рабочая программа по кружку "Занимательный английский "
рабочая программа по английскому языку на тему

Программа кружка «Занимательный английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_-4_klass_angl.docx98.2 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Описание: DSC03814

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА – ИНТЕРНАТ  ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА НУНЛИГРАН»

689274 ЧАО Провиденский городской округ  Нунлигран  ул. Кергау, дом  1, 2 телефон-факс (842735)26-290

school-nunligran@mail.ru

Рассмотрена

методическим объединением школы                          

протокол № 3 от 24.08. 2016  г.

Согласована

заместителем директора по УР МБОУ  «Ш-ИООО с.Нунлигран»

_____________/В.В. Эйненкеу/

«24» августа  2016  г.

 Утверждена приказом  по                                                                                 МБОУ «Ш-ИООО с.Нунлигран»

 от  25.08.2016г.   № 90-ОД

Рабочая программа кружка

 «Занимательный английский

в 1 -4 классах

                                      Учитель английского языка

Эйненкеу Виолетта Валерьевна

2016 год

Пояснительная записка.

     Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества.  Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.

     Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане.

     Программа кружка «Занимательный английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.

     Сама специфика предмета «Иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями – открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке. Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и к международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалоги и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры.    

     В то же время обучение английскому языку в начальной школе закладывает основу для последующего формирования универсальных учебных действий. Учащимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования и эффективности процесса школьного иноязычного образования.

     Программа кружка имеет культурологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании.

     Курс предусматривает знакомство с английским языком как иностранным языком, разучивание простейших грамматических структур, а также лексики, необходимой для общения на языке начинающим изучать английский язык. Программа включает темы, предусмотренные компонентом государственного стандарта по иностранным языкам.

     Данная рабочая программа построена с учетом следующих компонентов:

- социокультурный компонент;

- межкультурный компонент;

- коммуникативно-речевые знания и умения оперировать этими знаниями.

     Обучение английскому языку происходит в устной форме. Обучение чтению и письму не предусмотрено данной программой.

Цели обучения английскому языку в 1- 4 классах.

     Интегративной целью обучения английскому языку является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:

- речевой компетенцией – готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);

- языковой компетенцией – готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические,  лексические и грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в примерной программе по иностранному языку для начальной школы;

- социокультурной компетенцией – готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;

- компенсаторной компетенцией – готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;

- учебно-познавательной компетенцией – готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владение элементарными универсальными учебными умениями.

     Коммуникативная цель является ведущей на занятиях английского языка. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.

     Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.

     Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей из действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.

     Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.

Задачи курса:

  1. Приобретение начальных навыков общения в устной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
  2. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
  3. Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Результаты обучения

     Работа кружка «Занимательный английский» призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

     Личностные результаты.

- формирование первоначального представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира;

- приобретают опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, осознают личностный смысл овладения иностранного языка;

- учиться самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет;

- формирование интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка.

     Метапредметные результаты.

- умение учиться, самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов;

- формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладения монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

     Предметные результаты

- формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании;

- приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями;

- знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

     Речевая коммуникация

     Говорение

Учащиеся научатся:

- участвовать в элементарных диалогах (этикетного, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

- рассказывать о себе, своей семье, друге, питомце, доме/квартире, о своей школьной жизни;

- кратко излагать содержание прочитанного текста.

     Аудирование

Учащиеся научатся:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;

- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

     Чтение

Учащиеся научатся:

- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

     Письмо и письменная речь

Учащиеся научатся:

- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

- писать поздравительную открытку (с опорой на образец);

- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

    Языковая компетенция

     Графика, каллиграфия, орфография

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита; устанавливать звуко-буквенные соответствия;

- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

- отличать буквы от знаков транскрипции;

- списывать текст;

- сравнивать и анализировать буквосочетаня английского языка;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

     Фонетическая сторона речи

- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

- соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальный вопросы);

- находить в тексте слова с заданным звуком;

- вычленять дифтонги;

- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;

- различать коммуникативные типы предложений по интонации;

- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

     Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;

- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;

- узнавать сложные слова, определять значение незнакомых слов по значению составляющих их основ;

- узнавать конверсивы, выводить их значение;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

     Грамматическая сторона речи.

Выпускник научится:

- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;

- оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why,how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);

- оперировать в речи отрицательными предложениями;

- формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;

- оперировать в речи сказуемыми разного типа – а) простым глагольным (He reads.); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);

- оперировать в речи безличными предложениями (It is spring);

- образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man – men, woman – women, mouse – mice, fish – fish, deer – deer, sheep – sheep, goose – geese;

- использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;

- использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good – better – the best, bad – worse – the worst);

- выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм Present Simple, Future Simple, Past Simple (включая правильные и неправильные глаголы) – оборота to be going to, конструкции there is/are, конструкции I’d like to…, модальных глаголов can и must;

- использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;

- оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very well, badly, much, little);

- использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);

- использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.

     Социокультурная компетенция.

     Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.

     Компенсаторная компетенция.

     Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами, невербальной коммуникации (жестами, мимикой).

     Учебно-познавательная компетенция.

     Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:

- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);

- пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;

- вести словарь для записи новых слов;

- систематизировать слова по тематическому признаку;

- находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т.д.);

- извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.

