Требования к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по английскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (9 класс) на тему

Хомутова Наталья Вячеславовна

Материал в помощь учителям 9 классов, выпускникам, родителям.Презентация составлена на базе спецификации, кодификатора и демрверсии ОГЭ по английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon homutova_oge_2017_seminar_fevral.zip2.64 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

презентацию подготовила учитель английского языка МБОУ СОШ №16 г. Краснодара Хомутова Наталья Вячеславовна Требования к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по английскому языку

Слайд 2

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от 23 августа 2016 г.); • Приказ Минобрнауки РФ от 25.12.2013 № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования » (с изменениями и дополнениями от 24 марта 2016 г.);

Слайд 3

Ф И П И о сновной информационный Интернет портал Скачать

Слайд 4

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по английскому языку

Слайд 5

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения в 2017 году основного государственного экзамена по иностранному языку

Слайд 6

Общее время экзамена по иностранному языку– 135 мин Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального стандарта основного общего образования по иностранному языку и Примерной программы по английскому языку. Экзамен состоит из двух частей: первая часть – письменная : 120 минут • раздел 1 (задания по аудированию) • раздел 2 (задания по чтению) • раздел 3 (задания по грамматике и лексике) • раздел 4 (задание по письменной речи: написание личного письма) вторая часть – устная: 15 минут • раздел 5 (задания по говорению: чтение текста вслух, участие в диалоге-расспросе, тематическое монологическое высказывание).

Слайд 7

Экзаменационная работа по английскому языку включает 36 заданий двух типов: задания с кратким ответом (КО) , а именно: с выбором ответа из трёх предложенных и на установление соответствия; задания с развернутым свободным ответом (РО) (написание личного письма, тематическое чтение текста вслух, условный диалог-расспрос, тематическое монологическое высказывание). Задания в работе располагаются по возрастающей степени трудности внутри каждого раздела работы.

Слайд 8

Понимание основного содержания прослушанного текста 9 баллов Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации 6 баллов Понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации 8 баллов Понимание основного содержания прочита н ного текста 7 баллов аудирование 15 баллов чтение 15 баллов Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте 9 баллов Лексико- грамматические навыки образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно значимом контексте 6 баллов Распределение заданий по проверяемым речевым умениям и языковым навыкам Грамматика Лексика 15 баллов

Слайд 9

Ученику предлагается прочитать отрывок из полученного письма и написать ответ объемом 100–120 слов, в котором необходимо ответить на три вопроса , заданных другом по переписке. Письмо должно быть оформлено в соответствии с нормами письменного этикета, принятого в англоязычных странах. Задание 33 проверяет умение ученика писать личное письмо. Рекомендуемое время выполнения задания по письму – 30 минут. Письмо личного характера в ответ на письмо-стимул 10 баллов

Слайд 10

Задание 34-36 Устная часть

Слайд 11

№ Раздел работы Количество заданий Тип заданий Максимальный балл 1 Раздел 1 ( задания по аудированию) 8 КО 15 2 Раздел 2 ( задания по чтению) 9 КО 15 3 Раздел 3 ( задания по грамматике и лексике) 15 КО 15 4 Раздел 4 ( задание по письменной речи) 1 РО 10 5 Раздел 5 ( задания по говорению) 3 РО 15   Итого 36   70 Распределение заданий экзаменационной работы по количеству и типу заданий

Слайд 12

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по сдаваемым учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное МОНиМП КК . Иностранный язык- 29 баллов A chain is only as strong as its weakest link Отметка 2 3 4 5 Баллы 0–28 29 –45 46–58 59– 70

Слайд 13

Let us learn together !

