Методическая разработка аудиторного занятия по теме: “Is it easy to be young? The Gerund”
план-конспект урока по английскому языку (10 класс) на тему



Тема

Is it easy to be young? The Gerund

Преподаватель

Болдырева Ю.С.

Учебная дисциплина /Профессиональный модуль

Английский язык

Группа

 

Цели:

 

Воспитательные

воспитывать уважительное отношение к иноязычной культуре, толерантное отношение студентов друг к другу; внимательность, ответственность, способность к сотрудничеству.

 

Образовательные

закрепить лексику по теме «Is it easy to be young?»; совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком по данной теме, познакомить с грамматической темой The Gerund.

 

Развивающие

способствовать развитию воображения, логического мышления; развивать познавательный интерес, коммуникативные компетенции; умение понимать поставленную проблему с опорой на имеющиеся знания; память и быстроту реакции.

 

Методы

- словесные

- наглядные

- репродуктивные

- частично-поисковые

 

Элементы педагогических технологий

- личностно-ориентированный подход

- технология развивающего обучения

- технология развития критического мышления через чтение и письмо

 

Оборудование

раздаточный материал: карточки с заданиями, комплекты практических заданий.

 

Список литературы

 

Основные источники: Кравцова Л.И. Английский язык, учебник для ссузов, 2014.

 

Агабекян И.П. Английский язык для ссузов, 2012.

Голицынский Ю. Грамматика, сборник упражнений, издание седьмое, 2012.

Орловская И.В., СамсоноваЛ.С., Скубриева А.И. Учебник английского языка для технических университетов и вузов, 2012.

Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык для ссузов, 2012.

 

 

Требуемое время

2 академических часа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл is_it_easy_to_be_young.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

комитет образования и науки Волгоградской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Волжский политехнический техникум»

Методическая разработка аудиторного занятия

по теме: “Is it easy to be young? The Gerund

Учебная дисциплина: иностранный язык

Специальность: все

Курс: 1        

Автор: Болдырева Ю. С.

        

        2017 г.

Тема

Is it easy to be young? The Gerund

Преподаватель

Болдырева Ю.С.

Учебная дисциплина /Профессиональный модуль

Английский язык

Группа

Цели:

Воспитательные

воспитывать уважительное отношение к иноязычной культуре, толерантное отношение студентов друг к другу; внимательность, ответственность, способность к сотрудничеству.

Образовательные

закрепить лексику по теме «Is it easy to be young?»; совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком по данной теме, познакомить с грамматической темой The Gerund.

Развивающие

способствовать развитию воображения, логического мышления; развивать познавательный интерес, коммуникативные компетенции; умение понимать поставленную проблему с опорой на имеющиеся знания; память и быстроту реакции.

Методы

- словесные

- наглядные

- репродуктивные

- частично-поисковые

Элементы педагогических технологий

- личностно-ориентированный подход

- технология развивающего обучения

- технология развития критического мышления через чтение и письмо

Оборудование

раздаточный материал: карточки с заданиями, комплекты практических заданий.

Список литературы

Основные источники:

Требуемое время

2 академических часа

Ход занятия

  1. Орг. момент.

Good afternoon everybody. I’m glad to see you. I hope you are fine today and ready to work hard. So, let’s start. Today we are going to speak about «Is it easy to be young?», read the texts about today’s youth and to learn about the Gerund, practice in reading, translating, doing grammar exercises.

2) Работа с текстом Today’s youth.

Let’s read the first passage of the text.

Today’s youth.

One of the most important factors is that the children and teens of today differ from previous  generations, and differ a lot. They grow up quicker – physically and mentally. They sometimes lack knowledge, but they know what they want in this life. They are personalities even at the age of 14-16. Unfortunately some grown-ups don’t understand this and try to show teens “the right way of life». It’s stupid for children don’t want to listen to them; very often grown-ups loose contact with teens.

Notes

Mentally – умственно

Read the statements and say which of the following is not true according to the passage?

