Программа внеурочной деятельности по курсу "Страноведение" (5 класс)
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Лошманова Ольга Михайловна

Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Страноведение» для учащихся 5 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stranovedenie.docx33.17 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1015»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО КУРСУ «СТРАНОВЕДЕНИЕ»

РАЗРАБОТЧИК   ПРОГРАММЫ:

                    Лошманова Ольга Михайловна,

учитель английского языка

                                                                               

    СРОК  РЕАЛИЗАЦИИ:

1 ГОД

        

МОСКВА

2015 -2016  учебный  год

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Страноведение» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования.

Актуальность программы

 Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Цель и задачи

Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

Также в качестве целей можно выделить:

  • дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
  • культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
  • дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
  • формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
  • развитие умений самообразования, творческого поиска;
  • развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
  • подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
  • изучение новой лексики;
  • введение грамматического материала;
  • расширение и закрепление накопленного запаса слов;
  • активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

  • совершенствование навыков разговорной речи;
  • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
  • способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

Место учебной программы в учебном плане

Количество учебных часов

Согласно образовательному плану образовательного учреждения  на внеурочный предмет «Страноведение» в гуманитарном 5 классе выделяется 34 ч. (из расчета 1 час в неделю, 34 рабочих недели в год).

Согласно графику проведения контрольных работ предусмотрена промежуточная  и итоговая годовая контрольная работа. Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

  • занятие;
  • занятие-путешествие;
  • дискуссия;
  • тестирование;
  • защита творческих работ и проектов;
  • онлайн-экскурсия;
  • итоговое занятие;
  • самопрезентации.

2. Содержание программы

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.

А так же содержание страноведческого курса позволяет:

– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.

– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

3. Примерное тематическое планирование программы

5 класс «Великобритания»

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Географические особенности Великобритании

8 часов

2.

Достопримечательности Великобритании

9 часов

3.

История Великобритании

10 часов

4.

Знаменитые люди Великобритании

7 часов

 

ИТОГО

34 часа

4. Предполагаемые результаты реализации программы

По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.

К концу курса учащиеся будут:

знать/понимать:

  • особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
  • особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

уметь:

  • вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
  • читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
  • научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
  • выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
  • самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
  • сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • участвовать в этикетном диалоге.

6. Материально-техническое обеспечение программы

  • компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;
  • компьютер с Интернетом;

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

  • «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2008г)
  • «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)
  • Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2011г.)

Календарно-тематическое планирование:

5 класс «Великобритания»

№ п\п

№ п\п

Тема

Кол-во часов

 

 

Тема №1. Географические особенности Великобритании.

8 часов

1.

1.

Географическое положение и особенности страны.

1

2.

2.

Англия

1

3.

3.

Шотландия

1

4.

4.

Уэльс

1

5.

5.

Северная Ирландия

1

6.

6.

Реки и озера Великобритании

1

7.

7.

Климат.

1

8.

8.

Природа Великобритании.

1

 

 

Тема № 2. Достопримечательности Великобритании.

9 часов

9.

1.

Букингемский дворец.

1

10.

2.

Вестминстерское аббатство.

1

11.

3.

Лондонский Тауэр.

1

12.

4.

Парки Лондона.

1

13.

5.

Трафальгарская площадь.

1

14.

6.

Стоунхендж.

1

15.

7.

Биг Бэн и здание парламента.

1

16.

8.

Собор св. Павла.

1

17.

9.

Музей восковых фигур мадам Тюссо.

1

 

 

Тема №3. История Великобритании.

10 часов

18.

1.

Доисторическая Британия.

1

19.

2.

Кельтская Британия.

1

20.

3.

Римская Британия.

1

21.

4.

Англо-саксонский период.

1

22.

5.

Англо-нормандская монархия

1

23.

6.

Династия Плантагететов

1

24.

7.

Династия Тюдоров

1

25.

8.

Династия Стюартов

1

26.

9.

Династия Ганновера

1

27.

10.

Виндзорская династия

1

 

 

Тема № 4. Знаменитые люди Великобритании.

7 часов

28.

1.

Группа «Битлз».

1

29.

2.

Уильям Шекспир.

1

30.

3.

Роберт Бёрнс.

1

31.

4.

Джордж Бернард Шоу.

1

32.

5.

Маргарет Тэтчер

1

33.

6.

Джоан Роулинг.

1

34.

7.

Защита проектов по теме «Великобритания»

1

 

 

ИТОГО

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1кл. "Русские сказки в народной игрушке"...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ВВЕДЕНИЕ В АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Данная авторская программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы по английскому языку по внеурочной деятельности для 1 класса. Программа составлена с учетом федерального ком...

Авторская программа внеурочной деятельности для 3 класса по предмету "Риторика"

Внеурочная деятельность - 1 раз в неделю. программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС....

Программа внеурочной деятельности для 1 класса "Занимательная информатика"

С целью формирования первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, формирования и развития логического и алгоритмического мышления для учащихся 1-х классов был разработан...

Программа внеурочной деятельности в 5 классе. Кружок проектной деятельности "Книгочей"

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьникв умения учиться - самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. Применяемый метод проектов усп...

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"

Программа составлена на основе·                     Федерального государственного образовательного с...