Конспект урока английского языка в 5 классе «День Гая Фокса» с применением интерактивных технологий.
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Тип урока: комбинированный. Личностно – ориентированный, социально направленный, учитывающий психолого – педагогические характеристики обучающихся, развивающий, воспитывающий, построен на интерактивных технологиях (обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_5_klasse.docx29.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока английского языка  в 5 классе

 «День Гая Фокса» с применением интерактивных технологий.

Тип урока: комбинированный. Личностно – ориентированный, социально направленный, учитывающий психолого – педагогические характеристики обучающихся, развивающий, воспитывающий, построен на интерактивных технологиях (обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение).

Цели урока:

Универсальные учебные действия:

Личностные: развитие мотивации к учению, социальных компетенций, уважительного отношения к культуре родной страны и ее традициям. Расширение мировоззрения.

Регулятивные:планируют и контролируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют английский язык для регуляции своих действий; слушают в соответствии с целевой установкой; осуществляют взаимоконтроль.

Познавательные: доказывают и аргументируют свою точку зрения; делают выводы и обобщения; сопоставляют результаты работы одноклассников.

Коммуникативные: понимают возможность позиций других людей, отличных от собственных; слушают и понимают речь других; обмениваются мнениями в паре и группе.

Задачи:

Образовательный аспект:

- чтение: развивать умения и навыки поискового и изучающего чтения;

- лексика: закрепить ЛЕ по теме и активизировать их в речи обучающихся;

-говорение: развивать умения и навыки устной речи, в том числе компенсаторные умения;

 - развивать языковую догадку;

-стимулировать речемыслительную деятельность;

-научить находить общее и различное, сравнивать и делать выводы.

Развивающий аспект:

- развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;

-развивать умение осваивать новые лексические единицы в контексте;

- развивать воображение при моделировании ситуаций общения;

-развивать социокультурную компетенцию.

Воспитательный аспект:

-формировать ценностные ориентации;

- воспитывать интерес к культуре своей страны и стран изучаемого языка, развивая умение сопоставлять разные элементы культуры.

Форма проведения:

урок с использованием интерактивной технологии «Обучение в сотрудничестве».

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Виды деятельности на уроке: сопоставление и сравнение двух праздников  в ходе выполнения и обсуждения заданий, установление существенных признаков общего и различного, формулировка выводов.

Оборудование:

-УМК  Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс « Английский в фокусе»

- дидактический раздаточный материал,

-компьютер, экран, мультимедийный проектор

Ход урока

I блок - целевой

Организационный момент

 Создание благоприятной обстановки

(minglingexercises)

Деятельность учителя

Информационное пространство

Деятельность обучающихся

Сопровожде

ние

Приветствует.

Просит разделиться на 2 группы. В одну стать тех, кто предпочитает пить молоко, а в другую – кто предпочитает чай.

Просит смешаться еще раз, но уже по другому признаку: спросить друг у друга кто родился летом (одна группа), кто родился осенью (вторая), зимой (третья), весной (четвертая).

Если по количеству не совпадает можно задать вопрос.

-Good morning, boys and girls. I’m glad to see you.

If you like milk stand up here. If you like tea – here.

You should walk round the class and find friends which were born in summer (autumn, winter, spring).

You have 2 minutes.

-Doyoulikeautumnorwinter?

- Good morning, teacher. We are glad to see you too.

Задают друг другу вопросы и  делятся на команды.

Опоранадоске

Were you born in summer (autumn, winter, spring)?

or

When is your birthday?

Напартах-таблички

I was born in summer (autumn, winter, spring).

Целеполагание

Показывает медленно картинки(масленица, солнце, луна, Гай Фокс, люди, блеск,  костер).

(ask students what the things are and label them on the board)

-Boys and girls, try to guess what I have got.

-Are you ready?

-Brilliant

- Marvelous

Can you tell me what we are going to talk abouttoday?

Yes, you are right.

-Is it the moon (bonfire,

Guy Fawkes,

Maslenitsa, the sun, scarecrow)?

Aretheypeople,

(sparklers…)?

Ребенок, отгадавший слово, крепит слово и соответствующую картинку на доске.

The topics of our lesson are traditions and holidays.

Опоранадоске

Isit…?

Are they…?

Речевая и фонетическая зарядка

Держит в руках карточки, на которых- буквы. Подходит к ученику и просит взять любую.

N, 5 th, M, V, E, B, O, E, R

Ask students if they know anything about this British festival.

Choose one, please.

Make a word. Who will be the first ?