Слайд 14

Полезные советы при подготовке и сдаче ГИА Проверьте свои знания по тестам ГИА, а не по любым попавшимся в интернете. http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory В первую очередь готовиться надо к тем заданиям, которые будут на экзамене, а не просто совершенствовать знания языка. После прохождения тестов Вам будет понятно, что Вы знаете хорошо, что нужно повторить, а где у Вас пробелы. Это поможет рационально распределить время подготовки. Обязательно выписывайте новые слова, словосочетания и выражения из встреченных Вами текстов и расшифровок аудиозаписей. Учите минимум по 10 слов каждый день. Грамматику лучше всего разбирать с учителем. Он поможет сделать это рационально и направит Вас именно на те аспекты, которые будут на экзамене. Помните, что в ГИА не столько важны Ваши знания, сколько умение их применять – то есть, их нужно тренировать и отрабатывать. Составьте список слов-подсказок, которые помогают определить временную форму, залог, наклонение. Например: yesterday (вчера) указывает на simple past ; every day (каждый день) указывает на simple present tomorrow (завтра) указывает на simple future ; while (в то время, как) указывает на past continuous ; now (сейчас) указывает на present continuous и т.д. Читайте как можно больше текстов разных стилей и тематик, учитесь именно читать – воспринимать сразу отрывок текста, а не отдельные слова. Заранее определите, какой объем на листе занимают 100-120 слов, написанных вашим почерком (у Вас не будет времени подсчитать точное количество слов на экзамене). Научитесь заполнять бланк ГИА быстро и правильно.

Слайд 15

Раздел - Аудирование Рекомендации ученикам Внимательно читайте задание. Часто из задания можно уже понять, о чем будет идти речь в аудиозаписи . Помните о ключевых словах. Прочтите имеющуюся информацию до начала слушания – Вы сможете догадаться, о чем будет говорить рассказчик и настроиться на слышание имен, дат, событий, названий. Всегда внимательно слушайте весь текст: часто бывает, что говорящий дает один ответ, а по ходу разговора его меняет. Вы должны будете дать последний вариант ответа. Обращайте внимание на слова HOWEVER, BUT и т.д. (информация после них несет на себе прямо противоположный смысл) Старайтесь выполнять задания после первого прослушивания, во время второго прослушивания перепроверять правильность своего выбора Мелкие ошибки, такие как орфография или пропущенное окончание, апостроф могут существенно отразиться на баллах – обращайте на это особое внимание. Даже если вы не знаете ответа на вопрос, не оставляйте вопрос неотвеченным .

Слайд 16

Раздел - Чтение Рекомендации ученикам Прочитайте сначала вопросы, затем текст . Вам нет необходимости понимать каждое слово в тексте, а только основной смысл и более точно те части текста, которые отражены в вопросах. В тексте найдите фрагменты, к которым относится каждый из вопросов (это может быть одно слово, фраза, целое предложение или абзац. Помните , что тесте содержится совершенно неверный ответ, которые легко определить. Обращайте внимание на детали – неверный ответ могут содержать иную грамматическую форму или слегка измененную информацию из текста. Отметьте верный ответ и проверьте его правильность. Например, найдите и подчеркните то место в тексте, которое подтверждает ваш ответ. Обратите внимание на тот факт, что правильный ответ должен содержать информацию, данную в тексте. Когда вы убедились, что ваш выбор правильный, обратите внимание на то, что сформулировано четко и на то, что только подразумевается. Некоторые ответы в тесте на множественный выбор основаны на намерениях и мнениях автора. Соблюдайте временные рамки (рекомендуется выполнять каждое задание )

Слайд 17

Раздел - Чтение Рекомендации ученикам ( True/False) Выполняя экзаменационные задания, всегда сначала читайте вопрос или задание и только потом текст. Задания могут проверять понимание как отдельных предложений, так и целой части текста. В последнем случае необходимо суммировать содержание данной части текста. Во многих случаях предложения в задании лишь слегка отличаются от предложений в тексте. Обращайте особое внимание на короткие слова или на те слова, которые на первый взгляд не играют важной роли в предложении. Найдите в тексте то место, которое соответствует каждому вопросу . Очень важно провести различие между фактами и мнениями, приведенными в тексте. Постарайтесь вспомнить характерные фразы, используемые для выражения мнения на английском языке – это поможет найти их в тексте . Намерения автора могут быть выражены прямо или нет, поэтому постарайтесь уловить скрытый смысл, если он есть (чтение «между строк»).

Слайд 18

Раздел - Грамматика и лексика Рекомендации ученикам Прочтите весь текст в задании целиком, чтобы понять основную идею. Обратите внимания на пропуски и определите, слова какой части речи в них пропущены. Определить в какой форме должно стоять пропущенное слово (положительной или отрицательной; в единственном числе или во множественном, в какой степени сравнения и проч.). Заполните пропуски и прочитайте текст еще раз. Убедитесь, что смысл не изменился. Даже если Вы не знаете, какой вариант выбрать, никогда не оставляйте незаполненных пропусков. Попробуйте путем исключения подобрать наиболее подходящий вариант. Проверьте орфографию!

