Экологическое воспитание на уроках английского языка
статья по английскому языку

доклад и презентация по теме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание на уроках английского языка

Тема экологии, защиты окружающей среды всегда актуальна и интересна, и я всегда стараюсь показать роль человека в ней, влияние среды на человека. Знакомлю с этой темой детей в том объёме, в каком она доступна им. Возможность включения элементов экологического образования и воспитания в учебный процесс по английскому языку появляется уже в 5 классе. Здесь происходит формирование начальных экологических знаний: Учащиеся знакомятся с домашними и дикими животными, рассказывают о своих питомцах и создают творческие работы о своих любимцах.

В 6 классе дети учатся рассказывать о любимом времени года, объясняя, почему им нравится то или иное время года.

При изучении модальных глаголов в 5-6 классах я стараюсь отработать и закрепить их, используя проблемные задания, связанные с экологией: как мы можем помочь природе, как вести себя в квартире, в зоопарке, городе. Например: посоветуйте, что следует делать и чего не следует делать в следующих ситуациях, используя слова should /shouldn’t.

Мэри на кухне. Мери следует выключить газ, закрыть воду, складывать мусор в мусорный бак и т. д.

Или другое задание: Джимми в зоопарке первый раз в жизни. Скажите, что он не должен делать? Например, Джимми не должен дёргать тигра за хвост, входить в клетку к животным и другие.

В 7-х классах мы изучаем насекомых, узнаем интересные факты о их жизни и роли на земле. Говорим о защите окружающей среды, о климате и загрязнении водных ресурсов Одной из целей уроков этой темы является: формирование у учащихся социально-экологической нравственности. Мы говорим о правилах поведения в природе, как мы можем помочь природе. Ребятам очень нравится эта тема. Они читают о британских школьниках, общественных организациях, занимающихся охраной окружающей среды и говорят о том, что они могут сделать, чтобы сохранить природу, какой посильный вклад может сделать каждый человек независимо от возраста. Ребята откровенно высказывают своё мнение. В слабых группах мы говорим об этом даже на русском языке, в данный момент важно их отношение к этой проблеме. Ребята собирают стихи о природе, защищают проекты, проводят исследовательскую работу: птицы, животные, растения занесённые в Красную книгу России. Большую помощь в работе над этой темой оказывает  наглядность. Мы по очереди учимся описывать каждую картинку. Затем  используем игру «снежный ком». Эту игру начинает «слабый» ученик, он описывает первую картинку, второй ученик повторяет описание первой картинки, затем описывает вторую картинку, третий – повторяет описание первой и второй, описывает третью и так далее. Последний бывает самый сильный ученик группы. Он может рассказать по этим картинкам целый рассказ по теме.

В 8-9 классах мы говорим о здоровом образе жизни, о значении спорта в нашей жизни, что нужно делать, чтобы быть здоровым, и здоровом питании. В разделе " Их знает весь мир" мы говорим о людях, которые думают о будущем и призывают спасать планету.

Так по теме «Выдающиеся люди» был проведён нестандартный урок в форме «круглого стола», на котором учащиеся класса пытались привлечь внимание к проблемам экологии и ответить на вопрос что сегодня важно в современном мире? Кто эти люди, призывающие спасать планету?

 В 9 классе в рамках темы " Проблемы подростков " познакомились с необычным подростком, номинированным дважды на нобелевскую премию, выступившим в ООН в защиту экологии и привлёкшим 1,5 миллиона человек в свою организацию с тем, чтобы обратить внимание взрослых и потребовать решения экологических проблем. Аудио и видео материалы обеспечивают в данном случае, яркое эмоциональное представление учебного материала, создают образ предмета обучения, обладают высокой информативностью,  дают возможность учащимся получить адекватное представление об иноязычной речи и проблемах экологии.

При изучении этой темы, использую метод ролевой игры и интерактивной технологии, например: «Монолог от имени». На определённом этапе работы над темой каждая пара учащихся получает монолог, он разрезан, каждая реплика на отдельном листочке, задача учащихся расположить реплики в логической последовательности, чтобы получился монолог.Это способствует формированию не только речевых навыков по данной лексической теме, но и развивает их активную жизненную позицию.

