Рабочая программа по ОУД.02 английский язык
рабочая программа по английскому языку на тему

Юшкова Татьяна Викторовна

Программа направлена на реализацию среднего  общего образования в пределах ППССЗ по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),  в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Иностранный язык» авторов А.А.Коржанова, доцент ГГЖПИ и колледжа, кандидат культурологии; Г.В.Лаврик, старший преподаватель ГСИ г. Люберцы,  одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2015 года, с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon РП для 1 курса230 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНИКУМ  СЕРВИСА И ТУРИЗМА № 29»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.02  Иностранный язык

Специальность  38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)  38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (в туризме)

Москва

2016

 

ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией по

Общеобразовательным дисциплинам

Протокол № __1

от «____»  августа 2016 г.

Разработана на основе Федерального  компонента государственного стандарта общего образования, примерной программой  учебной дисциплины Английский язык авторов А.А.Коржанова, доцент ГГЖПИ и колледжа, кандидат культурологии;

Г.В.Лаврик, старший преподаватель ГСИ г. Люберцы,  одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России 2015 г. и   Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования   38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)  

 

Председатель цикловой комиссии                                                            

____________  М.Ю. Малышев

Заместитель директора по учебно-производственной работе    

___________ И.Б. Селиванова

Подпись      Ф.И.О.                                                               Подпись      Ф.И.О.

Составитель (автор):   Юшкова Т.В. преподаватель ГБПОУ ТСиТ № 29

Рецензент: ______________________________________________

                                                  Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык

  1. 1.1. Область применения программы: реализация среднего  общего образования в пределах ППССЗ по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),  в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Иностранный язык» авторов А.А.Коржанова, доцент ГГЖПИ и колледжа, кандидат культурологии; Г.В.Лаврик, старший преподаватель ГСИ г. Люберцы,  одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2015 года, с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Иностранный язык» относится к учебному циклу общеобразовательных дисциплин, направлена на формирование следующих общих компетенций:  

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК.2.  Организовывать собственную деятельность и выбирать типовые методы способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК.5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания.

ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразование, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  117 часа;  самостоятельной работы обучающегося 59 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

В т.ч. теоретическая работа

В т.ч. практическая работа

117

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

Создать анкетирование или таблицу:

  1. «Повседневные дела. Режим дня»
  2. «Мой дом, квартира, быт»
  3. «Получение предложения о работе»
  4. «Правила здорового образа жизни»

8

Подготовить рефераты по темам:

  1. «Знакомство»
  2. «Семья, друзья»
  3. «Друзья»
  4. «Мой лучший друг»
  5. «Отношения в коллективе»
  6. «Любимый вид спорта»
  7. «Деревня и жизнь за городом»
  8. «СМИ»
  9. «Великие изобретатели»
  10. «Реклама»
  11. «Среднее профессиональное и высшее образование»
  12. «Мой колледж»
  13. «Образование в России и за рубежом»

27

Подготовить презентацию:

  1. «Свободное время»
  2. «Посещение театра, кино, концерта»
  3. «Погода»
  4. «Климат»
  5. «Гринпис»
  6. «Глобальное потепление»
  7. «Трансляция новостей»

14

Написать сочинение:

  1. «Мой родной город»
  2. «Мои отношения в колледже»

4

Написать эссе:

  1. «Личностные качества»
  2. «Выходной день»
  3. «Мое любимое время года»

6

Аттестация в форме зачета

4


2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Вводно-коррективный курс

55

Тема 1.1. Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)

Практические занятия

Фонетический материал

- основные звуки и интонемы английского языка;

- основные способы написания слов на основе знания правил правописания;

-совершенствование орфографических навыков.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом);

- простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения;

- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них;

- безличные предложения;

- понятие глагола-связки.  

16

1

Самостоятельная работа:

Подготовить рефераты по темам:

1.        «Знакомство»

2.        «Семья, друзья»

Подготовить эссе: «Личностные качества»

6

Контрольные работы по грамматическому материалу (входной мониторинг)

1

Тема 1.2.

Межличностные

отношения

Практические занятия

Лексический материал по теме:

- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной

лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Грамматический материал:

- модальные глаголы, их эквиваленты

- предложения с оборотом there is/are

- сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but.

- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite

16

2

Самостоятельная работа: подготовить реферат

1.        «Друзья»

2.        «Мой лучший друг»

3.         «Отношение в коллективе»

Подготовить сочинение: «Мои отношения в колледже»

7

Раздел 2 Развивающий курс

121

Тема 2.1

Повседневная жизнь

условия жизни

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- имя существительное: его основные функции в предложении

имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также

исключения.

- артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без

артикля.

