Рабочая программа и КТП 10 класс Биболетова М.З. (3 часа в неделю)
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему

Рабочая программа и КТП 10 класс Биболетова М.З. (3 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_10_klass.docx46.04 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка (10 класс)

 

 Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК  «Enjoy English» М.З. Биболетовой и др. для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений, рекомендованных Министерством образования и науки РФ 2011 года.

Федеральный компонент образовательного стандарта построен с учетом  особенностей иностранного языка как учебного предмета, в число которых входят:

  • межпредметность (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневость (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональность (иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других  областях знания).

Таким образом, воспитательный и развивающий потенциал стандарта реализуется:

  • в целенаправленной постановке задач воспитания и развития личности ученика средствами иностранного языка, его  интеллектуальных и когнитивных способностей,  нравственных качеств;
  • в социокультурной/культуроведческой направленности предметного содержания речи, в нацеленности содержания на развитие позитивных ценностных ориентаций, чувств и эмоций, на развитие творческих способностей и реализацию личностного потенциала ученика;

в выделении учебно-познавательной и компенсаторной компетенций в качестве обязательных компонентов целей и содержания образования, в нацеленности на непрерывность языкового образования, в ориентации на развитие рефлексии, потребности в самообразовании.

В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта по иностранному языку для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно ориентированного, деятельностного,  коммуникативно-когнитивного и социокультурного  подходов  к обучению иностранным языкам, которые реализуются в процессе обучения по курсу "Enjoy English" в 10-11-х классах.

Обучение английскому языку по курсу "Enjoy English" на старшей ступени полной средней школы обеспечивает преемственность с основной школой. Происходит развитие и совершенствование сформированной коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности речевой, языковой и социокультурной составляющих, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

На данной ступени приверженность авторов к личностно-ориентированной направленности образования приобретает еще более зримые черты. Содержание обучения старшеклассников английскому языку отбирается и организуется с учетом их речевых потребностей, возрастных психологических особенностей, интересов и профессиональных устремлений.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для старшего этапа обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной. Обогащаются социокультурные знания и умения учащихся, в том числе умение представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях расширяющегося межкультурного и международного общения.

Вместе с тем школьники учатся компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения вербальные и невербальные приемы.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочниками учебника, двуязычным (англо-русским и русско-английским) словарем, толковым англо-английским словарем, мобильным телефоном, интернетом, электронной почтой. Так, задания учебника, предусматривающие использование интернета, помечены специальным значком. Справочный раздел учебников для 10-х и 11-х классов содержит специальное приложение "Learning Strategies", которое направлено на выработку как общеучебных коммуникативных умений (например, написание эссе, статьи, проведение опроса одноклассников на заданную тему), так и универсальных умений (например, как готовиться к экзамену).

Большее внимание уделяется формированию умений работы с текстовой информацией различного характера, в частности, при выполнении индивидуальных и групповых заданий, проектных работ. Вырабатываются умения критически воспринимать информацию из разных источников, анализировать и обобщать ее, использовать в собственных высказываниях.

Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и в сотрудничестве.

Предусматривается работа учащихся над проектами межпредметного характера, в частности, по предметам, которые учащиеся выбрали в качестве профильных. Так, упоминавшиеся приложения "School English" предназначены для общения старшеклассников на темы, связанные с такими школьными предметами, как математика, физика, биология и экономическая география.

В контексте формирования личностных отношений подростков, их способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на старшей ступени, ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формирование положительного отношения к культуре иных народов, в частности, говорящих на английском языке; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистических знаний,  позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего языкового мышления на основе сопоставления английского языка с русским;

формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и других народов мира в развитии общечеловеческой культуры. Помимо сведений, предлагаемых в текстах учебника, предусмотрен страноведческий справочник, который содержит информацию о явлениях культуры и персоналиях, упоминаемых в учебнике. Отдельное внимание уделяется выработке умения интегрироваться в общеевропейский культурный и образовательный контекст, поскольку Россия реально является частью европейского сообщества.

