Статья " Система подготовки к ЕГЭ и ОГЭ в общеобразовательной школе"
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (9 класс)

Милкова Ирина Норбертовна

Статья о том, как необхоимо готовить учащихся к ГИА на уроках английского языка через игровые ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_ege_i_oge.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  Российская гимназия при Государственном Русском музее

Статья:

«Система подготовки к ЕГЭ и ОГЭ                                      по английскому языку в общеобразовательной школе»

Выполнено: Учитель английского языка,

                                                     Высшей категории,

                                                     Милкова Ирина Норбертовна

                                                 

     Санкт – Петербург

2016

                                                    «Нельзя чему-то научить человека,

                                                 можно только помочь ему сделать            

                                                 для себя это открытие »

                                                                                    Галилео Галилей.

        1.  Согласно программе обучения иностранным языкам в образовательной школе главной целью обучения является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации и самостоятельно совершенствоваться в овладении иностранным языком на последующих этапах обучения: в колледже или в ВУЗе.

        2.  Личностное развитие и творческая самореализация учащихся декларируется практически во всех официальных документах школьного образования. Доктор  педагогических наук, академик Хуторской Андрей Викторович утверждает, что «невозможно научиться творчеству в нетворческих условиях, как невозможно научиться плавать без воды» [5;с.1]

       3. В программы по иностранному языку вошла установка: «В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения». Таким образом, учебная деятельность приобретает качество субъектности, что выражается в целенаправленной и мотивированной активности учащегося. Новый уровень развития учащегося происходит через его особую внутреннюю позицию, т.е. обучение приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию. Образовательные достижения любого ученика имеют культурно-исторические аналоги. Таковыми являются общечеловеческие достижения, будь то тема или проблема, которую ученик изучает.

       4. Учёные выделяют три вида взаимосвязи личностного и общекультурного содержания:

          1)Ученик усваивает известную культурно-историческую информацию.

         2)Ученик заново открывает определённую культурно-историческую информацию (с помощью учителя).

        3) Ученик в собственной творческой деятельности создаёт культурно-значимый  или неизвестный до этого материал.

 В первом случае ученик имеет дело с известными знаниями; во втором – с организацией его деятельности; в третьем - с организацией   творческой среды, которая обеспечивает деятельность ученика по созданию новой продукции (новых открытий).

        5. Одним из основных направлений модернизации Российской образовательной системы является введение единого государственного экзамена (ЕГЭ)  в 11 классах и ГИА В 9 классах.

       ГИА – это государственная итоговая аттестация, которая проводится для выпускников 9-х классов общеобразовательных школ и является экзаменом по выбору для оценки уровня языковой подготовки по иностранному языку.

      Содержание экзаменационной работы соответствует Стандарту основного общего образования по иностранному языку и Примерной программе по иностранным языкам. Экзамен включает две части – письменную и устную. В письменную часть входят четыре раздела: аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо (написание личного письма). Устная часть состоит из тематического монологического высказывания и диалога-расспроса.

..        6. Учебник « АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»  для 9-11 классов, который используется во многих школах нашего города, является основным компонентом УМК   «Звёздный английский»  и предназначен для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка (профильный уровень). В учебник включены: тексты и задания  про зарубежную и русскую культуру, содержит упражнения  на формирование общих учебных умений, предоставляет возможность для дифференцированного подхода к деятельности учащихся, имеет широкие возможности для социализации учащихся и целенаправленно готовит учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ. Он соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования по иностранным языкам.

     7. Важной задачей для учителя английского языка является разработка стратегии и тактики успешной подготовки учащихся к ГИА. Как показывает опыт, при решении проблемы повышения качества подготовки учащихся к сдаче ГИА в формате ЕГЭ по английскому языку, необходимо не увлекаться практикой «натаскивания на экзамен», а активно формировать и развивать умения, составляющие коммуникативную иноязычную компетенцию через четкую систему тренировочных упражнений.Опытный учитель  может организовать такой учебный процесс, когда ученик включается в изучение реального мира через игровую ситуацию. Такой учитель учит детей не только читать тексты, а уметь анализировать заданные ситуации, представлять себя на месте героя и попробовать решить проблемы, пропуская их через себя. А затем, незаметно для учащихся так «повернуть» ход урока, чтобы они дружно работали со словами в тексте и находили к ним эквиваленты и закончить урок, работая с карточками, создавая при этом неизвестные им до этого слова.

