Урок как способ повышения познавательного интереса обучающихся к предмету «Иностранный язык».
учебно-методический материал по английскому языку
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок как способ повышения познавательного интереса
обучающихся к предмету «Иностранный язык».
Проблема поиска эффективных методов и приемов обучения иноязычному общению очень актуальна.
Создание ситуации успеха на уроке иностранного языка представляется важным аспектом деятельности учителя. Почему же так важно создание ситуации успеха? Отвечая успешно, соответственно получая хорошую оценку, похвалу педагога, ученик испытывает положительные эмоции. Таким образом, закрепляется положительное отношение к предмету, возрастает интерес,появляется желание и на следующих уроках работать эффективно, добиться позитивного результата.
Соответственно, задача учителя - стремиться создавать такие условия на уроке, чтобы каждый ученик имел возможность заниматься успешно и получать высокую оценку своей деятельности.
Отсюда цель: выявить и изучить наиболее эффективные технологии формирования познавательного интереса школьников к учению на уроках иностранного языка, а также обобщить и систематизировать личный опыт практической деятельности по формированию познавательного интереса учащихся. Чтобы урок повышал мотивацию учащихся в изучении иностранного языка, материалы, на основе которых происходит изучение языка, должны быть интересными и учителю, и детям. В наше время найти такой материала (в дополнение к действующим УМК) вполне доступно для любого учителя иностранного языка. В сети Интернет можно найти и использовать на уроке свежие статьи из газет, аудиозаписи песен и интервью с известными людьми, видеоролики реальных событий, начать переписку с зарубежными сверстниками.
Разные формы организации процесса изучения языка также помогают учителю создавать ситуации общения, максимально приближенные к действительности. Известно, когда школьники приступают к изучению иностранного языка, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса к предмету, так как этот интерес является главной движущей силой познавательной деятельности учащегося. Поэтому проблема поддержания интереса к изучению иностранного языка присутствует всегда.
Задача учителя постоянно поддерживать и повышать интерес учащихся к уроку, чтобы не появилась усталость и скука, не пропал интерес к предмету и не ухудшились результаты обучения.
Как сделать урок интересным, эмоциональным и в то же время максимально эффективным, чтобы интерес в глазах учеников ни на минуту не пропадал? Успех зависит от множества факторов: от знания учителем своего предмета, от методического мастерства, от общей эрудиции педагога, от способности быть рефлексивным и даже от человеческого обаяния. Другими словами, учитель должен быть образованным, творческим и интересным человеком. Поэтому в процессе своей деятельности учитель ищет новые формы, способы, методы и приемы преподавания, которые могут увлечь ребят. В качестве примера представлю урок французского языка в 6 классе по теме « Mon ami» с использованием технологии диалогового обучения.
Урок французского языка в 6 классе по теме
« Mon ami» с использованием технологии диалогового обучения.
Предмет: Французский язык
Класс: 6 класс
Тип урока: урок общеметодологической направленности с применением технологии диалогового обучения.
Тема урока: « Mon ami» ( Мой друг) .
Цель:
-развивать навыки диалогической речи по теме «Mon ami»
-развивать речевые умения и навыки в чтении, говорении (монологической и диалогической речи) в рамках лексической темы «Mon ami».
Личностный результат: у обучающихся повышается внутренняя мотивация к совершенствованию речевой культуры, формируются нравственно-этическое оценивание личности.
Метапредметный результат: у обучающихся развивается коммуникативная компетентность, обучающиеся планируют свое речевое и неречевое поведение, умеют взаимодействовать в команде, у обучающихся формируется информационная культура, а именно развитие навыков поиска, выделения, обобщения, фиксации информации.
Предметный результат: обучающиеся умеют рассказывать о настоящих друзьях, распознавая и употребляя в речи изученную лексику, расспрашивают собеседника и отвечают на вопросы по теме, воспринимают на слух и понимают речь учителя, одноклассников по теме, используют речевые клише для выражения собственного мнения, а также связывания событий во времени.
Задачи:
-формировать умения и навыки диалогической речи с использованием новых ЛЕ;
-формировать навыки составления диалога;
-формировать навыки восприятия и понимания речи на слух ( при прослушивании речи учителя и одноклассников )
-активизировать употребление лексики по теме «Mon ami» ;
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Начало урока.5мин Приветствие Беседа с классом Мотивация к учебной деятельности Определение цели и задач урока | Bonjour, mes enfants! Asseyez-vous! Учитель приветствует учащихся. Quelle date sommes-nous aujourd hui? Quel jour est-ce ? Comment allez-vous? Quel temps fait-il aujourd hui? На доске написанна пословица :Les amis de nos amis sont mes amis/ Друзья наших друзей-наши друзья. У. Предлагает прочитать пословицу на доске и побуждает детей к определению темы урока. Aujourd’hui, on parle de l’amitié, de ses valeurs. Comment apprécier l’amitié? Comment comprendre l’ami? Vous allez apprendre comment exprimer vos émotions positives envers ce sentiment. Учитель подтверждает тему урока и говорит о целях и задачах урока. Сегодня мы поговорим о дружбе, о её ценностях. Как оценить дружбу? Как понять друга? Вы научитесь выражать свои позитивные эмоции по отношению к данному чувству. Составим диалоги по даной теме. | Учащиеся приветствуют учителя. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Дети читают пословицу и переводят. Формулируют тему и цели урока. |
2.Ориентирово чный этап. (7 мин) - подготовить к дальнейшему поиску информации 3. Говорение – 10 мин диалогическая речь на заданную тему (типовые ситуации Составление диалога . Задача: развитие умения говорения, опираясь на лексику согласно заданной теме, продемонстрировать умение речевого взаимодействия с партнёром
