СТАТЬИ
статья по английскому языку по теме

Туркотова Елена Александровна

В этом разделе представлены мои статьи, опубликованные в сборниках научно-практических конференций разных лет, а также в сети интернет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ОДИН ИЗ ПРИЕМОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Е.А. Туркотова

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Основная общеобразовательная школа №32»

 Проблемы здоровья ребенка остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания. В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим. В законе «Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу.

 Сегодня нет необходимости доказывать, что педагог и правильно построенный в условиях здоровьесбережения учебно-воспитательный процесс, способны сохранить и укрепить здоровье учащихся.

 Современная начальная школа, в свою очередь, также ставит перед собой задачу сохранения и укрепления здоровья школьников. И это не просто дань моде, это твердое убеждение учителей начальных классов, которые сталкиваются с проблемами физического, эмоционального, социального здоровья детей, переступающих школьный порог. В младшем школьном возрасте детям свойственна большая ранимость, повышенная чувствительность к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.

 Поэтому одной из приоритетных задач образования сегодня становится сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор таких технологий преподавания, которые были бы адекватны возрасту учеников, устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье школьников.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка имеет первостепенное значение. Ведь английский язык – это серьёзный и сложный предмет. С первых уроков дети должны усвоить массу нового лингвистического материала, много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать большой объем информации. Учитель иностранного зыка, переживающий за здоровье своих воспитанников, при подготовке и проведении уроков пользуется здоровьесберегающей технологией.

Несомненно, одним из самых эффективных и интересных приемов такой технологии  является игра. Игра позволяет внести в процесс обучения положительные эмоции, которые облегчают усвоение материала.

Игра уменьшает утомление, стимулирует высшую нервную деятельность ребёнка, улучшает психологический климат на уроке, предупреждает неврологические реакции детей. 

 Игра – дверь в душу ребенка. В игре ребенок раскрывается, т.е. проявляет самостоятельность, решительность, сообразительность, получает признание сверстников, глубже понимает окружающий мир, значение слов, проявляет все свои лучшие качества.

 В начальной школе на уроках английского языка  игровые моменты используются на каждом уроке, проводятся мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (физкультминутки, гимнастика для глаз). Например, игры-пантомимы, различные конкурсы и соревнования, подвижные игры. Во время подвижной игры,  дети могут свободно передвигаться по классу, что также снимает напряжение, создает благоприятную почву для развития их двигательной активности, укрепления здоровья, способствует решению определенных учебно-воспитательных задач, в том числе и по обучению иностранному языку.

Существуют разнообразные игры, вызывающие положительные эмоции, легкость, удовольствие, способствующие отдыху. Например, игры-пантомимы:

  • при изучении темы «My pet» изобразить любимое животное голосом, движением, мимикой, жестами;
  • при изучении темы «My day» изобразить действия, которые мы  выполняем обычно в течение всего дня;
  • при изучении алфавита изобразить букву головой в воздухе. Ученик  выполняет это задание, другие отгадывают, или написать букву пальчиком на спине соседа, сосед должен отгадать.

Игра «съедобное-несъедобное» на английском языке.  Ведущий произносит английское слово и кидает мяч ребенку. Ребенок должен быстро сообразить, можно этот предмет есть или нет. Если есть можно, он ловит мяч, если нельзя, отбрасывает ведущему и т.д.

На уроках английского языка в начальной школе игра является бесценным помощником, как для учителя, так и для обучающегося в поддержании здоровья, сохранения положительного эмоционального фона. Причем, в руках грамотного учителя игра вместе со здровьесбережением сочетает реализацию предметных и межпредметных задач.  

Литература

  1. Конвенция о правах ребенка. - "Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993.
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации". -  "Российская газета", N 303, 31.12.2012.
  3. Григорьева М.Б. Использование игровых приемов на уроках иностранного языка.// «Иностранные языки в школе».-2011.- №10.- C.47-49.
  4. Желтоножко А. В. Технологии здоровьесбережения на уроках английского языка в начальной школе [Электронный ресурс] // URL: http://aneks.spb.ru/index.php/publikacii/56-hls/1154-2013-11-06-05-34-42 (дата обращения: 25.10.2014).
  5. Тарасова Я.В. Игровая технология как основа здоровьесбережения на уроках английского языка в начальной школе [Электронный ресурс] // URL: http://www.prodlenka.org/nachalnaia-shkola/igrovaia-tekhnologiia-kak-osnova-zdorovesberezheniia-na-urokakh-angliiskogo-iazyka-v-nachalnoi-shkole.html (дата обращения: 25.10.2014).



