Игра на уроках английского языка как фактор развития профессионализма педагога. Выступление на окружном педагогическом совете.
презентация к уроку по английскому языку на тему
Современная система образования предъявляет высокие требования к изучению любых предметов, в том числе и иностранных языков. В процессе образовательной деятельности школы главенствующую роль приобретает ориентация на личность ребенка. Ведь цель современного образования состоит не столько в том, чтобы научить ребенка что-то делать, но и в том, чтобы дать ему возможность успешно справляться с различными жизненными ситуациями. То есть весь процесс образования нужно построить так, чтобы дети могли не только успешно адаптироваться в современном мире, меняющемся каждую секунду, но и были готовыми самим менять этот мир.
Таким образом, первейшая задача любого учителя – сформировать у учеников не только способность, но и стремление к самостоятельной работе, подогревать интерес к учению, к познанию и самопознанию, самосовершенствованию.
Конечно же, особо сложно бывает адаптироваться к новым школьным реалиям - школьникам первых лет обучения. Ведь начало школьного обучения становится стартом резких изменений во всех видах развитии ребенка. Вне всяких сомнений, это стресс и нелегкая задача для любого ребенка, но особо она усложняется, если речь идет об изучении иностранного языка. Но с другой стороны, именно в этом возрасте важно реализовать стандарты нового поколения на уроках, ведь основы творческого мышления, самостоятельности, само оценочной и оценочной деятельности, коммуникативные умения и прочие качества должны закладываться именно в младшем школьном возрасте.
Поэтому использование различных видов игровой деятельности очень важно именно в начальных классах, так как игра для детей является более привычным видом деятельности, и через игру любые знания усваиваются легче. Говоря об использовании на уроках различных видов игровой деятельности, стоит привести их классификацию.
Итак, все виды игровой деятельности делятся на:
1. Сюжетно-ролевая игра
2. Игра-драматизация
3. Строительная игра
4. Дидактическая игра.
5. Подвижная игра[1].
Мы с детьми реализуем все данные виды игровой деятельности на своих уроках.
И первое, что мы используем на уроках – это перчаточные и пальчиковые куклы.
Мы с детьми используем несколько вариантов работы с куклами:
1. Кукла в роли учителя. Как известно, для любого ученика, а особенно в начальной школе учитель является непререкаемым авторитетом, и дети нередко робеют и не могут связно ответить не потому, что не знают материала, а потому что теряются в ситуации стресса, несмотря на благоприятную эмоциональную атмосферу на уроках. И совсем другое дело, если задает вопрос плюшевый лисенок или божья коровка.
2. Ученик-кукловод. В этой учебной ситуации главную роль играет сам ученик, он в роли куклы не боится и не стесняется брать на себя ответственность и спрашивать других детей. Тем самым мы даем возможность проявить себя как одаренным детям, так и застенчивым, и малообщительным. Создаем заведомо выигрышную ситуацию успеха не только для ребенка-кукловода, но и для всего класса. По моим наблюдениям, чем чаще ребенок играет главную роль в кукольном представлении, тем меньше внутренних «зажимов» у него остается, тем лучше становятся отношения между ним и другими учениками в классе.
3. «Играют все». Когда каждому ребенку достается маленькая роль и дети сами придумывают свои мини-спектакли, мини-диалоги, при это можно проигрывать диалоги в мини-группах по 2-4 человека, а можно задействовать весь класс и составить свою уникальную историю со множеством персонажей.
Таким образом, через игру с перчаточными и пальчиковыми куклами, мы реализуем на уроке основную цель изучения любого иностранного языка: формирование и развитие коммуникативных речевых навыков и умений. Это и говорение, и составление диалогов и монологов, и отработка вокабулярия по теме, и повышение мотивации к изучению языка, и развитие коммуникативных навыков, и развитие речи, мышления, памяти, воображения, творческих способностей.