Тест | Организует работу учеников и проводит параллель с ранее изученным материалом. Учитель просит рассказать о своём друге Раздать каждой паре тему диалога и в течение 2-3 минут они составляют небольшой диалог в несколько реплик. Nous venons de répéter les questions sur le thème «Mon ami». Et maintenant vous devez faire les petits dialogues. Je vais vous donne les situations. Vous avez 2-3 min. Учитель раздаёт каждой паре тему диалога и в течение 2-3 минут они составляют небольшой диалог в несколько реплик. 1) Votre ami part en voyage. Demande ton ami (e ) est-ce qu’il aime voyager?
2) Vous allez au théâtre. Vous voulez inviter votre ami (e ) au théâtre. Demande-lui
3) Tu fais du sport. Demande ton ami (e )
est-ce qu’il (elle) prend part aux competitions sportives ? Раздать каждой паре тему диалога и в течение 2-3 минут они составляют небольшой диалог в несколько реплик. Nous venons de répéter les questions sur le thème «Mon ami». Et maintenant vous devez faire les petits dialogues. Je vais vous donne les situations. Vous avez 2-3 min. Учитель раздаёт каждой паре тему диалога и в течение 2-3 минут они составляют небольшой диалог в несколько реплик. 1) Votre ami part en voyage. Demande ton ami (e ) est-ce qu’il aime voyager?
2) Vous allez au théâtre. Vous voulez inviter votre ami (e ) au théâtre. Demande-lui
3) Tu fais du sport. Demande ton ami (e )
4) Tu aime ton école. Tu aimes faire tes études. Demande ton ami (e ) de son école
5) Tu aimes passer les vacances au village. Demande ton ami (e )
Quels proverbes à propos de l’amitié connaissez-vous encore? Complétez les proverbes français et trouvez les proverbes russes équivalents! Доска: 1) Les proverbes sur l'ami
Qui est un vrai ami pour vous? Comment doit être (ne doit pas être) un véritable ami? Divisez-vous, svp, en 2 groupes. Déterminez,svp, comment doit être et ne doit pas être un vrai ami. Ce groupe détermine comment doit être un vrai ami et l’autre détermine comment ne doit pas être un vrai ami. Choisissez les adjectifs qui caractérisent les hommes! Un véritable ami doit être …
Учитель задает вопросы, легко ли найти друга и каким должен и каким не должен быть настоящий друг, просит детей разделиться на 2 группы : 1 группа определяет каким должен быть настоящий друг, другая - каким не должен быть друг, используя прилагательные, характеризующие человека, затем группы отвечают, Доска: Un véritable ami doit être … Bon, égoïste, honnête, méchant, charitable, solitaire, malhonnête, fidèle, sociable, méfiant, courageux, confiant, intolérant, généreux, peureux, patient, tolérant, impoli, impatient, Хороший, эгоистичный, честный, злой, милосердный, одинокий, нечестивый, верный, общительный, подозрительный, храбрый, самоуверенный, нетерпимый, щедрый, пугливый, терпеливый, терпимый, грубый, нетерпеливый, J’ai vu que vous aviez de vrais amis. Maintenat dites-moi, svp, quoi de nouveau vous avez appris aujourd’hui au cours, ce qui vous a plu et déplu. En conclusion je voudrais dire que l’amitié est précieuse, importante et rare dans notre vie. C’est pourquoi il faut la garder. Merci. Je suis contente de votre travail. Au revoir. (Учитель завершает урок, задавая вопрос о том, что нового учащиеся узнали на уроке, что им понравилось и не понравилось, подводит итоги, акцентируя внимание на успехи учащихся и необходимость беречь дружбу и друзей.) В ваших глазах, лучший друг человека по каждому вопросу, выбирайте это : а) кошка, б) собака, в) лошадь. 2. Вы приезжаете в отпуск : вы никого не знаете. Когда вы уезжаете, вы оставляете свой адрес : а) группа друзей б) друг(и), В) никто. 3. в классе : -у вас всегда одни и те же друзья, -вы каждый год заводите новых(новых)друзей, -вы не можете найти новых друзей. б) больше, чем просто парень (девушка), в) что-то еще, кроме парня (подруги 5.Ваш девиз-это : -“Друзья моих друзей - мои друзья” -“Настоящий друг-это так мило! " (ла Фонтен) -“Что есть у меня, то есть у меня, что есть у тебя, то есть у тебя". 6. Друг(и) больше не ваш друг, когда: а) он (она) становится нескромным (нескромным), б) он (она) отказывается делиться или одалживать, в) Он (Она) лжет вам. 7. со своими друзьями вы любите: а) бесцельно прогуливаться, б) готовить презентацию,в ) посмотреть хороший фильм в кинотеатре. 8. во время путешествия вы берете с собой багаж.: а) настольная игра, б) волейбольный мяч, в) электронная мини-игра или книга Для каждого вопроса найдите свой ответ и подсчитайте 1 балл в соответствующем столбце. А доминируют в них: Вы умеете идти навстречу другим, отдавать и получать. Друзья? Приятели? Неважно: вам нравится делиться, обмениваться. Ваши контакты просты. Слишком легко? Б доминируют: Вы независимы, и дружба не должна мешать вашей независимости. Вы умеете быть верным при условии, что чувствуете себя свободным. Слишком свободен? C доминируют: Для вас дружба-это очень сильное чувство. У вас мало друзей, но в целом это “на всю жизнь”. Вы верны, но требовательны. Слишком требовательный | Ученики рассказывают о друге. J’ai un(e) ami(e). Il(elle) s’appelle.... Il(elle) habite....... Il est un(e) élève de l’école n... Je m’appelle Marion Duval. Je suis française. J’ai 13 ans. J’ai beaucoup d ami(e). Mais j’ai aussi un véritable ami. Il s’appelle Michel Bertrand. Il a le même âge que moi. Il(elle) habite a Paris. Il est un(e) élève de l’école numere 10.
Michel est sociable, sincère, intelligent . Je l’aime bien pour sa fidélité et son bon caractère. Et vous, avez-vous un véritable ami? Учащиеся составляют два диалога. -Salut,Michel! -Salut,Nicolas!
Les élèves choisissent les variants, complètent les proverbes et donnent des équivalents russes. учащиеся пословицы о дружбе, соединяя их из разрозненных частей Les élèves se divisent en 2 groupes et choisissent les qualités positifs et négatifs et les classifient en employant les phrases Ученики делятся на 2 группы, выполняют работу. используя прилагательные, характеризующие человека, отвечают, каким должен и не должен быть настоящий друг. Les élèves répondent et disent leurs opinions. Учащиеся отвечают на вопросы и высказывают свое мнение о том, кто такой настоящий друг, какая разница между другом и приятелем, Les élèves répondent et disent leurs opinions. (Учащиеся высказывают свое мнение) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разговорный английский как способ повышения мотивации учащихся изучать иностранные языки
обобщение опыта...

