним синонимы и определиться со своей точкой зрения по заданной проблеме. Организует совместный контроль результатов.

2. Предлагает заполнить таблицу со связующими словами и фразами, наличие которых отдельно оценивается в эссе-мнении. Организует обсуждения в парах. Визуальный контроль за выполнением задания. Устный контроль результатов выполнения задания. Коррекция ответов учащихся.

3. Организует «мозговой штурм» по заданному утверждению. Формулирует задание: «Запишите свои ответы в виде таблицы. В левой колонке напишите идеи за, в правой – противоположенные взгляды на утверждение». По окончании выполнения задания записывает все идеи на доску в виде таблицы.

Слушают объяснения учителя. Выполняют задания. Выделяют ключевые слова, подбирают синонимы. Работают с данным утверждением. Работают в парах. Представляют свои ответы классу и учителю.

Заполняют таблицу. Представляют ответы классу и учителю.

Отвечают на вопросы учителя. Записывают свои ответы в соответствии с требованиями. Обсуждают варианты ответов.

ПР: знать основные требования к написанию эссе.

Л: Осознавать потребности в освоении учебной темы

П: структурировать информацию и составлять план, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать информацию

К: внимательно слышать и слушать партнера, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи

Р: принимать и сохранять учебное задание, устанавливать последовательность действий по выполнению заданий, вносить дополнения и корректировать план и способы действий

2. Учебно-познавательная деятельность (диагностика освоения содержания темы)

Диагностика освоения содержания темы. Предлагает учащимся индивидуально выполнить следующее задание: «Оформите основные идеи, написанные на доске во второй и третий параграфы вашего сочинения. Подкрепите ваши идеи дополнительной аргументацией по схеме идея-подтверждение/пример». Письменный контроль освоения содержания темы.

Выполняют диагностическое задание. Представляют учителю результаты своей работы для проверки.

Л: проявлять творчество при выполнении задания, проявлять интерес к учебной деятельности

П: создавать «информационную конструкцию», восстанавливать ее

К: отстаивать свое мнение, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: оценивать собственные возможности для выполнения задания

3. Улучшенное действие.

1. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.

Учащимся предлагается выполнить задание, полученное вначале урока – написать схему написания эссе-мнения. Визуальный контроль за ходом выполнения задания. Оказывает помощь учащимся, у которых возникли трудности с выполнением задания. Устный контроль результатов выполнения задания. Корректировка результатов. Систематизация и обобщение материала по теме урока.

Выполняют практикоориентированное задание. Предъявляют свои варианты решения, обосновывают ответы.

Л: проявлять творчество при выполнении задания, проявлять интерес к учебной деятельности

П: создавать «информационную конструкцию», восстанавливать ее

К: отстаивать свое мнение, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: оценивать собственные возможности для выполнения задания

Рефлексивная деятельность.

1. Рефлексия

Подведение итогов. Организация рефлексии: предлагается учащимся ответить на вопрос: «После изучения темы урока смогу ли я написать эссе-мнение в формате ЕГЭ?»

Самоанализ, самооценка, высказывают свое отношение к уроку.

Л: проявлять желание самооценке, осознать успешность своей деятельности

К: с достаточной полнотой выражать свои мысли

Р: принимать учебную задачу для самостоятельного выполнения.

Домашнее задание.

Формулирует домашнее задание: «Напишите эссе-мнение в формате ЕГЭ по теме Our grandparents say their way of life was much more secure. However, young people have many more life opportunities nowadays».

Воспринимают домашнее задание, задают возникшие вопросы.

Р: принимать учебную задачу для самостоятельного выполнения. Оценивать результат и планировать дальнейшее свое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...