Повышение познавательной мотивации обучающихся к изучению иностранного языка
опыты и эксперименты по английскому языку на тему

Маринина Тамара Николаевна

Об опыте работы учителя  по повышению мотивации  обучающихся к изучению английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл выступление на педсовете17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Повышение познавательной мотивации к изучению иностранного языка у учащихся.

                                  «Язык не роскошь, а средство общения»

 Почему один ребёнок учится с радостью, а другой – с безразличием? Почему для одного ученика процесс изучения ин. языка является важным, он мотивирован, для другого это тяжёлая ноша, он не скрывает свою скуку, зевает и просто ждёт конца урока?  Что делать, чтобы учение для каждого ученика было увлекательным и успешным?

Своевременное чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и приёмов формирования мотивации укрепляет желание детей овладевать знаниями.

Доказано, что занятия по иностранному языку можно начинать с детьми 4-10 лет, до 4 лет – бессмысленно, а позже 10 лет – бесполезно надеяться на положительный результат. Лучше  с 5-8 лет.

Но учащиеся нач. классов не могут подолгу сидеть спокойно из-за недостатка контроля над двигательными мышцами, они не выдерживают  в необходимом количестве продолжительность общения на ин. языке. Поэтому следует учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость.

Учитывая потребности в движении учащихся начального звена  провожу различные релаксационные паузы, например такие как физкультминутки на англ. яз., которые снимают умственное напряжение, способствуют эмоциональной разгрузке, а также развитию фонетических, лексических навыков.

Слайд 1 – 8 (физкультминутки)

Привлечение сказочных персонажей, работа с английскими песнями, стихами, рифмовками выполняет не только учебные, но и воспитательные и развивающие задачи, обогащает духовный мир ребёнка, расширяет его словарный запас, помогает лучше усвоить лексический, грамматический материал, прививает любовь к поэзии страны изучаемого языка.

Слайд  (Сказочные герои)

Одним из моментов организации урока является рациональное сочетание различных форм работы. На уроках в начальных классах игровой момент является обязательным на каждом уроке. В игре все равны. Она может быть посильна даже слабоуспевающему ученику. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости – всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность и благотворно сказывается на результатах обучения. Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и с учителем.

Слайд (Игры)

Вручение всяких видов грамот, дипломов, участие в олимпиадах  является эффективным способом обучения, самореализации и повышения образовательного уровня учащихся. Во 2 классе мы начинаем с прописей, после прохождения которых выдаётся ДИПЛОМ на англ. языке. Красного цвета, если выучил на отлично, жёлтый- на 4, обычный на белой бумаге, если на 3. Пока не выучат, диплом не получают, а им этого очень хочется и ребята стараются, учат. В прошлом учебном году  многие уч-ся нашей школы попробовали свои силы в участии во Всероссийской дистанционной олимпиаде - Олимпис. Это мотивирует их на проверку своих знаний, раскрытие своего творческого потенциала, а также выявляет школьников, интересующихся ин. языком.  Саблин Д. в этом учебном году принял участие во всероссийской интернет – олимпиаде по английскому языку и получил сертификат участника.

           Слайд  (Олимпиады)

УМК Кузовлева  подразумевает использование проектной деятельности на уроках англ. яз.  По окончании изучения каждой темы даётся план выполнения проекта по пройденной теме. Сначала небольшие по объёму, но от класса к классу они увеличиваются в объёме и усложняются.

Слайды (Проекты)

На уроках используются новые информационные технологии, например, просмотр презентаций « Путешествие по Лондону»,  и другим городам Великобритании. Это удобно, интересно и полезно.

Обучение иностранному языку  невозможно без использования визуальных средств обучения. При предъявлении новой лексики обязательно использую наглядные пособия в виде схем, плакатов, таблиц, рисунков. Яркие таблицы, плакаты привлекают внимание учащихся, помогают лучшему запоминанию лексики по теме.

Слайды ( Наглядные пособия)

В заключении я хотела бы  сказать несколько слов о проблеме накопляемости оценок. На каждом  уроке  ин. языка  есть 3 вида работы:  аудирование, чтение, говорение, письмо. Каждый вид работы оценивается и ставится общая оценка за весь урок. Поэтому на заключительном этапе работы над темой я рисую или солнышко или треугольник, где подписываю имена уч-ся и ставлю оценку за каждый вид работы, а в конце урока вывожу общую оценку за весь урок.  Ребята видят свои оценки, сравнивают с оценками одноклассников и стараются получить оценку выше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мультимедийных презентаций как средства повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка (из опыта работы)

В данной работе описаны преимущества применения  мультимедийных презентаций на уроках французского языка. В качестве примера предлагается методическая разработка урока и презентация по теме "Готи...

Лингафонный кабинет как средство повышения познавательной активности учащихся при изучении иностранного языка

Статья об одном из современных и эффективных технических средств, использемых при изучении иностранного языка...

Доклад на тему: «Использование ИКТ для развития мотивации обучающих к изучению иностранных языков и работы с одаренными детьми. ThingLink-блог учителя английского языка»

В педагогической практике давно применяется термин "активные методы и формы обучения". Он объединяет группу педагогических технологий, достигающих высокого уровня активности учебной деятельности учащи...

Интерактивные и информационные технологии как средство формирования мотивации обучающихся к изучению иностранного языка

Современное управление школой в качестве одной из своих задач рассматривает повышение эффективности учебного труда, к основным составляющим которой относится повышение целенаправленности обучения, уси...

Языковой портфель, как способ мотивации обучающихся при изучении иностранных языков.

Языковой портфель, самый эффективный способ формирования положительного отношения ученика к иностранным языкам....

Презентация "Театральная педагогика как способ повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка"

Театральные постановки на уроке - сильный мотив к изучению иностранного языка, они помогают создать языковую среду, приближенную к естественной. Появляются возможности активизировать на этой основе пр...