     Далее представим личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.

     В познавательной сфере:

- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;

- умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).

     В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;

- приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.

     В эстетической сфере:

- овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;

- развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами родной страны и страны изучаемого языка.

     В трудовой сфере:

- умение ставить цели и планировать свой учебный труд.

Общая характеристика курса. Место курса в учебном плане.

     В процессе обучения детей английскому языку на раннем этапе используются следующие основные методы обучения: коммуникативный, наглядный, проектный.

     Коммуникативный метод является верховным, доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача – овладение элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка;

     Наглядный метод предусматривает непосредственный показ на занятиях предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности учащихся;

     Проектный метод позволяет реализовать межпредметные связи в обучении, расширить «узкое пространство» общения в кабинете, осуществлять опор на практические виды деятельности, типичные для детей 7-летнего возраста.

     Обучение английскому языку в начальной школе строится на основе преимущественного использования активных и интерактивных форм работы, призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьника, но и создавать условия для развития его свободы в общении на английском языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позитивного настроения.

     Учебный процесс призван развить у школьников на доступном для них уровне системные языковые представления об английском языке, расширить из лингвистический кругозор, приобщить из к новому для них миру, развить из эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные и креативные способности. При этом их новый социально-коммуникативный опыт приобретается ими средствами игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования типичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходе групповой и проектной работы.

     Большое значение на начальном этапе играют:

- обязательность повторения фонетического, лексического и грамматического материалов;

- постепенное нарастание сложности изучаемого материала;

- взаимосвязь и единство фонетического, лексического, грамматического и аудитивного аспектов;

- ориентация на современный английский литературный язык в его британском варианте;

- многообразие типов упражнений, развивающих творческий потенциал учащихся;

- коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов.

     Настоящая программа предусматривает изучение английского языка  в начальной школе (1 – 4 классы) общеобразовательных учреждений во внеурочной деятельности и рассчитана на один учебный год. Программа рассчитана на 139 часов (33 часа в 1 классе, по 35 часов во 2 – 4 классах) по 1 часу в неделю.

     Содержание курса.

     В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения.

     Содержание обучения включает следующие компоненты:

  1. Сферы общения (темы, ситуации, тексты);
  2. Навыки и умения коммуникативной компетенции:

- речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальной этапе;

- языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвистические знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);

- социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);

- учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

- компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

     Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и вопросительным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:

     Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, возрасте людей. Основные элементы речевого этикета.

     Я и моя семья. Моя визитная карточка. Члены семьи, их возраст, профессии, домашние любимцы. Семейные праздники, подарки. Распорядок дня.

     Мир вокруг нас. Природа. Растения. Времена года. Цветовые характеристики. Дикие животные. Животные на ферме. Названия месяцев, дни недели.

     Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Любимо время года. Любимые персонажи книг. Времяпрепровождения после занятий. Хобби. Любимые виды спорта. Музыкальные инструменты. В цирке. Праздники, выходные. Книги, любимые писатели.

     Городские занятия, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Типичное жилище англичан.

     Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Планы на летние каникулы.

     Путешествия. Транспорт. Выезд за город.

     Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Части тела и лица. Профессиональная деятельность людей. Рабочий, выходной день. Повседневные занятия. На почте. Одежда.

     Здоровье и еда. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки. Здоровый образ жизни. Самочувствие человека.

     Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Великобритания. США. Британское содружество. Флаги, символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны. Знаменитые люди.

     Речевая компетенция.

Виды речевой деятельности.

Говорение.

Диалогическая речь.

    В 1 – 4 классах начинается овладение и развитие речевых умений ведения диалога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога – побуждения к действию.

     Диалог этикетного характера – начинать, поддерживать разговор в рамках изученных тем, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться, извиняться. Объем диалога – 3 реплики со стороны каждого партнера.

    Диалог-расспрос – запрашивать и сообщать фактическую информацию («кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», «как?», «с кем?», «почему?», переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего); целенаправленно расспрашивать. Объем диалогов до 4 реплик с каждой стороны.

Диалог – побуждение к действию – обращаться  с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие. Объем диалога – 3 реплики с каждой стороны.

Монологическая форма речи

     Высказывания о себе, своей семье, друге, питомце, доме/квартире, учебе с использованием таких типов речи, как повествование, сообщение, описание; краткое изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст.

Объем монологического высказывания – 4 – 5 фраз.

Аудирование

     Владение умениями воспринимать на слух простые и короткие сообщения с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста). При этом предусматривается овладение следующими умениями:

—понимать тему и факты сообщения;

—вычленять смысловые вехи;

—выделять главное, отличать от второстепенного.

Время звучания текстов для аудирования – 0,5 – 1 минуты.

Чтение

    Соотнесение графического образа слова с его звуковым образом. Чтение и понимание небольших текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: понимание основного содержания (ознакомительное чтение), полное понимание (изучающее чтение), выборочное понимание нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).

     Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

     Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных текстах с ориентацией на предметное содержание речи.

Письмо

    Происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений:

—делать выписки из текста;

—отвечать на вопросы к тексту;

—писать поздравления с праздниками;

—заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию,

пол, возраст, гражданство, адрес;

—писать личное письмо с опорой на образец.

