План - конспект урока по английскому языку в 5 классе: “How to ask questions in the Past Simple”
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Парамонова Ирина Константиновна.

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_5_klass.docx36.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: “How to ask questions in the Past Simple” (5 В класс). Программа Spotlight 5 класс.

Цель урока: развитие и закрепление грамматических навыков по теме простое прошедшее время (общие и специальные вопросы) в устной и письменной речи.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Развивать фонематический слух, отработать произношение. Обобщить правила чтения буквы «е» в открытом и закрытом слоге.

2. Активизировать изученную ранее лексику  (неправильные глаголы), повторить образование формы прошедшего простого времени (Past Simple) в утвердительных и отрицательных предложения.

3.Ввести новые лексические единицы по теме и актуализировать их в речи.

4.Познакомить учащихся с образованием общих и специальных вопросов в прошедшем простом времени и сформировать умения применять простое прошедшее время (общие и специальные вопросы) в устной и письменной речи;

5.Развивать умения и навыки устной речи: учить передавать содержание прочитанного текста, употребляя Past Simple.

6. Развивать умения диалогической речи: обучение диалогу - расспросу.

7. Развивать умение выборочно понимать на слух (аудирование) необходимую информацию с опорой на контекст (заполнение пропусков).

8. Совершенствовать умения прогнозировать содержание текста по названию.

Развивающие:

1.Формировать приемы логического мышления: анализ, сравнение,  обобщение.

2. Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

3. Развивать способности к языковой догадке.

Воспитательные:

1. Развивать интерес и уважение к культуре и культурным ценностям другой страны, чувства справедливости, осознанного отношения к нравственным поступкам.

2. Формировать ценности здорового образа жизни.

3. Формировать уважение к своим одноклассникам.

4. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной и парной работе.

4. Научить адекватно оценивать себя и своих товарищей.

Этап урока

Цели и задачи этапа

Личностные результаты

Метапредметные результаты

УУД

Способ достижения (виды заданий и упражнения)

1.

Организационный

Цель – настроить на общение  на английском языке.

Задачи  - включить учащихся  в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

Формировать этические  чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации, уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: уметь использовать модели для решения коммуникативных задач.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. 

Приветствую учащихся, задаю вопрос:

“Hello, children! How are you today? I’m glad to see you. Sit down, please! ”

Are you ready to start our lesson? Let’s do it!

Отвечают на вопросы, приветствуют учителя и друг друга.

Фонетическая разминка

Цель - развивать произносительные навыки,

Задачи -

1. Развивать фонематический слух. 2.Отработать произношение. 3.Обобщить правила чтения буквы «е».

Мотивация учебной деятельности

Регулятивные:  осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, формировать логические операции: обобщать, делать выводы.

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации,

Слайд №1.

Учащиеся смотрят на слова на экране (pencil, ten, me, Pete, she, tent, he) и слушают диктора.

Затем выводят правило чтения буквы «е» в открытом и закрытом слоге, читают слова по очереди, добавляют свои примеры.

2

Этап целеполагания и мотивации

Цель - поставить познавательную задачу, мотивировать на работу по теме.

Задачи –

1.Помочь учащимся сформулировать цель и задачи урока.

     2.Актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

3.Создать условия для формирования у учеников внутренней потребности во включении в учебную деятельность.

1.Формировать мотивацию учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная), положительное отношение к процессу познания.

2. Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни.

3. Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:  

1. Уметь определять и формулировать цель и задачи урока с помощью учителя;

2. Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Познавательные: формулировать и ставить познавательные задачи.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем во время фронтальной беседы.

Учитель задает вопросы

:-Where did you go last Sunday?

- Did you go to the cinema?

- Did you eat Popcorn there?

- Did you go to the fast food restaurant?

- Who did you go wiith?

- Did you eat Pizza and burgers there?

Ученики отвечают на вопросы о том, где они были вчера и что ели. Учитель слушает ответы и в ненавязчивой форме (мимоходом )обращает внимание учеников на важность полезной еды. Спрашивает, догадались ли ученики о чем пойдёт речь на уроке, отмечает важность изучения материала, а затем вместе с ними подводит итог:

Today we will learn to ask and

answer questions

in the Past

Simple Tense.

Let’s start our lesson.

3

Опрос учащихся по заданному материалу

Цель- повторить пройденный материал.

Задачи –

1.Развивать умения и навыки устной речи.

2.Активизировать изученную ранее лексику.

3.Проверить уровень усвоения ранее изученного материала.

Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний, формировать логические операции: классификация, обобщение.

Коммуникативные: Формировать умение слушать, строить монологические высказывания.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. 

Слайд №2.

На экране – правильные и неправильные глаголы в начальной форме. Учащиеся сначала делят глаголы на правильные и неправильные, затем называют 2-ю форму неправильных глаголов. Строят утвердительные и отрицательные предложения с правильными и неправильными глаголами.

Вспоминают правило, подводят итог.

4

Изучение нового учебного материала

Цель –

1.Ввести новую лексику.