Цели обучения английскому языку

Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского в частности  на базовом уровне  направлено на достижение следующих целей:

- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

-речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

-языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений  выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.    развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;  их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

знать/понимать:

-значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения ( в том числе оценочной лексики), реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны       изучаемого языка;

-значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и другое согласование времен);

-страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране изучаемого языка, ее науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;

-языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь:

говорение:

-вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

-   рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;

-   представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

-  относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

-читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научнопопулярные,  прагматические, используя  основные  виды  чтения (ознакомительное,  изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

-   получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;    расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

-   изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран, ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Рабочая программа рассчитана на 102 часов (3 часа в неделю).

п/п

Название темы, раздела

Кол-во

Часов

1

Новый старт.

28

2

История моей  семьи.

20

3

Цивилизация и прогресс.

33

4

Мир возможностей.

21

Общее количество.

102

Итого:

102

Основное содержание

1. Новая школа — новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности        

школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня (на примере школ Великобритании и Древней Греции). Советы школьного психолога: как эффективно организовать свое время. Что я думаю о школе.

2.        Дискуссия о школьной форме: является ли форма проявлением дискриминации молодежи. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира.

  1. Спорт в жизни подростка. Популярные и экстремальные виды         спорта. Новые виды спортивных соревнований. Безопасность при занятиях спортом. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера (на примере Алексея Немова). Спортивные занятия в школе, их организация.
  2. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи (музыкальные         предпочтения, популярные солисты и группы). Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран (в том числе России). Проект "Гимн поколения".

5. Повседневная жизнь подростка. Отношения с друзьями. Как управлять своим временем, разумно сочетая напряженную учебу, общение с семьей и отдых: советы взрослых и личное мнение. Проект "Выиграй время".

6.        История моей семьи: связь поколений. Семейная гостиная. Из жизни        
близнецов (на материале отрывка из книги "Double Act" by J. Wil
son). Родные / Сводные братья и сестры. Бывает ли детям неловко

за родителей? Проект "Из истории моей семьи".

7.        Большие и маленькие семьи. Что делает семью счастливой? Полезны ли семейные ссоры? Как родители относятся к моим друзьям.
Проект "Кто выбирает друзей для подростка: родители или он

сам".

  1. Памятная семейная дата. Космическая свадьба (отрывок из репортажа).
  2. Культурные особенности стран изучаемого языка: День благодарения. Памятный день в моей семье.

  1. Что такое цивилизация? Как археологические открытия помогают         узнать историю Земли. Древние цивилизации (Майя), развитие и причины упадка. Проект "Открываем прошлые цивилизации".
  2. Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни: может ли современный человек обойтись без компьютера?
  3. Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в        целом. Нравственный аспект технического прогресса: приз для прославивших человеческий дух. Жорес Алферов — лауреат приза Киото. Проект "Предложим новый приз".
  4. Рукотворные чудеса света:  всемирно известные сооружения         XX века. Проект "Местное рукотворное чудо".
  5. Перспективы технического прогресса. Роботы будущего         отрывок из книги "I, Robot" by I. Asimov). Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. Проект "Создай нового робота".
  1. Мир возможностей: Путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом.
  2. Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт, впечатления.         Лондонское метро: история и современность. Проект "Клуб путешественников".

|        17. Стиль поведения: что такое хорошие манеры? Некоторые особенности поведения в разных странах. Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Проект "Соглашение по правилам поведения".

  1. Как вести себя в незнакомом окружении? Некоторые особенности         поведения англичан. Что может удивить иностранца в публичном поведении россиян? "Small talk" и его особенности. Стратегии самостоятельной учебной работы.
  2. Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений         другой культуры (на примере высказываний, интервью и художественных текстов).  Основные правила вежливости.  Заметки для путешественника,  посещающего другую  страну.

Проект "В семье за рубежом".

Учебно-методическое обеспечение курса:

1.Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English» (авт. М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н,Д.Снежко. «Титул»2011г).

2.Рабочая тетрадь №1 М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н,Д.Снежко. «Титул»2011г).

