Педагогические стратегии формирования личности обучающегося
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Арусанова Виктория Ивановна

Под формированием жизненных компетентностей понимают воспитание у ребенка способности действовать адекватно в соответствующих ситуациях, применять полученные знания на практике, брать на себя ответственность и учиться в течение всей жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Арусанова В.И.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14

Педагогические стратегии формирования личности обучающегося

Под формированием жизненных компетентностей понимают воспитание у ребенка способности действовать адекватно в соответствующих ситуациях, применять полученные знания на практике, брать на себя ответственность и учиться в течение всей жизни.

Все самое главное и важное для школьника происходит на уроке, поскольку за годы своего обучения он посетит почти 10 000 занятий и не менее 90% рабочего времени учителя будет посвящена именно уроку: его планированию, проведению, модернизации, рефлексии над ним. Хорошая школа начинается с урока. Время вносит коррективы в структуру и типологию урока, в методы и средства обучения. Понятно, что уроки в условиях компетентностного обучения, в условиях сотрудничества (учитель-ученик) требуют огромной подготовительной работы, больших знаний.

Чтобы образование было качественным, педагогическую деятельность следует направлять не только на усвоение обучающимися знаний, предметных умений и навыков, но и на усвоение ими способов, методов и приемов, на развитие способностей в познании нового, незнакомого, на создание условий для развития самостоятельности и приобретения еще в школьном возрасте опыта решения проблемы, реализации своих попыток как в образовательной деятельности, так и в целом в обществе.

Для самореализации в обществе современный школьник должен самостоятельно, осознанно делать выбор, активно действовать и естественно воспринимать изменения, уметь структурировать свое жизненное пространство и учиться в течение жизни.

 Содержание обучения сам по себе, без специального формирования приемов умственной работы, не может автоматически развивать интеллект обучающихся. Он является лишь предпосылкой, основой для развития мышления. Поэтому коллектив учителей наполняет процесс обучения деятельностью и направляет на становление сознания и личности.

Жизнь требует, чтобы школьное образование давало возможности для формирования опыта решения проблем и нестандартных задач, опыта общения и взаимодействия, опыта эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру и к себе самому. Обогащение содержания образования, обеспечения связи с жизнью, привлечение лично важной для ребенка информации, за действия ее эмоциональной сферы, организация учебной деятельности не только на уровне воспроизведения знаний, умений и навыков, но и на творческом уровне, должны способствовать формированию компетентности обучающихся.

Инновационные подходы к организации учебно-познавательного процесса на уроке помогут преодолеть разрыв между образованием и требованиями жизни, позволят существенно активизировать умственную и познавательную деятельности обучающихся, повысят интерес к учебным предметам.

Формирование компетентностей обучающихся обусловлено не только реализаций соответствующего обновленного содержания образования, но и адекватных методов и технологий обучения. Перечень этих методов является достаточно широким. Сейчас отечественные ученые наряду с традиционными уроками предлагают и другие формы организации учебного процесса: интегрированный урок, лекционно-семинарские или лекционно-практические занятия, интерактивные занятия, информационные технологии, проектное обучение, продуктивное обучение.

Лучший эффект по формированию компетенций имеет такая форма обучения, при которой ученик учит других того, чего хочет научиться сам. В отличие от научных знаний, компетентности можно приобрести только через деятельность и ситуацию.

Под деятельностью следует понимать деловые и имитационные игры. Участвуя в деловых и имитационных играх ученики не просто знакомятся с определенным видом деятельности, а изучают ее изнутри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование личности обучающегося как субъекта образовательной деятельности в условиях внедрения и реализации ФГОС на современном этапе

Данный материал представляет собой конспект выступления на заседании РМО учителй русского языка и литературы. Мне кажется, интересен практической направленностью. Сопровождатеся презентацией....

Роль классного руководителя в воспитании и формировании личности обучающихся.

Роль классного руководителя в воспитании и формировании личности обучающихся. 8 простых шагов или небудничные будни классного руководителя. Вопросы воспитания, обучения и развития личности  остаю...

Статья "Психолого-педагогические принципы формирования личности в спорте".

Задачи психологического сопровождения спорта, которые предъявляет спортивная деятельность, определяются социальной и личностной значимостью для участвующих в данном процессе....

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

Тема здоровья актуальна для всех времен и народов. Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, бодрым. Поэтому особое значение в системе образования приобретает проблема разработки и...

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

Тема здоровья актуальна для всех времен и народов. Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, бодрым. Поэтому особое значение в системе образования приобретает проблема разраб...

Выступление на педагогическом совете по теме «Направления работы специалистов службы сопровождения и классных руководителей по формированию личности обучающихся»

Тема: « Направления работы специалистов службы сопровождения и классных руководителей по формированию личности обучающихся с умственной отсталостью»...

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ Духовность и ее влияние на формирование личности обучающегося на уроках математики

В соответствии с последними государственными документами огромное значение в современном образовании отводится духовно-нравственному воспитанию школьников на всех уроках и внеурочных меропри...