Мастер-класс
презентация к уроку по английскому языку (5, 6 класс) на тему

Сидорова Наталья Сергеевна

Мастер -класс по расширениюсловарного запаса учащихся и техникам запоминания новых слов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Мастер-класс Учитель года-20172.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мой практический проект в образовании» В формате мастер-класса Выполнена учителем английского языка МКОУ СОШ № 251 ЗАТО г. Фокино Приморского края Сидоровой Натальей Сергеевной

Слайд 2

Effective Techniques of Boosting Students’ English Vocabulary and Memorizing Words Эффективные приемы расширения лексического запаса учащихся и запоминания английских слов

Слайд 3

Актуальность темы (Topicality) : 1. Для профессионалов : продолжить развитие лексических навыков как способности мгновенно вызывать из долговременной памяти эталон слова в зависимости от конкретной речевой задачи ; включать его в речевую цепь ( по проф . Р . К . Миньяр - Белоручеву ); 2. Для изучающих английск ий язык с определенной целью ( в качестве необходимости решить ту или иную языковую задачу : в путешествии , при работе в Интернете , для помощи ребенку , учащемуся, для развития в профессии и т.д.)

Слайд 4

Словарь ( вокабуляр) Вспомним теорию: активный (Active Vocabulary)- слова, которые находятся на кончике языка пассивный (Passive Vocаbulary)- слова, которые долго не употреблялись, но остались узнаваемы при чтении или восприятии на слух

Слайд 5

Что включает в себя слово: фонетическая форма ( phonetic form) графическая форма ( graphic form) грамматическая парадигма ( grammar paradigm) использование в контексте ( usage, context) словосочетания, употребление во фразе ( collocations) коннотация, семантическая окраска ( connotation) Слово ( A Word)

Слайд 6

Методы и приемы запоминания слов [i] : Метод наглядности (коллажи и подписи) Метод бирок (развешивание подписей к предметам) Карточки Схемы (микросистемы- семантичекие поля , MIND MAPs, WORD - WEBs ) Метод прямых и непрямых ассоциаций Повторение , механическое заучивание (Drills) Табличный метод ( KEEP or TOSS) Чтение «на объем» Словари (разного рода фиксация лексики) кроссворды Лексические игры и упражнения на уровне слова, словосочетания, предложения, текста

Слайд 7

How does it work? Задания для фокус- групп, после чего данные слова выставляются на аукцион и используются в последующих заданиях. (To) go shopping - ходить за покупками Одна группа создает коллаж (визуальный и кинестетический метод запоминания) - a collage ( To ) book a room- MIND MAP, WORD- WEB Вторая группа составляет лексическую паутинку, записывая что еще можно заказать, каким образом. ( To ) buy a ticket –a card Заданий третей группе подразумевает сделать карточку так, чтобы на одной стороне было записано английское слово, на другой –перевод/значение/знакомый синоним) To buy- покупать- to purchase- to get something by paying money for it - to give money To buy a ticket Купить билет

Слайд 8

Пока группы работают и создают коллажи, карты памяти, рассказываю о своем опыте изучения японского языка. Европейский опыт- новый язык каждые 5 лет. Цель не только в саморазвитии, это практикуется еще и для того, чтобы поставить себя на место ученика и увидеть все те сложности, с которыми он сталкивается. [2] Японский Хирагана Катакана Иероглифика (на доске изображается вытянутый глаз и затем перерисовывается в кандзи) (пример ассоциативного запоминания ) Глаз – eye (англ.)-можно подрисовать реснички и внизу ротик.

Слайд 9

Фокус-группы заканчивают свои экспресс-проекты и демонстрируют их на доске. Дан пример составления коллажа и лексической паутинки.

Слайд 10

Ex.1 Vocabulary Auction (Лексический аукцион-игра для расширения словарного запаса учащихся, развитие лингвистической компетенции) Ученики по типу участников аукциона «выкупают» слова при помощи своих языковых умений, узнавая новое и закрепляя пройденное . Поднять руку -назвать активность для выкупа слова- сам пример. Учитель считает 1-2-3, если больше нет примеров, то слово отдается тому, кто последний говорил) Можно поощрять использование новых типов словарей, научить ребят ими пользоваться во время обучающей игры. Your coin is your linguistic brain activity . (Монета выкупа- лингвистические знания) One brain activity-one coin Your brain activity can be: A synonym to the phrase (синоним) An antonym (антоним) A sentence of your own (a question, a statement) (свое собственное предложение со словом- не более двух за одно слово ) A tongue- twister (скороговорка) A definition (значение слова) Word-formation (словообразование- не болеее 2-х) Idiom ( фразеологизм, идиоматическое выражение) Поощрение победителям!

Слайд 11

Ex. 2 Keep or Toss Activity (Цель упр-я: закрепление и фиксирование изученной лексики, анализ частотности употребления слова) [1] Необходимо распределить слова в зависимости от частоты употребления их в своей речи. В первую колонку поместить те, которые оставим про запас, на потом, во вторую колонку записываем самые необходимые, которые всегда берем с собой, в третью- ненужные. A refrigerator ( write down words you will keep for later) A backpack (words you will use now or often) A rubbish bin ( words you wish to throw away)

Слайд 12

Ex.3 Word Knowledge Matrix (Словесная матрица для оценки эффективности лексических упражнений , помощь педагогу при планировании и прогнозировании) [1]

Слайд 13

Ex.3 Word Knowledge Matrix (Словесная матрица для оценки эффективности лексических упражнений , помощь педагогу при планировании и прогнозировании) [1] Register or Appropriateness –whether the word is used in formal or informal communication Lexical Field /semantic network of association-words often found together Collocations Упражнения, продемонстрированные на мастер – классе, пропускаем через матрицу и делаем выводы. Для анализа каждого упражнения- новый бланк. На этом этапе идет анализ упражнений, их результативность и эффективность.

Слайд 14

Рефлексия и итоги Рефлексия: What are you going to use? Что Вы собираетесь использовать в своей практике? Как будете помогать ученику/себе запоминать слова? Как словесная матрица поможет в планировании системы упражнений на уроке? Насколько важно уметь грамотно использовать слова? Выбор нужного слова –культура речи - диалог культур « Variety!!! Variety!!! Variety!! » ! * Чем разнообразнее методы и техники, тем эффективнее будет работа с лексикой, ее запоминанием и тем быстрее пополнится словарный запас. Слова, принадлежащие директору академической программы обмена SUSI 2015 , Роберту Коэну. Упражнения должны развивать самые разные виды памяти. Итоги: Данный проект сделан в формате мастер-класса, чтобы на практике показать приемы и техники запоминания слов, продемонстрировать лексические упражнения для расширения словарного запаса учащихся. Сами педагоги развивают свои методы анализа и прогнозирования при помощи заполнения матрицы.

Слайд 15

References Источники English Teaching Forum, vol. 54 № 4, 2016 Методика обучения иностранным языкам: базовый курс: пособие для студентов пед. Вузов и учителей/Е.Н.Соловова.- М. : АСТ: Астрель, 2008 Internet resources: http://www.dictionary.com/browse/buy https://www.britishcouncil.org/voices-magazine/ten-ways-learn-new-words-language-learner festival.1september.ru Игра «Лексический аукцион» – собственная разработка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...