Could you tell me what do you know about this day?

What immediately comes into your mind when you hear the word Maslenitsa ?

Берут карточку и говорят, какой звук передает буква. Крепят на доске.

Из предложенных букв собирают в командах слово, записывают у себя на листах. Ктобыстрее.

Командыпоказываютответы.

NOVEMBER 5 th

-Bonfire Night or Guy Fawkers Day

Maslenitsa is one of the oldest Russian holidays.

People celebrate it during a week and every day is devoted to special rituals.

People make a scarecrow and burn it.

Карточки с буквами

II блок - процессуальный

Аудирование с опорой на видео.

Просмотр мультфильма о Гае Фоксе.

Включает видео.

Проверяет понимание предъявленной информации.

Today we will learn about one of the English holidays where a scarecrow is burnt on a big bonfire. This is Guy Fawkes Day.

- When do the English celebrate Guy Fawkes Day?

-How did the holiday begin?

-Who was on the throne?

-When was the Gunpowder plot?

-Thank you.

- And now let’s try to check our understanding. Match the words and their translations.

-On the 5th of November.

-There was the Gunpowder plot.

-James I.

-In 1605.

Do the task, check answers.

Экран

Cards

Презентация

Изучающее чтение (индивидуальная работа)

Дает одно общее задание команде, при этом выводит на экран задание для каждого ученика. Подходит к ученикам  с конвертами, в которых - тексты о праздниках.

1 текст - о Масленице,

второй – о Дне Гая Фокса.

Read the texts individually and

the first pupil –write down  how long does the holiday last,

the second –write down the information about special clothes,

the third – write down the information about special food,

the fourth - write down the information about special activities, the fifth – what people (children) say  or ask each other.

You should check the results in you group and discuss the text in order.

Don’t forget to communicate only in English.

Дети выбирают конверт.

Читают тексты самостоятельно и выполняют задание в тетради.

Обсуждают текст.

Приложение 1

Динамическая пауза

Предлагает послушать песню и выполнить разминку.

Выполняют разминку.

Аудио

Развитие навыков устной речи (пересказ с опорой)

Предлагает представителям команд поделиться как можно детальнее информацией с учениками других команд.

После прослушивания, обсуждается услышанное.

-Now choose two members of your group to tell the information you have learnt to the other group. You can take notes with you. Those who listen shouldn’t forget to make notes and ask questions if needed.

Обмен информацией представителями групп. Команда сама выбирает кандидатуры спикеров.

Заслушивается информация, ведутся записи, задаются при необходимости вопросы, обсуждаются тексты другой команды в группе.

При этом, выступающие стараются подражать манере диктора.

Чтение с целью поиска запрашиваемой информации

(индивидуально – групповая работа)

Предлагает выполнить задание на понимание услышанноготекста.

Раздает 1 команде  задание о праздновании Дня Гая Фокса, а другой – о Масленице.

Предлагает командам обменяться ответами и проверить.

-Pupils, do the matching. Find Russian equivalents to the new words.

And now the first team, give your answers to the second team (the third team, give your answers to the fourth). Check them.

Выполняют задания индивидуально.

Обмениваются информацией, проверяют вместе.

Проверяют ответы другой  команды.

Приложение 2.

На экране – проецируются ответы к заданиям обеих команд.

III блок - аналитический

Информация о домашнем задании

Объясняет домашнее задание.

Your home task is to create your own mind map.

Записывают домашнее задание.

Рефлексия

Просит оценить работу на уроке.

- If you liked the lesson and you learned something new, then fix your salute on the board.  The blue one

- if you didn’t like the lesson, the red one - if  you liked the lesson.

Выходят к доске и крепят фейерверк.

Оценивают свою работу на уроке, отвечая на вопросы анкеты.

Приложение 3.

Подведение итогов работы

Выставляет и комментирует работу каждой команды.

Заключительный этап

Благодарит за работу.

Прощается.

Thank you for your work.

Remember, Remember the 5 thof November,

Gunpowder, treason and plot.

I see no reason why gunpowder treason

Should ever be forgot…

Good bye.

Читают стихотворение.

Good bye.

Экран

Приложение 1. Тексты для чтения

Команда 1

GUY FAWKES DAY

There is a special day in England which is called Bonfire Night or Guy Fawkes Day.

On the 5th of November boys and girls get some old father’s suit or maybe an old pair of dad's pants and an old jacket and stuff them with straw or newspapers. Then they make a villainous - looking head (sometimes with a brightly coloured mask on it). If they can get a hat, they put that on the scarecrow too. The dummy is called a “Guy”.

