Рабочая программа по грамматике английского языка. Дополнительное образование. (6-7 классы)
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему

Арусанова Виктория Ивановна

Данный курс английского языка является важной составной частью системы обучения этому учебному предмету в школе и тесно увязан с основным курсом. На курс отводится по два часа в неделю. Всего 72  часа. Курс рассчитан на тех учащихся, которые проявляют интерес к английскому языку и желают углубить или расширить свои знания по этому предмету. Особенностью данного курса является то, что в нем сделан упор на анализ языковых явлений и поиск в них логики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Рабочая программа

«Занимательная грамматика»

 

Учитель английского языка

 

Арусанова Виктория Ивановна

Г. Красногорск, 2016г

Пояснительная записка.

Данный курс английского языка является важной составной частью системы обучения этому учебному предмету в школе и тесно увязан с основным курсом. На курс отводится по два часа в неделю. Всего 72  часа. Курс рассчитан на тех учащихся, которые проявляют интерес к английскому языку и желают углубить или расширить свои знания по этому предмету. Особенностью данного курса является то, что в нем сделан упор на анализ языковых явлений и поиск в них логики.

Актуальность курса заключается в том, что практическую пользу будут иметь школьники, которые в будущем хотят быть успешными в сфере профессиональной деятельности, требующей знания иностранного языка. Изучение курса поможет учащимся получить опыт работы на уровне повышенных требований, развить учебную мотивацию школьников, подготовит их как к сдаче экзамена, так и к успешному обучению в профильной школе.

Цели и задачи курса.

Цель курса – углублённое изучение некоторых разделов грамматики английского языка.

        Грамматический материал, представленный в элективном курсе, охватывает одну из наиболее сложных частей речи английской морфологии: глагол и его видовременные формы в действительном залоге, а также разделы: предлоги, степени сравнения прилагательных, виды местоимений, условные предложения.

Задачи курса:

Общеобразовательные (учебные) – углублённое изучение и совершенствование грамматических навыков употребления видовременных форм английского глагола в действительном залоге; продуктивное усвоение  конструкций утвердительного, вопросительного и отрицательного предложений; обучение распознаванию и правильному переводу сложных грамматических конструкций.

Развивающие – развитие речемыслительной деятельности учащихся; развитие умений делать лингвистические наблюдения в отношении грамматических структур и обобщать их в виде языковых правил; развитие логики, способности к догадке, сравнению и сопоставлению грамматических явлений; развитие интереса учащихся к грамматике английского языка.

Воспитательные – формирование желания и умения учиться; воспитание интереса и положительного отношения к изучаемому языку; осознание необходимости изучения грамматики как основы для правильного общения  в любой сфере профессиональной деятельности.

Практические – овладение навыками использования двуязычных словарей и другой справочной литературой для решения переводческих задач; практическое использование изученного языкового материала на уроках английского языка.

   

Контроль и оценивание деятельности учащихся.

Система оценки достижений учащихся в овладении грамматикой английского языка в рамках факультативного курса происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня сложности для текущего, промежуточного и итогового контроля, а также для коррекции ошибок.

Тестирование позволяет учителю осуществлять необходимую обратную связь, которая обеспечивает управление учебным процессом и  способствует повышению эффективности обучения английскому языку.

 Теоретический материал сопровождается текущими обучающими тестами (Progress Tests), которые позволяют отработать материал по предложенным разделам английской грамматики. В конце каждого раздела предлагаются закрепляющие тесты или тесты достижений (Achievement Tests), позволяющие оценить полученные знания. Завершает элективный курс финальный тест  (Final Test) для итогового контроля знаний и получения зачёта по данному курсу. После выполнения учащимися тестов обязательно проводится анализ и коррекция ошибок.

Предлагается следующая оценочная шкала: тест выполнен на 90% и выше – «отлично», тест выполнен на 75% и выше – «хорошо», 60% и выше – «удовлетворительно», ниже 60% - «неудовлетворительно». Для получения зачёта необходимо выполнить итоговый тест с оценкой не ниже «удовлетворительно».

Требования к результатам изучения курса

По окончании курса учащиеся должны знать:

  • видовременные формы английского глагола в действительном и страдательном залоге;
  • систему местоимений английского языка;
  • особенности употребления модальных глаголов;
  • структуру условных предложений 1и 2 типа.