Предварительный просмотр:

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КАК ОДНО ИЗ ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Е.А. Туркотова

г. Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.

В современном мире все больше возрастает роль английского языка как средства межкультурного общения. Темпы развития общества, значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, процессы глобализации в мировой экономики, революция в развитии средств коммуникации, создание глобальных информационных интерактивных систем – все это выявляет необходимость поднять уровень владения английским языком, так как он считается языком мира. 

Включение иностранного языка в программу воспитания и обучения детей в учреждениях дополнительного образования позволяет полнее реализовать его воспитательный и развивающий потенциал, оптимально сочетать коммуникативные потребности и возможности их выражения на английском языке детьми дошкольного и школьного возраста и тем самым способствует формированию гармонично развитой личности ребёнка, его общих и языковых способностей, более прочному усвоению иностранного языка при его дальнейшем изучении. Общепризнанным фактом является и то, что раннее изучение ребенком иностранного языка положительно влияет на развитие таких качеств личности как память, внимание, логическое мышление и творческую активность, помогает быстрее овладеть родным языком.

Изучение иностранного языка не только приобщает детей к культуре народа другой страны, но помогает глубже понять свою собственную, увеличивает культурный актив страны. Сейчас совершенно ясно, что знание даже одного иностранного языка поможет ребенку в будущем эффективно реализовать себя в профессиональной деятельности, будет способствовать гармоничному, всестороннему развитию его личности, служить показателем его культурного уровня, средством самоутверждения. 

Актуальность включения занятий по иностранному языку в программу дополнительного образования обусловлена сложившейся ситуацией в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:

  • требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
  • условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Организация внеурочной деятельности по иностранному языку в начальной школе способствует повышению познавательных интересов, углубляет и расширяет полученные знания, дает возможность ребятам проявить свои способности, создает условия для самоутверждения, самореализации и всестороннего развития личности.

На среднем этапе обучения подростки проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится более управляемым и развитой. В то же время в этот период у них наблюдается резкое падение интереса к предмету в связи с возрастающей сложностью учебного материала и общеучебной нагрузкой. Ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы подростков. Эти противоречия могут быть успешно разрешены в рамках дополнительного образования.

Занятия в рамках дополнительного образования проводятся скорее в  нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: игры, круглый стол, разработка проектов, театрализованные представления, презентации, что развивает у школьников творчество навыки работы в команде, работы с аудио и видео материалами, а также дает возможность проводить исследования по теме, где ученик занимается поиском и обработкой информации, оформлением полученных результатов.

Тематика занятий может быть разнообразной: география стран изучаемого языка, животный и растительный мир страны, история Великобритании, достопримечательности, этикет, культура, традиции и быт, знакомство с жизнью иностранных сверстников.

        Что касается места проведения таких занятий, то реализовывать такие программы могут как организации дополнительного образования, так и непосредственно школы.  В связи с этим нельзя не сказать о такой тенденции в современной педагогике как интеграция общего и дополнительного образования, которая в наибольшей мере уместна в сфере обучения иностранному языку.

Такая интеграция предполагает построение образовательного процесса  как единой структуры и обеспечение взаимопроникновения обучения и воспитания, слияние систем учебной, внеклассной работы и дополнительного образования с целью достижения необходимого качества образования.

Что касается специфики дополнительного образования, то в условиях общеобразовательного учреждения получение ребенком такой возможности означает не только и не столько включение в занятия по интересам, сколько иной способ существования – безоценочный, но обеспечивающий достижение успеха в соответствии с собственными способностями и безотносительно к уровню успеваемости по обязательным учебным дисциплинам. По сути дела дополнительное образование увеличивает пространство, в котором дети могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать лучшие свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием.

Раскрыв свои потенциальные способности и попробовав их реализовать еще в школьные годы, выпускник будет лучше подготовлен к реальной жизни в обществе, научится добиваться поставленной цели, умея выбирать цивилизованные, нравственные средства ее достижения.

В дополнительном образовании ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач. Все это создает благоприятный психологический фон для достижения успеха, что, в свою очередь, благоприятно сказывается и на учебной деятельности.

