Интегрированный урок литературы и английского языка по теме: "Цель искусства - поучать развлекая"
план-конспект занятия по английскому языку (9 класс) на тему

Москова Ольга Антоновна

Конспект интегрированного урока по английскому языку и литературе для учащихся 9 класса общеобразовательной школы по произведению Оскара Уайльда "Кентервильское привидение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Ход урока: 13:45-14:30

условные обозначения:

УА – учитель английского языка

УР – учитель русского языка и литературы

время

Учитель

Ученики

1

13:45-13:47

Организационный момент

УА Good Morning, children

УР Здравствуйте, ребята, садитесь

Good morning, teachers!

2

13:47-13:50

УР  Вступление + установка на урок Развитие мировой литературы и русская литература тесно связаны. Сейчас я предлагаю вам в этом наглядно убедиться. Давайте посмотрим на слайды и назовем, к какой эпохе в литературе относятся эти произведения

(Слайды  2-5)

  1. исландские саги – русские былины
  2. «Тартюф» – «Недоросль»
  3. «Корсар» - «Мцыри»
  4. Чехов (рассказы) – Уайльд (сказки)

Вы всё назвали верно. А какие произведения Оскара Уайльда вы знаете?

Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением этого писателя, а каким – узнаете позже.

Фольклор

Классицизм

Романтизм

Модерн

«Мальчик-звезда», и т.д.

3

13:50-13:58

УА Развитие аудитивных навыков и навыков чтения

Now you will read a small text.

1. Предтекстовое задание

But before reading, let’s listen to the disc. Try to imagine what the text will be about.

(Слайд 6)

What can you say about the sounds and the text?

 

2. Собственно чтение (Приложение 1)

 Now please look at these peaces of paper on your desks, take them please and turn them out.

Let’s listen to the disc and read this text. Try to recognise the author and the story.

3. Послетекстовое задание

Well, what is the author of the text?

And what is the name of the story?

Таким образом, мы теперь можем назвать тему нашего урока. (слайд 7)

Now let’s look again at the text.

At first, let’s translate the words in bold.

You will work in pairs.

Please complete the sentences. You have two minutes.

Well, let’s check

(слайд 8)

What was strange in the text?

We’ll discuss it later

(прослушивают аудио запись со звуками)

We can hear some noise (metal, steps, etc). The text can be about some scary events, or something mystical.

(переворачивают листы с текстом)

(прослушивают запись на диске, следят по тексту)

Оскар Уайльд

«Кентервильское Привидение»

(устно переводят слова, выделенные жирным цветом)

(работают в парах)

(фронтальная проверка)

The benavior of Mr.Otis was very strange.

4

13:58-14:02

УР беседа

Теперь давайте попробуем выяснить, в каком жанре написано данное произведение. Но прежде, чем это сделать, мне хотелось бы дать вам одно интересное задание. Попытайтесь определить, какая из трех цитат принадлежит О.Уайльду и почему.

Искусство без мысли, что человек без     души – труп.

В.Г. Белинский

Искусство есть высочайшее проявление могущества в человеке.

Л.Н. Толстой

Художник – тот, кто создаёт прекрасное.

О.Уайльд

(слайд 9)

 А как вы думаете, в каком жанре написано произведение?

Сам автор определил жанр своего произведения так: (слайд 10)

материально-идеалистическая история

Вам не кажется странным такое сочетание терминов?

А как называется такое явление?

Можете ли вы сказать, что такое парадокс?

Оскара Уайльда называли гением парадоксов, принцем парадоксов.

Сейчас вы услышите афоризмы, принадлежащие его перу. Попробуйте закончить их так, чтоб получился парадокс. (Приложение 5)

Теперь, когда мы лучше почувствовали писателя, давайте вернёмся к прочитанному вами эпизоду и попробуем найти, в чем состоит парадокс там.

Но это не единственный парадокс во всем рассказе…

(читают цитаты на слайде, высказывают свои предположения и обосновывают)

(предполагают)

Кажется

Парадокс

Это сочетание несочетаемого

Предлагают свои версии

В том, что мистер Отис не испугался привидения, а дал ему масло смазать цепи.

5

14:02-14:10

УА аналитическая работа в группах

1. работа в группах с текстами (Приложение 3)

Now we are going to find some more paradoxes in the text

Sit in groups of four please and take these texts. You will have three minutes to read and translate these texts

2. Now we are going to exchange the information. Each group will tell us about the paradox in their text. Each of you have to fill in these tables

(Приложение 2)

(читают тексты, переводят их в группах)

(озвучивают и записывают парадоксы)

6

14:10-14:12

УР обсуждение

Вы с ранних лет знакомы со «смешными» рассказами, с пятого класса мы с вами знакомы с понятием «юмористическое произведение». Давайте вспомним, для чего нужен юмор: только, чтобы смешить?

