Главные вкладки

    Рабочая программа 6 класс 2016-2017 гг (УМК Spotlight)
    рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

    Савёлова Елена Николаевна

    Рабочая программа 5 класс 2016-2017 гг (УМК Spotlight) разработана на основе примерно рабочей программы, рассчитана на 102 часа в год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pz_6.docx32.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  общеобразовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа №1 г. Можайска

     «Утверждаю»

    Директор МОУ СОШ №1г. Можайска

    _______________

    Камозина Н.П.

    «___» августа 201__ г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по учебному курсу  «Английский язык»

    ___6___ класс

    (уровень преподавания: базовый)

    Составитель:

    Савёлова Елена Николаевна

    учитель  английского языка

    МОУ СОШ №1

    г. Можайска

    2016

    Пояснительная записка

    К тематическому планированию для УМК  «Spotlight 6/ Английский в фокусе» авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. –

    М.: Просвещение, 2016

    Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 6-го класса в средней общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю. Срок реализации программы – 1 год.

    Данная рабочая программа была разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) и примерной программы основного общего образования по иностранному языку  для 5-9 классов. Также рабочая программа основывается на авторской программе по английскому языку  Апальков, В. Г. Английский в фокусе. 5-9 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» М.: Просвещение, 2014 с учетом Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных к использованию в образовательном процессе.

    Рабочая программа, в свою очередь, также отвечает требованиям базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ и учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранному языку.

    Цели обучения английскому языку

          Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе

    направлено на достижение следующих целей:

    развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

    речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

    языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и

    ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

    социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

    компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях де-

    фицита языковых средств при получении и передаче информации;

    учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

    развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

    развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми

    разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

            

    Основное содержание программы

    Предметное содержание речи

           1.    Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино\театра\парка атракционов). Покупки. Переписка.  

           2.    Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различные времена года.

           3.    Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение,  климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская сельская среда проживания школьников.

           4.   Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

    Языковые знания и навыки

    Графика и орфография

             Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

    Фонетическая сторона речи

               Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

    Лексическая сторона речи

                 Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).

            Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

    Знание основных способов словообразования:

                        а) аффиксации:

    числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

    прилагательные с суффиксом -less

    существительные с суффиксами - ing (swimming, reading)

                б) словосложения: существительное + существительное (football)

               в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to

       change –  change).

            Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

    Грамматическая сторона речи

                Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи

    предложений с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. There are a lot of trees in the park);

    сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами  because, than;

    условных придаточных предложений с союзом if;

    различных типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный,  разделительный вопросы в Present  Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple

    специальных вопросов после Can you tell me…

    оборота to be going для описания событий в будущем времени;

    побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме;

    повелительного наклонения с глаголом let;

    модальных глаголов can, must (have to);

    определенного, неопределенного и нулевого артиклей;

    неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных в функции прилагательного (art gallery), притяжательного падежа имен существительных,

    степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-better- the best);

    личных  местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах,

    местоимений some, any (somebody, something…), much, many, few, little, too, either

    наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а  также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);

    количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

    Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса                     

          В результате изучения английского языка ученик 6 класса должен знать/понимать:

    основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

    особенности структуры простых и сложных предложений;

    интонацию различных коммуникативных типов предложений;

    признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

    основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

          Уметь:

    говорение

    рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

    делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.

    аудирование

    понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;

    понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.

    чтение

    читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

    читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,

    читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

    письменная речь

    заполнять анкеты и формуляры;

    писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

           Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,

    осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

    приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,

    ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

    осознания себя гражданином своей страны и мира.

    Социокультурные знания и умения

            Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:                                                                

    фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

    оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

    иноязычными сказками и легендами, рассказами;

    с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);

    с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

    словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

    Содержание учебного предмета

    Весь учебный материал УМК “Spotlight” для 6го класса  разделен на 10 блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради, книги для чтения и заканчивается выполнением контрольного задания в тестовой книге.

    Темы:

    Модуль 1. Кто есть кто? (12ч.)

    • Страны и национальности; Великобритания. Лондон
    • Страна, где я живу
    • Счастливые события.

    Модуль 2. Вот и мы! (10ч.)

    • Досуг и увлечения
    • Свободное время; Игры
    • Покупка подарка

    Модуль 3. Поехали! (10 ч.)