    Объем личного письма — 20 – 30 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.

ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Языковые знания и навыки оперирования ими

Графика и орфография

     Знание правил чтения и орфографии, с опорой на знание букв английского алфавита, основных буквосочетаний и звуко-буквенных соответствий. Знание транскрипционных значков и соотнесение транскрипционной записи лексической единицы, навыки чтения слов по транскрипции.

     Написание слов активного вокабуляра по памяти.

Фонетическая сторона речи

     Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), деление предложения на синтагмы (смысловые группы). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи

     Учащиеся овладевают лексическими единицами согласно ситуациям общения. Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. В зоопарке. В цирке. Любимое домашнее животное. Счет от 1 до 20. Празднование Нового Года и Рождества, Дня Рождения. Цвета. Магазин продуктов, овощей и фруктов, одежды. Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка. Реплики-клише как элемент речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова. Времена года. Школьная жизнь. Природа. Страны изучаемого языка.    

Грамматическая сторона речи

Морфология

Имя существительное:

  • исчисляемые и неисчисляемые имена существительные;
  • регулярные способы образования множественного числа;
  • некоторые случаи особого образования множественного числа (a deer — deer, a sheep — sheep, a man – men, a woman – women, a mouse – mice, a goose – geese, etc);
  • артикли — единицы языка, употребляющиеся перед именем существительным: определенный, неопределенный и нулевой артикли;
  • имена существительные, обозначающие названия наук с буквой -s на конце (physics, mathematics, statistics) и их согласование с глаголом;
  • притяжательный падеж имен существительных.

Местоимение:

  • личные местоимения (I, you, he, she, it, we, they);
  • притяжательные местоимения (my, your, his, her, its, our, their);
  • указательные местоимения this/these, that/those;
  • неопределенные местоимения some, any.

Имя прилагательное:

  • степени сравнения прилагательных.

Имя числительное:

  • количественные числительные от 1 до 100;
  • порядковые числительные от 1 до 100 (включая супплетивные формы first, second, third);
  • количественные числительные для обозначения порядка следования и нумерации объектов/субъектов (room 4).

Наречие:

  • наречия времени always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow и их место в предложении.

Глагол:

  • формы неправильных глаголов в past simple;
  • временные формы present simple, past simple, future simple (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения);
  • -ing-формы после глаголов to love, to like (to love reading);
  • конструкция let’s do something;
  • оборот have got/has got как эквивалент глагола to have;
  • модальные глаголы can, must;
  • оборот to be going to;
  • конструкции there is, there are;
  • конструкция I’d like to.

Синтаксис        

  • Побудительные предложения с глаголом let (Let’s do it! Don’t let’s do it!).
  • Вопросы к подлежащему;
  • Специальные, альтернативные вопросы во всех известных учащимся грамматических временах (present/past/future simple).
  • Основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, отрицательное, вопросительное) с правильным порядком слов;
  • Простые предложения (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения.

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Учащиеся знакомятся:

  • с родной страной, ее географией, природными условиями, городами, достопримечательностями, культурой;
  • со странами изучаемого языка, их историей, географией, крупными городами, достопримечательностями, традициями и обычаями, культурой, образом жизни;
  • с элементами англоязычного фольклора, включающего песни, пословицы и поговорки, скороговорки, детские стихи.

КОМПЕНСАТОРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Развитие компенсаторных умений.

  • заменять слова средствами невербальной коммуникации;
  • задавать уточняющие и другие вопросы в процессе беседы;
  • переспрашивать и обращаться за помощью в случае отсутствия коммуникации.

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

На данном этапе обучения предполагается овладение следующими необходимыми умениями:

  • вести словарь для записи новых слов;
  • работать с двуязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой на бумажных и электронных носителях;
  • пользоваться подстрочными ссылками;
  • выполнять различные виды заданий;
  • участвовать в выполнении проектной работы, оформляя ее в виде иллюстрированного альбома и т. п.

     Тематическое планирование.

1 класс (33 часа)

п/п

Тема

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности.

1.

Страна изучаемого языка

Учащиеся:

-  знакомятся со странами изучаемого языка;

- учатся произносить свои имена по-английски;

- знакомятся с интернациональными словами;

- определяют свои мотивы изучения английского языка;

- работают над совершенствованием произносительных навыков (имитационные упражнения).

2.

Здравствуй!

Это Я.

7ч.

Учащиеся:

- ведут элементарный этикетный диалог приветствия, знакомства;

- воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность;

- разыгрывают этикетные диалоги на тему «Знакомство» по образцу;

- учатся соглашаться и не соглашаться, используя слова yes, no;

- знакомятся с устойчивым лексическим сочетанием Nice to meet you;

- работают над совершенствованием произносительных навыков (имитационные предложения);

- учатся оперировать вопросительной конструкцией What’s your name?;

- слушают, разучивают и поют песенку-приветствие;

- разыгрывают диалог на тему «Знакомство» без опоры;

- учатся прощаться по-английски;

- слушают, разучивают и поют песенку-прощание;

- учатся оперировать вопросительными конструкциями Where are you from? How old are you?;

- ведут диалог-расспрос с использованием вопросительной конструкции Where are you from? с опорой на образец;

- разыгрывают сцену знакомства;

- различают на слух схожие звуки английского языка;

- знакомятся с особенностями употребления в речи английских имен и фамилий;

- учатся представлять людей друг другу;

- учатся оперировать вопросительной конструкцией How are you? при ведении этикетного диалога;

- разыгрывают этикетные диалоги на основе диалога-образца;

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились.