     8. Чтобы ученик имел возможность «изобретать что-то своё» и при этом одновременно умел ориентироваться в ранее изученном материале, можно предложить разные методы.

 К примеру,  на уроке дети могут исследовать строение слова в английском языке или грамматические категории английского глагола с помощью различных опор.

     Понятие «опора» в методике преподавания иностранных языков трактуют по-разному. В ряде работ она определяется как стимул, побуждение к   действию. Некоторые учёные  определяют назначение всех опор  следующим образом – вызвать ассоциации с жизненным опытом учащегося и с возможной языковой подготовленностью в его речевом опыте.

      9. Мною используются опоры, которые увеличивают пространственное восприятие событий и создают благоприятную атмосферу для творческой деятельности учащихся.

     

   Задачи опор могут  быть выражены в сообщении определённой информации. Сама по себе информация является всего лишь импульсом к размышлению, в то время как задачей учителя является корректно управлять возникающими при этом  ассоциациями у учащихся. Некоторые  опоры  называются «ориентирами речевой деятельности», которые ограничивают зоны поиска и, в некотором роде  способствуют развёртыванию мысли в определённом направлении. Кроме того, опоры представляют собой последовательность конкретных ориентиров, побуждающих учащихся сконцентрировать своё внимание на существенном.

       Вниманию учащихся предлагаются различные изобразительные     опоры – видеоматериалы, кинофильмы, рисунки, фотографии, таблицы, схемы и т.д., что значительно облегчает учебный процесс на уроках английского языка.
   

    Использование опор помогает учащимся зрительно представлять события, происходящие в их повседневной жизни, употреблять правильные видо-временные формы глагола и использовать точно данные события  в устной и письменной речи

  Таким образом, ученики в собственной творческой деятельности создают культурно-значимый  или неизвестный  им до этого материал.

   

  10. Учителями используются различные методики обучения иностранным языкам,  к примеру, когда используются два основных пути формирования умений говорения :

        1) «сверху вниз»;        

        2) «снизу вверх».

Первый путь предполагает развитие монологических навыков на основе прочитанного текста. Второй путь связан с развитием этих навыков без опоры на текст, отталкиваясь лишь от тематики и проблематики обсуждаемых вопросов, изученной лексики и грамматики, а также речевых структур. Для получения необходимого уровня монологической речи можно  использовать языковые и речевые упражнения в игровой форме, что значительно повышает уровень подготовленности учащихся к коммуникативной компетенции. К ним  относятся упражнения для развития подготовленной речи и упражнения для развития неподготовленной речи.

Развитие этих компонентов коммуникативной компетенции, безусловно, требует долгой и кропотливой системной работы на протяжении многих лет.

  Такая система подготовки  как «коммуникативная компетенция» включает в себя целый ряд компонентов, которые необходимы для оптимального решения коммуникативных задач- аудирование, чтение, письмо и говорение, результатом которых и является Государственная Итоговая Аттестация.

                                                           Выполнено: Учитель  английского  языка

                                                                                 Милкова Ирина Норбертовна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система воспитательной работы в МОУ "Ялгинская средняя общеобразовательная школа"

Вашему вниманию представляется система воспитательной работы в МОУ "Ялгинская средняя общеобразовательная школа"...

Статья "Организация работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы"

В статье рассматриваются  признаки поведения одаренных детей и основные направления деятельности педагогов по работе с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы...

Проект "Система внедрения и реализации ВФСК ГТО в общеобразовательной школе."

Внедрение и реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне"...

Статья "«Тьюторское сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательной школе»

Любая образовательная технология, используемая учителем в своей работе,  должна способствовать раскрытию активного опыта ученика, формированию значимых для него способов учебной работы, овладению...

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ"

Из опыта работы по организации и проведению уроков внеклассного чтения в 5-8 кпассов...

Статья: "Репертуар как основа работы вокальной студии в общеобразовательной школе"

Статья: "Репертуар как основа работы вокальной студии в общеобразовательной школе" - о значении репертуара в работе школьной вокальной студии, в решении всех образовательных и воспитательных...

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ГЛЯДЕНСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ФИЛИАЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ХОЛМОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Цель системы наставничества педагогических работников в образовательной организации – реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в образовательной организации, способс...