"The USA, its nature, population, cities" интегрированный урок в 11 классе
план-конспект урока по английскому языку (11 класс) на тему

Кириллова Надежда Ивановна

Интегрированный урок английского языка и географии в 11 классе по теме США

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл the_usa_its_nature_population_cities.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект интегрированного урока английского языка и географии в 11 классе.

“The USA, its nature, population, cities.”

Цели урока:

-познавательный аспект:

содействовать углублению знаний по географии средствами иностранного языка;

-развивающий аспект:

развитие коммуникативных способностей учащихся, таких как сообщать информацию, выражать свое мнение, формирование гибкости ума;

-воспитательный аспект:

формирование эмоционально-ценностного отношения к стране изучаемого языка, совершенствование навыков и умений самостоятельной работы, в особенности с картами, текстами, словарем.

-учебный аспект:

практиковать учащихся в устной речи на базе знакомого и нового словарного запаса, расширить объем потенциального словаря учащихся в русле географической проблематики, активизировать процесс обучения, усилить практическую направленность обучения иностранному языку.

  Оснащение урока:

физическая карта США, флаг США, компьютер, слайды с видами природы и городов США, карточки с названиями животных этой страны, карты-схемы к учебнику географии, карточки, связанные с численностью населения Соединенных Штатов, список ЛЕ по темам «Природа», «Города», «Население».

На интегрированный урок отводится два сдвоенных урока.

  1. Организационный момент.

T: Good morning, boys and girls! Many people dream about travelling. What is necessary for it? First of all, the knowledge of English and Geography. Let’s travel today to the USA. We’ll travel together with our teacher of Geography – A.I.

  1. Do you know the USA well? Answer the questions using the map. (учащиеся

отвечают на вопросы и пользуются при этом картой)

T-P₁: What countries is the USA bounded by?

T-P₂: Is the USA washed by three oceans? What are they?

T-P₃: What are the main rivers of the USA?

T-P₄: Could you tell us the names of the Great Lakes?

T-P₅: How many states are there in the USA?

T-P₆: What is the capital of the country?

  1. T: Good of you. Now divide into pairs.

- 1 и 2 пары учеников работают над таким заданием: «Убедите учителя в целесообразности поездки в США»

- 3 пара получает задание подготовить диалог по следующей ситуации: «Вы летите на самолете над территорией США и смотрите в иллюминатор. Прокомментируйте, что вы видите»

- 4 пара готовит вопросы учителю географии и животном мире США.

- оставшиеся ученики читают мини-тексты на английском языке об океанах, горах, прериях США и определяют, о каком географическом объекте идет речь, и пишут по-русски его название после текста.

  1. Начинают первыми 2 пары учеников, которые убеждают учителя в том, что нужно съездить в США.

P₁: N. I.! Let’s visit the USA this summer. If we visit this country, we’ll be able to see that the USA is full of contrasts: tropical heat contrasts with artic cold; fertile valleys with stony deserts.

T.: Sorry, but I’m busy this summer.

P₂: I invite you to travel along the navigable rivers of the USA and  see the landscape.

T.: Oh, I’m afraid of travelling by boat or by ship and I’m afraid of mosquitoes.

P₃: New York sights are so unusual. No city in the world has such sky-scrapers.

T.: Thank you. But the sights of New York sky-scrapers depress me.

P₄: I want you to visit the richest state in the USA - California. You can see with your own eyes Los-Angeles, Disneyland, Hollywood.

T.: Really?

P₁: Why not go to Florida? You will see unusual birds, fish. There are nice beaches in Florida, we’ll fish there.

T.: I’m afraid of crocodiles. There are a lot of them in Florida.

P₂: Will you go to Washington? The Capitol, the White House, the Library of the Congress are in Washington. May be you’ll see the President.

T.: Well, I’ll think about the trip to the USA.

Далее звучит диалог 3-ей пары о том, что они видят «из окна иллюминатора» (образец диалога):

P₅: Oh, look! Do you see those high mountains over there?

P₆: Yes, I do. If I am not mistaken they are the Appalachian Mountains. What a splendid sight! I know that the highest peak of these mountains is 2,037 metres high.

P₅: Really? Personally, I prefer plains, valleys and prairies. Look! We are just flying over the Mississippi Valley.

P₆: Right you are! Do you see how beautiful it is?

P₅: Sure. Shall we fly over the Great Lakes, I wonder?

P₆: I would like to! Look! Is that the Mississippi River?

P₅: May be. It is rather wide.

P₆: Oh, look! We are flying over New York! Do you see that big statue?

P₅: Yes, I do. It is the Statue of Liberty, I think. It welcomes us to visit the United States of

America.

- Примерные тексты о США, которые читали оставшиеся ученики. Прочтя мини-текст, они определяли, о каком географическом объекте идет в нем речь. Ответы записывают после теста на русском языке.

