Статья "Научно-исследовательская деятельность учащихся: теория и практика современной школы".Авторы: Коркина И.Н. Тимофеева О.Н.
статья по английскому языку (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Коркина Ирина Николаевна

Одна из проблем школы - развитие творческих способностей учащихся. Найти решение этой проблемы помогает вовлечение школьников в исследовательскую деятельность. Главной ее целью является развитие личности, максимальное раскрытие творческого потенциала ученика.

Мы хотим поделиться с вами опытом нашей работы в этой области. Несколько лет назад мы - учителя литературы и английского языка - решили объединить свои усилия, исследуя жизнь и творчество Роберта Бернса.

Наша работа проходила в несколько этапов с седьмого по 11 классы и включала в себя разные виды деятельности. Итоги мы представили на интегрированных уроках «Любовь и жизнь Роберта Бернса» (в 8 классе), «Без фальши в звуках струн…» (в 11 классе), а также в докладах на «Конференции победителей» и конференции «Наследники Ломоносова».В своей работе мы использовали такие методы научного исследования, как наблюдение и эксперимент.          

Подводя итоги нашей многолетней работы, мы пришли к выводу, что вся эта работа была бы невозможна без учителя – умелого организатора и наставника. В этой работа учитель и дети выступают по отношению друг к другу – на равных- с позиций коллег, партнеров. Такая деятельность способствует развитию диалогического общения, проявлению индивидуальности каждого из учащихся, воспитанию в детях умения работать в коллективе, развитию гибкости мышления.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Авторы: Коркина Ирина Николаевна, учитель английского языка,

Тимофеева Оксана Николаевна, учитель литературы

ГБОУ гимназия №114, Выборгского р-на Санкт-Петербурга

«Научно-исследовательская деятельность учащихся: теория и практика современной школы»

Одна из проблем школы - развитие творческих способностей учащихся. Однако решить ее очень сложно по двум основным причинам. Первая из них - падение интереса к учебе. Вторая причина заключается в том, что даже талантливые ученики  очень часто теряются в нестандартной учебной ситуации, демонстрируя свое неумение решать продуктивные задачи.

Найти решение этой проблемы помогает вовлечение школьников в исследовательскую деятельность. Главной ее целью является развитие личности, максимальное раскрытие творческого потенциала ученика. Эта деятельность помогает раскрепостить человека, придать ему уверенность в себе, ощутить свою значимость в коллективе, подготовиться  к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности. Поэтому исследовательский труд  является неотъемлемой частью профориентационной работы с учащимися.

В нашей школе данный вид работы присутствует уже несколько лет, и количество ребят, желающих проявить свои исследовательские навыки, растет. Традиционным стало ежегодное представление исследовательских работ учащихся на конференциях различного уровня.

        Несколько лет назад мы - учителя литературы и английского языка - решили объединить свои усилия, исследуя жизнь и творчество Роберта Бернса. Наша работа проходила в несколько этапов с седьмого по 11 классы и включала в себя разные виды деятельности. Итоги мы представили на интегрированных уроках «Любовь и жизнь Роберта Бернса» (в 8 классе), «Без фальши в звуках струн…» (в 11 классе), а также в докладах на «Конференции победителей» и на конференции «Наследники Ломоносова

На уроках литературы и английского языка мы погрузились в песенную стихию лирики великого барда и ощутили красоту и напевность его языка. Они поняли, что любовь в произведениях поэта многолика: это любовь к Родине, к народу, к земле, к природе, любовь к женщине.

Мы также заинтересовались вопросом адекватного перевода стихотворений Роберта Бернса и решили исследовать эту тему. На уроках «Языковые средства, использованные переводчиками стихов Р.Бернса»; «Проблематика перевода стихотворения Р. Бернса «A Red, Red Rose» («Красная, красная роза») в современном литературоведении»,  «Фольклорные мотивы в творчестве Роберта Бернса» мы погрузились в творческую лабораторию поэта и его переводчиков. Учащиеся изучили тему «Теория поэтического перевода» и ознакомились с различными вариантами перевода стихов Бернса. После этого была сделана попытка написать собственные поэтические переводы.

Итогом этой работы стал ученический доклад на тему: «Проблематика перевода стихотворения Роберта Бернса «Красная, красная роза».  Мы помогли составить список литературы, необходимой для изучения этой темы. Библиография по этому вопросу включала как печатные, так и интернет-ресурсы на разных языках. В своей работе мы использовали такие методы научного исследования, как наблюдение и эксперимент. Подводя итоги нашего многолетнего труда, мы пришли к выводу, что вся эта работа была бы невозможна без учителя – умелого организатора и наставника.

Источники и литература

http://sokolovskaya.86mmc-megionsch2.edusite.ru/p4aa1.html
http://www.rae.ru/snt/?section=content&op=show_article&article_id=6736

http://fmf.spsu.ru/index.php/methods/metod-rekomendacii.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация исследовательской деятельности школьников: теория и практика

Нет радости выше тех, которые нам доставляет изучение истины.У. Бэкон Такой девиз имеет наше научное общество учащихся (НОУ). В его задачи входит приобщение ребят к исследовательской деятел...

Доклад «Научно-исследовательская деятельность учащихся: теория и практика современной школы» Авторы: Коркина Ирина Николаевна, учитель английского языка, Тимофеева Оксана Николаевна, учитель литературы, ГБОУ гимназия №114, Выборгского р-на Санкт-Петербург

laquo;Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегдабудет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоя...

Статья "Теория и практика современного урока"

В современной школе основной формой обучения математике, главным связующим звеном в интеграции различных организационных форм обучения остается по-прежнему урок. Урок как форма организации учебной раб...

Научно-практическая конференция "Актуальные проблемы теории и практики современного образования"

Выступление на научно-практической конференция "Актуальные проблемы теории и практики современного образования" по вопросам совершенствования методики преподавания физики. Участие в мастер-к...