3.

Наши любимцы и другие животные

3ч.

Учащиеся:

- совершенствуют лексические навыки;

- описывают картинку с изображением животных;

- учатся подбирать русский эквивалент к английскому слову;

- учатся оперировать структуру I have;

- догадываются о значениях новых слов на основе зрительной наглядности;

- знакомятся с соединительным союзом and, учатся его использовать;

- учатся называть предмет и давать его характеристику;

- соглашаются и не соглашаются, используя yes, no;

- воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность;

- работают над совершенствованием произносительных навыков (имитационные упражнения);

- учатся подбирать лексические единицы для описания картинки;

- воспринимают текст на слух с целью понимания основного содержания;

- называют животных, представленных на картинках;

- учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку;

- различают на слух схожие звуки английского языка;

- совершенствуют лексические навыки;

- знакомятся с неопределенным артиклем в английском языке;

- учатся обозначать размер и цвет предметов;

- учатся строить предложения с использованием глагола to be в форме 3-его лица ед.ч.;

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились.  

4.

Я люблю праздники

6ч.

Учащиеся:

- учатся подбирать русский эквивалент к английскому слову;

- догадываются о значениях новых слов на основе зрительной наглядности;

- знакомятся с лексическими единицами по теме «Подарки»;

- учатся называть предмет и давать его характеристику;

- воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность;

- работают над совершенствованием произносительных навыков (имитационные упражнения);

- учатся подбирать лексические единицы для описания картинки;

- воспринимают текст на слух с целью понимания основного содержания;

- называют предметы, представленные на картинках;

- учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку;

- различают на слух схожие звуки английского языка;

- совершенствуют лексические навыки;

- учатся строить предложения с использованием глагола to like в форме 1-ого лица ед.ч.;

- выполняют задания на аудирование с пониманием основного содержания с опорой на картинку;

- учатся использовать в речи личное местоимение it;

- учатся использовать в речи вопросительную конструкцию What is it?;

- ведут диалоги с опорой на образец;

- учатся распознавать в речи сходные звуки английского языка;

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились.  

5.

Я люблю свою семью

5ч.

Учащиеся:

- совершенствуют лексические навыки;

- учатся использовать структуру I have got;

- знакомятся с соединительным союзом and, учатся его использовать в предложениях с однородными членами;

- воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность;

- работают над совершенствованием произносительных навыков (имитационные упражнения);

- учатся подбирать лексические единицы для описания картинки;

- различают на слух схожие звуки английского языка;

- строят предложения с однородными членами с помощью союза and;

- строят краткие монологические высказывания описательного характера в объеме 3-х предложений;

- используют английский язык в игровой деятельности;

- ведут диалоги с опорой на образец;

- выполняют задание на аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку;

- знакомятся с лексическими единицами по теме «Семья»;

- учатся воспринимать на слух краткие сообщения о членах семьи;

- учатся давать оценочные характеристики членам своей семьи;

- строят краткие монологические высказывания, характеризуя людей и животных;

- называют предметы, представленные на картинках;

- знакомятся с личными местоимениями he, she;

- учатся использовать в речи вопросительную конструкцию Who is he/she?;

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились.  

6.

Трапезы и еда

5ч.

Учащиеся:

- совершенствуют лексические навыки;

- догадываются о значениях новых слов на основе зрительной наглядности;

- воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность;

- строят предложения с однородными членами с помощью союза and;

- строят краткие монологические высказывания описательного характера в объеме 3-х предложений;

- используют английский язык в игровой деятельности;

- ведут диалоги с опорой на образец;

- выполняют задание на аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку;

- знакомятся с лексическими единицами по темам «Приемы пищи», «Еда»;

- называют предметы, представленные на картинках;

- работают над совершенствованием произносительных навыков (имитационные упражнения);

- различают на слух схожие звуки английского языка;

- прогнозируют содержание и структуру фразы;

- учатся использовать в речи отрицательную конструкцию It isn’t;

- учатся выражать согласие/несогласие, участвуя в элементарном диалоге-расспросе;

- проводят сравнение утвердительных и вопросительных структур с глаголом to be (форма it), выводят различительные признаки данных конструкций;

- отвечают на общие вопросы с указанием глагольной формы;

- воспринимают на слух повествовательные предложения;

- используют в речи названия цветов;

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились.  

7.

Времена года

4ч.

Учащиеся:

- совершенствуют лексические навыки;

- воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность;

- строят предложения с однородными членами с помощью союза and;

- строят краткие монологические высказывания описательного характера в объеме 3-х предложений;

- используют английский язык в игровой деятельности;

- ведут диалоги с опорой на образец;

- выполняют аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку;

- знакомятся с лексическими единицами по теме «Времена года»;

- знакомятся с лексическими единицами по теме «Глаголы движения»;

- знакомятся с конструкцией I can;

- называют предметы, представленные на картинках;

- работают над совершенствованием произносительных навыков (имитационные упражнения);

- различают на слух схожие звуки английского языка;

- прогнозируют содержание и структуру фразы;

- используют в речи конструкции It is, It isn’t;

- учатся выражать согласие/несогласие, участвуя в элементарном диалоге-расспросе;

- воспринимают на слух повествовательные предложения;

- учатся подбирать адекватную реплику-стимул к имеющейся реплике-реакции;

- воспринимают на слух речь диалогического характера, вычленяют необходимые фразы;

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились.  

