Игровая технология. Комплекс игр
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Вострикова Татьяна Алексеевна

Практическое применение игровых приемов и комплекс игр для урока английского языка на средней ступени обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Комплекс игр168.22 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое применение игровых приемов и комплекс игр для урока английского языка на средней ступени обучения

В учебном процессе игры можно использовать для формирования фонетических, лексических и грамматических навыков, для совершенствования умений говорения и аудирования. Также, игры можно использовать на разных этапах, как при введении и отработке нового материала, так и для контроля усвоения материала.

При выборе и проведении игры учитель должен руководствоваться целями урока. Игра должна быть такой, чтобы в ней были задействованы все учащиеся. Игры должны мотивировать учащихся на изучение иностранного языка и активное участие в образовательном процессе, то есть нельзя забывать о принципе посильности, игры должны соответствовать возрастным и языковым возможностям учащихся. При выборе игры необходимо помнить о том, что использование игровых технологий на уроке должно быть умеренным. Если игра направлена на формирование навыков или контроль знаний, они должны базироваться на изученном!

Обучающая игра делает учебный процесс как осмысленным, так и интересным. Однако она требует особого планирования и организации. Кроме того, в игровых ситуациях дети практикуются в общении на иностранном языке, что является одной из основных задач урока и обучения иностранному языку в целом.

Вместе с тем, выбираю ту или иную игру, учителю необходимо четко определить, какой навык нужно сформировать у учеников, либо какое речевое умение нужно развить. Игры также должны соответствовать актуальным речевым ситуациям, максимально приближенным к реальности.

В комплекс разработанных нами игр входят игры для выработки фонетических, лексических и грамматических навыков.

Фонетические игры используются для развития у детей слухового внимания и памяти, умения слышать и дифференцировать звуки по долготе и краткости, слышать межзубные звуки. Так как такие игры чаще всего используются на начальном этапе обучения, установки даются на родном языке.

Примеры фонетических игр (Приложение 1):

  1. «Самолётик»

Ученики расправляют руки, словно крылья, и, “летая”, произносят звук “v”. Учитель читает стихотворение, а дети имитируют звук летящего самолёта. В более подготовленных группах стихотворение могут выучить все ученики.

  1. Стихотворение “Go, my little pony, go!” на отработку произношения дифтонга [əu]
  2. «Рифмующиеся слова»

Игра прекрасно подойдет для проведения фонетической зарядки. Детям предлагается одно-двухсложное слово, к которому они должны подобрать рифмующуюся пару.

  1. «Какой звук я задумал?» (игра – загадка)

Учитель называет цепочку слов, в которых встречаются один и то же звук. Отгадавший первым, получает право загадать свою загадку. Например: mother, father, daughter, teacher или fat, map, cap, sat, dad.

Лексические игры используются для выработки у детей лексических навыков, для закрепления и более продуктивного запоминания лексических единиц по теме урока.

Примеры лексических игр (Приложение 2):

  1. «Сколько страниц?»

Для тренировки количественных числительных можно использовать игру “How many pages?”. Учитель кладет на стол книгу и спрашивает, сколько в ней страниц. Ученики должны отгадать количество страниц, используя количественное числительное в вопросе.

  1. «Цепочка букв»

Ученикам предлагается цепочка букв, в которой они должны отыскать слова по текущей теме.

  1. «Лото»

Ученикам раздаются карточки с русскими словами. Учитель диктует слова по-английски, дети закрывают соответствующие клеточки в своих карточках.

  1. “Отгадайте кроссворд»

Кроссворд можно начертить на доске или раздать ученикам на карточках. Под кроссвордом пишутся предложения–загадки.

  1. «Подбери антоним»

Игра с мячом. Дети встают в круг, учитель называет прилагательное и бросает мяч. Ученики, возвращая мяч, должны назвать антоним.

  1. «Что исчезло?»

На доске вывешивается 7 картинок с предметами. Учащиеся запоминают, а затем закрывают глаза, и учитель убирает одну из карточек. Дети открывают глаза и называют исчезнувшее слово. Учитель может видоизменить игру и попросить учащихся запомнить не только названия предметов, но и их последовательность. В этом случае учитель карточки не убирает, а меняет местами. Игра развивает внимание и является средством отработки лексических единиц.

Грамматические игры помогают ученикам запомнить речевые образцы и научиться применять их в речи.