2.Познакомить учащихся с образованием общего и специального вопросов в PastSimple.

Задачи –

1. Познакомить с новыми лексическими единицами по теме, актуализировать их в речи.

2.Освоить ситуацию использования способа образования формы Past Simple в общих и специальных вопросах.

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт,

формировать логические операции: самостоятельно

формулировать

грамматическое

правило,

опираясь на свои

наблюдения, анализировать, обобщать, моделировать ситуацию..

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.

На слайде №3 – рекламные плакаты.

Выполняют упражнение на с.108: Что рекламирует каждый плакат, что ты можешь делать в каждом из этих мест? Отвечают на вопросы.

Затем учитель пишет на доске 2 предложения:

I watched a play at the cinema.

I saw the wild animals at the zoo.

Ученики вспоминают, как образуются отрицательные предложения и пытаются вывести правило образования вопросительных предложений. Подводят итог.

На слайде №4 – правило.

5

Закрепление учебного материала

Цель - закрепление новых знаний.

Задачи –

1.Отработать в упражнениях изученные грамматические правила.

3.Отработать изученный лексико-грамматический материал (общие и специальные вопросы) в ситуации речевого общения.

3. Развивать умения диалогической речи: обучение диалогу расспросу (ролевая игра).

4. Развивать умение выборочно понимать на слух необходимую информацию с опорой на контекст (заполнение

пропусков), прогнозировать содержание текста по названию.

5.Совершенствовать навыки письма.

Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

Познавательные:

Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Коммуникативные:

Осознанно  строить понятные для партнера  речевые высказывания в устной форме, уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения о партнере.

Регулятивные: Осуществлять  самоконтроль и анализировать допущенные ошибки, вносить необходимые коррективы.

1. Выполнить упр.5, с.109: поставить глаголы в скобках в форму Past Simple. Записать.

2. Выполнить упр.6, с.109.

Что твой друг делал вчера вечером? Задай вопросы (общие и специальные), используя фразы (даны в упр.)

3. Выполнить упр.7 стр.109.

Посмотрите на плакат, что он рекламирует? Послушайте и заполните пропуски словами.

6

Задание на дом, итоги урока

Цель –

Подвести итоги урока,

осмыслить и записать домашнее задание.

Задачи 

1.Подвести итоги урока.

2.Установить соответствие полученного результата и поставленной цели.

3.Объяснить, что учащиеся должны сделать в рамках домашнего задания.

Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека, формировать адекватную самооценку и самоуважение.

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия, осуществлять пошаговый контроль по результату, определять степень успешности своей работы и работы других учеников (в соответствии с установленными критериями).

Подводят итоги урока, учитель оценивает работу учеников с развернутыми комментариями.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке (Student’s Progress Form).

Учитель объясняет домашнее задание (выполнить упр. в рабочей тетради).

Материальное оснащение урока:

-Учебник

-Рабочие тетради

-Книга для учителя

-Аудиоприложение на CD

-Мультимедийная презентация

- Проектор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по английскому языку 4 класс. Урок №4 Тема: День Рождения. Учебник Happy English.ru К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.

Урока комплексного применения знаний и умений.Цели и задачи урока: 1.Познакомить с новой лексикой по теме „ День рождения “ и закрепить ее в языковых и речевых упражнениях.2. Развивать про...

План-конспект урока по английскому языку 5 класс. Урок №13 Тема: §1-2 Глагол иметь в настоящем времени. Учебник Happy English.ru, К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман

Тема: §1-2 Глагол "иметь" в настоящем времениЦели и задачи урока:·         Повторить употребление глагола have got в утвердительных и отри...

План-конспект урока по английскому языку 11 класс. Уроки № 8, 9 Тема: Cambridge & Oxford. Учебник Happy English.ru К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.

Тема: Cambridge & OxfordЦели и задачи урока:·         Познакомить учащихся с лексикой по теме „Университеты Англии" и обеспечить ее отрабо...

План-конспект урока по английскому языку 4 класс. Урок № 3. Тема: Дни недели Учебник Happy English.ru К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.

Урок комплексного применения знаний и умений.Цели и задачи урока: 1. Познакомить с новой лексикой по теме „Еда“ и закрепить ее в языковых и речевых упражнениях.2. Развивать произносительны...

План-конспект урока по английскому языку 4 класс. Урок №16 .Тема: §4 Образование вопросительных предложений. Учебник Happy English.ru К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.

Тема: §4 Образование вопросительных предложенийЦели и задачи урока:·         Повторить употребление глагола have got в во­просительных предложен...

План-конспект урока по английскому языку 4 класс. Урок №24 - 25 .Тема:§4 The Future Simple Tense. Указатели будущего времени. Учебник Happy English.ru К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.

Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи урока:Обучающая: Сформировать умение строить конструкцию Future Simple.Развивающая: развивать навыки устной речи, аудировани...

План-конспект урока по английскому языку (9 класс) на тему: Английский в использовании. Словообразование

Класс: 9УМК: Учебник  «Английский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /  Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е.» – 2. Изд., доп. и перераб. ...