Рабочая программа 6 класс УМК "Rainbow English"
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

Рабочая программа к УМК к 6 классу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_moya_rabochaya_16.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

2-Гавриловская средняя общеобразовательная школа

Гавриловского района Тамбовской области

        

Рассмотрено

методическим объединением

протокол № _1_

от «  01     » сентября 2015 года

«Рекомендовано  к  утверждению»

Управляющим Советом

протокол № ___1_

от «     01    » сентября 2015 года

Утверждена  приказом ОУ

№  1    от   01 .09.2015 г.

Директор школы

___________ А.А. Филимонов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

в 6 классе

на 2015-2016 учебный год

Программу реализует  

учитель английского языка

1-Гавриловского филиала

МБОУ 2-Гавриловской СОШ

Соколова М.Ю.

1. Пояснительная записка

- Цели программы:

Целью данной рабочей программы является  планирование, организация, коррекция учебного процесса, управление учебным процессом по изучению английского языка в 6 классе.

- Задачи программы:

Задачей рабочей программы является определение основных методических подходов и последовательности изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса 1- Гавриловского филиала  МБОУ 2-Гавриловской СОШ  и контингента учащихся в текущем учебном году.

- Программа разработана в соответствии  с Требованиями к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения по английскому языку и составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010
    № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  3. «Примерные  программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы. Стандарты второго поколения». Москва «Просвещение», 2013г.
  4. - Учебный план 1- Гавриловского филиала  МБОУ 2-Гавриловской СОШ, утверждённый директором школы.
  5. - Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016/2017 учебный год.
  6. Расписание уроков 1- Гавриловского филиала  МБОУ 2-Гавриловской СОШ на 2016/2017 учебный год

 Сведения о программе:

- Данная программа составлена на основе: авторской рабочей программы базового курса обучения английскому языку «Радужный английский» / «Rainbow English » для 5-9 классов под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В. Языковой, Е.А. Колесниковой, Москва, «Дрофа»,

- Обоснование выбора программы:

УМК «Rainbow English» дает возможность работать с учениками любого уровня учебники сочетают в себе целый комплекс методик изучения иностранного языка.

 В них одинаковое внимание уделяется всем аспектам: орфография и фонетика, грамматика и лексика, аудирование.

За основу обучения взята разговорная речь

 Учебники формируют позитивный настрой на обучение. А также обладают коммуникативно-когнитивной направленностью.

Использование данного УМК позволяет реализовать Творческий подход к обучению

                  - Информация о внесённых изменениях:

Предлагаемые автором уроки домашнего чтения и уроки работы с рабочими тетрадями (Тестовые задания ЕГЭ) не выделяются в отдельный модуль, а вписываются как расширение материала уроков. Увеличено количество часов на контрольные работы, что позволит более тщательно проследить уровень сформированности отдельных навыков

Изменено количество часов для прохождения тем по сравнению с рекомендациями авторов

- Определение места и роли учебного курса:

Учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.

- Информация о количестве учебных часов:

В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка отводится 105 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения в 6 классах основной общеобразовательной школы. 102 урока запланированы в соответствии с расписанием, 3 урока выделяются в резерв для организации обобщающего повторения в конце года.

- Формы организации образовательного процесса:

Обучение предполагается строить главным образом в условиях классно-урочной формы организации учебного процесса

- Технологии обучения:

Технология развития критического мышления

технология исследования

Использование элементов интенсивного обучения

«Языковой портфель»

 Информационно-коммуникативные технологии

Интерактивный подход

проектной методике

- Механизмы формирования ключевых компетенций:

Овладение ключевыми компетенциями учащимися школы обусловливаются соблюдением целого ряда требований:

1. Дидактические требования:

Чёткое формирование образовательных задач

Определение оптимального содержания урока

Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний

Выбор наиболее рациональных методов, приёмов, средств обучения, стимулирования и контроля

Реализация на уроке всех дидактических принципов.

2. Психологические требования:

Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения

Особенности самоорганизации учителя

Организация познавательной деятельности

Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений

Организованность учащихся

Учёт возрастных особенностей

3. Требования к технике проведения урока:

Урок должен быть эмоциональный

Темы и ритм урока должен быть оптимальным

Полный контакт учителя и учащихся.

Атмосфера доброжелательности и активного творческого труда.

Смена видов деятельности

Обеспечение активного учения каждого ученика.