Литература

 

  1. Иванченко В.Н. Инновации в образовании : общее и дополнительное образование детей : учебно-методическое пособие / В.Н. Иванченко. — Ростов н/Д : Феникс, 2011. — 341 с. — (Сердце отдаю детям).
  2. Махмурян К.С. Учителя и образование //Педагогическое образование, 1994, № 10. с.100-103 (0,5п.л.).
  3. Махмурян К.С. Развитие языковой личности в условиях дополнительного образования // Преподаватель, 2000, №2.- С.7-11 (0,6п.л.).
  4. Махмурян К.С. Автономия учащихся и автономия учителя как сопряженные категории //Актуальные проблемы иноязычного образования в школе и вузе» – М.: МИОО, 2008.- С.10-17 (0,4 п.л.).
  5. Моргун Д.В., Орлова Л.М. Дополнительное образование детей в вопросах и ответах. Справочные материалы и консультации для педагогов дополнительного образования и методистов. – М.: Экопресс, 2012. – 139 с.
  6. Спиридонова А.В. Обучение детей раннего возраста иностранному языку в процессе дополнительного образования. Электронный ресурс, режим доступа: [http://www.dissercat.com/content/obuchenie-detei-rannego-vozrasta-inostrannomu-yazyku-v-protsesse-dopolnitelnogo-obrazovaniya].



Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 Проблемы здоровья ребенка остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания. В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим. В законе «Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу.

 Сегодня нет необходимости доказывать, что педагог и правильно построенный в условиях здоровьесбережения учебно-воспитательный процесс, способны сохранить и укрепить здоровье учащихся.

 Современная начальная школа, в свою очередь, также ставит перед собой задачу сохранения и укрепления здоровья школьников. И это не просто дань моде, это твердое убеждение учителей начальных классов, которые сталкиваются с проблемами физического, эмоционального, социального здоровья детей, переступающих школьный порог. В младшем школьном возрасте детям свойственна большая ранимость, повышенная чувствительность к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.

 Поэтому одной из приоритетных задач образования сегодня становится сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор таких технологий преподавания, которые были бы адекватны возрасту учеников, устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье школьников.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка имеет первостепенное значение. Ведь английский язык – это серьёзный и сложный предмет. С первых уроков дети должны усвоить массу нового лингвистического материала, много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать большой объем информации. Учитель иностранного зыка, переживающий за здоровье своих воспитанников, при подготовке и проведении уроков пользуется здоровьесберегающей технологией.

Несомненно, одним из самых эффективных и интересных приемов такой технологии  является игра. Игра позволяет внести в процесс обучения положительные эмоции, которые облегчают усвоение материала.

Игра уменьшает утомление, стимулирует высшую нервную деятельность ребёнка, улучшает психологический климат на уроке, предупреждает неврологические реакции детей. 

 Игра – дверь в душу ребенка. В игре ребенок раскрывается, т.е. проявляет самостоятельность, решительность, сообразительность, получает признание сверстников, глубже понимает окружающий мир, значение слов, проявляет все свои лучшие качества.

 В начальной школе на уроках английского языка  игровые моменты используются на каждом уроке, проводятся мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (физкультминутки, гимнастика для глаз). Например, игры-пантомимы, различные конкурсы и соревнования, подвижные игры. Во время подвижной игры,  дети могут свободно передвигаться по классу, что также снимает напряжение, создает благоприятную почву для развития их двигательной активности, укрепления здоровья, способствует решению определенных учебно-воспитательных задач, в том числе и по обучению иностранному языку.

Существуют разнообразные игры, вызывающие положительные эмоции, легкость, удовольствие, способствующие отдыху. Например, игры-пантомимы:

  • при изучении темы «My pet» изобразить любимое животное голосом, движением, мимикой, жестами;
  • при изучении темы «My day» изобразить действия, которые мы  выполняем обычно в течение всего дня;
  • при изучении алфавита изобразить букву головой в воздухе. Ученик  выполняет это задание, другие отгадывают, или написать букву пальчиком на спине соседа, сосед должен отгадать.

Игра «съедобное-несъедобное» на английском языке.  Ведущий произносит английское слово и кидает мяч ребенку. Ребенок должен быстро сообразить, можно этот предмет есть или нет. Если есть можно, он ловит мяч, если нельзя, отбрасывает ведущему и т.д.