16

2

Самостоятельная работа: создать анкетирование или таблицу:

1.        «Повседневные дела. Режим дня»

2.        «Мой дом, квартира, быт»

Составить эссе « Выходной день», «Мой образ жизни»

7

Зачет

2

Тема 2.2

Здоровье, спорт,

правила здорового

образа жизни

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- числительные;

- система модальности.;

- образование и употребление глаголов в Past, Future Simple/Indefinite.

10

2

Самостоятельная работа:

Составить реферат на тему        «Любимый вид спорта», «Известный спортсмен», «Популярные виды спорта»

Составить анкетирование: «Правила здорового образа жизни»

7

Тема 2.3

Город, деревня,

инфраструктура

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite.

10

2

Самостоятельная работа:

 Создать анкетирование «Получение предложения о работе»

Подготовить реферат «Деревня и жизнь за городом», «Недостатки мегаполиса»

Подготовить сочинение «Мой родной город»

8

Тема 2.4

Досуг

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite,

- использование глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем

- придаточные предложения времени и условия (if, when).

10

2              

Самостоятельная работа: презентация

1.        «Свободное время»

2.        «Посещение театра, кино, концерта»

3.        «Путешествия»

6

Тема 2.5

Новости, средства

массовой

информации

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present

Perfect;

- местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них,

личные, притяжательные, вопросительные, объектные;

12

1

Самостоятельная работа:  составить реферат на темы:

1.        «СМИ»

2.        «Великие изобретатели»

3.        «Реклама»

Подготовить презентацию: трансляция новостей

8

Тема 2.6

Природа и человек

(климат, погода,

экология)

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why;

- понятие согласования времен и косвенная речь.

- неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every.

- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях,

образованные по правилу, а также исключения.

- наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия,

производные от some, any, every.

12

2                    

Самостоятельная работа: создать презентации:

1. .        «Погода»

2.        «Климат»

3.        «Гринпис»

4.        «Глобальное потепление»

Подготовить эссе: «Мое любимое время года»

5

Тема 2.7

Образование в

России,

среднее

профессиональное

образование

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite  Passive.

- инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном

языке.

- признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного

различения их функций.

10

2

Самостоятельная работа: составить рефераты на темы:

1.        «Среднее профессиональное и высшее образование»

2.        «Мой колледж»

3.         «Образование в России и за рубежом»

5

Зачет

2

Всего

176


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного

кабинета «Иностранного языка»;

Оборудование учебного кабинета:

Состав учебного оборудования в кабинете иностранного языка

определяется действующими "Перечнями учебного оборудования по

иностранному языку для общеобразовательных учреждений России",

утвержденными приказом Министерства образования Российской

Федерации.

Кабинет оснащен мебелью для:

- организации рабочего места преподавателя;

- организации рабочих мест обучающихся;

- для рационального размещения и хранения учебного оборудования;

- для организации использования аппаратуры.

Технические средства обучения:

- видеомагнитофон

- телевизор

- экран с регулируемым углом наклона для проекции транспарантов,

диапозитивов

- интерактивная доска

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

- колонки.

В кабинете, оборудованном лингафонным устройством, другими

техническими средствами, должен быть представлен полный комплект

технической документации, включая паспорт на техническое средство и

инструкцию по технике безопасности.

В кабинете иностранного языка должен быть полный комплект средств

обучения в виде учебных книг для курса иностранного языка по программе

данного типа учебного заведения:

- учебники (по количеству обучающихся в группе);

- словари (двуязычные, по количеству обучающихся в группе).

В кабинете необходимо предусмотреть достаточный комплект

методической литературы для преподавателя, включающий методический

журнал "Иностранные языки в школе", специальную методическую

литературу, литературу по психологии, программы обучения иностранному

языку в данном учебном заведении, справочную литературу

лингвистического характера, образовательный стандарт по иностранным

языкам, паспорт кабинета.

В кабинете должен быть каталог учебного оборудования, которым

оснащен кабинет, картотеки справочной литературы, методической

литературы для преподавателя, для обучающихся, картотека средств

обучения, систематизированных по учебным группам, по темам, картотека

подготовки преподавателя к учебному занятию, тематическая картотека,

содержащая индивидуальные, групповые задания для обучающихся.

В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с

перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений и

указанием их инвентарного номера.

В кабинете, оборудованном лингафонным устройством, другими

техническими средствами, должен быть представлен полный комплект

технической документации, включая паспорт на техническое средство и

инструкцию по технике безопасности.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник

английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г.

Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 261 с.

2. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: Эксмо,

p.698, 2014

3. Virginia Evans – Jenny Dooley Upspream. Elementary A2 Student’s

book - Express Publishing, р. 145, 2012

Дополнительные источники:

базовые курсы

6. Global Beginner Coursebook. Кейт Пикеринг, Джеки Макэвой, -

Оксфорд, Макмиллан, 2010 Global Elementary Coursebook. Линдсей

Кленфилд, Ребекка Роб Бени, - Оксфорд, Макмиллан, р. 198, 2010

7. Global Pre-intermediate Coursebook. Линдсей Кленфилд, -

Оксфорд, Макмиллан, р. 199, 2010

подготовка к ЕГЭ

1. АфанасьеваО.В., Эванс В., Копылова В.В. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ). Единый

государственный экзамен. Тренировочные задания. Пособие для учителей

образовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского

языка. – М. Просвещение, Express Publishing, p. 167, 2012

2. АфанасьеваО.В., Эванс В., Копылова В.В. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ). Единый

государственный экзамен. Тренировочные задания. Пособие для

обучающихся. – М. Просвещение, Express Publishing, p. 217, 2012

3. Единый государственный экзамен: ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ): индивидуальный

комплект тренировочных материалов: 2010: вариант № 1, № 2. – М.

Просвещение; СПб, p.37, 2011

4. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. М.В.

Вербицкая - Макмиллан, Оксфорд, p. 217, 2011

5. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку.

Грамматика и лексика. М.В. Вербицкая - Макмиллан, Оксфорд, p. 232, 2010

6. Practice Tests for the Russian State Exam. E. Klekovkina, Malcolm Mann,

Steve Taylore-Knowles – Macmillan, 215, 2010

7. Oxford Essential Dictionary (Elementary and Pre-Intermediate A1to A2) –

OUP, p. 475, 2010

Интернет ресурсы

Обучающие материалы

www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами

для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и

навыков.

www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish

www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm

www.handoutsonline.com

www.enlish-to-go.com (for teachers and students)

www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of topics)

www.icons.org.uk

Методические материалы

www.prosv.ru/umk/sportlight Teacher’s Portfolio

www.standart.edu.ru

www.internet-school.ru

www.onestopenglish.com - Интернет-ресурс содержит методические

рекомендации и разработки уроков ведущих методистов в области

преподавания английского языка. Включает уроки, разработанные на основе

материалов из The Guardian Weekly, интерактивные игры, музыкальные

видео, аудиоматериалы, демонстрационные карточки.

www.macmillan.ru - интернет-ресурс с методическими разработками

российских преподавателей, содержит учебные программы и календарно-

тематические планирования курсов английского языка повседневного и

делового общения.

www.hltmag.co.uk (articles on methodology)

www.iatefl.org (International Association of Teachers of English as a Foreign

Language)

www.developingteachers.com (lesson plans, tips, articles and more)

www.etprofessional.com (reviews, practical ideas and resources)

Учебники и интерактивные материалы

www.longman.com

www.oup.com/elt/englishfile

www.oup.com/elt/wordskills

www.teachingenglish.org.uk

www.bbc.co.uk/skillswise N/21

www.bbclearningenglish.com


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется

преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования,

выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины

обучающийся должен уметь:

   общаться (устно и письменно) на

иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

   переводить (со словарем) иностранные

тексты профессиональной направленности;

  самостоятельно совершенствовать устную

и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате изучения учебной дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)» обучающийся должен знать:

– лексический (1200-1400 лексических единиц)

и грамматический минимум, необходимый для

чтения и перевода (со словарем) иностранных

текстов профессиональной направленности.

ОК-1 - ОК- 9

Формы контроля обучения:

– домашние задания

проблемного характера;

– практические задания по

работе с информацией,

документами, литературой;

–защита индивидуальных и

групповых заданий

проектного характера.

Методы оценки результатов

обучения:

- накопительная система

баллов, на основе которой

выставляется итоговая

отметка.

- традиционная система

отметок в баллах за каждую

выполненную работу, на

основе которых выставляется

итоговая отметка;

– мониторинг роста

творческой

самостоятельности и навыков

получения нового знания

каждым обучающимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа занятий кружка по английскому языку «Презентация и проектная деятельность на английском языке»

Проект – это интеллектуальная, практико- и личностно- ориентированная деятельность. Проект - это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме:...

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"

Рабочая программа дополнительного образования «Песня на иностранном языке » для  3-9  классов  разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным язык...

Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 8 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

Пояснительная записка  Основной целью данного курса является развитие у учащихся 8х  классов умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с ...

Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 9 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

Пояснительная записка  Основной целью данного курса является развитие у учащихся 9х  классов умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с базовы...

Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 10 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

Пояснительная записка   Данная программа предназначена для интенсивной подготовки  учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данны...

Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 11 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

Пояснительная записка   Данная программа предназначена для интенсивной подготовки  учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данны...

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку  "Песня на английском языке"...