  1. The children of today differ a lot from previous  generations.
  2. Very often grown-ups loose contact with teens because the young are personalities even at the age 14-16.
  3. Very often grown-ups loose contact with teens because they try to show teens “the right way of life”.
  4. The teens of today know what they want in this life.

Read this passage and say which of the following best expresses the main idea of the passage?

I completely agree that they grow up more quickly and are not so dependent on their parents. They think more for themselves and not blindly accept the ideas of their elders. The old always assume that they know best for the simple reason that they have been around a bit longer. They don’t like to feel that their values are being questioned or threatened. And this is precisely what the young are doing. They doubt that the older generation has created the best of possible worlds.

  1. The young don’t like the ideas and values of their elders.
  2. They think only about themselves
  3. They think more for themselves and doubt that the older generation has created the best of possible worlds.
  4. They don’t want to be dependent on their parents.

Read this passage and complete the statement below.

What the young reject more than anything is conformity. Office hours, for instance, are nothing more than enforced slavery. Wouldn’t people work best if they were given complete freedom and responsibility?

Traditionally, the young have turned to the older for guidance. Today, the situation might be reversed. The old – if they are prepared to admit it – could learn a thing or two from their children. One of the biggest lessons they could learn is that enjoyment is not sinful. Enjoyment is a principle one could apply to all aspects of life. It is surely not wrong to enjoy your work and your leisure.

The main idea of this passage is that…

  1. Объяснение грамматического материала.

Let’s speak about the gerund.

Герундий – неличная форма глагола, сочетающая в себе свойства глагола и существительного и выражающая процесс reading – чтение. В русском языке нет формы глагола, соответствующей герундию, но он в некоторой степени напоминает отглагольное существительное (хождение, ожидание, чтение) и может переводиться на русский язык  существительным, инфинитивом, деепричастием, глаголом в личной форме, а также придаточным предложением в зависимости от его функции в предложении.

Функции герундия в предложении.

Герундий может употребляться в функции подлежащего, именной части сказуемого, косвенного дополнения, обстоятельства, составного глагольного сказуемого, определения.

Герундий в функции подлежащего: Skiing is good for her. – Кататься (катание) на лыжах полезно для неё.

Герундий в функции именной части сказуемого: His favourite pastime is playing the guitar. – Его любимое времяпровождение – игра на гитаре.

Герундий образуется путём прибавления окончания – ing к инфинитиву глагола без частицы to. Если глагол оканчивается на букву – e, то при прибавлении окончания –ing она отбрасывается:

To smoke – курить, smoking – курение.

При прибавлении –ing конечная согласная удваивается, если ей предшествует ударная гласная, стоящая в закрытом слоге:

To swim – плавать, swimming – плавание.

Если буква l является конечной, то при прибавлении – ing она удваивается:

To travel – путешествовать, travelling – путешестсвие.  

При прибавлении – ing буквосочетание ie меняется на y:

To lie – лгать, lying – ложь.

Первичное закрепление. Выполнение грамматических упражнений.

  1. Find the sentences that contain gerund forms.
  1. I was watching a new film yesterday.
  2. Watching films is my hobby.
  3. I was reading his letter when somebody phoned.
  4. Reading his letter made me cry.
  5. Being the centre of attention is always pleasant.
  6. Emily was the centre of attention that evening.
  1. Give Russian equivalents for the following sentences.
  1. Working with this actor is always a pleasure for film directors.
  2. Getting up early is not much fun.
  3. Eating fruit and vegetables is healthy.
  4. Smoking on board the plane is prohibited.
  5. Visiting Windsor Castle was the most exciting part of the trip.
  6. Her task was looking after the baby.
  1. Put the verbs in brackets into the gerund form. Do you agree with these statements? Why? Why not?
  1. (Get ready) for the exams in April is too late.
  2. (Learn) long English texts by heart is useless.
  3. (Revise) basic grammar material will not help you speak better.
  4. (Look up) all unfamiliar words in the dictionary when you read books in English will help enlarge your vocabulary.
  1. Put the missing gerund form.
  1. The girl kept ------- no matter how hard they tried to wake her up.
  2. Sue has just given up ------- sweets. She is on a diet.
  3. Mary suggested ------- to the cinema, but I would like to stay at home.
  4. Go on -------. I came just to say “hello”.
  5. She enjoys ------- Indian meals.
  6. I finished ------- my letter this afternoon.
  1. Listen to these wise sayings and write down gerund forms.
  1. Saying is one thing and doing is another.
  2. By doing nothing we learn to do ill.
  3. Reading is to the mind what exercise is to the body.
  4. Doing is better than saying.
  5. Beating a child will do more harm than good.
  6. Life is one long process of getting tired.
  7. Be slow in choosing a friend, slower in changing him.
  8. Do not do anything without thinking.
  9. Know your own faults before blaming others for theirs.
  10. Learn by doing.
  11. You cannot make an omelet without breaking eggs.