    • Основы безопасности на улице.
    • Основы безопасности движения.
    • Способы передвижения
    • Как добраться до…?

    Модуль 4. День за днём. (10 ч.)

    • Жизнь подростков в Великобритании и России.
    • Назначение и отмена встречи. 
    • Мой любимый день…

    Модуль 5. Праздники. (8ч.)

    • Праздники в разных странах. Праздники в Великобритании.
    • Мой любимый праздник.
    • Заказ цветов

    Модуль 6. На досуге. (10ч.)

    • Свободное время, настольные игры, кукольный театр, день рождения и покупка подарка.

    Модуль 7. Вчера, сегодня, завтра. (10ч.)

    • Жизнь в прошлом
    • Знаменитые люди.
    • Обращение в стол находок
    • Игрушки в прошлом

    Модуль 9. Еда и прохладительные напитки. (10ч.)

    • Еда
    • Вкус блюд, меню, заказ еды; В ресторане.
    • Давай готовить
    • Здоровая еда

    Модуль 10. Каникулы. (10ч.)

    • Планы на каникулы
    • Открытка с отдыха 

    Содержание учебного предмета

    № п/п

    Тема

    Контрольные работы

    Самостоятельные работы

    1

    Модуль 1.   Тема: «Кто есть кто?»

    1

    1

    2

    Модуль 2. Тема: «Вот и мы!»

    1

    3

    Модуль 3. Тема: «Поехали!»

    1

    4

    Модуль 4. Тема: «День за днем».

    1

    5

    Модуль 5. Тема: «Праздники»

    1

    6

    Модуль 6. Тема: «На досуге»

    1

    7

    Модуль 7. Тема: «Вчера, сегодня, завтра».

    1

    8

    Модуль 8. Тема: «Правила и инструкции».

    1

    9

    Модуль 9. Тема: «Еда и прохладительные напитки».

    1

    10

    Модуль 10.    Тема: «Каникулы»

    1

    11

    Повторение

    1

    Итого

    2

    10

    Основные виды учебной деятельности

    КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ИНФОРМАЦИОННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

    Классификация видов деятельности

    Виды деятельности

    Виды деятельности со словесной основой

    Анализ содержания выступлений одноклассников

    Самостоятельная работа с учебником

    Подготовка и представление публичного выступления в виде презентации

    Поиск информации в электронных справочных изданиях: электронной энциклопедии, словарях, в сети Интернет, электронных базах и банках данных

    Отбор и сравнение материала из нескольких источников (образовательный ресурс сети Интернет, текст учебника)

    Подготовка выступлений и докладов с использованием разнообразных источников информации

    Решение практических задач общения

    Выполнение заданий по классификации понятий

    Виды деятельности на основе восприятия образа

    Просмотр и обсуждение учебных презентаций

    Наблюдение за демонстрациями учителя

    Объяснение и интерпретация наблюдаемых явлений

    Анализ графиков, таблиц, схем

    Анализ проблемных ситуаций общения

    Виды деятельности с практической основой

    Практика общения с одноклассниками и учителем на изучаемом языке

    Практический поиск решения проблемных ситуаций общения

    Применение полученных теоретических и грамматических знаний в реальном общении


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы на 2016-2017 учебный год (8-9 классы)

    Рабочие программы на 2016-2017 учебный год (8-9 классы)...

    рабочие программы на 2016-2017 учебный год

    рабочая программа составлена по новым требованям...

    Рабочая программа Химия 2016/2017

    В папке содержатся рабочие программы по предмету "Химия" 8-10 КЛАСС...

    Рабочая программа на 2016-2017 учебный год по физике_7 класс

    Рабочая программа на 2016-2017 учебный год по  физике_7 класс...

    Рабочие программы на 2016-2017 учебный год

    Рабочие программы по русскому языку и литературе на 2016-2017 учебный год. Классы 7, 9, 10.Рабочие программы по русскому языку и литературе 8 вида на 9 класс.Рабочие программы элективных курсов 6, 7, ...

    Рабочая программа на 2016-2017 учебный год по русскому языку для 5 класса (к учебнику Т.А.Ладыженской)

    Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС второго поколения. Будет полезна учителям русского языка, работающим в 5 классе основной общеобразовательной школы....

    Рабочие программы на 2016-2017 гг.

    Рабочие программы по английскому языку, применяемые мною в работе в текущем учебном году....