Примеры грамматических игр (Приложение 3):

Игры с мячом

  1. «Согласись/не согласись»

Учитель бросает мяч ученикам по очереди и произносит различные утверждения. Задание для учащихся: повторить предложение, если оно верное, и выразить свое несогласие, если утверждение неверное.

  1. «Хвостик»

Учитель встает в круг с мячом. Бросая мяч, учитель произносит утвердительное или отрицательное предложение. Задача учеников – задать разделительный вопрос к данному предложению.

  1. «Ответ на вопрос»

Учитель задает ученикам вопросы по теме урока, ученики отвечают полным предложением.

  1. Множественное число

Учитель бросает мяч ребёнку, называя существительное в единственном числе. Ученик называет это существительное во множественном числе и бросает мяч учителю.

  1. «Найди пару»

Ученики получают карточки с частями предложения. У одних – начало предложения, у других – вопрос-“хвостик”. Детям необходимо найти пару, чтобы получился полноценный разделительный вопрос.

  1. «Интервью»

Учитель предлагает учащимся поиграть в игру «Интервью», но предупреждает учеников о том, что они могут задавать только один тип вопросов (разделительные, общие, специальные, альтернативные). Один из учеников выходит к доске и отвечает на вопросы остальных учеников. Игра подходит для проведения речевой зарядки. Тему вопросов подсказывает учитель.

Помимо всего перечисленного, игры являются эффективным методом совершенствования у детей умения говорение.

Игры для обучения говорению:

  1. «Магазин игрушек»

Детям предлагается описать игрушку, как будто они продавцы и хотят как можно лучше разрекламировать её.

  1. «Снежный ком»

Очень распространённая игра. В центре стола разложены карточки с изучаемыми словами и выражениями. Один ученик берёт карточку, показывает её всем и употребляет данное слово или выражение. Второй ученик берёт вторую карточку и придумывает второе предложение, логически связанное с предыдущим. Каждый ученик повторяет все предыдущие предложения и называет своё.

I am Mike.

I am Mike. Nick is my friend.

I am Mike. Nick is my friend. He is ten years old …..

Помимо игр, отвечающих разным целям использования на уроке, нами был разработан фрагмент игрового урока «Крестики-нолики», посвященного теме «Школьная жизнь» (Приложение 4).

Таким образом, игры и игровые моменты на уроках представляют собой эффективный прием работы. Уроки с применением игр проходят при высокой активности учащихся, живо, эмоционально и способствуют благоприятной психологической обстановке.


Приложения

Приложение 1

Фонетические игры

  1. Playing Airplane [v] «Самолётик»

The plane is travelling up in the sky

vvv – vvv – vvv.

Moving so fast and ever so high

vvv – vvv – vvv.

Over the land and over the sea

vvv – vvv – vvv.

But we always come back in time for tea

vvv – vvv – vvv.

  1. Go, my little pony, go! [ou]

Go, my little pony, go!

Go! Go! Go!

Go, my little pony, go!

Go! Go! Go!

Gallop, pony, gallop, go!

  1. Rhyming words

Better (Letter)

Long (Song)

Play (Say)

Page (Age)

Start (Art)

Form (Uniform)

Go (No)

Kiss (Miss)

Right (Bright)

My (Buy)

Choose (Use)                 

Mouse (House)


Приложение 2

  1. A chain of letters

How many word can you find in this chain of letters. Write them down.

CATCHAIREADDRESSPORTTHISIT

  1. Lotto

Let’s play together! You are given the cards with words in Russian. I will tell a word in English, you should find it and cover it with a piece of paper. Who covers all the words first gets a prize.

Организовать, договориться

целовать

Оставаться, останавливаться

Пикник

ситуация

театр

выходные

программа

партнер

Идея

приглашение

группа

кино

Местный

Организовать, договориться

Идея

Образовательный

программа

ответственный

Пожать руки

социальный

Извините (мне очень жаль)

Время, раз

Директор школы

Образовательный

целовать

программа

Пикник

ситуация

группа

Идея

приглашение

партнер

Пожать руки

ответственный

театр

  1. Crossword

U

N

D

E

R

  1. My aunt is a doctor and my …… is an engineer.
  2. This is a fork and this is a …..
  3. We had English yesterday and we are going to have it ……
  4. I know six colors:  red, yellow, blue, black, brown and ……
  5. I don`t like washing up with cold ……

(Answers:  uncle, knife, today, green, water)

T

A

B

L

E

  1. In my room there is a sofa, a wardrobe and a …….
  2. Books and many other things are made of……
  3. I go to ….. at nine o`clock.
  4. There is an …. near the banana.
  5. In winter we like to ski and to …..