4. Требования к гигиене урока:

Температурный режим

Проветривание

Освещение

Предупреждение утомления

Чередование видов деятельности

Физкультминутка

Правильная рабочая поза учащихся.

Соответствие роста школьной мебели.

- Виды и формы контроля:

текущий, промежуточный и итоговый контроль и самоконтроль

-Планируемый уровень подготовки выпускников:

Подлежат усвоению и активному использованию 262 новых слов и 125 словосочетаний, пассивный словарь расширяется на 101 ЛЕ. Это наиболее употребительная лексика, устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише речевого этикета. Расширяется представление об основных способах образования существительных, глаголов, прилагательных и наречий в современном английском языке (аффиксация или деривация, конверсия, словосложение. Знакомство с вариативностью средств выражения, а также явлением синонимии.

Овладевают основными морфологическими формами и синтаксическими конструкциями, которые нужны для успешного участия в процессе общения в рамках обозначенных тем и ситуаций. В области морфологии глагола – детальное знакомство и спецификой употребления модальных глаголов can, may, must, should ought и их эквивалентов. Использование глагола в различных грамматических временах.         Формирование прочных навыков образования настоящего неопределенного времени, настоящего продолженного времени, прошедшего неопределенного времени, прошедшего продолженного времени, будущего простого времени. употребление форм неправильных глаголов, способность выбора грамматической конструкции адекватной коммуникативному намерению. Знакомство с различными вариантами выражения будущности в английском языке.

В области синтаксиса – расширение знаний о сложносочиненных предложениях, знакомство с разнообразными типами придаточных  (условные, изъяснительные, атрибутивные, времени, причины) Постановка вопросов различных видов (общий, альтернативный, специальный, вопрос к подлежащему). Навык построения простых и сложных предложений

Продолжение овладения различными видами чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).

Понимать  на слух простые и короткие сообщения с различной глубиной проникновения в их содержание ( с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

—формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

—осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

—формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

—стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

—готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты

С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

—развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

—развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

—развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

—развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

—осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

—формирование проектных умений:

_ генерировать идеи;

_ находить не одно, а несколько вариантов решения;

_ выбирать наиболее рациональное решение;

_ прогнозировать последствия того или иного решения;

_ видеть новую проблему;

_ готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

_ работать с различными источниками информации;

_ планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

_ собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

_ оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

_ сделать электронную презентацию.

Предметные результаты

Ожидается, что выпускники основной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.

Речевая компетенция

Говорение

_ начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

_ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

_ рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

_ делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

_ использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

Аудирование

_ воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

_ понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

_ понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

_ использовать переспрос, просьбу повторить;

Чтение

_ ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

_ читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

_ читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов;

оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

_ читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

Письмо и письменная речь

_ заполнять анкеты и формуляры;

_ писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.

В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения английского языка в 5—9 классах в соответствии с Государственным стандартом основного общего образования ученик научится понимать:

_ основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

_ особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

_ признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

_ основные различия систем английского и русского языков.

Кроме того, школьники получат возможность научиться:

_ применять правила написания слов, изученных в основной школе;

_ адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

_соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

_ иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;

_ владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;

_ иметь представление о распространенных образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

_ понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.

В плане развития компенсаторной компетенции результатом обучения иностранному языку в 6 классе должно стать умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики.

Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.

Общеучебные умения выпускников основной школы предполагают следующее:

_ научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;

_ научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять таблицы); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию;

_ научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;

_ научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;

_ овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.

Специальные учебные умения включают в себя способность:

_ сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

_ освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;

_ пользоваться ключевыми словами;

_ вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

_ догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

_ узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

_ при необходимости использовать перевод.

В ценностно-ориентационной сфере:

_ представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

_ достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

_ представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

_ приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

_ владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

_ стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

_ развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой и физической сферах:

_ умение рационально планировать свой учебный труд;

_ умение работать в соответствии с намеченным планом;

_ стремление вести здоровый образ жизни.

2. Основное содержание программы.