На уроках английского языка в начальной школе игра является бесценным помощником, как для учителя, так и для обучающегося в поддержании здоровья, сохранения положительного эмоционального фона. Причем, в руках грамотного учителя игра вместе со здровьесбережением сочетает реализацию предметных и межпредметных задач.  

ФИЗМИНУТКИ

Выполнение ритмичных упражнений в сочетании с речевой деятельностью стимулирует интерес к учению, способствует значительному увеличению словарного запаса, развитию памяти, внимания, творческих способностей, помогает реализовать двигательную активность, присущую младшим школьникам, благоприятно сказывается на настроении детей и их эмоциональном тонусе, позволяет наладить оптимальный контакт между учителем и учащимися.

Использование физкультминуток мотивирует предстоящую деятельность учащихся, формирует положительный настрой на восприятие и усвоение учебного материала, создаёт атмосферу, в которой каждый ученик класса чувствует себя комфортно и раскованно, не боясь и не стесняясь говорить по-английски, снимает напряжение и восстанавливает работоспособность не только учеников, но и учителя.

Существуют разнообразные игры, вызывающие положительные эмоции, легкость, удовольствие, способствующие отдыху. Например, игры-пантомимы:

  • при изучении темы «My pet» изобразить любимое животное голосом, движением, мимикой, жестами;
  • при изучении темы «My day» изобразить действия, которые мы  выполняем обычно в течение всего дня;
  • при изучении алфавита изобразить букву головой в воздухе. Ученик  выполняет это задание, другие отгадывают, или написать букву пальчиком на спине соседа, сосед должен отгадать.

Игра «съедобное-несъедобное» на английском языке.  Ведущий произносит английское слово и кидает мяч ребенку. Ребенок должен быстро сообразить, можно этот предмет есть или нет. Если есть можно, он ловит мяч, если нельзя, отбрасывает ведущему и т.д.

На уроках английского языка в начальной школе игра является бесценным помощником, как для учителя, так и для обучающегося в поддержании здоровья, сохранения положительного эмоционального фона. Причем, в руках грамотного учителя игра вместе со здровьесбережением сочетает реализацию предметных и межпредметных задач.  

Приложение

Физкультминутки на уроках английского языка в начальной школе

1.

Teddy Bear, Teddy Bear, touch your nose
(
имитируем походку медведя)
Teddy Bear, Teddy Bear, touch your toes;
Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground,
Teddy Bear, Teddy Bear, turn around.
Teddy Bear, Teddy Bear, turn around,
Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground,
Teddy Bear, Teddy Bear, reach up high,
Teddy Bear, Teddy Bear, wink one eye,
Teddy Bear, Teddy Bear, slap your knees,
Teddy Bear, Teddy Bear, sit down please.

2.

Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Hands up! To the sides!
Bend left! Bend right!
One, two, three! Hop!
One, two, three! Stop!
Stand still!

3.

I have fingers (hold up both hands, fingers spread)
And they all belong to me, (
point to self)
I can make them do things –
Would you like to see?
I can shut them up tight (
make fists)
I can open them wide (
open hands)
I can put them together (
place palms together)
I can make them all hide (
put hands behind your back)
I can make them jump high (
hands over head)
I can make them jump low (
touch the floor)
I can fold them up quietly (
fold hands in lap)
And hold them just so.

4.

Head and shoulders, knees and toes,
Knees and toes, knees and toes!
Head and shoulders, knees and toes,
Eyes, ears, mouth and nose!
(
часто “путаю” детей, увеличиваю темп)

5.

This is my right hand,
I’ll raise it up high (
Raise the right hand)
This is my left hand,
I’ll touch the sky. (
Raise the left hand)
Right hand, (
Show the right palm)
Left hand, (
Show the left palm)
Roll them around. (
Roll hands around)
Left hand, (
Show the left palm)
Right hand, (
Show the right palm)
Turn around, turn around.

6.

Giraffes are tall, with necks so long.
(
Stand on tiptoes; raise arms high up into the air)
Elephants’ trunks are big and strong.
(
Make trunk with a hand and an arm)
Zebras have stripes and can gallop away,
(
Gallop around in a circle)
While monkeys in the trees do sway.
(
Sway back and forth)
Old crocodile swims in a pool so deep,
(
Pretend to swim)
Turtles in the sun go to sleep.
(
Lay head on hands and close eyes)

7.