(Answers:  table, paper, bed, apple, skate)

  1. "What's missing"

Let's play an interesting game. It is called «What is missing?». You can see some pictures on the blackboard. What do you see on the pictures? Remember the words, please.

Now close your eyes. Open your eyes. What is missing?


Приложение 3

Грамматические игры

Games with a ball:

  1. Agree or Disagree

Let's play with a ball. The task for you is to agree or disagree with me.

-  You can run. (Yes, I can run.)

-  You have a pet at home. (No, I don't have a pet at home.)

-  You will go to London next week. (No, I shall not go to London next week.)

-   You are a doctor. (No, I am not a doctor.)

-  You watched the monkeys yesterday. (No, I didn't watch the monkeys yesterday.)

-   You are going to travel during autumn holidays. (Yes, I am going to travel during autumn holidays.) etc.

  1. Tag Questions

She is a pupil (isn't she?)

They will buy a computer (won't they?)

There are twenty five pupils in our class (aren't there?)

She didn't play football yesterday (did she?)

We go to school six days a week (don't we?)

She can play the guitar (can't she?)

He doesn't like to go to the cinema (does he?)

I shall not visit her tomorrow (shall I?)

  1. Find a match (Tag questions)

She is a pupil,

They will buy a computer,

There are twenty five pupils in our class,

She didn't play football yesterday,

We go to school six days a week,

She can play the guitar,

He doesn't like to go to the cinema,

I shall not visit her tomorrow,

don't we?

shall I?

won't they?

does he?

did she?

aren't there?

can't she?

isn't she?


  1. «Interview»

Today we shall play the game «Interview». One of you will go to the blackboard and answer our questions.

Примерные вопросы и ответы учеников:

-  You are a pupil, aren't you? (Yes, I am, I am a pupil)

-  You went for a walk yesterday, didn't you? (Yes, I did. I went for walk yesterday.)

-  You like to read books, don't you? (No, I don't , I don't like to read books.)

-  Your friend is not a teacher, is he? (Yes, he is. He is not a teacher.)

-  You will answer the question, won't you? (Yes, I will. I will answer the question.) Etc.


Приложение 4

Целый игровой урок!

Today we have an unusual lesson. We will play the game «Crosses and zeroes» («Крестики-нолики»).

 

Please, divide into two groups, and choose the captains.

- ..Now, when we have two groups, look at the blackboard. You see the table for our game. You will open one of the squares of the table and have the task to do. Each group will do the task and we will decide. Which group is the best and put the zero or the cross into the square. At the end of our lesson we will count the crosses and zeroes and will name the winner of our game.

-Are you ready to start the game? Let's start. This team will have the name «Crosses» and that team will have the name «Zeroes». «Crosses», please, open one of the squares.

 

Игровое поле:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Проведение конкурсов

Задание I

Игра «Цепочка» («The Chain»)

Командам даётся исходное слово, например, School, которое является началом «цепочки» слов, где последняя буква предыдущего слова является первой буквой последующего.

Пример:

School / letter / red / Drama / Art / travel / Literature / eleven / news / etc.

Выигрывает команда, в чьей цепочке больше слов.

Задание 2.

Конкурс диалогов

Учитель предлагает выбрать по 2 представителя из каждой команды. Дети разыгрывают диалог по теме «Летние каникулы». Выбирается более интересный и содержательный диалог.

Задание 3.

Игра «Переводчик» («Translator»)

Дети получают карточки со словосочетаниями на русском языке. Им необходимо перевести все словосочетания на английский язык. Каждый ученик переводит только одно словосочетание, затем передает карточку другому. Игра продолжается до тех пор, пока одна их команд полностью не справится с заданием. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее и правильнее.

прекрасная погода                        провести неделю в деревне 

летние каникулы                        интересные места

изучать математику                        поехать за границу

скучать по родителям                школьный вечер

хорошая новость                        начинать урок (to start a lesson)

Ключи:

wonderful weather; to spend a week in the country;

summer holidays; interesting places;

to study Maths; to go abroad;

to miss parents; school party;

good news; to start a lesson.

Задание 4

Игра «Снежный ком» («Snowball»)

Ученик команды, открывший клетку, говорит предложение по теме «Школьная жизнь», ученик второй команды повторяет это предложение и придумывает своё. Игра продолжается до тех пор, пока ученик одной из команд не ошибётся.