Слайд 19

В соответствии со стандартом основного общего образования по иностранным языкам 1 выпускник IX класса общеобразовательного учреждения должен овладеть следующими умениями в письменной речи: – делать выписки из текста; – писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания; – заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); – писать личное письмо (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, извинения, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка 2 . В основном государственном экзамене по иностранным языкам предусмотрено написание личного письма (объёмом 100-120 слов), которое является ответом на письмо друга по переписке из страны изучаемого языка. Вниманию учащегося предлагается отрывок из письма друга, содержащий новость/сообщение и 3 вопроса, на которые следует ответить. Например 1.Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку 2–11 классы – М.: ООО «Издательство Астрель »; ООО «Издательство АСТ», 2004, с.77–78. Раздел - Личное письмо

Слайд 20

Какие же требования предъявляются к структуре и оформлению личного письма ? Личное письмо должно содержать: • адрес автора 1 (в правом вернем углу письма); учитывая небольшой объем письма, лучше использовать краткий адрес (город/поселок, страна); • дату (под адресом): date/month/year month/date/year; • обращение (слева, на отдельной строке), например, Dear Jim/Alice ; • ссылку на предыдущие контакты: благодарность за полученное письмо (начало письма), например, « Thank you for your recent letter»; «I was very glad to get your letter», «Thanks for writing to me» и т.д.; • ответы на три вопроса друга по переписке (основная часть письма). Для того чтобы письмо было логичным, можно использовать фразы: « You asked me about Well, I can say that …» или « As you are interested in … I’d like to tell you that …» т.п. • упоминание о дальнейших контактах, например, « Write back soon»; «Hope to hear from you soon»; «I look forward to hearing from you»; «Please, write to me soon» и т. д.; • завершающую фразу, например, « Best wishes»; «All the best»; «With love»; «Yours» ( на отдельной строке); • подпись автора (только имя, на отдельной строке). 1. При оценивании письма написание названия города и страны на одной строке (краткий адрес) не считается ошибкой. Ошибкой является «неправильный» порядок следования элементов адреса (независимо от их расположения по строкам), например, Russia , Murmansk .

Слайд 21

You have 30 minutes to do this task. You have received a letter from your English–speaking pen friend, Ben. I’m very busy preparing for my school exams in Literature and History. To pass them successfully, I have to remember a lot. … What subjects have you chosen for your exams and why?... What type of exam do you prefer – oral or written? …How do you prepare for exams? … Write him a letter and answer his 3 questions. Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing. Раздел - Личное письмо

Слайд 22

Пропустить строку Имя ( НЕТ ТОЧКИ! ) Krasnodar Russia 28/02/2017 Завершающая фраза, (не забыть запятую) Надежда на последующие контакты Основная часть письма Вводное предложение….. Ответы на вопросы в задании-письме Прямой ответ на 1 вопрос Прямой ответ на 2 вопрос (ВНИМАНИЕ! если в вопросе есть why => в ответе есть because ) Ответ на 3 вопрос НЕ ЗАБЫТЬ! Запятые и вводные слова СЛС - To begin with As for me However By the way Personally But Also Anyway Well So Пропустить строку Обращение , Благодарность (ссылка)за предыдущие контакты Dear Ben, Thank you for your letter. Sorry for not writing for a long time . I am very busy preparing for my school exams in English and Social science. I have chosen English, because without the knowledge of English language it is difficult to get a highly paid job. Social science is a very necessary subject too. As for me , I prefer oral exams, because it is possible to express the opinion on this or that question. Personally I prepare for the examinations differently. For English I learn words, also I write essays and compositions and I practice the informal conversations. For the examination in social science I read articles from newspapers, and I learn facts and statistics. Пропустить строку Адрес Дата Ivan Пропустить строку Пропустить строку А теперь - Считаем слова > 90 - - - 132 < Best wishes, Sorry , I have to go, my mum is waiting for me. Hope to hear from you soon.

