Главные вкладки

    мотивация учебной деятельности
    методическая разработка по английскому языку на тему

    Паненкова Светлана Николаевна

    Мотивация-это прежде всего результат внутренних потребностей человека

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Департамент образования администрации  г. Братска

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1»

    муниципального образования города Братска

    (МБОУ «О(С)ОШ № 1»)

    Доклад на тему: Мотивация учебной деятельности на уроках английского языка

                                                                                 Паненкова С.Н.

    учитель английского языка

       Мотивация – это, прежде всего результат внутренних потребностей человека, его интересов и эмоций, целей и задач, наличие мотивов, направленных на активизацию его деятельности.

       Активизация учебно-познавательной деятельности, поднятая на уровень творческих процессов, более всего выражает преобразующий характер деятельности.

       Существует много способов стимулирования учащихся к изучению английского языка.

    1 Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры учащихся в свои способности и возможности.

    2 Новизна .

    3. Снятие напряжения.

    4. Внедрение азартных технологий

         Внедрение азартных технологий на занятии не только решает проблему мотивации учащихся, но и является эффективным инструментом на этапе закрепления знаний по лексике и грамматике. Групповая настольная игра «Лексический конструктор» — один из примеров использования новой технологии азартного изучения английского языка. Для игры учителю нужно подготовить учебное пособие, состоящее из нескольких карточек. На каждой карточке записывается английское слово: существительное, прилагательное, числительное или местоимение. Записанные слова должны составлять взаимозаменяемые выражения из нескольких элементов. Так можно составить 20 выражений с использованием следующих элементов: порядкового числительного, существительного, обстоятельства места, выраженного существительным с предлогом (всего 3 элемента).

    В процессе игры происходит комбинирование.

        Игра строится на собирании элементов в единое целое, поэтому при отборе выражений для игры, важно учитывать необходимость их взаимозаменяемости (карточки будут попадаться игрокам в произвольном порядке).

         

    Игра с существительными.

    1. Нарисуйте таблицу из четырех столбцов.

    2. Попросите учащихся назвать несколько букв.

    3. Впишите их в колонку первого столбца.

    Например:

    F

    B

    M

    и т.д.

    4. Сверните лист так, чтобы учащиеся не могли видеть буквы в первом столбце.

    5. Попросите учащихся назвать такое же количество существительных.

    6. Впишите их в колонку второго столбца.

    Например:

    F Animal

    B City

    M Country

    и т.д.

    7. Учащиеся должны придумать слова, начинающиеся с соответствующей буквы и подходящее по теме к существительному.

    Например:

    F Animal Fox

    B City Bangkok

    M Country Mexico

    и т.д.

    5 Работа с газетными материалами

         Одной из целей преподавания английского языка является приближение образовательного уровня учащихся к европейскому стандарту. Владение иностранным языком невозможно в отрыве от культуры и реалий англоговорящих стран, при этом газета вызывает естественный интерес учащихся, являясь источником новейшей информации, к тому же являясь частью культуры страны изучаемого языка.

    6.Музыка

    Музыка это — один из наиболее мощных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. Музыка и песня могут оказать неоценимую помощь в изучении английского языка. Песня вызывает большой прилив энтузиазма и представляет собой приятный и, в то же время, стимулирующий подход в изучении культуры иноязычных стран. 7

    7.Игра

    Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений.

    Игровая деятельность используется в следующих случаях:

    в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы;

    как элемент более обширной технологии;

    в качестве урока или его участия;

    как технология внеклассной работы.

    Игра дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности.

    9 Проблемное обучение

    Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мыслительных способностей.

    На уроках английского языка учащиеся изучают тему «Защита окружающей среды». Нет необходимости говорить о том, как важно заинтересовать этой темой учащихся. На начальном этапе работы над новым материалом я предлагаю учащимся небольшие тексты. Работе над текстами предшествует работа с таблицей, которая помещена на доске. Таблицей называется схематический рисунок земного шара. Рисунками и надписями внутри окружности представлены важные экологические проблемы, которые перечислены и в текстах. Все начинается с проблемы мусора, отходов (rubbish problems).

    Учащиеся видят рисунок мусорного бака, а рядом слова: paper, metal, glass, plastic. Затем предлагаю учащимся небольшой текст со словом rubbish (мусор). После работы с текстом они отвечают на вопросы.

    Следующий этап работы – привлечение внимания детей к проблеме сохранения окружающей среды. Отработать предложенный материал в речи можно в форме игры. Тематика игр: строительство гаража в парке отдыха, курение школьников, сломанное дерево и т.д.

    Учащиеся с удовольствием участвуют в ролевых играх.

    10 Применение новых информационных технологий

    Современный учитель должен эффективно применять информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе. Некоторые технологии используются почти всеми учителями.

    Например:

    а) широкое распространение получило использование презентаций. Они удобны и для учителя, и для учеников. Презентация кроме текста может включать картинки, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение.

    б) широко популярным становится компьютерное тестирование. Этот способ контроля вызывает определенные эмоции учащихся, являя собой нетрадиционный вид контроля знаний.

    с) эффективным способом повышения интереса учащихся к изучению иностранного языка является использование на уроках электронных учебников. 11 Внеурочная деятельность

    12 Метод проектов

    Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности.

    Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по предмету. Учащиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, получая опыт от практического его использования, учатся слушать иноязычную речь и слышать, понимать друг друга при защите проектов. Дети работают со справочной литературой, словарями, компьютером, тем самым создаётся возможность прямого контакта с аутентичным языком, чего не даёт изучение языка только с помощью учебника на уроке в классе.

    13. Видеоурок

    Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы.

    Использование различных каналов поступления информации (слуховое, зрительное, моторное восприятие) положительно влияет на прочность запечатления страноведческого и языкового материала.

    Таким образом, психологические особенности воздействия учебных видеофильмов на учащихся способствует интенсификации учебного процесса и создает благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся.

    Вывод
    Использование указанных методов и приемов является действенным в том случае, если у учащихся интерес к изучению иностранного языка снижается, то можно вызвать их познавательный интерес, разбудить их духовно. Всем детям близок дух познания, дух общения и коллективизма, и им необходимо выразить себя в творчестве, фантазии, игре, соревновании.

    Таким образом формированию познавательной мотивации к изучению иностранного языка способствует использование активных методов обучения: проблемных, исследовательских, игровых и применение ТСО.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование мотивации учебной деятельности младших подростков с отклонениями в развитии.

    Разработана система работы по формированию мотивации учебной деятельности младших подростков с отклонениями в развитии....

    Мотивация учебной деятельности

     Сегодняперед каждым  учителем, какой бы предмет он ни преподавал, поставлены задачи  формирования нового человека, повышения его творческой активности.  А для нынешнего вре...

    Из опыта работы по теме "Мотивация учебной деятельности обучающихся на уроках русского языка"

    Представлен самоанализ работы по теме "Повышение  мотивации учебной деятельности обучающихся на уроках русского языка"...

    Мотивация учебной деятельности учащихся

    Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями....

    Мотивация учебной деятельности и её формирование

    Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом  и желанием занимались в      школе.  Но подчас  приходится с сожалением  констатироват...

    ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ

    ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВМотивация — важный компонент регуляции любой деятельности человека. Ее изучением занимали...