Давайте посмотрим на экран (слайд 11)

Как вы думаете, как закончил Уайльд свое высказывание?

Цель искусства – поучать…

…развлекая.

А как по-вашему, «Кентервильское привидение» - юмористическое или трагическое произведение? Ведь с привидением происходит столько забавных, курьёзных случаев

Спасибо за ваши мнения, мы вернёмся к этому вопросу чуть позже

Создание комического эффекта, поучение

Предполагают

Высказывают свои мнения, обсуждают

7

14:12-14:17

УА развитие лексических и орфографических навыков

(Приложение 4)

Now we’ll do one interesting task.

Take these papers please and turn them out.

Read and translate the task please.

You will do it in pairs. Please, find the secret phrase. You have two minutes.

So, what is the secret phrase?

I have not slept for three hundred years.

 (Слайд 12 – целая фраза)

Now let’s read the questions below and try to answer them.

Если вы не можете ответить на некоторые вопросы, мы вернёмся к ним позже

читают задание, определяют, что нужно делать

вычёркивают слова, составляют фразу

читают вопросы, обсуждают и предлагают варианты ответов

8

14:17-14:20

Вирджиния

УР в произведении существует еще один герой, который до сих пор не встретился нам ни в одном отрывке

Давайте посмотрим, что мы можем о нем узнать, а заодно попробуем понять, почему этого героя не было в эпизодах, которые мы прочитали

УА – (слайд 13) let’s read the description of the hero.

Miss Virginia E. Otis was a sweet little girl of fifteen with big blue eyes.

   She loved to ride horses and could ride faster than a lot of men.

УР Итак,  чем же она отличается от остальных, уже известных нам, героев?

УА – (слайд 14) let’s read what the ghost thinks of her

Now, what about Virginia? She’s never played any tricks on me, and she’s sweet and pretty...”

Читают на слайде описание Вирджинии

обсуждают

читают слайд

9

14:20-14:25

УР (слайд 15)

Давайте вернёмся к той фразе, которая сегодня уже звучала на уроке

Цель искусства – поучать развлекая.

Как вы думаете, можно ли отнести эту фразу к данному произведению? Почему?

Как вы поняли, Вирджиния – особый, возможно, даже ключевой персонаж в этой истории. С её образом связана основная идея произведения. А вот какая идея – это вы сможете узнать, дочитав произведение до конца

Высказывают свои точки зрения

10

14:25-14:30

Запись домашнего задания

- дочитать до конца и выяснить, какова роль Вирджинии в данном произведении

- обдумать, трагическое это или комическое произведение

- мысли можно изложить в эссе, либо подготовить краткое устное выступление по одному из вопросов

11

Подведение итогов, рефлексия:

что узнали? что понравилось?

12

Выставление отметок

Список использованных источников

  1. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. — М.: Педагогическое общество России, 2001
  2. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994
  3. В мире литературы. 9 класс. Под редакцией А.Г.Кутузова. М.: Дрофа, 2007
  4. Уайльд Оскар. Парадоксы. М.: Анима, 2002
  5. Oscar Wilde. The Canterville Ghost. Retold by John Escott. Oxford University Press, 2008

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок литературы и английского языка «Волшебный мир Хогвартса» по книге ДЖ. К. Ролинг «Гарри Поттер и философский камень»

Сказка о Гарри Поттере похожа на все другие и отлична от всех. Мальчик-сирота учится быть сильным с теми, кто считает его "слабаком", и великодушным с теми, кто зависит от его воли. Это сказка о правд...

Интегрированный урок литературы и английского языка " А. Пушкин и Дж. Байрон"

Данная разработка представляет собой внеклассное мероприятие по литературе и английскому языку....

Интегрированный урок ( литература и английский язык). Природа в стихотворениях русских и английских поэтов 19 в.

Этот урок разработали учитель русского языка и литературы Кунаева Е. В. и учитель английского языка Евдокимова С. В....

Интегрированный урок литературы и английского языка в 5 классе. Книга М. Твена «Приключения Тома Сойера».

Интегрированный урок литературы и английского языка в 5 классе. Книга М. Твена «Приключения Тома Сойера»....

Интегрированный урок литературы и английского языка

Let’s hear time’s voiceИнтегрированный урок литературы и английского языка по художественной культуре эпохи Просвещения, 7 классЦель урока: доказать, что произведения литературы и искусства эпох...

Интегрированный урок (литература и английский язык) по книге Ч.Диккенса «Рождественская песнь в прозе»

Конспект интегрированного урока с применением методов и приемов ТРКМЧП....

Интегрированные уроки литературы и английского языка в условиях ФГОС

Современные условия   развития России требуют развития  научного  потенциала. В меняющихся  условиях возрастает роль профессиональных  качеств учителя, обеспечивающ...