 

10 класс в разделе " В гармонии с природой" подробно обсуждает экологические проблемы и способы их решения. Говорят о том, что пришло время  учиться жить в гармонии с природой и уже спасать планету и себя.

Целью своей деятельности считаю  подготовить учащихся к тому, чтобы они

 не только были способны жить в нашем меняющемся мире, но и построить свое будущее без угрозы для подрастающих  поколений и планеты. Устойчивое развитие невозможно без общения. « Все актуальные проблемы общества незамедлительно находят свое отражение в языковом материале». Так, в процессе учебного общения появляются  темы для обсуждения, прогнозирования и моделирования жизненно значимых ситуации.

Уроки английского языка с экологической тематикой, включают в себя беседы, не дающие  рецепт поведения в готовом виде, а постепенно подводящие  их к собственным выводам и заключениям. 

 Заключение

Иностранный язык как учебный предмет имеет огромный потенциал для экологического воспитания школьника. В процессе преподавания иностранного языка в арсенале учителя есть масса возможностей для реализации этого потенциала. Использование интерактивных методов и игровых форм с целью экологического воспитания на занятиях иностранного языка, позволяет более наглядно продемонстрировать учащимся экологическую ситуацию современного мира. Задача педагога на занятиях иностранного языка - заинтересовать школьников экологическими проблемами, используя всевозможные формы и методы образования и воспитания.( аудио. видео, драматизация и другие)

.



Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание на уроках английского языка

Тема экологии, защиты окружающей среды всегда актуальна и интересна, и я всегда стараюсь показать роль человека в ней, влияние среды на человека. Знакомлю с этой темой детей в том объёме, в каком она доступна им. Возможность включения элементов экологического образования и воспитания в учебный процесс по английскому языку появляется уже в 5 классе. Здесь происходит формирование начальных экологических знаний: Учащиеся знакомятся с домашними и дикими животными, рассказывают о своих питомцах и создают творческие работы о своих любимцах.

В 6 классе дети учатся рассказывать о любимом времени года, объясняя, почему им нравится то или иное время года.

При изучении модальных глаголов в 5-6 классах я стараюсь отработать и закрепить их, используя проблемные задания, связанные с экологией: как мы можем помочь природе, как вести себя в квартире, в зоопарке, городе. Например: посоветуйте, что следует делать и чего не следует делать в следующих ситуациях, используя слова should /shouldn’t.

Мэри на кухне. Мери следует выключить газ, закрыть воду, складывать мусор в мусорный бак и т. д.

Или другое задание: Джимми в зоопарке первый раз в жизни. Скажите, что он не должен делать? Например, Джимми не должен дёргать тигра за хвост, входить в клетку к животным и другие.

В 7-х классах мы изучаем насекомых, узнаем интересные факты о их жизни и роли на земле. Говорим о защите окружающей среды, о климате и загрязнении водных ресурсов Одной из целей уроков этой темы является: формирование у учащихся социально-экологической нравственности. Мы говорим о правилах поведения в природе, как мы можем помочь природе. Ребятам очень нравится эта тема. Они читают о британских школьниках, общественных организациях, занимающихся охраной окружающей среды и говорят о том, что они могут сделать, чтобы сохранить природу, какой посильный вклад может сделать каждый человек независимо от возраста. Ребята откровенно высказывают своё мнение. В слабых группах мы говорим об этом даже на русском языке, в данный момент важно их отношение к этой проблеме. Ребята собирают стихи о природе, защищают проекты, проводят исследовательскую работу: птицы, животные, растения занесённые в Красную книгу России. Большую помощь в работе над этой темой оказывает  наглядность. Мы по очереди учимся описывать каждую картинку. Затем  используем игру «снежный ком». Эту игру начинает «слабый» ученик, он описывает первую картинку, второй ученик повторяет описание первой картинки, затем описывает вторую картинку, третий – повторяет описание первой и второй, описывает третью и так далее. Последний бывает самый сильный ученик группы. Он может рассказать по этим картинкам целый рассказ по теме.