Использование кукол реализует сразу несколько видов игровой деятельности – это и драматизация, и сюжетно-ролевая игра. И, конечно, игра дидактическая. Любая дидактическая игра имеет учебную цель, поэтому основным ее компонентом является дидактическая задача, скрытая от ребенка в игровом задании.
А как же подвижные игры? Мы используем и их – ведь вместо привычной физкультминутки на уроке всем гораздо интереснее подвигаться под зажигательную песенки, выполняя команды и, одновременно, тренируя новую лексику. Так, мы часто используем обучающие песни – тренирующие использование глаголов, цифр, цветов, дней недели, времен года, грамматических конструкций и так далее. Ведь гораздо легче и веселее запомнить слова песни или стихотворения, чем просто заучить новые слова из словарика. А кроме традиционных физкультминуток можно, например, в игровой форме снять мини-видеоклип и отправить его на почту «Сетевого города» родителям героев. Вариантов использования подвижных игр на уроках – на самом деле очень много.
Игры строительные мы также используем на своих занятиях, например, дети слушают команды учителя в какой цвет нужно раскрасить ту или иную часть картинки. Или небольшими группами по 4-5 человек выполняют задание по созданию дома из блоков-слов, описание которых дает учитель. И так далее.
Кроме того, мы много используем настольных игр для тренировки вокабулярия – игры-карточки, игры-фишки по типу «Читай-хватай English» и т.п.
Во внеурочной деятельности мы с учениками также используем драматизацию – в конце каждой четверти уже традиционно представляем учащимся начальной школы театральную постановку с участием учеников пятых и девятых классов. Обычно это интерактивные спектакли на двух языках с активным участием зрителей в постановке.
Так собственно, вернемся к главному вопросу выступления – является ли использование игровой деятельности на уроках фактором развития профессионализма педагога?
Для этого разберем понятие «Профессионализм». Под профессионализмом понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях.
В профессиональной деятельности педагога выделяют четыре группы функций:
1) обучающая, воспитывающая, развивающая, мотивирующая,
2) конструктивная и исследовательская:
3) организаторская и коммуникативная;
4) самосовершенствование.
Выше мною были приведены доказательства того, что все эти функции полностью или частично можно реализовать при помощи использования игровых видов деятельности.
Учитывая активную роль человека в процессе профессионализации можно выделить три критерия по Ю. П. Поваренкову[2] :
Профессиональная продуктивность характеризует уровень профессионализма человека и степень соответствия его социально – профессиональным требованиям. Этот критерий характеризуют такие объективные показатели результативности, как количество и качество произведенной продукции, производительность, надежность профессиональной деятельности.
Профессиональная идентичность характеризует значимость для человека профессии и профессиональной деятельности как средства удовлетворения своих потребностей и развитие своего индивидуального ресурса. Оценивается на основе субъективных показателей, включая удовлетворенность трудом, профессией, карьерой, собой.
Профессиональная зрелость свидетельствует об умении человека соотносить свои профессиональные возможности и потребности.
В результате использования игровых методик дети лучше усваивают материал, ведут себя более раскрепощенно, на уроке возникает дружеская и командная атмосфера, и формируется положительное отношение к учебе и английскому языку, в частности. Дети стараются мыслить необычно, дома продумывают, какие новые сценарии предложить на уроке, и как их сформулировать. А также с удовольствием участвуют в различных конкурсах, воспринимая их как одну из составляющих игры (так, в этом году под моим руководством больше 20 учеников приняли участие в конкурсе «Британский бульдог», более 10 проектов учеников размещены на портале для одаренных детей – «Алые паруса» и т.п.).
Мы избавляем детей от стресса и как результат – имеем позитивно настроенные классы, готовые к различным видам деятельности, самосовершенствованию и самореализации. Готовые ставит перед собой цели и достигать их.
Однако, не стоит забывать, что на любом уроке и в любом виде деятельности именно учитель должен мягко направлять, создавая спокойную благожелательную атмосферу.