4) Подведение итогов занятия.

What text were we reading?

What new words have you learnt?

What grammar material have you learnt?

So, to check your knowledge about gerund let’s play game. I’ll read you some sentences and you should complete them with your own ideas, using gerund forms.

  1. I’m not excited about this trip. I don’t enjoy …
  2. I always join my friend when he suggests …
  3. I should really give up …
  4. The book was so funny that I couldn’t stop …
  5. I think we can help poor people by …
  6. I know I can get better results if I concentrate on my studies, instead of …
  7. My life would be empty without …
  8. It’s very difficult to go on … when everybody else is having a rest.

5) Объявление домашнего задания, выставление оценок.

So, I think your work was good. I’m really very pleased with your answers. Thank you! And what will be your homework? Look at these statements with gerund forms.

  1. Saying is one thing and doing is another.
  2. By doing nothing we learn to do ill.
  3. Reading is to the mind what exercise is to the body.
  4. Doing is better than saying.
  5. Beating a child will do more harm than good.
  6. Life is one long process of getting tired.
  7. Be slow in choosing a friend, slower in changing him.
  8. Do not do anything without thinking.
  9. Know your own faults before blaming others for theirs.
  10. Learn by doing.
  11. You cannot make an omelet without breaking eggs.

 Write down five sentences you agree with. So, your homework will be to comment on each sentence you have chosen in written form. Our lesson is over. Good bye.          

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"

Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....

Методическая разработка Конспект занятия по теме: «Хорошо там, где нас ещё нет, но плохо там, где мы уже были».

Актуальность проводимого занятия — Гимназисты проживают в  условиях  интерната, который по существу является их домом. Но данные наблюдений и диагностики свидетельствуют о низком уровн...

методическая разработка учебного занятия на тему: Разработка презентации и настройка анимации на тему “Здоровый образ жизни”

Цель занятия: Закрепление информационной технологии создания презентации средствами приложения Power Point.Тип занятия: урок проверки и контроля знаний и умений учащихся.Вид занят...

Методическая разработка серии занятий по теме: « Восемь занятий быстрого и эффективного изучения графического редактора Paint»

Аннотация на статью.  Предлагаемая  методическая разработка занятий предназначена  для учащихся  5, 6 классов и рассчитана  на 8 учебных часов. Каждая тема включает теоретичес...

Методическая разработка серии занятий по теме: « Восемь занятий быстрого и эффективного изучения графического редактора Paint»

Аннотация на статью.  Предлагаемая  методическая разработка занятий предназначена  для учащихся  5, 6 классов и рассчитана  на 8 учебных часов. Каждая тема включает теоретичес...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА к занятию по теме "Реализация творческого проекта на занятиях компьютерной графики"

Презентация предназначина для работы на занятиях по компьютерной графике в начальной школе....

Методическая разработка аудиторного занятия с использованием современных технологий среди профессиональных образовательных организаций по учебной дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика»

Тема. КВЕСТ «Жители города СЛУЧАЙНОГО и ВЕРОЯТНОГО»Материал разработала преподаватель математики и информатики Подосинникова Е.А. Тип занятия: урок-квест, с применением игровых технол...