3. Рабочая тетрадь №2 М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н,Д.Снежко. «Титул»2011г).

4.Книга для учителя  М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н,Д.Снежко. «Титул»2009г).

5.Аудиоприложение к учебнику (аудиокассеты) М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н,Д.Снежко. «Титул»2009г).

6. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: книга для учителя с поурочным планированием и ключами к учебнику английского языка/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2009.

7.Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для 2-11 кл. общеобраз. учрежд.-Обнинск: Титул, 2007. – 48 с.


п/п

п/п

Содержание урока

Дата проведе

ния

Дом.

задание

Unit 1. Новый старт! (28 часов)

1

1

Введение и отработка лексических навыков говорения, формирование произносительных навыков.

2

2

Развитие навыков УР и чтения.

3

3

Активизация навыков аудирования  и грамматики.

4

4

Совершенствование навыков чтения, умения работать в группах.

5

5

Развитие умений аудирования.

6

6

Активизация навыков УР.

7

7

Тренировка умений ДР, чтения и аудирования.

8

8

Практика навыков ПР (написание статьи).

9

9

Развитие навыков ДР, активизация ГН.

10

10

Активизация умений аудирования и чтения.

11

11

Обобщение и закрепление языкового и речевого материала.

12

12

Введение НЛЕ по теме «Спорт», развитие умений аудирования.

13

13

Закрепление умений чтения и говорения.

14

14

Активизация ГН, развитие навыков ПР.

15

15

Тренировка умений инициативной УР, закрепление лексических навыков.

16

16

Совершенствование умений чтения, активизация лексических навыков.

17

17

Контроль навыков аудирования.

18

18

Развитие умений УР и аудирования.

19

19

Введение ГН, развитие умений чтения с извлечением основного содержания.

20

20

Совершенствование лексических навыков по теме, развитие умений чтения с письменной фиксацией необходимой информации.

21

21

Закрепление навыков ПР и ДР.

22

22

Совершенствование умений чтения и ДР.

23

23

Формирование лексических навыков по теме, развитие умений ознакомительного и изучающего чтения.

24

24

Активизация умений аудирования с извлечением нужной информации, развитие лексических навыков.

25

25

Развитие навыков чтения.

26

26

Совершенствование лексико-грамматических навыков.

27

27

Совершенствование коммуникативных навыков в УР.

28

28

Обобщение изученного материала.

Unit 2. История моей  семьи! (20 часов)

29

1

Введение НЛЕ по теме. Развитие произносительных и лексических навыков, развитие умений говорения (с опорой на план).

30

2

Закрепление ЛНГ и умений аудирования с пониманием отдельных лексических единиц.

31

3

Активизация лексико-грамматических навыков.

32

4

Развитие умений говорения и аудирования.

33

5

Контроль навыков МР.

34

6

Активизация ГН, развитие навыков чтения.

35

7

Совершенствование коммуникативных навыков в УР.

36

8

Развитие умений говорения, аудирования и чтения.

37

9

Введение и закрепление ГН.

38

10

Формирование лексических навыков, развитие умений говорения.

39

11

Развитие лексических навыков (словообразование), развитие умений аналитического чтения.

40

12

Совершенствование навыков ПР.

41

13

Тренировка навыков ДР и МР.

42

14

Развити навыков чтения и аудирования.

43

15

Активизация лексических навыков и навыков аналитического чтения.

44

16

Контроль навыков чтения.

45

17

Закрепление и активизация ГН, развитие умений ПР.

46

18

Активизация ГН и навыков чтения.

47

19

Совершенствование навыков чтения и МР.

48

20

Обобщение изученного лексико-грамматического материала.

Unit 3. Цивилизация и прогресс (33 часа)

49

1

Введение ЛЕ по теме «Наука и цивилизация», развитие умений аудирования.

50

2

Развитие умений чтения и ДР.

51

3

Активизация навыков аудирования, развитие лексических навыков.

52

4

Тренировка ГН (модальные глаголы), совершенствование лексических навыков.

53

5

Развитие произносительных и лексических навыков.

54

6

Отработка ГН, развитие умений ПР.