В 8-9 классах мы говорим о здоровом образе жизни, о значении спорта в нашей жизни, что нужно делать, чтобы быть здоровым, и здоровом питании. В разделе " Их знает весь мир" мы говорим о людях, которые думают о будущем и призывают спасать планету.

Так по теме «Выдающиеся люди» был проведён нестандартный урок в форме «круглого стола», на котором учащиеся класса пытались привлечь внимание к проблемам экологии и ответить на вопрос что сегодня важно в современном мире? Кто эти люди, призывающие спасать планету?

 В 9 классе в рамках темы " Проблемы подростков " познакомились с необычным подростком, номинированным дважды на нобелевскую премию, выступившим в ООН в защиту экологии и привлёкшим 1,5 миллиона человек в свою организацию с тем, чтобы обратить внимание взрослых и потребовать решения экологических проблем. Аудио и видео материалы обеспечивают в данном случае, яркое эмоциональное представление учебного материала, создают образ предмета обучения, обладают высокой информативностью,  дают возможность учащимся получить адекватное представление об иноязычной речи и проблемах экологии.

При изучении этой темы, использую метод ролевой игры и интерактивной технологии, например: «Монолог от имени». На определённом этапе работы над темой каждая пара учащихся получает монолог, он разрезан, каждая реплика на отдельном листочке, задача учащихся расположить реплики в логической последовательности, чтобы получился монолог.Это способствует формированию не только речевых навыков по данной лексической теме, но и развивает их активную жизненную позицию.

 

10 класс в разделе " В гармонии с природой" подробно обсуждает экологические проблемы и способы их решения. Говорят о том, что пришло время  учиться жить в гармонии с природой и уже спасать планету и себя.

Целью своей деятельности считаю  подготовить учащихся к тому, чтобы они

 не только были способны жить в нашем меняющемся мире, но и построить свое будущее без угрозы для подрастающих  поколений и планеты. Устойчивое развитие невозможно без общения. « Все актуальные проблемы общества незамедлительно находят свое отражение в языковом материале». Так, в процессе учебного общения появляются  темы для обсуждения, прогнозирования и моделирования жизненно значимых ситуации.

Уроки английского языка с экологической тематикой, включают в себя беседы, не дающие  рецепт поведения в готовом виде, а постепенно подводящие  их к собственным выводам и заключениям. 

 Заключение

Иностранный язык как учебный предмет имеет огромный потенциал для экологического воспитания школьника. В процессе преподавания иностранного языка в арсенале учителя есть масса возможностей для реализации этого потенциала. Использование интерактивных методов и игровых форм с целью экологического воспитания на занятиях иностранного языка, позволяет более наглядно продемонстрировать учащимся экологическую ситуацию современного мира. Задача педагога на занятиях иностранного языка - заинтересовать школьников экологическими проблемами, используя всевозможные формы и методы образования и воспитания.( аудио. видео, драматизация и другие)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Экологическое воспитание на уроках английского языка "

В данном материале отражены аспекты экологического воспитания на уроках английского языка....

Экологическое воспитание на уроках английского языка

Данная презентация содержит анализ воспитательного потенциала урока английского языка в средней школе -на примере экологического воспитания ...

Презентация "Экологическое воспитание на уроках английского языка"

Приводится презентация опыта работы по экологическому воспитанию учащихся на уроках английского языка...

Презентация "Экологическое воспитание на уроках английского языка""

Данная презентация содержит материал из опыта работы по теме...

Экологическое воспитание на уроках английского языка

Каждый год, рассказывая о летних каникулах, дети взволнованно говорили и о своих наблюдениях за изменениями происходящими в природе: река, возле которой они живут становится грязнее, стало меньше рыбы...

Доклад на экологическом семинаре "Экологическое воспитание на уроках русского языка и литературы"

          В последнее десятилетие экология переживает небывалый расцвет, становится все более значимой наукой, вплотную взаимодействуя с биологией, природоведением, гео...

Экологические воспитание на уроках английского языка

Экологическое образование школьников через предмет иностранный язык может идти по линии дополнения традиционных тем информацией экологического содержания....