Пути и способы повышения языковой активности обучающихся на уроках английского языка
учебно-методический материал по английскому языку по теме

Арусанова Виктория Ивановна

Современная жизнь ставит перед учителем большие задачи: давать подрастающему поколению глубокие и прочные знания, вырабатывать умение и навыки применять их на практике, формировать мировоззрение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puti_i_sposoby_povysheniya_yazykovoy_aktivnosti.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Арусанова В.И.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14

Пути и способы повышения языковой активности обучающихся на уроках английского языка

Современная жизнь ставит перед учителем большие задачи: давать подрастающему поколению глубокие и прочные знания, вырабатывать умение и навыки применять их на практике, формировать мировоззрение. Для этого учителю надо совершенствовать методы и приемы обучения, сделать ученика главным действующим лицом на уроке, чтобы он настойчиво овладевал иностранном языке совместно со своими товарищами при помощи учителя.

Овладеть языком - значит, в первую очередь, овладеть навыками говорения. Под навыками говорения имеются в виду навыки озвучивания высказываний, навыки оперирования лексическими единицами и навыки грамматического оформления предложений.

Формирование навыков иноязычной речи происходит в соответствии с закономерностями усвоения любой деятельности. Психологи называют несколько основных предпосылок успешного формирования навыков.

1.Целенапрвленность тренировки.

2.Осознанность тренировки.

3.Рациональное развитие процесса тренировки во времени.

4. Мотивация действий высказывания.

5. Противодействие интерференции.

Говорение как вид речевой деятельности функционирует в двух формах - диалогической и монологической. Для правильной организации учебного процесса необходимо учитывать их фактическую взаимозависимость. Я хочу больше остановиться на развитии монологической речи. Его определяют как связное непрерывное высказывание одного лица, адресованное одному или нескольким собеседникам. Целью такого высказывания является, конечно, потребность определенным образом повлиять на других людей, в чем-то их убедить, чего добиться и тому подобное. В соответствии с этим различают монолог-сообщение, монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-убеждение и тому подобное.

В своей работе я стараюсь применять такие приемы обучения, которые способствуют поддержанию интереса обучающихся к иностранному языку, помогают привлечь всех обучающихся к речевой деятельности, повышают эффективность урока.

К таким приемам относятся: учебные ситуации, языковая зарядка, игры, в том числе ролевые, беседы на темы, связанные с интересами обучающихся, их жизненным опытом, непосредственным окружением.

Большие возможности для повышения эффективности урока имеет его начало. Надо сосредоточить внимание учащихся на теме разговора, дать им возможность внимательно слушать друг друга и одновременно думать о том, как бы они сами ответили на вопрос. Привожу пример беседы с обучающимися в начале урока. (11клас, тема "Кто выбирает?»):

                  T: Do you like listening to the radio, (watching TV, working with computer)?

                  P: Yes, I do.

                  T: Do you know when, where and how TV, (radio) was invented?

                The reason I asked you the second question is that today we are going to speak about mass media.

Такое начало создает рабочее настроение у обучающихся. Во время проведения речевой зарядки часто использую элементы игры, которые помогают мне заинтересовать обучающихся и создать условия для их активной речевой деятельности на уроке. Например, в 5 классе для употребления в речи обучающихся вопросительных предложений предлагаю им расспросить меня о том, что я делала в выходной день.

Класс делится на три команды. Каждая команда по очереди задает вопросы. Команда, на вопросы которой я даю утвердительный ответ, получает красную карточку. Побеждает команда, которая по окончании работы набрала наибольшее количество карточек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой активности обучающихся на уроках английского языка

Лишь увлеченный делом может увлечь других; научить учащихся творчески мыслить может лишь тот, кто сам творчески подходит к организации их деятельности. Надо помнить, что наше отношение к делу передает...

Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка

Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка...

Пути и способы повышения языковой активности обучающихся на уроках английского языка

Современная жизнь ставит перед учителем большие задачи: давать подрастающему поколению глубокие и прочные знания, вырабатывать умение и навыки применять их на практике, формировать мировоззрение. Для ...

Способы стимулирования познавательной активности подростков на уроках английского языка.

Использование игровых методов на уроках английского языка представляет особый интерес, так как является актуальной темой для преподавания иностранных языков. Актуальность изучения данной темы обусловл...

Способы стимулирования познавательной активности подростков на уроках английского языка

Способы стимулирования познавательной активности подростков на уроках английского языка...