Раздел 1. Две столицы (18 часов)

Знать/уметь:

• воспринимают на слух текст и соотносят следующие  после него утверждения с содержащейся в тексте информацией;

• отвечают на вопросы к тексту для чтения;

• знакомятся с неопределенными местоимениями и учатся употреблять их в речи;

• дополняют предложения подходящими лексическими единицами/верными глагольными формами;

• дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;

• описывают увлечения своих одноклассников;

• знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

• соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

• читают текст о Санкт-Петербурге и озаглавливают его;

• расширяют свои знания о Москве и Санкт-Петербурге, достопримечательностях этих городов;

• составляют развернутые монологические высказывания о Санкт-Петербурге на основе плана и ключевых слов;

• совершенствуют навыки построения вопросительных и отрицательных предложений с неопределенными местоимениями;

извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

• воспринимают текст на слух и выполняют задание на альтернативный выбор;

• знакомятся с особенностями значений прилагательных high и tall, учатся использовать данные прилагательные в речи;

• читают текст о Кремле и соотносят его содержание с приведенными утверждениями;

• развивают языковую догадку;

• воспринимают текст на слух и соотносят его содержание с изображениями на картинках;

• знакомятся со способами обозначения количества в английском языке, учатся корректно использовать количественные местоимения в речи;

• составляют развернутые монологические высказывания о Суздале на основе текста-образца;

• используют такой способ словообразования, как конверсия, для создания производных слов;

• соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для чтения;

• знакомятся с особенностями значений глаголов to say и to tell, используют данные глаголы в речи;

• составляют развернутые монологические высказывания о Москве на основе плана и ключевых слов;

• отвечают на вопросы о Москве, используя полученные страноведческие знания;

• сравнивают Москву и Санкт-Петербург на основе материала из текста для чтения;

• составляют неподготовленные высказывания о Москве и Санкт-Петербурге на основе плана;

• восстанавливают логико-смысловые связи в тексте;

• знакомятся с литературно-поэтической формой «лимерик», выразительно читают лимерики;

• высказываются о смысле прочитанного текста;

• пишут диктант на лексический материал блока;

• разучивают и поют песню;

• выразительно читают стихотворение;

• выполняют проектное задание;

• самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Раздел 2. Посещая Великобританию (14 часов)

Знать/уметь:

• воспринимают на слух текст и выполняют задание на альтернативный выбор;

• знакомятся с правилами написания электронного сообщения;

• знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;

• дополняют предложения верными глагольными формами;

• соотносят правила образования present simple и past simple, совершенствуют навыки их использования в речи;

• знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

• соблюдают правила произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

• описывают картинки, используя лексический материал блока;

• читают текст и соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с его содержанием;

• дополняют предложения подходящими лексическими единицами;

• извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

• отвечают на вопросы к тексту для чтения;

• используют суффиксы /-ful/-аl для образования производных слов;

• выражают отношение к фактам, события, людям;

• переводят словосочетания с английского на русский;

• знакомятся с британскими географическими названиями и употребляют их в речи;

• знакомятся с особенностями употребления существительных isle и island;

• читают текст о Великобритании и подбирают к нему подходящий заголовок;

• расширяют социокультурные знания, дополняя их сведениями о Великобритании:

• воспринимают на слух текст о Темзе и письменно фиксируют существенную информацию;

• отвечают на вопросы о Великобритании;

• знакомятся с особенностями употребления в речи числительных hundred/thousand/million; используют их в своих высказываниях;

• знакомятся с особенностями употребления в речи наречий too/also и словосочетания as well, слова either, используют их в своих высказываниях;

• воспринимают на слух текст об Ирландии и выполняют задание на альтернативный выбор;

• читают текст о достопримечательностях Лондона и подбирают заголовки к его параграфам;

• совершенствуют навыки употребления определенного артикля с географическими названиями, с названиями достопримечательностей;

• извлекают информацию из текста о парках и улицах Лондона и используют ее в своих высказываниях;

• читают текст о климате Великобритании и извлекают запрашиваемую информацию;

• составляют развернутые монологические высказывания о Великобритании на основе плана и ключевых слов;

• пишут диктант на лексико-грамматический материал блока;

• отвечают на вопросы о Соединенном Королевстве и его столице;

• разучивают и поют песню о Лондоне;

• выразительно читают стихотворение о Лондоне;

• выполняют проектное задание;

• самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Раздел 3. Праздники, традиции и фестивали (15 часов)

Знать/уметь:

• рассказывают о том, как празднуют свои дни рождения на основе ключевых слов;

• составляют вопросы на основе приведенных ответов;

• совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений;

• знакомятся с грамматическими особенностями использования относительных местоимений who, which и употребляют их в речи;

• знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

• соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

• описывают картинки, используя лексику блока;

• читают текст о праздновании Нового года и Дня святого Валентина, извлекают запрашиваемую информацию;

• дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;

• составляют развернутое монологическое высказывание о любимом празднике на основе плана и ключевых слов;

• воспринимают на слух тексты и соотносят их с заголовками;

• знакомятся с особенностями лексических единиц festival, holiday. Учатся корректно использовать данные слова в речи;

• читают текст о праздновании Пасхи и Хэллоуина и фиксируют запрашиваемую информацию;

• дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами;

• воспринимают на слух тексты о Британских праздниках и соотносят их с названиями;

• знакомятся с языковыми способами выражения реакции на реплику собеседника при ведении диалога;

• составляют монологические высказывания о праздниках на основе ключевых слов;

• расширяют знания о традициях и культуре Великобритании;

• трансформируют повелительные предложения из прямой речи в косвенную;

• знакомятся с правилами написания новогоднего письма-пожелания Деду Морозу;

• отвечают на вопросы о праздновании Нового года в России;

• совершенствуют навыки использования предлогов с обстоятельствами времени;

• читают текст и соотносят верные и ложные утверждения с его содержанием;

• знакомятся с грамматическими особенностями слова money, используют данное существительное в речи;

• составляют развернутые монологические высказывания о праздновании Рождества в России на основе ключевых слов;

• пишут поздравительную открытку;

• пишут диктант на лексико-грамматический материал блока;

• отвечают на вопросы о праздниках и традициях Великобритании;

• составляют развернутые монологические высказывания о праздновании Рождества в Великобритании на основе вопросов;

• читают текст о праздновании Рождества в Лондоне, подбирают заголовки к его параграфам;

• разучивают и поют песню Jingle Bells;

• выразительно читают стихотворение;

• выполняют проектное задание;

• самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Раздел 4. Страна за океаном (18 часов)

Знать/уметь:

• соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, географических названий, словосочетаний;

• знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

• составляют микродиалоги на основе опор;

• соотносят словосочетания с изображениями на картинках;

• дополняют предложения подходящими лексическими единицами;

• учатся реагировать на реплики собеседника при ведении диалога, используя речевые штампы и клише;

• читают текст об открытии Америки и извлекают запрашиваемую информацию;

• воспринимают тексты на слух и соотносят верные и ложные утверждения с его содержанием;

• выразительно читают стихотворение;

• используют future simple, рассказывая о событиях в будущем;

• дифференцируют на слух звуки/слова/cловосочетания английского языка;

• выражают уверенность/неуверенность в чем-то, используя лексико-грамматический материал урока;

• знакомятся с различиями в значениях прилагательных certain и positive, употребляют данные слова в речи;

• знакомятся с особенностями употребления в речи глагола to arrive, используют данный глагол при построении высказываний;

• дополняют предложения верными глагольными формами/предлогами/лексическими единицами;

• совершенствуют навыки построения придаточных предложений времени;

• читают текст о коренных жителях Америки и извлекают запрашиваемую информацию;

• составляют развернутые монологические высказывания о коренных жителях Америки на основе текста-образца и ключевых слов;

• обмениваются мнениями в рамках участия в микродиалоге;

• развивают языковую догадку;

• высказываются о содержании текста о Нью-Йорке;

• расширяют социокультурные знания, получая новые сведения о США;

• знакомятся с различиями в значениях существительных bank и shore, употребляют данные слова в речи;

• читают текст об Америке и соотносят верные и ложные утверждения с его содержанием;

• формулируют вопросы к тексту;

• составляют развернутые монологические высказывания о США на основе ключевых слов;

• используют суффикс -an для образования прилагательных, обозначающих национальность;

• читают текст о Нью-Йорке и извлекают запрашиваемую информацию;

совершенствуют навыки использования present simple, present continuous, конструкции to be going to для обозначения планов на будущее;

• составляют микродиалоги на основе диалога-образца;

• отвечают на вопросы о Нью-Йорке;

• составляют развернутые монологические высказывания о Нью-Йорке на основе изобразительной опоры (картинки);

• пишут диктант на лексико-грамматический материал блока;

• читают текст, соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с его содержанием;

• составляют развернутые монологические высказывания о США на основе плана и ключевых слов;

