Технологическая карта урока английского языка на тему "Family Disagreements"
план-конспект урока по английскому языку (10 класс) по теме

Свердлова Ксения Сергеевна

Технологическая карта урока англ. яз. в 10 кл. на тему "Family desagreements"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologichkskaya_karta_uroka_na_temu_family_desagreements.docx102.75 КБ

Предварительный просмотр:

Универсальная технологическая карта  урока

Предмет

Английский язык

Класс

10к

Тема урока

Family disagreements. Семейные разногласия.

Педагогические цели урока

1. Практическая: формирование лексических навыков,

2. Образовательная:

3. Развивающая: развитие умений говорения, аудирования, чтения.

4. Воспитательная: формирование конструктивного отношения к семейным ссорам.

Задачи урока

Сформировать уважительное отношение к членам семьи. Научить избегать конфликтные ситуации  или решать их более мирным путем

Тип урока

комбинированный

Планируемые образовательные результаты (с учетом разделов «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться»)

Предметные

Метапредметные

Личностные

Распознавать и употреблять новые лексические единицы

Регулятивные: ученик получит возможность научиться самостоятельно составлять план деятельности и определять цели

Познавательные: умение извлекать информацию на разных уровнях в соответствии с поставленной задачей; умение ориентироваться в иноязычном тексте

Коммуникативные: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; владение языковыми средствами – умения ясно, логично излагать свою точку зрения

 Воспитание уважительного отношения к родственникам и сверстникам

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование

https://www.youtube.com/watch?v=beuvyZfBFGQ

Сайт ЦРМ «ЛУЧ» - «Приемы технологии развития критического мышления» (http://www.cerm.ru/index.php?page=43).

УMR “Enoy English 10” М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева/ Обнинск, Титул, 2010г.

Ведущая технология: Эвристическая беседа, технология развития критического мышления через чтение и письмо, приемы технологии сотрудничества.

Мультимедийная доска,  компьютер, раздаточный материал

Основные понятия

Family disagreements, coflicts

Форма проведения урока

Вводный этап урока (Орг.момент, 1 мин., цель: создать положительный настрой на работу).

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Создает положительный эмоциональный настрой на работу.

Good morning, students. Nice to see you again. How are you today?

What did you do these cold days?

Дает комментарий,

Ok, I hope you are ready for our lesson and you’ll take an active part and enjoy it!

Good morning, teacher!

I’m fine, thank you.

I’m ok…

I slept for a long time..

I watched films and did my homework…

Речевая зарядка, 3  мин., цель: актуализация имеющихся знаний по тебе “Family”.

So, let’s start. Today we are going to speak about relationships between children and their parents and problems in the family.

Дает комментарий:

You’re right. And the theme of our lesson today is “Family disagreements”.

What is the main cause of family problems?

Do you have disagreements with you relatives? How often do you have it? Is it normal for families?

Отвечают  на вопросы, приводят свои примеры

Disagreements.

We have conflicts every day/sometimes/ not often…I think disagreements are a normal part of human relationships. They tend to be even more common in a family with teenagers. People often find disagreements uncomfortable.

It is normal to disagree with each other from time to time. Occasional conflict is part of family life.

Употреблять в речи ранее изученные лексические единицы

Регулятивные (обнаруживать проблему  урока с помощью учителя)

Основной этап: 17 мин. цель: пробуждение интереса к теме через проблемную ситуацию у учащихся)

Family disagreements are the common causes of family conflicts.

Before you answer this question, open your copybooks. I suggest you to make a cluster. I give you 2 minutes for this task.

Your time is up. Let’s check. What have you written?

Nicely done.

Дает комментарий и формулирует следующее задание:

I’ve prepared for you a video. It’s an interview of American teenagers. They talk about relationships with their close relatives. I want you to watch it attentive and do the task on the cards which you have on your desks. You should fill in the missing words in the text according to the interview.

 You’ll have some minutes to check yourselves. Then hand in your cards.  

Your time is up. Hand in the papers. Thank you.

So, you’ve watched the video.

 Yes, I agree with you.

Well, let’s make a short conclusion.

So, on the last lesson I gave you the quote. I asked you to think about. This quote is of one American writer whose name is Francis Scott Key Fitzgerald. At once he said these words..

Good. I agree with you. Family are the people that care about me “no matter what” and it’s the very important part of our life.

What kind of family conflicts do you know?

Make a cluster. Write the word “conflicts” and write down everything that comes to mind and to free associate with this word.

Watch it attentive and do the task on the cards. Fill in the missing words in the text according to the interview.

What is the interview about?

Do these children argue with their parents? How often?

Is it difficult them to talk about smth or discuss smth with their parents? What do they usually do in this cases?

What is the pros (plus) of being an only child in family?

How do you often argue with parents?

Do you help your parents around the house?

What do you think, is it easy to share the room with your sister or brother?

Do you discuss your problems together in family?

Do any of your friends have any conflicts in their families?

Let’s read it, try translate. And say do you agree with him or not?

Tell me, please, what is “family” for you?

Высказывают свои предположения

Conflicts between parents and children.

Conflicts between wife and husband.

Conflicts between brothers and sisters.

Conflicts between a mother-in-law and daughter-in-law….

Yes, they do. Sometimes children argue with their parents.

