Мотивация учебной деятельности учащихся
материал (11 класс) по теме

 

  • Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Мотивация учебной деятельности учащихся»

Цель: 

  1. Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями.
  2. Объединение усилий  родителей и педагогов в развитии ребенка как личности.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Всякое обучение,  по своей сути, есть создание условий для развития личности.

 Организация учебной деятельности такова, чтобы знания имели личностный смысл, при этом учитывались индивидуальные особенности учеников.

Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

Так как мы говорим о мотивации учения, то учебная мотивация – это включение в деятельность учения, учебную деятельность.

Определяется 3 типа отношения к учению – положительное, безразличное и отрицательное.

Положительное отношение к учению характеризуется активностью учеников в учебном процессе, умением ставить перспективные цели, предвидеть результат своей учебной деятельности, преодолевать трудности на пути достижения цели.

Отрицательное отношение школьников к учению – не желание учиться, слабая заинтересованность в успехах, нацеленность на отметку, не умение ставить цели, преодолевать трудности, отрицательное отношение к школе и учителям.

  1. С этой целью провели диагностику «Сформированной мотивации у учащихся 11 класса»

  Выбор группы определяется, прежде всего, тем, что именно в этот классе наблюдается снижение результативности учебной деятельности учеников.

Учащимся были предложены следующие анкеты:

Анкета 1 

  1. Почему ты учишься?
  2. Зачем ходишь в школу?
  3. Можно ли не учиться в школе, а приобретать знания самостоятельно?

Анкета 2 

  1. Продолжи предложения.
  2. Мне нравится на уроке…
  3. Мне мешает на уроке…
  4. Я бы хотел(а), чтобы на уроке…

Отвечая на вопросы, учащиеся смогли более осознанно понять своё участие в учебном процессе.

Анализ второй анкеты показывает,

что не все ученики понимают значение урока, роль учителя и свою на уроке.

        Они чётко отметили, что им нравится на уроках, что мешает получать знания.         Некоторые  не пытаются изменить своё отношение к учёбе. 

Психолог провел диагностику  «Типы развития личности»

«Творческий»

     Ориентация, намерения, интересы устремлены в будущее; могут включать новые познавательные возможности в собственный образ жизни.

      «Прагматический»

     Характерна ориентация на целесообразность  и на уход от источников беспокойства, чему придаётся первостепенное значение. Доминируют материальные ценности, не стремятся получать образование, что препятствует развитию. 

Рекомендации для учащихся:

           Почаще просматривайте таблицу мотивации.

  1. Постарайтесь думать и делать так, чтобы для вас были более характерны признаки положительной мотивации.
  2. Со временем наблюдайте, как изменяются ваши учебные результаты.

Родители влияют на мотивацию учащихся.
Поэтому для формирования положительной мотивации к учению родителям можно опираться на следующие советы:

  1. интересоваться делами, учёбой ребёнка;
  2. помощь при выполнении домашних заданий должна быть в форме совета, не подавлять самостоятельность и инициативность;
  3. объяснять ребёнку, что его неудачи в учёбе – это недостаток приложенных усилий, что он что-то недоучил, не доработал;
  4. чаще хвалить детей за их успехи, тем самым давать стимул двигаться дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивация учебной деятельности учащихся на уроках технологии

Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить учащихся за парты, добиться идеальной дисциплины. Однако без пробуждения интереса к учению, ...

ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

Основой успешной учебной деятельности любого учащегося является высокий уровень мотивации к данному виду деятельности. Кроме того, важной частью работы преподавателя, я считаю изучение и использо...

Интегрированные уроки как средство повышения мотивации учебной деятельности учащихся

Интеграции предметов гуманитарного цикла способствует развитию  у ребёнка эмоциональной сферы, его чувств, души. Думающий и чувствующий человек – это и есть тот человек, воспитать которого ...

Мотивация учебной деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации

Презентация исследований по данной теме представлена  на педсовете.Задачи:1.Исследовать особенности мотивации учебной деятельности учащихся начального, среднего и старшего звена школы как фактора...

Статья "Информационные подходы и технологии как фактор повышения мотивации учебной деятельности учащихся"

Овладение коммуникативной и межкультурной компетенцией невозможно без практики общения, и использование ресурсов Интернет  на  уроке  иностранного языка в этом смысле просто незаменимо:...

«Мотивация учебной деятельности учащихся на уроках математики»

Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановк...

«Повышение мотивации учебной деятельности учащихся как важнейшая составляющая эффективного учебно- воспитательного процесса»

МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»Методический семинар«Повышение мотивации  учебной деятельности учащихсякак важнейшая составляющая эффективного учебно-воспитательного процесса»Ц...