• отвечают на вопросы о США;

• читают текст о Чикаго и соотносят содержание его параграфов с заголовками;

• разучивают и поют песню;

• выразительно читают стихотворение;

• выполняют проектное задание;

• самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Раздел 5. Любимые способы проведения свободного времени (18 часов)

Знать/уметь:

• воспринимают на слух текст и извлекают из него запрашиваемую информацию о городах США;

• составляют микродиалоги о погоде;

• рассказывают о планах на завтрашний день;

• знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

• учатся обозначать температуру воздуха;

• выполняют аудирование с пониманием основного содержания текста;

• высказываются о любимых временах года;

• соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, географических названий, словосочетаний;

• догадываются о содержании текста по заголовку и картинке;

• извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

• совершенствуют навыки использования различных грамматических конструкций для обозначения будущего;

• знакомятся с вежливыми способами прерывания говорящего при ведении диалога, применяют используемые с этой целью фразы при построении собственных диалогов;

• знакомятся с правилами написания открыток;

• отвечают на вопросы к тексту для чтения;

• составляют диалоги из приведенных реплик;

• подбирают заголовок к тексту для аудирования;

• рассказывают о любимых способах проведения свободного времени;

• дополняют предложения подходящими лексическими единицами/предлогами/верными глагольными формами;

• знакомятся с грамматическими особенностями слов, которые употребляются только во множественном числе, используют данные слова в речи;

• воспринимают текст на слух и соотносят его содержание с изображениями на картинках;

• высказываются на уровне сверхфразового единства на основе текста для аудирования;

совершенствуют навыки построения сложных предложений, содержащих придаточные предложения условия;

• высказываются о своих предпочтениях в одежде;

• извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

• высказываются по предложенной проблеме на основе информации, полученной из текста для чтения;

• пишут диктант на лексико-грамматический материал блока;

• отвечают на вопросы о своем свободном времени;

• составляют развернутые монологические высказывания об одежде на основе плана;

• составляют лимерики;

• разучивают и поют песню;

• выразительно читают стихотворение;

• выполняют проектное задание;

• самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Раздел 6. Какие мы (18 часов)

Знать/уметь:

• воспринимают на слух текст, соотносят утверждения ти-

па «верно/неверно/в тексте не сказано» с его содержанием;

• дополняют предложения подходящими лексическими

единицами;

• расширяют представление о модальных глаголах (can, must, have to, should, may), совершенствуют навыки использования данных глаголов в речи;

• знакомятся с оборотом to be able, to, используют его в речи;

• слушают и выразительно читают рифмовку;

• составляют диалог-расспрос на основе диалога-образца;

• знакомятся со словами, обозначающими руки, ноги, пальцы, используют их в речи;

• говорят о том, что они могут/не могут делать;

• соотносят содержание текстов для аудирования с изображениями на картинках;

• знакомятся с грамматическими особенностями слова hair, используют его в речи;

• знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

• учатся обозначать температуру воздуха;

• соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

• составляют микродиалоги-расспросы, содержащие описание внешности людей, на основе диалога-образца;

• дополняют предложения верными местоимениями;

• описывают людей, изображенных на картинках;

• знакомятся со способами выражения удивления при ведении диалога;

• читают текст, соотносят его содержание с изображениями на картинках;

• описывают внешность человека, используя лексику блока;

• учатся смягчать описание отрицательных характеристик людей/предметов;

• воспринимают на слух текст и соотносят его содержание с имеющейся информацией;

• дифференцируют на слух формы модальных глаголов;

• читают текст и подбирают к нему заголовок;

• воспринимают на слух текст и соотносят его содержание с изображением на картинке;

• описывают героев сказок Пушкина с опорой на картинки;

• составляют развернутые монологические высказывания о своих друзьях на основе вопросов;

• пишут диктант на лексико-грамматический материал блока;

• составляют развернутое описание человека на основе ключевых слов;

• составляют свободное неподготовленное монологическое высказывание описательного характера об одном из членов своей семьи;

• составляют лимерики;

• разучивают и поют песню;

• выразительно читают стихотворение;

• выполняют проектное задание;

• самостоятельно оценивают свои учебные достижения

3. Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Кол-во часов, отведённое  на контрольные мероприятия

Путешествия. Москва.

Санкт-Петербург. Мой класс и мои одноклассники.

