Интерактивная доска на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему

В данной статье рассказывается об актуальности использования интерактивной доски на уроках английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_in_doska.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Современные дети очень информированы, и все труднее становится их чем-нибудь удивить. Однако делать это учителю английского языка необходимо, и для этого важно вносить в учебные материалы элемент новизны. Электронные доски превосходят возможности реализации традиционных средств учебного процесса, таких как мел, тетрадь. Работа преподавателя и ученика строится по-новому.

Современные исследования показывают, что дети учатся, экспериментируя и делая собственные ошибки, а не воспринимая информацию на слух, как это было раньше. Причем самая лучшая форма обучения детей - это игра с использованием образов и интерактивных технологий. Очевидно, что сегодня обучение надо строить таким образом, чтобы изучая материалы, ребенок ощущал новое всеми органами чувств и самостоятельно продвигался вперед, путем проб и ошибок, исследований и экспериментов.

Трудно не согласиться, что за последние десятилетия существенно изменилась скорость восприятия информации за счет концентрации внимания на подаче зрительных образов. Сознание детей способно воспринимать достаточно большой объем визуальной информации в виде картинок, рисунков, ярко оформленных текстов, быстро сменяющихся слайдов и т.п. Мультимедийные средства, использующие образы и звук, способны ускорить восприятие ребенком информации. Поэтому неслучайно в школьной педагогике применяется все больше и больше разнообразных методов обучения и новейших технических устройств, которые позволяют проводить занятия интересно, увлекательно.

Представляя учебный материал, упражнения, задания в электронном виде на интерактивной доске, учитель начинает говорить с учениками на одном понятном языке.  Интерактивные технологии действительно меняют учебную среду в школе, стимулируют активную деятельность учеников в отличие от пассивного восприятия информации, часто так характерного для традиционной организации учебного процесса.

В настоящий момент приоритетной является исследовательская работа ученика, который исходя из своих способностей, выстраивает процесс познания.  Учитель же должен выступать в роли наставника (консультанта), который стимулирует активность обучающегося. Интерактивность в отработке грамматического материала снимает страх перед трудностями, экономит время и дает возможность опросить большинство учащихся. Кто любил в школе писать диктанты, а тем более, по-английски? У ребят всегда возникает сложность в написании лексики - ведь в английском произносятся и пишутся слова по-разному! Для отработки лексического материала в начальной школе очень удобно использовать обучение в игре.  Старшеклассники любят отрабатывать лексический материал в тире, или разгадывать кроссворды в интерактивном словаре.  

Наибольший интерес вызывает у учащихся злободневная информация, которая актуальна именно сегодня и по которой у них возникает больше всего вопросов. Уроки с применением интерактивной доски позволяют инициировать:

  • активность в оперировании приобретенными знаниями;
  • стремление поделиться информацией с одноклассниками;
  • эмоционально благополучный фон познавательной деятельности;
  • волевое проявление: сосредоточенность внимания, стремление преодолеть возникающие трудности и к концу урока реакция на звонок;
  • свободный выбор познавательной деятельности.     

Интерактивная доска способствует четкости в организации урока как формы комбинированного учебного занятия, имеющего самоценное обучающее, развивающее, воспитательное значение. Доминирующее значение для успешного проведения занятий имеет продуманное построение урока и сочетание других форм организации учебного процесса в ходе подготовки.

При креативном подходе преподавателя к своему делу интерактивная доска из позиции красивой, но редко используемой электронной игрушки, превращается в универсальный инструмент для постоянной работы. И тогда открываются возможности комбинирования традиционных и современных методов обучения. Главное, не бояться осваивать и использовать новые технологии в таком творческом процессе, как обучение школьников. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование интерактивной доски на уроках английского языка"

материал предназначен для учителей, начинающих осваивать интерактивную доску. Доклад содержит основную информацию о ИД. Практическая часть представлена файлом .notebook (для чего необходимо установить...

Обобщение опыта работы использования интерактивной доски на уроках английского языка

Материал содержит обобщение опыта работы использования интерактивной доски на уроках английского языка в начальной школе....

Статья "Роль использования интерактивной доски на уроках английского языка"

Статья о важности использования интерактивной доски на современном уроке английского языка....

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Обобщение опыта по использованию Интерактивной доски на уроках английского языка...

Применение интерактивной доски на уроке английского языка

Классический символы школьной жизни – доска и мел – безнадёжно устаревают! На смену им приходят высокотехнологичные интерактивные доски. Использование интерактивной доски на уроке – это не только возм...

Использование интерактивной доски на уроках английского языка как методическая проблема. Выбор: индивидуальная или групповая работа?

В этой статье я представляю свой опыт работы в группе с  использованием  интерактивной доски  и мобильного класса....

Использование интерактивной доски на уроках английского языка

Использование интерактивной доски на уроках английского языка...