Hands up, clap, clap!
Hands down, clap, clap!
Turn yourself around and then you clap, clap!
Bend left, clap, clap!
Bend right, clap, clap!
Turn yourself around and then you clap, clap!

8.

One, two – tie your shoe! (Try to tie shoes)
Three, four – mop the floor! (
Move as you mop the floor)
Five, six – pick up bricks! (
Make an imaginary wall)
Seven, eight – wash a plate! (
As you wash plates with a duster)
Nine, ten – begin again!
(
That’s the end!)
(
повторяется несколько раз с увеличением темпа выполняемых действий)

9.

Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
Stamp, stamp, stamp your feet,
Stamp your feet together.
Spin, spin, spin around,
Spin around together.
Shake, shake, shake your hands,
Shake your hands together.
Wink, wink, wink your eyes
Wink your eyes together.
Dance, dance, dance about,
Dance about together.
Smile, smile at your friends,
Let us smile together.

10.

Hands apart, hands up, clap!
Hands down, hands on hips.
Bend to the left! Bend to the right!
Jump, go, fly, swim!

11.

Hands apart,
My hands up, clap!
Hands down,
My hands on hips!
Bend left! Bend right!
Run, go, fly, skip!

 

12.

Hands on your hips, hands on your knees,
Put them behind you if you please.
Touch your shoulders, touch your nose,
Touch your ears, touch your toes.

13.

Raise your hands high in the air,
At your sides, on your hair.
Raise your hands as before
While you clap: one, two, three, four.
I put my hands upon my hips,
I turn myself around.
I raise my hands above my head
And then I touch the ground.

14.

Clap your hands and stamp your feet,
Wobble your bottom to the beat,
Wobble your bottom, wobble your bottom,
Knobble your kneecaps, knobble your kneecaps,
Shake your shoulders, shake your shoulders,
Wiggle your eyebrows, wiggle your eyebrows,
Keep on singing this song.

15.

My hands upon my head I place,
On my shoulders, on my face.
Then I raise them up on high
And make my fingers quickly fly.
Then I put them in front of me
And gently clap: one, two, three.

16.

Let’s sing a song

If you are happy and you know it
Clap your hands (2 times)
If you are happy and you know it
And you really want to show it (2 times)
Clap you hands! Stamp your feet!
Wink one eye! Touch your nose (head, ear, etc.)!
Shake your hands! Jump so high!

17.

Five little fishies swimming in a pool,
(
Wiggle five fingers.)
First one said, “The pool is cool.”
(
One finger up, wrap arms around body.)
Second one said, “The pool is deep.”
(
Two fingers up, hands measure deep.)
Third one said, “I want to sleep.”
(
Three fingers up, rest head on hands.)
Fourth one said, “Let’s dive and dip.”
(
Four fingers up, hand dives and dips.)
Fifth one said, “I spy a ship.”
(
Five fingers up, peep out under hand.)
Fisherman’s boat comes,
(
Fingers form V and move away from body.)
Line goes splash,
(
Pantomime throwing fishing line.)
Away the five little fishies dash.
(
Wiggle five fingers away.)

18.

Bendy bends to any shape
He bends and stretches, he won’t break.
Try and copy the shapes he makes
And be a bendy toy.
Well, he bends over here
He bends over there
As round as a ball
Or straight as a chair
As tall as a tree
Or as wide as a bear.
He stretches up high
He bends down low
Nods his head “yes”
Shakes it “no”.

19.

I’ve got a body, (показать руками)
A very busy body (
потянуться)
And it goes everywhere with me. (
шагаем)
And on that body
I’ve got some hands (
трясем руками)
And I clap, clap here
Clap, clap there
Clap, clap, clap, clap everywhere.
And on that body
I’ve got some feet
And I stamp, stamp here
Stamp, stamp there
Stamp, stamp, stamp, stamp everywhere.

20.

If you want to be a monster, now’s your chance (разводим руками)
‘Cause everybody’s doing the monster dance, (
имитируем танец)
You just stamp your feet,
Wave your arms around,
Stretch them up, stretch them up,
Then put them on the ground.
O-Ah-O-Ah-O-Ah-hop
O-Ah-O-Ah-O-Ah-stop!