Слайд 23

Проверка письма начинается с подсчета количества слов в данном письме. В соответствии с заданием письмо должно содержать 100–120 слов. Если объем письма менее 90 слов , то задание оценивается в 0 баллов. Если объем более 132 слов , то проверке подлежат только 120 слов с соответствующей оценкой по решению коммуникативной задачи. При определении соответствия объема представленной работы требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее , включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету. При этом: – стяженные (краткие) формы (например, I’ve , it’s , doesn’t , wasn’t ) считаются как одно слово; – числительные, выраженные цифрами (например, 5, 29, 2011, 1274),считаются как одно слово; – числительные, выраженные словами (например, twenty -one), считаются как одно слово; – сложные слова (например, pop-singer , English- speaking , ill-mannered )считаются как одно слово; – сокращения (например, UK, e- mail , sms , TV) считаются как одно слово

Слайд 24

Личное письмо оценивается по четырем критериям: К-1 решение коммуникативной задачи – 3 балла К-2 организация текста – 2 балла К-3 лексико-грамматическое оформление высказывания – 3 балла К-4 орфография и пунктуация – 2 балла

Слайд 25

Решение коммуникативной задачи (К1) Максимальное количество баллов - 3 Личное письмо учащегося оценивается в 3 балла даны полные и точные ответы на три заданных в письме-стимуле вопроса; правильно выбрано стилевое оформление речи с учетом цели высказывания и адресата (обращение, завершающая фраза, подпись); соблюдены принятые в языке нормы вежливости (в частности, есть благодарность за полученное письмо, упоминание о предыдущих и будущих контактах). Письмо оценивается в 2 балла по рассматриваемому критерию, если в нём даны ответы на три вопроса, но на один вопрос дан неполный ответ (например, нет ответа на вопрос «почему», который является составной частью одного из вопросов) ИЛИ дан неточный ответ на один из вопросов; есть 1-2 нарушения в стилевом оформлении (например, в выборе обращения) И/ИЛИ отсутствует благодарность за полученное письмо, упоминание о предыдущих или будущих контактах. Учащийся получает 1 балл , если в личном письме: даны ответы на три вопроса, но при этом на два вопроса даны неполные ответы; ИЛИ учащийся ответил только на 2 вопроса, заданных в письме-стимуле; присутствуют элементы формального стиля (например, в выборе завершающей фразы); не соблюдены (или частично соблюдены) нормы вежливости (например, нет благодарности за полученное письмо). Личное письмо оценивается в 0 баллов по критерию, если коммуникативная задача не решена: отсутствуют ответы на два/три заданных в письме-стимуле вопроса) объем письма менее 90 слов.

Слайд 26

Организация текста (К2) Максимальное количество баллов – 2 Личное письмо учащегося оценивается в 2 балла , если текст письма логично выстроен и правильно разделен на абзацы; правильно использованы языковые средства для передачи логической связи; оформление письма соответствует нормам письменного этикета, принятого в англоязычных странах. Письмо оценивается в 1 балл по рассматриваемому критерию, если текст письма в целом выстроен логично, но допущены ошибки в выделении абзацев; И/ИЛИ имеются 1–2 ошибки при использовании средств логической связи; имеются отдельные нарушения в оформлении письма: отсутствуют 1- 2 элемента, характерных для оформления личного письма, например, отсутствует дата или неправильно написан адрес. Личное письмо оценивается в 0 баллов по критерию «Организация текста», если допущены многочисленные нарушения в логике письма; И/ИЛИ оформление письма не соответствует нормам письменного этикета, принятого в англоязычных странах

Слайд 27

Лексико-грамматическое оформление текста (К3) Максимальный балл – 3 Личное письмо учащегося оценивается в 3 балла, если использованная лексика и грамм. структуры соответствуют поставленной коммуникат.задаче ; употреблена разнообразная лексика (уровень А2); используются простые и сложные грамматические структуры; используются простые и сложные предложения допущены не более 1-2 языковых ошибок, не затрудняющих понимание. Письмо оценивается в 2 балла по рассматриваемому критерию, если использованная лексика и грамм. структуры соответствуют поставленной коммуникат . задаче; употреблена разнообразная лексика (уровень А2), используются простые и сложные грамматические структуры; используются простые и сложные предложения; допущено не более 4 языковых ошибок, не затрудняющих понимание; ИЛИ языковые ошибки отсутствуют, но используется лексические единицы и простые грамматические структуры только элементарного уровня. Учащийся получает 1 балл, если в личном письме: использованная лексика и граммат . структуры в целом соответствуют поставленной задаче; употреблена лексика в основном элементарного уровня; используются в основном простые грамматические структуры; допущено не более 5 языковых ошибок, не затрудняющих понимание текста; и/или допущены ошибки, котор . затрудняют понимание текста письма ( не более 1-2 ошибок ) Письмо оценивается в 0 баллов по критерию «Лексико- грамматическое оформление речи», если в письме допущены многочисленные языковые ошибки, затрудняющие понимание письма.

