Экологические воспитание на уроках английского языка
материал по английскому языку (5 класс)

Стешенко Татьяна Павловна

Экологическое образование школьников через предмет иностранный язык может идти по линии дополнения традиционных тем информацией экологического содержания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiskoe_vospitanie.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Экологическое воспитание на уроках английского языка»

Учитель английского языка Стешенко Татьяна Павловна

МБОУ Одинцовский лицей №2

                

Хорошо известно, сколь огромным воспитанным, образовательным и развивающим потенциалом обладает иностранный язык как учебный предмет. Иностранный язык как действенный фактор социально-экологического, научно-технического и общекультурного прогресса общества и как средство общения обладает и определёнными возможностями в плане экологического воспитания.

Экологическое образование и воспитание школьников является важной задачей современной школы и основной формой экологической культуры, включающей систему научных знаний и убеждений, способствующих становлению ответственности за состояние: окружающей среды, охраны природы и рационального природопользования.

Экологическое образование школьников через предмет иностранный язык может идти по линии дополнения традиционных тем информацией экологического содержания. Отсюда вытекает необходимость формирования чувственного отношения ребёнка к окружающему миру. Несомненно, что тематика уроков иностранного языка предполагает широкие возможности работы в этом направлении.

Экологическое образование на уроках иностранного языка решает следующие задачи:

1) формирование адекватных экологических представлений,

2) воспитание экологического сознания,

3) формирование ответственного и бережного отношения к природе.

Темы учебных занятий первых лет обучения иностранному языку - такие как «Моя семья», «Погода», «Мой дом», «Животные», «Школа» и др. напрямую связаны с целями и задачами экологического образования.

например, по теме «Животные» в младших классах изучаются названия животных, среда их обитания, на базе полученных знаний учащиеся учатся составлять рассказ о своём любимом домашнем или диком животном. Говорится о том, что животных надо охранять. Правильное положительное отношение к окружающей среде можно сформировать, давая возможность детям эмоционально насыщенную информацию о роли всех предметов и явлений в экосистеме, понимание того, что в природе всё взаимосвязано и взаимообусловлено, всё выполняет свою роль, что выпадение какого-либо компонента грозит необратимыми последствиями для человечества.

Особое значение имеет использование проблемного подхода. В ходе выполнения таких заданий повышается мотивация к изучению данной темы и предмета. Наблюдается рост экологических знаний и возможных изменений в отношении учащихся к экологической деятельности.
Принцип межпредметности позволяет последовательно проводить работу по углублению и пониманию карты мира. Чтение текстов разных жанров, обыгрывание жизненных ситуаций, использование дополнительных источников, межпредметность обеспечивает эффективность экологического развития школьников. В таком интегрированном курсе ведущую роль играет воспитательный потенциал.

Благодаря проделанной работе у школьников появляется желание участвовать в акциях по охране природы, благоустраивать школьные участки, сажать деревья и выращивать цветы, ухаживать за животными. Мировое движение за охрану окружающей среды приобретает все больший размах, и дети в нем играют не последнюю роль. Кроме того, решаются языковые проблемы, так как изучается и усваивается новая лексика. Школьникам интересно говорить о том, что их волнует. Это формирует личностное отношение к знаниям и окружающей действительности.

Воспитание экологически культурного поколения -потребность общества. Учебный предмет вносит свой вклад в решение этой проблемы и дает возможность для применения языка на практике. Результатом экологического воспитания является экологическая культура и активная жизненная позиция, проявляющаяся в желании сделать окружающий мир красивее, многообразнее и лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Экологическое воспитание на уроках английского языка "

В данном материале отражены аспекты экологического воспитания на уроках английского языка....

Экологическое воспитание на уроках английского языка

Данная презентация содержит анализ воспитательного потенциала урока английского языка в средней школе -на примере экологического воспитания ...

Презентация "Экологическое воспитание на уроках английского языка"

Приводится презентация опыта работы по экологическому воспитанию учащихся на уроках английского языка...

Презентация "Экологическое воспитание на уроках английского языка""

Данная презентация содержит материал из опыта работы по теме...

Экологическое воспитание на уроках английского языка

Каждый год, рассказывая о летних каникулах, дети взволнованно говорили и о своих наблюдениях за изменениями происходящими в природе: река, возле которой они живут становится грязнее, стало меньше рыбы...

Доклад на экологическом семинаре "Экологическое воспитание на уроках русского языка и литературы"

          В последнее десятилетие экология переживает небывалый расцвет, становится все более значимой наукой, вплотную взаимодействуя с биологией, природоведением, гео...