Именно педагог способствует сближению детей, созданию атмосферы для общей работы, сотрудничества и взаимопонимания. От того, какой учитель создаст климат на уроке, сумеет смоделировать ситуацию успеха для каждого, во многом зависит успешность и самореализация ученика в будущем.
Рискуйте, веселитесь и играйте с детьми на уроках английского языка, и все у вас получится!
[1] Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие / М.Г.Ермолаева.- 2-е изд., доп.- Спб.: СПбАППО, 2005.- С.3-25
[2] Ю.П. Поваренков Систематический подход к проблеме профессионального развития личности/Личность профессионала в современном мире Личность профессионала в современном мире / Отв. ред. Л. Г. Дикая, А. Л. Журавлев. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2014. – 942 с. (Труды Института психологии РАН) с. 127-146
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды игровой деятельности (согласно М.Г. Ермолаевой) Сюжетно-ролевая игра Игра-драматизация Строительная игра Дидактическая игра. Подвижная игра.
Профессионализм Под профессионализмом понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях.
Учитывая активную роль человека в процессе профессионализации можно выделить три критерия по Ю. П. Поваренкову Профессиональная продуктивность характеризует уровень профессионализма человека и степень соответствия его социально – профессиональным требованиям. Этот критерий характеризуют такие объективные показатели результативности, как количество и качество произведенной продукции, производительность, надежность профессиональной деятельности.
Профессиональная идентичность характеризует значимость для человека профессии и профессиональной деятельности как средства удовлетворения своих потребностей и развитие своего индивидуального ресурса. Оценивается на основе субъективных показателей, включая удовлетворенность трудом, профессией, карьерой, собой. Профессиональная зрелость свидетельствует об умении человека соотносить свои профессиональные возможности и потребности
Результаты опроса детей (100 чел.) 1. Легче всего запомнить новый материал на английском языке: В игре - 39 В песнях и стихах - 32 Заучивая записи в тетради и словаре - 18 Выполняя задания в тетради и учебнике - 11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Активные формы работы на уроках английского языка как фактор развития коммуникативных навыков учащихся» Хрулева Лала Владимировна Белоглинский район МБОУ СОШ № 16 учитель английского языка
Школьный учитель теперь освобожден от жестких рамок обязательных программ и учебников, возможность выбора своего пути в преподавании открывает перед ним огромные перспективы для раб...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/27/picture-210952-1361971598.jpg)
Игровые технологии на уроках английского языка как фактор развития универсальных учебных действий младших школьников
Использование игры на уроках английского языка в урочной и внеурочной деятельности актуально и отвечает современным требованиям ФГОС. Преимуществом игр является то, что они дают возможность использова...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-120071-1480842761.jpg)
Игровые технологии на уроках английского языка как фактор развития универсальных учебных действий младших школьников
В рамках внедрения ФГОС нового поколения, следует отметить, что новый стандарт нацелен на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и компетентностного подходов к обучению иностранного яз...
Лексические игры на уроках английского языка с одновременным развитием навыков устной речи
Коммуникативная методика - универсальный способ научить детей иностранному языка. Здесь огромное разнообразие способов увлекательно подать материал детям для развития всех навыков речи. Давайте рассмо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/22/picture-636206-1432275757.jpg)
Реализация ФГОС "второго поколения" на уроках русского языка и литературы в 5 классе (выступление на заседании педагогического совета)
В выступлении отмечаются особенности урока русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС "второго поколения", его отличия от традиционного урока, основные этапы подготовки и проведения ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/19/picture-1084143-1542655647.jpg)
Выступление по теме "Обучающие игры на уроках английского языка"
Теоретические основы , презентация по теме "Обучающие игры на уроках английского языка"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-1073500-1540914842.jpg)
Выступление на тему «Психологический комфорт на уроке английского языка как условие развития успешной личности обучающегося»
Выступление на тему «Психологический комфорт на уроке английского языка как условие развития успешной личности обучающегося»...