Слайд 28

Орфография и пунктуация (К4) Максимальный балл - 2 Личное письмо учащегося оценивается в 2 балла по критерию «Орфография и пунктуация», если орфографические и пунктуационные ошибки отсутствуют; допущены отдельные орфографические и пунктуационные ошибки (не более 2-х), которые не затрудняют понимание текста. Письмо оценивается в 1 балл по рассматриваемому критерию, если допущены орфографические и пунктуационные ошибки ( не более 3- 4-х ), которые не затрудняют понимание текста. Письмо оценивается в 0 баллов по критерию «Орфография и пунктуация», если в письме допущены многочисленные языковые ошибки, затрудняющие понимание текста письма (например, отсутствие точек в конце некоторых утвердительных предложений). И/ИЛИ допущены орфографические и пунктуационные ошибки, которые затрудняют понимание текста.

Слайд 29

обозначаем ошибки в письменной работе : Грамматические ошибки – Gr; Лексические ошибки – Lex ; Не подходящее по смыслу слово – WW ; Ошибки в орфографии – Sp и пунктуации , - P ; Ошибки в логике высказывания – Log ; Ошибки в порядке слов в предложении- WO ; Ошибки в употреблении средств логической связи – Coh . Let us learn together !

Слайд 30

Образец ведомости эксперта для оценивания личного письма

Слайд 31

Устная часть ОГЭ по английскому языку. В 2015 г. специалисты ФИПИ предложили новую модель устной части ОГЭ по иностранным языкам – без участия экзаменатора-собеседника на основе информационно-коммуникационных технологий. Новая модель устной части ОГЭ была разработана с учетом формата устной части ЕГЭ, которую большинство участников ОГЭ будут сдавать через два года. С 2016 года учащиеся сдают устную часть ОГЭ по английскому языку в новом формате

Слайд 32

Устная часть ОГЭ по английскому языку содержит три задания: 1) задание 1 – чтение небольшого научно-популярного текста (1 уровень сложности); 2) задание 2 – участие в условном диалоге-расспросе: сообщение запрашиваемой информации (2 уровень сложности); 3) задание 3 – создание монологического тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку) (2 уровень сложности).

Слайд 33

Устная речь - задание 1 Чтение вслух небольшого текста Данное задание нацелено на контроль навыков техники чтения. Понимание участником ОГЭ содержания читаемого текста определяется используемой интонацией: беглостью речи, паузацией, фразовым ударением, тоном и его движением, а также произносимыми звуками в потоке речи и словесным ударением. http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?theme_guid=6AE467806D39AABB4E933C01D8EB127E&proj_guid=8BBD5C99F37898B6402964AB11955663

Слайд 34

Устная речь - задание 1 (34) Чтение вслух небольшого текста вслух При чтении вслух участник ОГЭ должен продемонстрировать следующие фонетические навыки (их отсутствие ведет к снижению оценки): владеть правилами чтения и исключениями из правил, позволяющими произносить слова без грубых ошибок, искажающих смысл слова и приводящих к сбою коммуникации; дифференцировать и правильно произносить долгие и краткие гласные: [ɑː] – [ʌ], [iː] – [ɪ]; [ɔː] – [ɒ]; [u:] – [u]; дифференцировать и правильно произносить межзубные [ ð ]/ [ θ ] и фрикативные согласные [z]/[s]; не замещать межзубные фрикативными ( think – sink ); дифференцировать и правильно произносить губно-губной [w] и губно-зубной [v] согласные; дифференцировать и правильно произносить гласные [ɔː] и [ɜː] ( walk – work ; form – firm ); владеть «связующим r» ( linking r), т.е. озвучивать конечную r/ re в позиции перед гласной, если с гласной начинается следующее слово (например, there is, where are …) правильно использовать при чтении текста вслух сильную и слабую формы местоимений и других служебных слов. При чтении вслух участник ОГЭ должен обязательно продемонстрировать следующие навыки в области интонации (их отсутствие ведет к снижению оценки): расстановка пауз – правильное деление текста на смысловые группы (отрезки), с помощью пауз, варьирующихся по длине (более короткие внутри предложения, более длинные в конце предложения); расстановка фразового ударения – чередование ударных и неударных слов в зависимости от характера слов (служебные и знаменательные части речи); владение нисходящим тоном для законченной смысловой группы; владение восходящим тоном для оформления незаконченной группы, в том числе в случае перечисления.