Задание 5.

Конкурс капитанов

Капитанам предлагаются карточки с заданиями. Необходимо вставить пропущенные буквы и прочитать слова. Капитаны выполняют задание во время проведения конкурса «Вопрос-ответ».

Пример:

L_ng_age, t_meta_le, sh__pener, ni_knam_, ca_trid_es, sub_ect, inf_rm_tion, edu_aton, His_or_, for_ig__.

Ключи:

language, timetable, sharpener, nickname, cartridges, subject, information, education, History, foreign.

При подведении итогов данного конкурса учитывается количество правильно записанных слов и ошибок.

Задание 6.

Конкурс «Вопрос-ответ»

Учитель вывешивает на доску картинку. Команды по очереди задают вопросы друг другу о том, что изображено на картинке. Побеждает команда, задавшая больше грамотных вопросов и давшая более грамотные ответы на вопросы другой команды.

Пример:

-  What is the man on the picture? (He is a teacher.)

-  What is the man doing? (He is writing the sentence on the blackboard)

-  What are these children? (They are the pupils.)

-  How many children can you see on the picture? (We can see ten children.)

-  Where is the teacher's book? (It is on the table) Etc.

Задание 7.

 «Зарядка»

Учитель вызывает к доске одного ученика из команды «Crosses» и просит выполнить упражнения зарядки: «Hands up», «Hands down», можно использовать стишки для физминутки. Затем учитель вызывает ученика из команды «Zeroes» и даёт такое же задание. Ученик, выполнивший задание безошибочно, приносит своей команде очко.

Задание 8.

Кроссворд

Каждая команда получает карточку с кроссвордом. Задача команд - заполнить все клетки кроссворда и узнать ключевое слово.

 Пример:

1.  house 2.  uniform 3. pupil 4. pencil 5.  desk 6.  timetable 7.city  8. school

Ключевое слово: holidays

Вопросами к кроссворду могут служить картинки.

Задание 9.

«Письмо новому другу»

За 5 минут дети в командах придумывают письмо-ответ своему новому другу, который хочет как можно больше узнать о них. Учитель оценивает грамотность написания слов, оформление письма, правильность грамматических конструкций, обращает внимание на порядок слов в предложениях.

Итог урока

Children, look! There are no empty squares in our table now. Let's count the zeroes and the crosses. How many crosses do we have? And how many zeroes do we have?

So the winner of our game is the team «Crosses». Thank you for your work, children.


Приложение 5

VOCABULARY

THE PEOPLE OF GB

THE LAND OF GB

What does the Union Jack look like? Colour the flag!

What do you know about it?

How many countries does the UK consist of?

Name them! What are their capitals?

The UK is separated from the continent by … .

The UK is washed by … in the north and by … in the east.

What industrial cities are there in Britain? (3)

What languages are spoken in England, Wales, Scotland and Northern Ireland?

In which country you can see road signs in Welsh?

A country ruled by a king or a queen is … .

A person feels … when he is unhappy and alone.

A person is … when he thinks what he is doing or saying.

keys

1. How many countries does the UK consist of? 4 What are their capitals? England — London, Scotland — Edinbergh, Wales — Cardiff, Northern Ireland — Belfast.

2. The UK is separated from the continent by the English Channel and the Strait of Dover.

3. The UK is washed by the Atlantic Ocean in the north and by the North Sea in the east.

4. What industrial cities are there in Britain? (3) London, Manchester, Liverpool.

5. What languages are spoken in England, Wales, Scotland and Northern Ireland?

6. In which country you can see road signs in Welsh?

7. A country ruled by a king or a queen is a kingdom.

8. A person feels lonely when he is unhappy and alone.

9. A person is careful when he thinks what he is doing or saying.


Приложение 6

union-jack х2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Работа по самообразованию «Использование комплекса лингвистических, учебных, лингвострановедческих (социокультурных) игр и игровых технологий для развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка»

  В связи с принятием нового федерального образовательного стандарта большое внимание при изучении иностранных языков, в частности английского, стало уделяться развитию коммуникативной ком...

Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.

Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...

Конспект занятия по теме: «Подготовка учащихся к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса Готов к труду и обороне через игровые технологии».

Конспект учебно-тренировочного занятия " Подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса Готов к труду и обороне через игровые технологии".Конспект соста...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...