First of all you need a monster face, (грозим пальцем)
You just show your teeth,
Pull back your lips,
Push up your eyelids with your fingertips,
You just stamp your feet,
Wave your arms around,
Stretch them up, stretch them up,
Then put them on the ground.
O-Ah-O-Ah-O-Ah-hop
O-Ah-O-Ah-O-Ah-stop!

VIDEO http://steshka.ru/zaryadka-na-anglijskom-yazyke

Динамические упражнения построены на движениях. Например, вы можете использовать такие стихотворения:

Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Hands up! To the sides!
Bend left! Bend right!
One, two, three! Hop!
One, two, three! Stop!
Stand still!

***

Hands up, clap, clap!
Hands down, clap, clap!
Turn yourself around and then you clap, clap!
Bend left, clap, clap!
Bend right, clap, clap!
Turn yourself around and then you clap, clap!

***

Hands on your hips, hands on your knees,
Put them behind you if you please.
Touch your shoulders, touch your nose,
Touch your ears, touch your toes.

Stand up and show me orange!
Hands up and show me blue!
Clap! Clap! Show me yellow!
Sit down. Nice of you!
Stand up and show me blue!
Hop! Hop! Show me red!
Sit down. Nice of you!
Stand up and show me grey!
Sit down and point to the green.
Clap! Clap! Show me pink.
Stop! Very nice of you.

Песенки также часто используются на уроках. Вы можете прослушать и просмотреть видео материалы по следующим ссылкам:

Hokey Pokey

If you are happy

Clap your hands

I can run — Nursery Rhymes & Kids Songs

One little finger

Упражнения для глаз:

1. Начертите на доске или другим способом букву S. Затем попросите детей глазами очертить ее сначала в одном направлении, потом необходимо поменять. При этом можно приговаривать скороговорку или рифмовку. Ее можно связать с изучаемой темой ( “Wealth is nothing without health”).

2. Хорошим упражнением для глаз будет «письмо». Например, сначала можно написать какие-нибудь большие буквы на доске. Затем перевести взгляд на свою парту и там глазами «написать те же буквы». Затем на любом маленьком предмете. Как вариант, можно написать свое имя или любое слово.

3. Можно использовать стихотворный способ для расслабления глаз.

Look left, right
Look up, look down
Look around.
Look at your nose
Look at that rose
Close your eyes
Open, wink and smile.
Your eyes are happy again.

 Дыхательная физминутка:

Дети, представьте, что мы воздушные шарики (We are balloons). Сейчас я буду считать, а вы на каждую цифру делаете глубокий вдох: one, two, three, four- дети делают 4 глубоких вдоха. По команде «Breath in!» необходимо задержать дыхание. Затем, я буду считать от 4 до 8, а вы делаете глубокий выдох «Breath out!» — four, five, six, seven, eight.

На формирование правильной осанки:

Начальное положение: put your legs aside, put your hands over the head.
1–5 – make circular motions with your body to the right;
5–6 – make circular motions to the left;
7–8 – put your hands down and shake them.
Repeat 4–6 times. The pace is medium.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

1. Where is the monkey?

Дети закрывают глаза и считают до 10 (по-английски, естественно). Учитель прячет игрушечную обезьяну (или другую, но всегда одну и ту же игрушку) в классе. Учитель говорит Open your eyes! Where is the monkey? Дети ищут игрушку. Нашедший игрушку первым громко кричит: Here it is! Победитель получает право водить.

Дополнительные фразы для использование в игре: Don’t look! Don’t cheat! I can see a monkey! You are it! (Ты водишь!)

2. What are you doing?

Дети встают в круг и берут друг друга за руки. Водящий встает в центр круга. Учитель шепчет ему на ухо или показывает карточку, на которой  описано, или нарисовано движение. Ребенок изображает движение. Остальные дети ходят по кругу и поют:

What’s he/she doing?

What’s he/she doing?

What’s he/she doing now?

Учитель просит одного из детей сказать, что показывает водящий. Например, he is sleeping.

Если ответ правильный, ответивший ребенок встает в круг и игра продолжается.

Дополнительные фразы для использование в игре:  Make a circle! You are it! Right. Not right.

3. Touch your nose.

Учитель говорит: Touch your nose. Дети дотрагиваются до носа. Учитель продолжает, называя разные части тела. Дети выполняют команды, пока не услышат:

Don’t touch your nose! В ответ на команду Don’t дети должны замереть на месте. Тот, кто продолжает выполнять действие, выбывает из игры.