Слайд 35

Критерии оценивания выполнения задания 1 (34) "Чтение текста вслух»– максимум 2 балла баллы   Фонетическая сторона речи 2 Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы; допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл 1 Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы; допускается не более семи фонетических ошибок, в том числе три ошибки, искажающие смысл 0 Речь воспринимается с трудом из-за значительного количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ допущено более семи фонетических ошибок, ИЛИ сделано четыре и более фонетические ошибки, искажающие смысл

Слайд 36

Стратегии выполнения задания 1 (34) Чтение небольшого текста научно-популярного характера: рекомендации ученикам внимательно прочитать текст задания про себя; просмотреть текст и выделить синтагмы в длинных предложениях, трудные для произношения слова; продумать интонацию различных типов коммуникативных предложений; прочитать текст шепотом, а потом вслух, обращая внимание на слитность и беглость речи.

Слайд 37

Устная речь - задание 2 (35) Условный диалог-расспрос Участнику ОГЭ предлагается принять участие в телефонном опросе по определенной теме и ответить на шесть заданных вопросов В ходе выполнения этого задания участник ОГЭ должен продемонстрировать следующие умения диалогической речи: сообщать запрашиваемую информацию, отвечая на вопросы разных видов; выражать свое мнение / отношение к теме обсуждения; точно и правильно употреблять языковые средства оформления высказывания. http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?theme_guid=6AE467806D39AABB4E933C01D8EB127E&proj_guid=8BBD5C99F37898B6402964AB11955663

Слайд 38

Критерии оценивания выполнения задания 2 (Условный диалог-расспрос) – максимум 6 баллов Баллы Ответ на вопросы 1–6 1 балл. Дан полный ответ на поставленный вопрос; допущенные отдельные фонетические, лексические и грамматические погрешности не затрудняют понимания 0 баллов. Ответ на вопрос не дан, ИЛИ ответ не соответствует заданному вопросу, ИЛИ ответ дан в виде слова или словосочетания, И/ИЛИ допущены фонетические и лексические и грамматические ошибки, препятствующие пониманию ответа Ответ на каждый вопрос оценивается по шкале 0–1 баллов. Если участник ОГЭ дал полный ответ на заданный вопрос, возможные языковые погрешности не затрудняют восприятия, то выставляется 1 балл. Если ответ не дан, или ответ не соответствует заданному вопросу, или в ответе допущены языковые ошибки, которые затрудняют его понимание, то выставляется 0 баллов. Особенностью оценивания задания 2 является то, что если участник ОГЭ дал ответ в виде слова или словосочетания, то он получает 0 баллов.

Слайд 39

Стратегии выполнения задания 2 (35) Условный диалог-расспрос: рекомендации ученикам прочитать текст задания про себя, обращая особое внимание на условия задания: количество вопросов (6 вопросов) и время ответа (40 секунд); давать полные и точные ответы на заданные вопросы, при необходимости используя аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи; использовать лексические единицы и грамматические структуры, соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания

Слайд 40

Устная речь Задание 3 (36) « Тематическое монологическое высказывание » Монологическое выказывание по предложенной теме (школьная жизнь и изучаемые предметы, семья, увлечения, занятия спортом, здоровый образ жизни, занятия иностранным языком, путешествия, праздники, средства массовой информации и коммуникации, транспорт и т.д.) На контроль выносятся умения монологической речи: строить монологическое высказывание в заданном объеме в контексте коммуникативной задачи в различных стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения c опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов; логично и связно строить монологическое выказывание; точно и правильно употреблять языковые средства оформления монологического высказывания. http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?theme_guid=6AE467806D39AABB4E933C01D8EB127E&proj_guid=8BBD5C99F37898B6402964AB11955663

Слайд 41

Устная речь Задание 3 (36) « Тематическое монологическое высказывание » оценивается по трем критериям: 1) решение коммуникативной задачи ( максимальный балл – 3); 2) организация высказывания (максимальный балл – 2); 3) языковое оформление речи (максимальный балл – 2).

