Статья "Преимущества использования песни на уроке английского языка"
статья по английскому языку на тему

Мартынюк Людмила Викторовна

Статья описывает преимущества использования песен на уроках английского языка. Очень актуальная тематика. Затрагивает связь с ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мартынюк Л.В.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕСЕН НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

У каждого учителя должны быть маленькие изобретения и секреты, как повышать мотивацию учащихся в обучении иностранному языку, как развивать их творческую и речевую активность, что необходимо использовать разнообразные приемы стимулирования учащихся, помогать им изучать и познавать новое и неизведанное.

Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и на проникновение в их эмоциональную сферу.

Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка, представляющая собой сильнейший психологический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания. Я.А. Коменский писал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется человеку, не знающему грамоты.

Благодаря песням на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению английского языка.

Как мы отметили ранее, музыка — один из самых эффективных способов воздействия на эмоции школьников, ведь они воспринимают пение не как учебный процесс, а как игру или даже отдых. Такая деятельность не только полностью меняет атмосферу урока, но и способствует неосознанному запоминанию новых слов и выражения. 

Из своего опыта могу отметить, что музыка и пение оказывают неоценимую помощь в изучении английского языка:

  1. песни являются средством более прочного усвоения и рассмотрения лексического запаса, так как включают новые слова и выражения. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контексте, что помогает  запоминанию не только знакомых, но и новых слов;
  2. песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен с частыми повторами помогают закрепить правильную артикуляцию и произношение звуков,  правило ударения и особенности ритма;
  3. в песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции. В некоторых странах издаются песни для обучения наиболее распространенным конструкциям. Они написаны в современном ритме, сопровождаются текстом с пояснительными комментариями, а также заданиями;
  4. песни и другие музыкальные произведения, стимулирующие монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности школьников,  способствуют развитию как подготовленной, так и неподготовленной речи;
  5. и, еще одна причина, почему нужно использовать песни и пение на уроках иностранного языка. По нашему мнению, пение не уроках английского также способствует развитию социокультурной компетенции школьников, что очень важно в реализации ФГОС (формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира).  Раскроем этот аспект подробнее.  Факты, содержащиеся в зарубежных песнях, приобщают учащихся к культуре страны изучаемого языка и стимулируют интерес к всестороннему развитию. К таким фактам относятся: географические, политические, культурные факты и факты повседневной жизни. Тексты английских песен богаты фактической информацией, она будет запоминаться детьми легко и надолго. 

Обобщая выше изложенное, приходим к выводу: песни на английском языке повышают активность учащихся на уроке иностранного языка и превращают изучение всех видов речевой деятельности и грамматики в увлекательный процесс.

Список литературы

  1. Сборник статей: «Преподавание иностранных языков и культур: проблемы, поиски, решения».- Армавир, 2010. C.7
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Комментарии. - 2004 - https://infourok.ru/ 405557
  3. Песни и пение на уроках на уроках английского языка: советы учителя и примеры работы с текстами песен. – 2016 -  http://pedsovet.su/english/6270 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи и песни на уроках английского языка

Использование аутентичных стихотворных форм и текстов песен на уроках английского языка не является абсолютно новым приемом для тренировки фонетики и грамматических явлений, и пополнения лексиче...

Использование песни на уроках иностранного языка

В работе говорится о том, что использование песни на уроках иностранного языка  помогает формировать  фонетические навыки учащихся, пополнять лексический запас, тренировать грамматические ст...

Выступление на ШМО учителей английского языка «Использование ИКТ на уроках английского языка»

В докладе  отражены основные положения по использованию ИКТ на уроках английского языка...

использование песни в обучении английскому языку

Предлагаю вам материал для использования на уроках английского языка в старших классах по теме «Использование песен в обучении английскому языку» на примере песни «Big, big girl&raqu...