The children then march their “Guy” through the streets asking people for money:

“A penny for the Guy, mister?”

 If they collect enough money, they go and buy fireworks -  rockets, and sparklers and the like.

As soon as it gets dark, everyone, children and adults, make a huge bonfire and burn the scarecrow of a “Guy” on it.

No one should go hungry, of course. Special foods go with the bonfire and the festivities - sweet chestnuts, baked potatoes and toffee apples (apples which are placed on sticks and covered with toffee).

Команда 2

MASLENITSA –A SPRING FESTIVAL

There is a special day in Russia which is called Maslenitsa. It lasts from Monday till Sunday.

It is the week before Lent. It’s when Russians say goodbye to winter and welcome to spring.People make a straw doll of “Lady Maslenitsa” who is dressed in special clothes. Boys and girls get some old mother’s or granny’s skirt, blouse orsarafan  and dress the scarecrow. This doll has a pretty face and a long switch.  There is a diadem on her head.

There is a lot of eat too. Especially blinis, which are delicious butter pancakes topped with fish, honey, jam, and lots of butter. One can taste “zbiten” (a hot drink made of water, honey and spices).

It’s a time of singing, dancing and fun. During holiday people visit each other, children play snowballs, light bonfires, enjoy horse-sledging. Children dance around the scarecrow on Sunday.  In the afternoon people burn Lady Maslenitsa on a big bonfire? The spring festival is over and Lent begins.

It is a special day, when all the people ask each other for forgiveness. They say “God will forgive, and I am forgiving”.

Приложение 2. Задание к тексту

TEXT  1

  1. special day

  1. сладкие каштаны
  1. villainous - looking head

  1. яблоки в глазури
  1. scarecrow

  1. особый день
  1. dummy

  1. голова злодея
  1. sweet chestnuts

  1. чучело
  1. toffee apples

  1. макет, чучело, манекен  

TEXT 2

1. Lent

  1. прощение
  1. straw
  1. искусственная коса

  1. scarecrow

  1. блины
  1. switch
  1. Великий пост

5.pancakes

  1. чучело

6.forgiveness

F.соломенный

Приложение 3. Анкета для ученика 5 класса

№ п/п

Вопрос

Ответ

1

Мне понравилось работать в команде

Мне не понравилось работать в команде

2

Ребята в группе работали вместе, помогали друг другу

Ребята в группе не работали вместе, не помогали друг другу

3

Я старался общаться только на английском языке

Я в основном говорил на русском языке

Я больше молчал

4

Мне легче работать одному

Мне легче работать в команде

5

Мне было интересно на уроке

Мне было скучно во время урока

6

Я узнал что – то новое на уроке

Я ничего нового не узнал

7

Я использовал в речи новые слова

Я не использовал в речи новые слова

8

Мне бы хотелось, чтобы таких уроков было больше

Мне бы хотелось, чтобы таких уроков не было


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка на тему "Насколько мы зависимы от современных технологий?",11 класс

Данный урок направлен на развитие творческих способностей учащихся и повышение интереса к изучаемому языку....

Конспект урока английского языка для 7 класса по учебнику «Английский язык» авт. В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова и др. с применением технологии развития критического мышления

Раздел 4 “How do you treat the Earth?”УРОК 4.Тема урока: Are You in Charge of the Planet?Цель урока: развитие умения читать (с общим охватом содержания, с целью извлечения конкретн...

Структура урока английского языка по теме "Основы экологии" с применением инновационных технологий развивающего обучения и ИКТ 8класс авторы учебника О.В.Афанасьева, И.В. Михеева

Под развивающим обучением понимается новый, активно - деятельностный тип обучения, идущий на смену объяснительно - иллюстративному типу. Задача преподавателя - не вывести всех на некий, заданный урове...

Урок английского языка в 11-м классе с применением компьютерных технологий по теме «В мире кинематографа».

Данный урок построен на основе использования информационно – коммуникативных технологий с целью максимального усвоения нового материала, а также для организации интересной и плодотворной работы на уро...

Технологическая карта урока английского языка "What time is it?" с применение интерактивной доски УМК "Форвард"

Технологическая карта урока английского языка "What time is it?" с применение интерактивной доски УМК "Форвард"...

Конспект урока английского языка в 7-м классе с применением образовательных технологий обучения в сотрудничестве по теме “True friends”

Урок английского языка в 7-м классе с применением образовательных технологий обучения в сотрудничестве...