Победитель получает право водить.

Следующие относятся к группе Chasing games, т.е. игры «в догонялки». Это мои любимые игры. В них можно играть с детьми любого возраста (лично пробовала их на детях от 4 до 12 лет) и любого уровня владения языком. Единственным ограничением могут стать проблемы со здоровьем (неспособность бегать). Эти игры нравятся абсолютно всем, даже самым «неуправляемым» детям.

How many teeth have you got Mr. Bear?

Дети встают в круг. В центре ведущий. Дети прыгают на месте и произносят рифмовку:

How many teeth have you got, Mr.Bear?

How many teeth have you got, Mr.Bear?

How many teeth have you got, Mr.Bear?

How many teeth have you got, Mr.Bear?

Can you tell me, please?

Водящий (Mr.Bear) называет любое число от 2 до 10: “two teeth”, “seven teeth”, etc. Дети остаются на месте и повторяют рифмовку до тех пор, пока водящий не скажет “one tooth”. В этом случае дети убегают, а водящий старается догнать их. Пойманный встает в круг, и игра продолжается.

Дополнительные фразы для использование в игре: Make a circle! You are it!

5. What’s the time Mr. Wolf?

Дети (the sheep) встают за линией (a house) на одном конце класса. Водящий (Mr.Wolf) становятся на другом конце класса спиной к другим детям.

Дети хором задают водящему вопрос What’s the time, Mr.Wolf? Водящий отвечает, называя любое число от 1 до 10, например: It’s two o’clock. Дети подходят к водящему на то количество шагов, сколько часов он назвал в ответе, и считают вслух: One, two. Так продолжается до тех пор, пока водящий на вопрос What’s the time, Mr.Wolf? ответит: It’s dinner time! Тогда водящий поворачивается лицом к другим детям и догоняет их. Пойманный становится водящим.

Литература

  1. Конвенция о правах ребенка. - "Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993.
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации". -  "Российская газета", N 303, 31.12.2012.
  3. Григорьева М.Б. Использование игровых приемов на уроках иностранного языка.// «Иностранные языки в школе».-2011.- №10.- C.47-49.
  4. Желтоножко А. В. Технологии здоровьесбережения на уроках английского языка в начальной школе [Электронный ресурс] // URL: http://aneks.spb.ru/index.php/publikacii/56-hls/1154-2013-11-06-05-34-42 (дата обращения: 25.10.2014).
  5. Тарасова Я.В. Игровая технология как основа здоровьесбережения на уроках английского языка в начальной школе [Электронный ресурс] // URL: http://www.prodlenka.org/nachalnaia-shkola/igrovaia-tekhnologiia-kak-osnova-zdorovesberezheniia-na-urokakh-angliiskogo-iazyka-v-nachalnoi-shkole.html (дата обращения: 25.10.2014).



Предварительный просмотр:

ТАКОЙ ПРОСТОЙ И СЛОЖНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ

Знание английского языка в наше время открывает двери в лучшие вузы страны, даёт возможность более свободно себя чувствовать в зарубежных путешествиях, позволяет специалистам претендовать на более высокий уровень зарплаты. Многие родители, понимая необходимость владения языком, очень хотят помочь своим детям в овладении предметом, но часто не знают как. Данная статья – это подсказка родителям, как можно интересно изучать английский помимо школьных уроков, даже если сами родители английский язык не изучали или благополучно его забыли.

Очень часто от родителей учеников можно услышать фразу: «Я не изучал английский язык и ничем не могу помочь своему ребенку!»

         Давайте подумаем, на самом ли деле так уж беспомощны родители? Хотелось бы сразу отметить, что речь не идет о том, чтобы именно родители обучали своих детей всем видам речевой деятельности: (аудированию и чтению, говорению и письму, а также связанными с ними тремя аспектами языка – лексике, фонетике и грамматике). Однако, узнать, как обстоят дела, и посодействовать овладению иностранным языком по силам любому взрослому.

Хотелось бы предложить Вашему вниманию лишь некоторые рекомендации.

Дополнительные материалы

Заниматься исключительно по учебнику, даже самому интересному, было бы тоскливо. Учебник — каркас, позволяющий не упустить важные темы, работать в рамках программы, переходить на следующий уровень. А за пределами учебника находится собственно язык, живой, интересный, яркий. Расскажите о культуре и истории Англии и других англоговорящих стран (можно по-русски). Посмотрите вместе с ребенком телепрограмму, фильм, детскую передачу, которая проиллюстрировала бы это. В сети интернет можно найти уйму всего интересного!