8.

Повторение

2 ч.

Учащиеся:

- совершенствуют лексические навыки;

- воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность;

- строят предложения с однородными членами с помощью союза and;

- строят краткие монологические высказывания описательного характера в объеме 3-х предложений;

- используют английский язык в игровой деятельности;

- ведут диалоги с опорой на образец;

- называют предметы, представленные на картинках;

- различают на слух схожие звуки английского языка;

- прогнозируют содержание и структуру фразы;

- разыгрывают этикетные диалоги, диалоги-расспросы;

- называют предметы и дают им характеристику;

- подбирают лексические единицы для описания картинки;

- воспринимают текст на слух с целью понимания основного содержания;

- структурируют имеющийся лексический запас по тематическому признаку;

- подбирают русский эквивалент к английскому слову;

- выражают согласие/несогласие, участвуя в элементарном диалоге-расспросе;

- подбирают адекватную реплику-стимул к имеющейся реплике-реакции;

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились.  

2 класс (35 часов)

п/п

Тема

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности

1.

Снова в школу

6ч.

Учащиеся:

- ведут этикетные диалоги на основе структурно-функциональной опоры;

- учатся находить слова, в которых встречается определенный звук;

- учатся представлять людей друг другу;

- учатся оперировать в речи английскими местоимениями he, she;

- читают слова, словосочетания и предложения со знакомыми словами, акцентируя внимание на определенных звуках;

- пишут слова и словосочетания;

- учатся задавать специальные вопросы What is it? и Who is it?;

- ведут диалог-расспрос на элементарном уровне;

- прогнозируют содержание и структуру фразы;

- выражают согласие/несогласие, участвуя в элементарном диалоге-расспросе;

- называют предметы, представленные на картинках;

- используют английский язык в игровой деятельности;

- строят короткие монологические высказывания в объеме 3-х предложений;

- ведут диалоги с опорой на образец;

- подбирают русский эквивалент к английскому слову;

- знакомятся с лексическими единицами по теме «Школа»;

- объединяют слова по ассоциации;

- воспринимают на слух фразы, устанавливают недостающие элементы в тексте;

- ведут диалог-расспрос (по схеме по 3-4 высказывания с каждой стороны);

- отвечают на вопросы;

- соблюдают нормы произношения английского языка в устной речи;

- составляют предложения по образцу;

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились.

2.

Счет до 20

2ч.

Учащиеся:

- находят слова, в которых встречается определенный звук;

- знакомятся с вопросительными конструкциями How old is he/she?;

- оперируют в речи английскими местоимениями I, he, she, it;

- читают слова, словосочетания и предложения со знакомыми словами, акцентируя внимание на определенных звуках;

- пишут слова и словосочетания;

- учатся завершать высказывания с опорой на зрительную наглядность;

- используют в речи существительные во мн. ч.;

- устанавливают логические связи между картинками и вариантами подписей к ним, выбирая правильные;

- знакомятся с числительными до 20, используют их в речи;

- воспринимают на слух числительные, слова во мн. ч.;

- читают слова и словосочетания, содержащие существительные во мн. ч.;

- читают и используют числительные в речи;

- сообщают о том, что они видят и в каком количестве;

- ведут диалог-расспрос на элементарном уровне;

- воспринимают на слух фразы, устанавливают недостающие элементы в тексте;

- соблюдают нормы произношения английского языка в устной речи;

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились.

3.

Дни недели. Названия месяцев

4ч.

Учащиеся:

- извлекают информацию из текста, необходимую для соотнесения с картинкой;

- прогнозируют вопрос по ответу;

- ведут этикетные диалоги на основе структурно-функциональной опоры;

- находят слова, в которых встречается определенный звук;

- строят безличные предложения, используя местоимение it;

- используют в речи структуру I like;

- читают слова, словосочетания и предложения со знакомыми словами, акцентируя внимание на определенных звуках;

- пишут слова и словосочетания;

- устанавливают логические связи в ряду слов, исключая ненужные;

- отвечают на вопросы по картинке;

- слушают, повторяют, заучивают рифмовку;

- решают языковые головоломки, устанавливают логические связи;

- находят слова, в которых встречается определенный звук;

- прогнозируют содержание и структуру фразы;

- используют английский язык в игровой деятельности;

- строят короткие монологические высказывания в объеме 3-х предложений;

- подбирают русский эквивалент к английскому слову;

- знакомятся с лексическими единицами по теме «Дни недели», «Названия месяцев»;

- осуществляют рефлексию, определяя чему они научились.

4.

Части тела

6ч.