55

7

Контроль навыков ДР.

56

8

Развитие лексических навыков и навыков говорения.

57

9

Совершенствование умений говорения с опорой на иллюстрацию и на прочитанный текст, развитие умений чтения научно популярного текста.

58

10

Совершенствование лексических навыков, развитие умений чтения и ПР.

59

11

Формирование ГН, активизация навыков чтения и говорения.

60

12

Развитие умений инициативного говорения.

61

13

Совершенствование лексических навыков, развитие умений говорения и аудирования.

62

14

Тренировка умений чтения и ПР.

63

15

Употребление НЛЕ в устной речи.

64

16

Развитие навыков ознакомительного чтения.

65

17

Активизация произносительных и лексических навыков.

66

18

Совершенствование умений говорения и чтения.

67

19

Обобщение и закрепление изученного материала.

68

20

Введение и отработка ГН, развитие умений УР.

69

21

Развитие умений аудирования и говорения.

70

22

Тренировка навков говорения и ПР.

71

23

Повторение грамматического материала, развитие умений чтения научно-популярного текста.

72

24

Совершенствование умений говорения и аудирования.

73

25

Развитие умений чтения биографического и художественного текстов.

74

26

Тренировка умений говорения и ПР.

75

27

Контроль навыков ПР.

76

28

Активизация лексических навыков по теме.

77

29

Совершенствование навыков аудирования и чтения.

78

30

Развитие навыков МР и ДР.

79

31

Активизация навыков чтения и ДР.

80

32

Совершенствование навыков чтения.

81

33

Обобщение и закрепление изученного материала по теме.

Unit 4. Мир возможностей. (21 час)

82

1

Формирование и отработка ГН.

83

2

Развитие навыков аудирования.

84

3

Тренировка лексических навыков в речи.

85

4

Активизация умений говорения и ПР.

86

5

Совершенствование  лексических навыков.

87

6

Развитие умений аудирования и говорения.

88

7

Контроль лексико-грамматических навыков.

89

8

Активизация умений ознакомительного и поискового чтения.

90

9

Развитие умений УР, формирование навыка употребления союзных и вводных слов.

91

10

Совершенствование  лексических навыков и навыков ДР.

92

11

Тренировка умений аудирования, развитие умений говорения.

93

12

Введение и закрепление ГН, развитие умений чтения.

94

13

Отработка лексических навыков в тренировочных упражнениях и умений аудирования.

95

14

Развитие умения устной речи.

96

15

Активизация умений чтения и УР.

97

16

Совершенствование лексических навыков и ДР.

98

17

Развитие умений аудирования и говорения.

99

18

Формирование лексических навыков, развитие умений чтения.

100

19

Закрепление лексических навыков, развитие умений говорения.

101

20

Закрепление материала раздела.

102

21

Обобщение и закрепление изученного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 5-6 класс Биболетова

Календарно-тематическое планирование (3 часа в нед ) 5 и 6 классы.  УМК Enjoy English Биболетова М. З....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9класс ,Л.С. Атанасян, 2 часа в неделю

Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования»Математика»а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образ...

Рабочая программа и КТП 8 класс Биболетова М.З. (3 часа в неделю)

Рабочая программа и КТП 8 класс Биболетова М.З. (3 часа)...

Рабочая программа и КТП 7 класс Биболетова М.З. (3 часа в неделю)

Рабочая программа и КТП 7 класс Биболетова М.З. (3 часа в неделю)...

Рабочая программа и КТП 9 класс Биболетова М.З. (3 часа в неделю)

Рабочая программа и КТП 9 класса Биболетова М.З. (3 часа в неделю)...

Рабочая программа и КТП 11 класс Биболетова М.З. (3 часа в неделю)

Рабочая программа и КТП 11 класс Биболетова М.З. (3 часа в неделю)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка Волшебные клубочки (2 часа в неделю)

Вязание - один из самых древних видов рукоделия, к тому же очень распространенный и любимый сегодня. В настоящее время вязание крючком и спицами относится к одному из видов декоративно-прикладного иск...