Экологическое воспитание на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему

Казарян Ирина Андраниковна

Каждый год, рассказывая о летних каникулах, дети взволнованно говорили и о своих наблюдениях за изменениями происходящими в природе: река, возле которой они живут становится грязнее, стало меньше рыбы, в некоторых местах запрещено  купание, побережье захламлено. Чтобы защитить природу и спасти Землю от гибели, нужно прививать завтрашним хозяевам Земли не мировоззрение “перекати-поле”, а сыновьи чувства ответственности, бережливости, заботы и доброты. Это можно сделать при творческом подходе и на уроках иностранного языка в школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya_v_moey_zhizni_na_urokah_angliyskogo_yazyka.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание на уроках английского языка

Казарян И.А.

Желание сосредоточиться на вопросах экологического воспитания возникло неслучайно. Тревожные новости о состоянии природы нашей прекрасной планеты не могли оставить равнодушными никого. Каждый год, рассказывая о летних каникулах, дети взволнованно говорили и о своих наблюдениях за изменениями происходящими в природе: река, возле которой они живут становится грязнее, стало меньше рыбы, в некоторых местах запрещено  купание, побережье захламлено. Чтобы защитить природу и спасти Землю от гибели, нужно прививать завтрашним хозяевам Земли не мировоззрение “перекати-поле”, а сыновьи чувства ответственности, бережливости, заботы и доброты. Это можно сделать при творческом подходе и на уроках иностранного языка в школе.

На начальном этапе изучения английского языка при изучении цветов и отработки структуры This is a book, the book is red, можно принести в класс  Красную книгу, назвать ее по-английски This is the Red Book  и рассказать об ее страницах, используя слова page, green, yellow, red, white, grey. (The pages of the Red Book are green.) Глагол like может прозвучать своеобразным гимном природе:

I like the sun

I like spring

I like birds

That twitter and sing

Можно предложить детям ответить на вопросы: “Кормят ли они птиц зимой? Собирают ли редкие цветы? Разводят ли костер в лесу?” Можно познакомить детей со знаками, позволяющими охранять природу, тем самым воспитывать бережное отношение к ней.

Работая по теме “Спорт, Олимпийские игры”, можно спросить детей: “Знаете ли вы, какие животные являются эмблемами олимпийских игр (медведь, волк, панда)”? Можно совершить с детьми воображаемое подводное путешествие. Дети удивятся и ужаснутся грудами хлама и мусора, устилающими дно океана и побережье. Возможно, это поможет им в их взрослой жизни беречь и заботиться о природе и окружающей среде.

С целью формирования экологической культуры учащихся на уроках английского языка, я применяю экологические проекты, которые способствуют экологическому просвещению ребят. Они могут выступать в роли журналиста, освещающего экологические проблемы, корреспондента, ведущего репортажа с места, где произошло чрезвычайное природное явление, менеджера ресторана, предлагающего своим клиентам меню из экологически чистых продуктов. Мини-проекты выполняются одним учеником как домашнее задание по предмету. Форма проектов и мини проектов разная. Это - постеры, доклады, инструкции, законопроекты.

Я считаю, что особо важны экологические проекты на основе местного материала - уникальное озеро Байкал и поговорить о причинах  его загрязнения. Путешествие-экскурсия на Байкал и время, проведенное на его берегу, произведут неизгладимое впечатление на ребят и пробудят желание сохранить это чудо природы.

Известно, что эффективность экологического образования и воспитания через любой учебный предмет и иностранный язык в том числе, находится в прямой зависимости от учебной деятельности учащихся не только на обязательных занятиях, но и в различных видах внеурочной работы: кружках, факультативах.

Для учащихся желающих укрепить, углубить и расширить свои знания по предмету я вела факультативный курс “Региональный компонент в изучении английского языка”, в который были включены экологические темы по проблемам загрязнения сибирских рек и озера Байкал.

На занятиях кружка “Байкальская экологическая волна” ребята рассказывали о животном, растительном мире Байкала, пытались понять и решить экологические проблемы озера.

Я считаю, что задача учителя не только научить ребенка говорить на английском языке, понимать его, читать, писать, но и уметь применять  знания, полученные на уроках в реальной жизни. Экологические знания нужны для жизни, от них зависит наша будущая жизнь, здоровье и благополучие. Мы, учителя, должны готовить детей к жизни, научить их жить в мире с природой и с самим собой.

Список литературы:

  1. Асланиди К.Б. Экологическая азбука для детей и подростков М., Аванта, 2001
  2. Букин А.П. В дружбе с людьми и природой М., “Просвещение,” 1991
  3. Сонин Ы.Д. Редкие животные Иркутской области И., “Просвещение,” 1991


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Экологическое воспитание на уроках английского языка "

В данном материале отражены аспекты экологического воспитания на уроках английского языка....

Экологическое воспитание на уроках английского языка

Данная презентация содержит анализ воспитательного потенциала урока английского языка в средней школе -на примере экологического воспитания ...

Презентация "Экологическое воспитание на уроках английского языка"

Приводится презентация опыта работы по экологическому воспитанию учащихся на уроках английского языка...

Презентация "Экологическое воспитание на уроках английского языка""

Данная презентация содержит материал из опыта работы по теме...

Доклад на экологическом семинаре "Экологическое воспитание на уроках русского языка и литературы"

          В последнее десятилетие экология переживает небывалый расцвет, становится все более значимой наукой, вплотную взаимодействуя с биологией, природоведением, гео...

Экологические воспитание на уроках английского языка

Экологическое образование школьников через предмет иностранный язык может идти по линии дополнения традиционных тем информацией экологического содержания....