Учащиеся:

- читают небольшой текст, построенный на изученном материале;

- ведут диалоги на основе структурно-функциональной опоры;

- находят слова, в которых встречается определенный звук;

- читают слова, словосочетания и предложения со знакомыми словами, акцентируя внимание на определенных звуках;

- пишут слова и словосочетания;

- устанавливают логические связи между краткими текстами и изображениями зрительного ряда;

- знакомятся с местоимением you;

- читают предложения;

- разучивают рифмовку;

- знакомятся с названиями частей тела;

- ведут диалог-расспрос на элементарном уровне;

- называют предметы, представленные на картинках;

- используют английский язык в игровой деятельности;

- объединяют слова по ассоциациям;

- отвечают на вопросы;

- составляют предложения по образцу;

- устанавливают логические связи между картинками и вариантами подписей к ним, выбирая правильные;

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились.

5.

Развлечения и спорт

10ч.

Учащиеся:

- учатся писать новые слова и сочетания с ними;

- читают незнакомые сложные слова, выводят из значения на базе известных им значений частей;

- знакомятся с формой повелительного наклонения;

- учатся оперировать глаголами в устной речи;

- ведут диалоги на основе структурно-функциональной опоры;

- находят слова, в которых встречается определенный звук;

- используют в речи структуры I like, I can;

- читают слова, словосочетания и предложения со знакомыми словами, акцентируя внимание на определенных звуках;

- пишут слова и словосочетания;

- читая краткий текст, устанавливают соответствия между содержанием текста и картинкой, иллюстрирующей его;

- работают в парах, ведут этикетные диалоги на структурно-функциональной основе;

- читают предложения и текст;

- работают в парах, в рамках ролевой игры;

- воспринимают на слух микроситуации, микродиалоги;

- составляют собственное высказывание по образцу;

- знакомятся с названиями видов спорта;

- вычленяют из текста специфическую информацию;

- устанавливают логические связи между картинками и вариантами подписей к ним, выбирая правильные;

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились.

6.

Музыкальные инструменты

2ч.

Учащиеся:

- ведут диалоги на основе структурно-функциональной опоры;

- находят слова, в которых встречается определенный звук;

- используют в речи структуры I can play, I can’t play;

- пишут слова и словосочетания;

- читают предложения и текст;

- составляют собственное высказывание по образцу;

- знакомятся с названиями музыкальных инструментов;

- вычленяют из текста специфическую информацию;

- читают тексты, решают смысловые задачи на их основе;

- подбирают подписи к картинкам;

- используют английский язык в игровой деятельности;

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились.

7.

Великобритания

4ч.

Учащиеся:

- ведут диалоги на основе структурно-функциональной опоры;

- находят слова, в которых встречается определенный звук;

- читают слова, словосочетания и предложения со знакомыми словами, акцентируя внимание на определенных звуках;

- пишут слова и словосочетания;

- читают предложения и текст;

- вычленяют из текста специфическую информацию;

- устанавливают логические связи между картинками и вариантами подписей к ним, выбирая правильные;

- используют в речи глагол to be в ед. и мн. ч.;

- знакомятся с официальным названием страны, составом, столицей;

- знакомятся с основными традициями, достопримечательностями Лондона;

- отвечают на вопросы по картинке;

- решают языковые головоломки;

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились.

8.

Повторение

1ч.

Учащиеся:

- ведут диалоги на основе структурно-функциональной опоры;

- пишут слова и словосочетания;

- воспринимают на слух фразы и решают поставленные перед ними коммуникативные задачи;

- читают текст;

- составляют монологическое высказывание, состоящее из 3-4 предложений;

- воспринимают на слух текст;

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились.

3 класс (35 часов)

п/п

Тема

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности

1.

Моя визитная карточка

2ч.

Учащиеся:

- соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения из ритмико-интонационных особенностей;

- воспринимают на слух слова и фразы;

- составляют краткое монологическое высказывание о себе из 3-4 предложений;

- рассказывают о своей семье, о своем питомце;

- заполняют формуляр о себе;

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились.

2.

На почте

4ч.

Учащиеся:

- знакомятся с новыми словами по теме «На почте», тренируются в их употреблении, используют их в речи;

- читают небольшие тексты с новыми словами;

- знакомятся с новыми словами, пользуются ими при чтении и в речи;

- закрепляют знания речевых формул и речевого этикета;

- соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения из ритмико-интонационных особенностей;

- воспринимают на слух слова, словосочетания, предложения и небольшие тексты;

- устанавливают ассоциативные связи между словами;

- используют английский язык в игровой деятельности;

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились.

3.

В цирке

3ч.

Учащиеся:

- составляют предложения из его частей;

- читают тексты с полным, частичным и выборочным пониманием;

- знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи;

- соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения из ритмико-интонационных особенностей;

- воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты;

- используют в речи личные местоимения;

- знакомятся с глаголами в Present Simple в 3-ем л. ед.ч.;

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились.

4.

 Мое хобби

4ч.

Учащиеся:

- знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи;

- читают небольшие тексты и подбирают к ним заголовки;

- читают небольшие тексты с новыми словами;

- закрепляют знания речевых формул и речевого этикета;

- соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения  с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

- воспринимают на слух слова, словосочетания, предложения и небольшие тексты;

- используют английский язык в игровой деятельности;

- составляют краткое монологическое высказывание о своем хобби (3-4 предложения);

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились.

5.

Мой дом

6ч.