Yes, sometimes it’s really difficult, they afraid that parents don't understand them and they discuss problems with their friend.

You don't have to worry about some other kid runnig around the house.

If you an only child in family your parents may stay your best friends or be for you like brother or sister.

We argue almost everyday, but I try don’t dispute with them.

Yes, I do. Usually I take the rubbish out and walk my dog every morning before school.

As for me, I have a little sister. She’s very naughty. And I hate when her toys are everywhere in our room. It’s difficult for me share it. I dream of my own room!

Yes, we do. But not so often. Because most of my problems I prefer to discuss with my best friend.

Yes, sometimes, they do/ No, they don't.

Семейные ссоры горькие вещи. Они не подчиняются никаким правилам. Они несравнимы с болью и ранами, они больше похожи на глубокие царапины, которые плохо заживают.

A family is a group of people who live together.

A family is closest people in your life…etc.

Употреблять в речи ранее изученные лексические единицы

Регулятивные (Выдвигать версии)

Проверка домашнего задания4 мин. цель: осуществить контроль домашнего задания

At home you should do ex.62, p.69. There are some new words. Let’s read it and check your translation.

ex.62, p.69

Read and translate new words.

Читают и переводят слова

Первичное закрепление нового материала, 3 мин. Цель: отработать новый лексический материал

Формулирует задание

There’re some sentences on this slide for you.

Fill in the words and translate them.

The mother ______________ with the daughter.

The daughter __________ mother's opinion.

The father keeps a__________________.

The elder brother _________ fun of the discussion with the younger brother.

The daughter is ________with the mother's answer.

Выполняют задание

The mother often quarrels with the daughter. (Мать часто ссорится с дочерью.)

The daughter ignores mother's opinion.

(Дочь игнорирует мнение матери.)

The father keeps a sense of humor.

(У отца хорошее чувство юмора.)

The elder brother makes fun of the discussion with the younger brother.

(Старший брат высмеивает беседу с младшим братом)

The daughter is upset with the mother's answer.

(Дочь расстроена ответом матери.)

Употреблять в речи новые лексические единицы

Отработка пройденного материала на уроке. 10 мин., Цель: поддержать активное восприятие нового и изученного ранеелексического материала, расширить знания по теме.

Формулирует задание и делит организует работу учеников в группах

I suggest you to divide into 3 groups (В каждой группе есть слабые и сильные обучающиеся). I give one family problem for each group. Imagine, one of you a psychologist, the other is a child, mother or father etc… You want to solve your problem, discuss it and a psychologist gives you a piece of advice.

Акцентирует внимание учеников на время работы

I give you 5-7 minutes to do this.

Проверяет задание, дает комментарий

Great job! Your answers were compelling. Thank you.  

Good job. Now let’s do the next task. Look at the picture (p. 69).  What can you see there?  Describe the situations on the pictures. Write down your sentences in copybooks.

Divide into 3 groups, each group should make the situation and solve one of the problems:

1.Children don’t want to help their parents around the house.

2.Parents don’t like their children’s fashion.

3.Parents don’t like their children’s friends.

 Look at the picture (p. 69). ?  Describe the situations on the pictures. Write down your sentences in copybooks.

Делятся на группы, распределяют между собой роли, работают в группах

The woman in a yellow top (who's wearing a yellow top) is upset (disappointed).

She is trying to talk about the problem and her daughter ignores it.

The man on the sofa and the girl who's standing near argue with each other. The girl is sad/ aggressive/ …

Употреблять в речи ранее изученные и новые лексические единицы

Коммуникативные (Участвовать в

Диалоге, использовать

речевые средства в

соответствии с

ситуацией)

Заключительный этап. Подведение итогов. Рефлексия. Выдача домашнего задания.

Цели: проанализировать удалось ли  достичь поставленных целей и решить возникшие в процессе проблемы. Учащиеся подводят итог, определяют личные результаты и проводят оценку собственной деятельности. 3 мин.

Подводит итоги урока.

Our lesson will be over soon, let’s remember what we have done and learnt.

I think you were very active today. I’m pleased with your work. And I give you good marks. Your marks are…

Now, open your diaries and write down the home task.

Write an essay with 200 words.

You may choose the theme what you like:

“What makes family happy?”

“Way out to resolve parent-teenager conflict.”

Our lesson is over. See you later.

What is the main cause of family problems?

Do you like our lesson? What was the most interesting for you? What mark can you give to our lesson?

Формулирует домашнее задание

Write an essay with 200 words.

Подводят итоги урока. Дают оценку собственной деятельности

We’ve talked about family disagreements.

Conflicts between children and their parents. They are a classic case of misunderstandings between different generations: conflicts are typical in a teenager’s life. Children and their parents often argue with each other.

I am ( not) very pleased with the fact that... For me it was new.. For me interesting… I learned…

Записывают домашнее задание

Goodbye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе. УМК: М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удовольствием» Тема урока: Лондон

Технологическая карта урокаУчебный предмет:  английский языкУчитель: Каримова Раиса ЗякиевнаКласс: 5 Автор и название УМК: М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удо...

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка по темам "Способности. Развитие умений употреблять модальные глаголы" и "Пишем электронные письма. Р...

Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы  О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока:  «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...

Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...