Учащиеся должны уметь:

  •    распознавать дифференциальные признаки всех видовременных форм английского глагола  при чтении, понимать разницу в их употреблении;
  • находить и анализировать примеры изученных грамматических явлений;
  •    правильно переводить на русский язык видовременные формы английского глагола в действительном и страдательном залоге;
  • работать с различными видами тестов – тесты на выбор, на подстановку, на подбор соответствий, на поиск ошибок, на выбор по критерию истинный – ложный, а также восстанавливать пропущенные слова в связном тексте.

Учащиеся должны использовать:

  • различные способы систематизации грамматического материала (конспектирование, составление и заполнение таблиц, построение схем);
  • приобретённые знания и умения в практической деятельности для сдачи экзамена по английскому языку;
  •    полученные навыки для продолжения образования в соответствии со своими профессиональными планами.

В качестве ожидаемого результата предполагается повышение общего уровня владения английским языком.


Учебно-тематическое планирование.

Тема занятия

Грамматический материал

Кол-во часов

1

Для чего нужна грамматика

Беседа с учениками, ознакомление с программой курса, определения наиболее сложных разделов.

1

2

Present Simple и Present Continuous

Сравнительный анализ времен, случаев их употребления.

5

3

Past Simple и Present Perfect

Сравнительный анализ времен, случаев их употребления.

5

4

Future Simple и Present Continuous

Сравнительный анализ времен, случаев их употребления.

5

5

Past Continuous

Конструкция утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений, слова «маркеры».

5

6

Past Continuous, Past Simple и Present perfect

Сравнительный анализ времен, случаев их употребления.

5

7

Имена прилагательные и наречия

Степени сравнения прилагательных, исключения. Место наречия в предложении.

5

8

Модальные глаголы

Глаголы can, could, have to, must, may и их эквиваленты в системе времен английского языка.

6

9

Местоимения

Личные, притяжательные, объектные, неопределенные местоимения.

5

10

Вопросительные слова.

Особенности построения вопросительных предложений 5 различных видов во всех изученных временах.

5

11

Пассивный залог

Конструкция утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений в системе настоящих времен.

5

12

Пассивный залог

Конструкция утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений в системе прошедших времен.

5

13

Условные предложения 0 и 1 типа.

Правила построения условных предложений 0 и 1 типа, особенности употребления.

5

14

Условные предложения 2 и 3 типа.

Правила построения условных предложений 2 и 3 типа, особенности употребления.

5

15

Выражение желаний (Wishes)

Правила построения предложений, особенности употребления.

2

16

Повторение

Повторение и обобщение изученного материала.

2

17

Итоговый тест

1

Итого

72

 

Информационные ресурсы:

  • «Round-up» уровень 4, Virginia Evans, Longman 2011;
  • «Grammarway», Express Publishing, 2003;
  • «Грамматика», М. Гацкевич, Каро 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебнику английского языка "Enjoy English" для 7 класса, М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанева. - издательство"Титул".

1. Пояснительная записка.В пояснительной записке представлены цели обучения английскому языку, осбенности обучения в 7 классе, критерии оценивания достижений обучающихся, учебно - тематический план, р...

рабочая программа учителя по английскому языку к учебнику "Спотлайт " 6 класс (ФГОС)

рабочая программа к учебнику "Спотлайт" 6 клаксса (ФГОС)...

рабочая программа учителя по английскому языку к учебнику "Спотлайт " 6 класс (ФГОС)

рабочая программа к учебнику "Спотлайт" 6 клаксса (ФГОС)...

Рабочая программа к УМК "Английский язык с удовольствием для 7 класса" М.З. Биболетовой, Е.Е.и др.

Рабочая программа к УМК "Английский язык с удовольствием для  7 класса"  М.З. Биболетовой, Е.Е.и др....

Рабочая программа к учебнику " Английский язык нового тысячелетия.NME" 8 класс

Рабочая программа разработана для работы в общеобразовательной школе....

Рабочая программа кружка по английскому языку для учащихся 5-6 класса

Данный материал представляет собой примерную рабочую программу кружка по английскому языку для учащихся 5-6 класса, изучающих предмет по УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English". Материалы можно использов...

Рабочая программа кружка по английскому языку "Проектная деятельность" для 5 класса

Рабочая программа кружка по английскому языку "Проектная деятельность" для 5 класса...