Способы повышения мотивации к изучению иностранного языка с помощью аудиальных каналов восприятия
В век информационных технологий и больших возможностей усложняются задачи, поставленные перед образованием: все труднее мотивировать учащегося, достичь эффективных результатов в обучении.Одним из эффе...

Современные уроки и ИКТ, как способ повышения мотивации к изучению иностранного языка в начальной школе
Модернизация содержания школьного образования явилась стимулом для использования новых педагогических технологий при обучении английскому языку. Федеральные государственные стандарты общего образовани...
ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЕ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
Аннотация.В статье представлены первые шаги по апробации технологии смешанного обучения на базе общеобразовательного учреждения. Смешанное обучение позволяет повысить мотивацию к изучению иностранного...

Статья "Создание ситуации успеха, как один из способов повышения мотивации при изучении иностранного языка"
В статье рассматриваются проблемы мотивации студентов при изучении иностранных языков в неязыковом ССУЗе, возникающие вследствии заниженной оценки значимости иностранного языка в профессиональной деят...

Презентация "Создание ситуации успеха, как один из способов повышения мотивации при изучении иностранного язык"
В статье рассматриваются проблемы мотивации студентов при изучении иностранных языков в неязыковом ССУЗе, возникающие вследствии заниженной оценки значимости иностранного языка в профессиональной деят...

Неделя иностранных языков- как способ повышения мотивации к изучению иностранных языков.
Неделя иностранных языков как одна из форм внеклассной работы по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способ...