Видеокурсы и мультфильмы

Детки любят обучающие мультфильмы на английском языке (educational cartoons in English) - материал там легкий и несложный. Учебная программа преподносится в игровой форме, много песен и забавных смешных моментов. Английские обучающие мультфильмы (educational english cartoons) - это замечательное сочетание приятного с полезным - ребенок развлекается, язык учится.

Если ваш ребенок не хочет смотреть мультфильмы на английском языке, а хочет смотреть только на русском, то пойдите друг другу на компромисс: пусть смотрит свои самые любимые, но на английском. Ребенку будет легче будет понять английскую речь, так как он уже знает сюжет этих мультфильмов.

Для младшего школьного возраста (хотя, и многие взрослые смотрят с удовольствием) отлично подходят видеокурсы Muzzy in Gondoland и Muzzy comes back. Эта программа была создана двадцать лет назад, так что, возможно, вы когда-то уже видели мультик про зеленого инопланетянина, который кушает часы, садовника Боба, влюбленного в принцессу, и коварного длинноносого злодея по имени Corvax. Очень рекомендуют многие преподаватели. Курс можно найти в Интернете. При этом надо помнить, что сам просмотр мультика, пусть и гениального с методической точки зрения — это лишь пассивное знакомство с материалом. После каждой части задействуйте ее материал в играх и упражнениях; пойте песни, которые встретились в мультике (например, попался вопрос Where are you from? — задайте его всем, кому только можно: Винни-Пуху, Бараку Обаме, герою японского мультика… и пусть ответят!). Курс включает в себя интерактивные упражнения, — но не менее интересно будет разыграть историю по ролям.


         Те дети, которые владеют английским языком достаточно хорошо, как правило, это старшеклассники, могут посмотреть английские образовательные сериалы BBC (English Educational TV Series) - интересные научно-образовательные документальные фильмы про стихию и исторические документальные сериалы на английском, в которых рассказывается вся история Великобритании. Так же они могут посмотреть замечательный документальный сериал BBC на английском языке про историю США.
Огромное количество обучающего видео для любого возраста можно найти на сайтах:
http://www.english-cartoons.com,  http://www.cartoons-english.ru


Игры


        Не обязательно учить английский, сидя на месте! Многие известные игры (например, игра с мячом «съедобное-несъедобное») могут использоваться для повторения английских слов (а еще для того, чтобы подвигаться и сбросить напряжение).

Повторять лексику можно с помощью карточек с картинками. Сначала вы просто называете картинки, потом, когда слова уже знакомы — играете в What’s missing?  (Что исчезло?), или, например, кладете карточку (не показывая ее) в конверт с небольшим отверстием, и по маленькому фрагменту изображения ребенок пытается угадать, что изображено на карточке. Игр с карточками существует огромное множество.


Адаптированные книги


          Вот как раз здесь бывают случаи, когда соответствие уровню и возрасту не играет такой важной роли, и можно взять книгу чуть-чуть более сложную, Подбирайте материалы для чтения, связанные с увлечениями ребенка, с его жизнью. В работе с книгами для чтения учителя не советуют увлекаться дословным переводом — есть множество других способов проверить понимание текста. Дома достаточно поговорить с ребенком о прочитанном, поинтересоваться сюжетом книги или прочитанной главы.



Словари

        В первые годы изучения английского языка пригодится какой-либо из многочисленных «словарей в картинках» (иногда к ним прилагаются книги упражнений). Неплохо уже на этом этапе начать осваивать электронные словари.

                 И, наконец, еще несколько полезных советов:

  • почаще проявляйте интерес к УСПЕХАМ ребёнка;
  • поощряйте его желание спеть вам разученную на уроке песню или рассказать стих;
  • почаще просите ребёнка рассказать вам / научить вас чему он сам научился на уроке;
  • НЕ заставляйте ребёнка говорить по-английски, когда он этого не хочет.
  • советуйтесь с учителем всякий раз, когда у вас появляются вопросы или сомнения.

Успехов Вам и Вашим детям!

Елена Туркотова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Главное захотеть стать здоровыми"

Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...

Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения

29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...

Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна

Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...

Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .

По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...

Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"

Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....