Памятники знаменитым людям. Кремль. Красная площадь. Суздаль. Московский зоопарк

18

2

Проведение досуга. Проведение каникул. География Великобрита-

нии. Река Темза. Ирландия. Достопримечательности Лондона. Города Великобритании. Климат

Великобритании. Оксфорд

14

2

День рождения. Празднование Нового года в Великобритании и России. День святого Валентина.

Пасха. Хэллоуин. Рождество в Великобритании

15

2

Открытие Америки. США. Коренные жители Америки. Нью-Йорк. Чикаго

18

2

Любимые способы проведения свободного времени. Города США. Погода. Времена года. Одежда.

Покупки

18

2

Способности и достижения. Описание внешности. Герои популярных фильмов

18

2

4. Требования к  уровню подготовки обучающихся.

Аудирование

Понимать тему и факты сообщения;

Вычленять смысловые вехи;

Выделять главное;

Отличать главное от второстепенного.

Обычное время звучания текстов для аудирования 1-1,5 минуты

Чтение

Чтение несложных текстов, построенных на знакомой лексике, но содержащих незнакомые лексические единицы, о значении которых можно догадаться по контексту или с помощью англо-русского словаря. Объем текстов для чтения 400-500 слов без учета артиклей. Сформированность умений: понимать тему и основное содержание текста; выделять смысловые вехи, основную мысль текста; вычленять причинно-следственные связи в тексте; выбирать нужную, интересующую учащихся информацию, использовать языковую или контекстуальную догадку; кратко и логично излагать содержание текста.

Говорение

Уметь составлять законченные, логичные, связные монологические высказывания на основе содержательных опор, таких как текст, план и ключевые слова. Объем самостоятельного монологического высказывания 8-9 фраз.

В диалогической речи - начинать, поддерживать и завершать разговор, сообщать и запрашивать информацию, адекватно реагировать на реплики собеседника, выражать пожелание, благодарность, просьбу, вежливо отказываться, соглашаться, извиняться, переспрашивать собеседника. Объем диалога – по четыре реплики со стороны каждого партнера

Письмо

Делать выписки из текста;

Составлять план текста;

Писать открытки с опорой на образец (объемом до 30 слов, включая адрес );

Правильно писать дату, свой возраст, имя, фамилию, гражданство, адрес

5. Литература и средства обучения

  1. Рабочая программа. Английский язык. 5-9 классы ; учебно-методическое пособие /О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова, Е.А.Колесникова. – 2-е изд., стереотип. – М. ; Дрофа, 2015
  2. Английский язык. 6 кл. : в 2 ч. Учебник / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова . – М. : Дрофа, 2014 + 1CD
  3. Английский язык. 6 кл. : рабочая тетрадь / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова . – М. : Дрофа, 2015
  4. Английский язык. 6 кл. : Книга для учителя к учебнику  О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М.Барановой : учебно-методическое пособие . –/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова . – М. : Дрофа, 2015
  5. Английский язык. 6 кл. : лексико-грамматический практикум  к учебнику  О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М.Барановой : учебно-методическое пособие . –/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова . – М. : Дрофа, 2015
  6. Английский язык. Диагностические работы 6 кл. : учебно-методическое пособие к учебнику О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М.Барановой / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова . – М. : Дрофа, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. New Millennium English. 5 класс (1-й год обучения)

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования по иностранному языку (базовый уровень), примерной программы по учебным предме...

рабочая программа по "Happy English.ru" Кауфман 6 класс ( 2 часа)

Подробная программа с пояснительной запиской, требованиями к учащимся, видами контроля, поурочным планом. Рассчитана на 2 часа в неделю....

рабочая программа по "Happy English.ru" Кауфман 6 класс(2 часа)

Подробная программа с пояснительной запиской, требованиями к учащимся, видами контроля, поурочным планом. Рассчитана на 2 часа в неделю....

Рабочая программа УМК «Happy English.ru» для 3 класса

Рабочая программа  УМК «Happy English.ru» для 3 класса...

Рабочая программа УМК «Rainbow English» . Авторы: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований ФГОСа, базовых нормативных документов, определяющих содержание обучения английскому языку в начальной школе....

Рабочая программа УМК "Enjoy English -4" Биболетова М.З. (2017 год)

Рабочая программа к новому учебнику "Английский с удовольствием - 4" ( издательство Дрофа)...