Учащиеся:

- знакомятся с новыми словами по теме «В доме» (названия комнат, мебели), используют их при чтении и в речи;

- говорят о местоположении предметов на картинке, используя структуру there is/are;

- читают небольшие тексты и подбирают к ним заголовки;

- знакомятся с английскими порядковыми числительными от 1 до 10 и используют их в речи;

- разучивают рифмовку, включающую новый материал;

- составляют предложения из их частей;

- читают текст с целью выборочного и полного понимания;

- соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

- составляют диалог-расспрос по теме (3-4 реплики с каждой стороны);

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились.

6.

Природа. Растения.

3ч.

Учащиеся:

- знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи;

- читают тексты с целью полного, частичного или выборочного понимания;

- находят различия между двумя картинками и говорят о них;

- соблюдают нормы произношения английского языка, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

- воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты;

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились.

7.

Горд. Транспорт.

4ч.

Учащиеся:

- знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи;

- разучивают рифмовки, включающие новый материал;

- разыгрывают микродиалоги по образцу;

- читают тексты с целью полного, частичного или выборочного понимания;

- соблюдают нормы произношения английского языка, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

- воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты;

- знакомятся с использованием предлога by с названиями транспорта;

- знакомятся со словами left, right, используют их в речи;

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились.

8.

В магазине

4ч.

Учащиеся:

- ведут диалог-расспрос в рамках темы «В магазине»;

- знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи;

- знакомятся с денежными единицами Великобритании и США;

- знакомятся с элементами речевого этикета;

- сообщают полученную их текста информацию;

- соблюдают нормы произношения английского языка, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

- воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты;

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились.

9.

США

4ч.

Учащиеся:

- ведут диалоги на основе структурно-функциональной опоры;

- читают тексты с целью их полного, частичного или выборочного понимания;

- пишут слова и словосочетания;

- знакомятся с официальным названием страны, составом и столицей;

- знакомятся с основными традициями, достопримечательностями США;

- отвечают на вопросы по картинке;

- решают языковые головоломки;

- устанавливают логические связи между картинками и вариантами подписей к ним, выбирая правильные;

- читают предложения и текст;

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились.

10.

Повторение.

1ч.

Учащиеся:

- сообщают полученную из текста информацию;

- соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения из ритмико-интонационных особенностей;

- воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты;

- читают тексты с целью их полного, частичного или выборочного понимания;

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились.

4 класс (35 часов).

п/п

Тема

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности

1.

Все о себе

2ч.

Учащиеся:

- находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

- соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

- читают отдельные слова и предложения;

- составляют краткое монологическое высказывание о себе;

- учатся заполнять анкету;

- знакомятся с новой лексикой и используют ее в речи;

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились.

2.

Внешность

3ч.

Учащиеся:

- воспринимают на слух короткие тексты;

- знакомятся с новой лексикой по теме «Внешность» и используют ее в речи;

- описывают картинки, используя новую лексику;

- читают и понимают небольшие тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, выборочным или полным пониманием);

- составляют краткое монологическое высказывание с описанием внешности;

- находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

- соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационные особенностей;

- выполняют проектное задание;

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились.

3.

Черты характера

2ч.

Учащиеся:

- знакомятся с новой лексикой по теме и используют ее в речи;

- соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

- дают характеристику сказочным героям;

- составляют краткое монологическое высказывание описательного характера;

- находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились.

4.

Мой рабочий день. Мой выходной

4ч.

Учащиеся:

- знакомятся с новой лексикой по теме и используют ее в речи;

- читают и понимают небольшие тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, выборочным или полным пониманием);

- составляют краткое монологическое высказывание о своих рабочем и выходным днях;

- находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

- соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационные особенностей;

- называют время, происходящих действий;

- ведут диалог-расспрос в рамках заданной ситуации;

- выполняют проектное задание;

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились.

5.

Профессии

2ч.

Учащиеся:

- знакомятся с новой лексикой и используют ее в речи;

- соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационные особенностей;

- догадываются о значении ряда слов по их морфологическому составу;

- разучивают рифмовки, включающие новый материал;

- выявляют правильные утверждения по прочитанному тексту;

- ведут диалог-расспрос, касающийся того, что и где делают люди;

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились.

6.

Здоровье. Здоровый образ жизни

4ч.

Учащиеся:

- воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты, диалоги;

- знакомятся с новой лексикой и используют ее в речи;

- составляют высказывание о здоровом образе жизни;

- находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

- соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационные особенностей;

- используют в речи модальный глагол must/mustn’t;

- ведут диалог-расспрос, обсуждая, что такое здоровый образ жизни, поход к врачу;

- прослушивают и разыгрывают диалоги;

- выполняют проектное задание;

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились.

7.

Покупки. Одежда.

4ч.

Учащиеся:

- воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты, диалоги;

- знакомятся с новой лексикой и используют ее в речи;

- читают и понимают небольшие тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, выборочным или полным пониманием);

- находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

- соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационные особенностей;

- ведут диалог-расспрос по теме «В магазине одежды»;

- прослушивают и разыгрывают диалоги;

- устанавливают логические связи между картинками и вариантами подписей к ним, выбирая правильные;

- завершают высказывания с опорой на зрительную наглядность;

- выполняют проектное задание;

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились.