Text 1. These mountains are in the west of the USA. They have got several peaks between 4,000 and 5,000 metres high. These are… Mountains. (Скалистые горы)

Text 2. It is the largest city and port in the USA. Its population in about 13 million people. It is the financial and business centre of the world. It is famous for its skyscrapers. It is … (Нью-Йорк).

Text 3. They are between the USA and Canada. They are joined together by short rivers and canals. The Saint Lawrence River joins them to the Atlantic Ocean. They are … (Великие Озера). (5-7 подобных текстов)

После диалога 3-ей пары начинает работу с учителем географии 4-я пара учеников. Они подготовили вопросы о фауне США. Первый из них задает вопрос по-английски, второй переводит этот вопрос на русский язык, учитель географии отвечает (вопросов примерно 5). Например:

P₇: What kind of animals can we see in the North of the USA?

P₈: Каких животных мы можем увидеть на севере США?

Учитель географии: на севере США много оленей, медведей, белок, лисиц, волков.

  1. Класс слушает их и выполняет задание: подготовить монолог на английском

языке о животном мире США. Выполняя это задание, они пользуются карточками, на которых  указаны названия животных и транскрипция к этим словам. Учащиеся могут делать краткие записи в то время, когда они слушают учителя географии.

После этого 1-2 ученика рассказывают о фауне США.

Примерный образец монолога.

The north forests abound in animals of all kinds and sizes. Deer, raccoons, grey and red squirrels, black bears, rabbits, hares and beavers are as common as wolves and foxes. There are many birds like wild turkeys.

Crocodiles are present in extreme southern Florida. Also you can find great number of large birds, such as flamingo, the crane and other. The plains have a vast number of grazing animals, especially bisons and antelopes.

The higher mountains of the West are the home of the mountain sheep and grizzly bears.

(перемена)

  1. В начале второго урока учитель географии рассказывает классу о населении

США и городах этой страны.

Учитель английского языка проводит после этого фонотработку необходимых ЛЕ (хором и индивидуально)

-to increase – возрастать, увеличивается;

-to influence – оказывать влияние;

-distribution – распределение;

-city agglomeration – городская агломерация;

-to depend on – зависеть от;

-to migrate – переселяться.

  1. После фонотработки ЛЕ ученики получают индивидуальные задания:

- 3 ученика готовят сообщения на английском языке на основе карт-схем из учебника географии по теме «Население США»;

- 2 ученика, пользуясь словами на карточках, переводят предложения с русского на английский язык. Например:

- североамериканские города имеют свои черты.

- облик больших городов определяют небоскрёбы, которые подчеркивают мощь города.

- американские города планируются и строятся в форме прямоугольника.

(не менее 5 предложений)

Карточка со словами для этого задания:

-appearance – облик;

-to stress – подчеркивать;

-to define – определять;

-power – мощь.

(на карточке написаны и другие необходимые слова)

-остальные 4 ученика (можно и больше) читают текст на английском языке (Р₁ готовит верные и ложные утверждения к тексту, Р₂,Р₃,Р₄ - готовят вопросы к тексту).

-оставшиеся ученики работают с учителем географии на русском языке (с текстом учебника и картой).

Через 5-6 минут выступает с сообщениями первая группа учеников. Слушая их, класс смотрит на карту, схемы из учебника.

Примерные сообщения 1-ой группы:

P₁: Looking at the map we can see that there are about 9,000 cities in the USA. If I am not mistaken 6 of them have more than a million inhabitants. As for multi-million agglomerations, they are 300. As you can see, the largest agglomerations are Los Angeles, New York, Chicago and other.

P₂: Agglomerations grew together and formed megalopolises. I suppose they are the North-Eastern, Californian and Near-Lake. Near-Lake is the largest in area. As for the North-Eastern, it is the largest in terms of population numbers.

P₃: (подобное сообщение)

После сообщений первой группы ученик из 3-ей группы произносит верные и ложные утверждения, а другие ученики соглашаются с ними или нет. Например:

-Scientists think the number of inhabitants in the USA will increase by 2020.

-I don’t agree with you. Scientists believe the population in the country will increase to 380 million by 2015.

-Immigration influences the size of the population.

-You are right.  

……………………

Оставшиеся ученики из 3-ей группы задают вопросы по тексту ученикам класса:

-How does the USA rank in the world in terms of population numbers?

-Black account for 12% of the population, don’t they?

……………………

  1. В конце урока один ученик выступает с монологическим высказыванием по

теме  «Население США» (основой монолога является прочитанный текст на английском языке).

  1. Работу на уроке завершает рассказ учителя географии о макрорегионах США

и чтение учащимися текста на эту тему на английском языке. Прочитав текст про себя, ученики пересказывают его содержание друг другу (парная работа).

  1. Подведение итогов урока, выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...