Слайд 42

Критерии оценивания выполнения задания 3 (36) (Тематическое монологическое высказывание) – 7 баллов Решение коммуникативной задачи Организация высказывания   Языковое оформление высказывания   Баллы Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объеме (полно, точно и развернуто раскрыты все аспекты, указанные в задании) Объем высказывания – 10–12 фраз     3 Задание выполнено: цель общения достигнута, НО тема раскрыта не в полном объеме (один аспект раскрыт не полностью). Объем высказывания – 8–9 фраз Высказывание логично и имеет завершенный характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно Использованный словарный запас, грамма­тические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более трёх негрубых фонетических ошибок) 2

Слайд 43

Задание выполнено частично: цель общения достигнута частично; тема раскрыта в ограниченном объеме (один аспект не раскрыт, ИЛИ все аспекты задания рас­крыты неполно, ИЛИ два аспекта раскрыты не в полном объеме, третий аспект дан полно и точно). Объем высказывания – 6–7 фраз Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершенный характер, НО отсутствует вступительная ИЛИ заключительная фраза, имеются одно-два нарушения в использовании средств логической связи Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более пяти негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более четырёх негрубых фонетических ошибок) 1 Задание не выполнено: цель общения не достигнута, т.е. два аспекта содержания не раскрыты*. Объем высказывания – 5 и менее фраз   Высказывание нелогично, вступительная и заключительная фразы отсутствуют, средства логической связи практически не используются Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (шесть и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более трёх грубых ошибок 0

Слайд 44

Образец бланка эксперта для оценивания задания 3(36)

Слайд 45

Стратегии выполнения задания 3 (36) Тематическое монологическое высказывание : рекомендации ученикам внимательно прочитать текст задания, обращая особое внимание на условия задания: аспекты, которые необходимо раскрыть, и время ответа (40 секунд); продумать монологическое высказывание: вступление (о чем будете говорить), основную часть (раскрытие трех аспектов задания), заключение (подведение итога сказанному, выражение своего мнения). Во время ответа необходимо: начать с общего представления темы; раскрыть содержание всех аспектов задания; давать развернутую аргументацию, если в одном из аспектов задания есть “ Why ”; стараться не давать избыточную информацию, которая не обозначена в пунктах; использовать лексические единицы и грамматические структуры, соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания; подвести итог, обобщив сказанное в основной части высказывания

Слайд 46

Источники информации Демоверсии письменной и устной частей ОГЭ по английскому языку 2017 г. // ˂www.fipi.ru˃. Кодификатор элементов содержания по английскому языку для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2017 г. // ˂www.fipi.ru˃. Спецификация экзаменационной работы по иностранным языкам единого государственного экзамена 2017 г. // ˂www.fipi.ru˃. Примерные программы по иностранным языкам. // Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. 2–11 классы / Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ : Астрель , 2004. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования. // Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. 2–11 классы / Образование в документах и комментариях. – М.: Астрель , 2004. Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017 году (Приложение 3 к письму Рособрнадзора от 23.12.2016 № 02-411, в редакции письма Рособрнадзора от 20.01.2017 № 10-30 ) Методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2016 года.(Авторы-составители: М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян, Е.А. Колесникова, Н.Н. Трубанева ). // ˂www.fipi.ru˃.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения курса «Картография»

Требования к уровню подготовки обучающихся врезультате изучения курса «Картография» ...

Требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения факультативного курса «Страны и народы в решении глобальных проблем человечества»

Требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения факультативного курса  «Страны и народы в решении глобальных проблем человечества»...

Требования к уровню подготовки учащихся

Родителей всегда интересует, что должен знать и уметь их ребенок (ученик), заканчивая тот или иной класс....

Требования в уровню подготовки

Требования к уровню подготовки выпускников по информатике и ИКТ. Данный материал можно использовать при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ....

Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников

Кодификатор требований  по всем разделам включает в себя требования к  уровню подготовки выпускников образовательныхорганизаций (базовый уровень)...

Требования к уровню подготовки учащихся 5-9 кл.

Требования к уровню подготовки учащихся 5-9 кл....

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Планируемые результаты изучения учебного предмета....