Экологические воспитание на уроках английского языка
материал по английскому языку (5 класс)
Экологическое образование школьников через предмет иностранный язык может идти по линии дополнения традиционных тем информацией экологического содержания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экологическое воспитание на уроках английского языка»
Учитель английского языка Стешенко Татьяна Павловна
МБОУ Одинцовский лицей №2
Хорошо известно, сколь огромным воспитанным, образовательным и развивающим потенциалом обладает иностранный язык как учебный предмет. Иностранный язык как действенный фактор социально-экологического, научно-технического и общекультурного прогресса общества и как средство общения обладает и определёнными возможностями в плане экологического воспитания.
Экологическое образование и воспитание школьников является важной задачей современной школы и основной формой экологической культуры, включающей систему научных знаний и убеждений, способствующих становлению ответственности за состояние: окружающей среды, охраны природы и рационального природопользования.
Экологическое образование школьников через предмет иностранный язык может идти по линии дополнения традиционных тем информацией экологического содержания. Отсюда вытекает необходимость формирования чувственного отношения ребёнка к окружающему миру. Несомненно, что тематика уроков иностранного языка предполагает широкие возможности работы в этом направлении.
Экологическое образование на уроках иностранного языка решает следующие задачи:
1) формирование адекватных экологических представлений,
2) воспитание экологического сознания,
3) формирование ответственного и бережного отношения к природе.
Темы учебных занятий первых лет обучения иностранному языку - такие как «Моя семья», «Погода», «Мой дом», «Животные», «Школа» и др. напрямую связаны с целями и задачами экологического образования.
например, по теме «Животные» в младших классах изучаются названия животных, среда их обитания, на базе полученных знаний учащиеся учатся составлять рассказ о своём любимом домашнем или диком животном. Говорится о том, что животных надо охранять. Правильное положительное отношение к окружающей среде можно сформировать, давая возможность детям эмоционально насыщенную информацию о роли всех предметов и явлений в экосистеме, понимание того, что в природе всё взаимосвязано и взаимообусловлено, всё выполняет свою роль, что выпадение какого-либо компонента грозит необратимыми последствиями для человечества.
Особое значение имеет использование проблемного подхода. В ходе выполнения таких заданий повышается мотивация к изучению данной темы и предмета. Наблюдается рост экологических знаний и возможных изменений в отношении учащихся к экологической деятельности.
Принцип межпредметности позволяет последовательно проводить работу по углублению и пониманию карты мира. Чтение текстов разных жанров, обыгрывание жизненных ситуаций, использование дополнительных источников, межпредметность обеспечивает эффективность экологического развития школьников. В таком интегрированном курсе ведущую роль играет воспитательный потенциал.
Благодаря проделанной работе у школьников появляется желание участвовать в акциях по охране природы, благоустраивать школьные участки, сажать деревья и выращивать цветы, ухаживать за животными. Мировое движение за охрану окружающей среды приобретает все больший размах, и дети в нем играют не последнюю роль. Кроме того, решаются языковые проблемы, так как изучается и усваивается новая лексика. Школьникам интересно говорить о том, что их волнует. Это формирует личностное отношение к знаниям и окружающей действительности.
Воспитание экологически культурного поколения -потребность общества. Учебный предмет вносит свой вклад в решение этой проблемы и дает возможность для применения языка на практике. Результатом экологического воспитания является экологическая культура и активная жизненная позиция, проявляющаяся в желании сделать окружающий мир красивее, многообразнее и лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/19/picture-407808-1597853111.jpg)
Доклад "Экологическое воспитание на уроках английского языка "
В данном материале отражены аспекты экологического воспитания на уроках английского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/15/picture-274046-1373876281.jpg)
Экологическое воспитание на уроках английского языка
Данная презентация содержит анализ воспитательного потенциала урока английского языка в средней школе -на примере экологического воспитания ...
Презентация "Экологическое воспитание на уроках английского языка"
Приводится презентация опыта работы по экологическому воспитанию учащихся на уроках английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-870680-1484141832.jpg)
Презентация "Экологическое воспитание на уроках английского языка""
Данная презентация содержит материал из опыта работы по теме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-875755-1484404960.jpg)
Экологическое воспитание на уроках английского языка
Каждый год, рассказывая о летних каникулах, дети взволнованно говорили и о своих наблюдениях за изменениями происходящими в природе: река, возле которой они живут становится грязнее, стало меньше рыбы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/16/picture-913771-1492354035.jpg)
Доклад на экологическом семинаре "Экологическое воспитание на уроках русского языка и литературы"
В последнее десятилетие экология переживает небывалый расцвет, становится все более значимой наукой, вплотную взаимодействуя с биологией, природоведением, гео...
Экологическое воспитание на уроках английского языка
доклад и презентация по теме...
- Мне нравится (1)