8.

Праздники и выходные.

3ч.

Учащиеся:

- воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты, диалоги;

- знакомятся с новой лексикой и используют ее в речи;

- читают и понимают небольшие тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, выборочным или полным пониманием);

- находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

- соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационные особенностей;

- рассказывают о проведении праздников и выходных дней, составляя сообщения, состоящие из 3-4 предложений;

- делают открытки и подписывают их;

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились.

9.

Британское содружество

4ч.

Учащиеся:

- ведут диалоги на основе структурно-функциональной опоры;

- читают тексты с целью их полного, частичного или выборочного понимания;

- пишут слова и словосочетания;

- знакомятся с официальным названием страны, составом, столицей и крупными городами Австралии;

- знакомятся с основными традициями, достопримечательностями Австралии;

- отвечают на вопросы по картинке;

- решают языковые головоломки;

- устанавливают логические связи между картинками и вариантами подписей к ним, выбирая правильные;

- читают предложения и текст;

- выполняют проектное задание;

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились.

10.

Британские дома

2ч.

Учащиеся:

- знакомятся с особенностями британских домов;

- читают предложения и текст;

- выписывают из текста предложения  запрошенной информацией;

- рассказывают о британском доме по картинке;

- знакомятся с новой лексикой и используют ее в речи;

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились.

11.

Книги. Писатели.

2ч.

Учащиеся:

- знакомятся с новой лексикой и используют ее в речи;

- узнают некоторые жанры книг;

- знакомятся с именами детских писателей стран изучаемого языка;

- рассказывают о своем любимом писателе;

- читают тексты с целью их полного, частичного или выборочного понимания;

- отвечают на вопросы по тексту;

- соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационные особенностей;

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились.

12.

Знаменитые люди

2ч.

Учащиеся:

- знакомятся с новой лексикой и используют ее в речи;

- знакомятся со знаменитыми людьми стран изучаемого языка и России;

- составляют краткое монологическое высказывание об известных людях;

- читают тексты с целью их полного, частичного или выборочного понимания;

- отвечают на вопросы по тексту;

- соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационные особенностей;

- находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились.

12.

Повторение

1ч.

Учащиеся:

- систематизируют лексические навыки;

- соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

- используют английский язык в игровой деятельности;

- читают слова, словосочетания, предложения и тексты;

- воспринимают на слух тексты, извлекая запрашиваемую информацию;

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились.

Материально-техническое обеспечение кружка

«Занимательный английский»

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
  2. Двуязычные и одноязычные словари
  3. Книги для чтения на английском языке, соответствующие уровню учащихся начальной школы
  4. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала
  5.  Географические карты мира, Европы, Великобритании, США, Австралии на английском языке
  6.  Географическая карта России
  7.  Плакаты, содержащие необходимый страноведческий материал по англоговорящим странам
  8.  Символы родной страны и стран изучаемого языка
  9. Сценарии школьных праздников на английском языке: Метод. Пособие/М.А. Сухоросова, А.А. Сухоросова, И.Н. Павленко, Н.Н. Федотова – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2014г.
  10.  Павшукова Т., Вронская И. Играем и учим английский. 24 карточки – СПб.: Питер, 2014г.
  11.  Шапиро Т.Л. Знакомство с английским через рифму. Методические материалы для преподавателей, студентов и родителей. – М.: «Филоматис», 2004г.
  12.  Биболетова М.З. Английский язык: Справочник для учителей и родителей/М.З. Биболетова – Тула: Издательство «Родничок», М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004г.
  13.  Английский язык: Учимся и играем на уроках английского языка. 2 – 4 классы: Пособие для учителя/Авт.-сост. Н.Г. Брюсова. – М.: Дрофа, 2003г.

Технические средства обучения и оборудования кабинетов

  1. Телевизор
  2. Видеомагнитофон
  3.  Магнитофон
  4. Компьютер

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран

Интерактивная доска

Мультимедийные средства обучения

  1. Художественные и мультипликационные фильмы на английском языке
  2. Мультимедийные обучающие программы по английскому языку

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по английскому языку в 1 классе "Английский с увлечением"

Программа, тематическое планирование, содержание учебного материала и формы контроля для кружка по английскому языку в 1 классе....

Рабочая программа по предмету "английский язык" к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 5 год обучения. 9 класс»

Рабочая программа по предмету "английский язык" предназначена для учителей , работающих по УМК Афанасьевой О. В., Михеевой И. В. "Новый курс английского языка для российских школ : 5 год обучения. 9 к...

Рабочая программа кружка по английскому языку «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» во 2 классе

Программа кружка по английскому языку "Увлекательный английский" во 2 классе нацелена на воспитание интереса к изучению английского, развитие гармоничной личности, языковых и познавательных способност...

Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 9 класса курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова

Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной программы по ан...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...

Рабочая программа по предмету «Английский язык» для 5 классов (на основе авторской программы Апалькова по курсу «Английский в фокусе»)

Рабочая программа   по предмету «Английский язык» для 5 классов (на основе авторской программы  Апалькова по курсу «Английский в фокусе»)...

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства» технического профиля на базе основного общего образования с получением сред

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Английский язык» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего о...